Законы и бизнес в России

Постановление администрации Фроловского муниципального района Волгоградской обл. от 24.11.2005 N 732 “О Регламенте администрации Фроловского района“

АДМИНИСТРАЦИЯ ФРОЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2005 г. N 732

О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА

В целях совершенствования деятельности администрации Фроловского района Волгоградской области, руководствуясь Уставом муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Фроловского района.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Фроловского района от 17.05.2001 N 152а “О Регламенте администрации Фроловского района“.

Глава Фроловского

муниципального района

В.Ф.ВАСИЧКИН

Приложение

к постановлению

главы администрации

Фроловского

муниципального района

от 24 ноября 2005 г. N 732

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент администрации Фроловского муниципального района (далее - Регламент) устанавливает основные правила организации деятельности администрации Фроловского района.

1.2. Глава администрации Фроловского муниципального района (далее - Глава Администрации) возглавляет исполнительную власть района:

формирует
администрацию Фроловского муниципального района в соответствии со структурой администрации Фроловского района, утверждаемой Фроловской районной Думой;

организует ее деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Уставом Фроловского района, федеральным и областным законодательством;

назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя Главы Администрации района, заместителей Главы Администрации района, управляющего делами (далее именуются - первый заместитель, заместители, управляющий делами), руководителей структурных подразделений, их заместителей.

1.3. В администрацию Фроловского района (далее именуется - Администрация) входят Глава Администрации, первый заместитель, заместители, управляющий делами, другие структурные и территориальные подразделения администрации Фроловского района (далее именуются - структурные подразделения Администрации), осуществляющие полномочия исполнительной власти Фроловского района в конкретных сферах управления.

1.4. Первый заместитель, заместители, управляющий делами выполняют свои функции в соответствии с распределением обязанностей.

Постановление о распределении обязанностей между Главой Администрации, первым заместителем, заместителями, управляющим делами готовится управляющим делами на основании предложений первого заместителя, заместителей, управляющего делами в двухмесячный срок со дня вступления в должность Главы Администрации.

1.5. Глава Администрации утверждает структуру и штатную численность структурных подразделений Администрации.

1.6. Структурные подразделения Администрации осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами Главы Администрации.

Содержание пункта 1.7 соответствует официальному тексту документа.

1.7. Права и обязанности структурных подразделений Администрации определяются законодательством Российской Федерации, положениями о структурных подразделениях Администрации Главы Администрации, которые разрабатываются руководителями структурных подразделений Администрации и утверждаются постановлениями Главы Администрации в месячный срок со дня их образования.

1.8. Права и обязанности работников структурных подразделений Администрации определяются законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, положениями о названных структурных подразделениях, положениями о комитетах, управлениях и отделах, входящих в состав структурных подразделений Администрации, а также должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.

1.9.
Структура, штатная численность, денежное содержание и условия материально-технического обеспечения работников Администрации определяются Главой Администрации в пределах утвержденных районной Думой расходов на содержание Администрации района.

Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА

2.1. В целях координации основных мероприятий, проводимых Администрацией района, ее комитетами, отделами и управлениями, на каждый месяц составляется календарный план основных мероприятий в следующем порядке:

- начальники управлений, отделов, председатели комитетов представляют не позднее 25-го числа месяца, предшествующего планируемому, управляющему делами согласованные с соответствующими заместителями Главы Администрации района сведения о мероприятиях, проводимых Администрацией, комитетами, отделами и управлениями.

Календарный план мероприятий, перечень мероприятий с участием Главы Администрации подписывает управляющий делами, утверждает Глава Администрации.

2.2. Недельные планы работы структурных подразделений рассматриваются на еженедельных совещаниях руководителей структурных подразделений по вторникам в 8-00.

2.3. План работы коллегии администрации Фроловского района составляется на полугодие.

Руководители структурных подразделений Администрации представляют свои предложения, согласованные с первым заместителем, заместителями, за месяц до начала полугодия управляющему делами.

Управляющий делами не позднее 20-го числа месяца, предшествующего началу полугодия, готовит план работы коллегии администрации Фроловского района и утверждает его председателем коллегии Администрации района.

Глава 3. КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА

3.1. Коллегия Администрации района образуется Главой Администрации района и в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, решениями вышестоящих государственных органов, Уставом муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, решениями областной и районной Дум, а также Положением о коллегии, утверждаемой Главой Администрации района.

Глава 4. КООРДИНАЦИОННЫЕ И СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА

4.1. При Администрации могут создаваться комиссии, штабы, советы, рабочие группы и иные координационные и совещательные органы (далее именуются - комиссии).

Создание, реорганизация и ликвидация комиссий, утверждение их персонального состава, определение компетенции
осуществляются Главой Администрации.

4.2. В состав комиссий в зависимости от решаемых ими вопросов могут включаться по согласованию представители территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, сотрудники местных администраций, районных организаций, специалисты.

4.3. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, положениями о комиссиях и утвержденными на заседаниях комиссий планами работ.

4.4. Ответственность за организацию работы комиссий несут их руководители.

4.5. Итоги рассмотрения вопросов на заседаниях комиссии оформляются в виде протоколов.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий возлагается на структурные подразделения Администрации, руководители которых возглавляют эти комиссии.

Глава 5. ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ, СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ

МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. Глава Администрации, первый заместитель, заместители проводят совещания для оперативного рассмотрения текущих вопросов. Решения, принимаемые на совещаниях, могут служить основанием для принятия правовых актов Главы Администрации.

5.2. Совещания с первым заместителем, заместителями, руководителями структурных подразделений Администрации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводятся Главой Администрации по вторникам в 8-00 часов.

Подготовку совещания, техническое обеспечение (ведение протокола совещания) организует управляющий делами.

5.3. Отраслевые районные совещания проводятся по отдельному плану (графику).

Организационную подготовку, обеспечение явки, размещение участников совещания, оформление необходимых документов, ведение протокола и контроль за исполнением поручений осуществляет структурное подразделение Администрации, проводящее совещание.

На совещаниях обязаны присутствовать председатели комитетов, начальники отделов, управлений, руководители ведомств и организаций, вопросы которых включены в повестку дня. При обсуждении вопросов на совещании время для доклада устанавливается до 15 минут, для ответов на вопросы и выступления - до 3 минут.

5.4. Приглашение на совещание глав сельских администраций, руководителей сельскохозяйственных предприятий обязательно согласовывается с Главой Администрации.

Список приглашенных на совещание определяют Глава Администрации, первый заместитель, заместители, при которых проводятся совещания.

5.5. Приглашение на
совещание осуществляет структурное подразделение Администрации, готовящее материалы для рассмотрения на совещании. Итоги обсуждения вопросов на совещании оформляются протоколом.

5.6. Семинары, учеба и другие мероприятия проводятся согласно календарному плану мероприятий.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО

РАЙОНА И РЕШЕНИЙ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ ФРОЛОВСКОГО РАЙОНА

6.1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международный договор Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления“, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Волгоградской области, Устав муниципального образования Фроловский район Волгоградской области, решения, принятые на районном референдуме, и муниципальные правовые акты.

6.2. В пределах своих полномочий Глава Администрации издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

6.3. Проект постановления, распоряжения, решения коллегии готовится и представляется на рассмотрение Главе Администрации в соответствии с планами работы Администрации, поручениями Главы Администрации, первого заместителя, заместителей, управляющего делами, а также по инициативе структурных подразделений Администрации, глав сельских администраций, организаций, граждан.

6.4. Правом официального внесения проекта постановления, распоряжения, решения коллегии на рассмотрение Главе Администрации обладают первый заместитель, заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений Администрации.

6.5. К проекту постановления, распоряжения, решения коллегии прилагаются: копии документов, на которые делается ссылка или в которые вносятся изменения и дополнения, заявления, ходатайства, представления, пояснительные записки, аналитические справки, сметы и расчеты расходов и другие документы, необходимые для полного и всестороннего освещения вопроса. Если в проекте документа идет речь о необходимости обращения в областную Администрацию, федеральные органы власти, то должен быть приложен проект письма, адресованного названному органу власти.

6.6. Проект постановления, распоряжения,
решения коллегии визируется первым заместителем или заместителем, курирующим структурное подразделение, подготовившее правовой акт, и подлежит обязательному согласованию с руководителями заинтересованных органов, организаций.

6.7. Проект постановления, распоряжения по вопросам передачи в иную собственность объектов, находящихся в муниципальной собственности Фроловского района, подлежит обязательному согласованию с первым заместителем, заместителем по экономике.

Проект постановления, распоряжения, решения коллегии, содержащий вопросы формирования бюджета Фроловского района, его исполнения и контроля за исполнением бюджета, подлежит обязательному согласованию с заместителем главы администрации Фроловского района по экономике и начальником финансового управления.

Проект постановления, распоряжения, вносящий изменения и дополнения в ранее принятый правовой акт, согласовывается со всеми организациями и должностными лицами, которые согласовывали основной (первоначальный) документ.

Проект постановления, распоряжения об отмене ранее принятого постановления (распоряжения) по протесту прокурора Фроловского района готовится структурным подразделением, подготовившим отменяемое постановление, распоряжение, и согласовывается только с правовым отделом.

6.8. Ответственность за качество подготовки проекта постановления, распоряжения, решения коллегии (достоверность сведений, целесообразность намеченных мер, полноту представленных материалов, согласование с заинтересованными сторонами) несет руководитель структурного подразделения, вносящий проект на рассмотрение Главе Администрации или коллегии, и заместитель Главы Администрации, курирующий указанное структурное подразделение.

6.9. К проекту постановления, распоряжения, решения коллегии прилагается список с указанием предприятий, учреждений, организаций, которым должен быть направлен документ.

6.10. Согласованный проект постановления, распоряжения, решения коллегии передается в правовой отдел для проведения юридической экспертизы и визирования.

При проведении юридической экспертизы правовой отдел проверяет:

соответствие проекта постановления, распоряжения, решения коллегии законодательству Российской Федерации, Волгоградской области;

обоснованность внесения проектов постановления, распоряжения, изменений и дополнений в ранее принятые правовые акты Главы Администрации;

обоснованность признания правовых актов Главы Администрации утратившими силу;

соответствие проекта постановления, распоряжения, решения коллегии требованиям законодательной техники и в
некоторых случаях определяет статус правового акта.

По окончании юридической экспертизы проект постановления, распоряжения, решения коллегии визируется.

В случае выявления несоответствия проекта постановления, распоряжения, решения коллегии действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, требованиям законодательной техники правовой отдел возвращает его для доработки с приложением в отдельных случаях письменного заключения.

Срок работы с проектом постановления, распоряжения, решения коллегии в правовом отделе - 3 дня. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок работы может быть продлен.

В случае возвращения проекта постановления, распоряжения, решения коллегии для доработки указанный срок исчисляется вновь с момента поступления доработанного проекта в правовой отдел.

6.11. Проект постановления, распоряжения, решения коллегии, возвращенный правовым отделом руководителю структурного подразделения, внесшему проект на рассмотрение, дорабатывается в трехдневный срок с момента его поступления в структурное подразделение.

6.12. Неурегулированные разногласия между структурными подразделениями и иными организациями и должностными лицами по проекту постановления, распоряжения, решения коллегии рассматриваются первым заместителем, заместителем, управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), которые принимают решение по разногласиям.

При этом они вправе принять решение о внесении на рассмотрение Главе Администрации или коллегии проекта с разногласиями.

6.13. После доработки проект постановления, распоряжения, решения коллегии направляется управляющему делами для ознакомления, визирования и представления документа Главе Администрации на подписание.

6.14. Основные требования к оформлению постановления, распоряжения, решения коллегии определены Инструкцией по делопроизводству в администрации Фроловского района.

Глава 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ,

СОГЛАШЕНИЙ, ПРОТОКОЛОВ

7.1. Договор, соглашение, протокол (далее именуется - договор) от имени Фроловского района или с участием администрации Фроловского района подписывается Главой Администрации.

В случае отсутствия Главы Администрации договор подписывается лицом, исполняющим обязанности Главы Администрации.

Первый заместитель, заместитель, управляющий делами и иные
должностные лица вправе подписывать договоры только на основании доверенности, выданной Главой Администрации.

7.2. Проект договора готовится структурным подразделением Администрации района по поручению Главы Администрации.

Ответственность за качество подготовки договора несет руководитель структурного подразделения, которому поручена подготовка проекта договора, и первый заместитель, заместитель, курирующий данное структурное подразделение.

7.3. При подготовке договора обязательной является проверка полномочий лиц, подписывающих договор, которая осуществляется структурным подразделением, готовящим проект договора.

7.4. Проект договора подлежит согласованию с заинтересованными органами. При наличии в проекте договора финансовых обязательств Фроловского района либо Администрации он подлежит согласованию с финансовым управлением.

7.5. Согласованный проект договора представляется в правовой отдел, где проводится экспертиза проекта договора на соответствие законодательству Российской Федерации и Волгоградской области, а также повторно проверяются полномочия лиц, подписывающих данный договор.

В случае соответствия проекта договора всем предъявляемым требованиям начальник правового отдела визирует каждый лист проекта договора. В случае несоответствия проекта договора законодательству и обнаружения недостатков в его оформлении дается мотивированное заключение. При этом проект договора визированию не подлежит.

Не завизированный в правовом отделе проект договора не может быть представлен на подпись Главе Администрации.

7.6. Завизированный в правовом отделе проект договора направляется структурным подразделением, подготовившим его, на подпись Главе Администрации.

7.7. Подписанный Главой Администрации договор регистрируется в правовом отделе.

7.8. После подписания договора всеми сторонами структурное подразделение, подготовившее проект данного договора, представляет в правовой отдел копию договора со всеми сопроводительными документами (представлениями, письмами, ходатайством и т.п.) для хранения. Подлинный экземпляр договора находится на хранении в структурном подразделении, подготовившем договор.

Глава 8. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

8.1. Контроль исполнения документов обеспечивают Глава Администрации, первый заместитель, заместители, управляющий делами, руководители структурных подразделений Администрации в соответствии с распределением
обязанностей.

8.2. Оперативный контроль соблюдения сроков исполнения документов, находящихся на контроле у Главы Администрации, первого заместителя, заместителей, возлагается на руководителей структурных подразделений.

Первый заместитель, заместители и другие должностные лица, на которые возложен контроль исполнения, в течение двух дней после получения поручения определяют меры по организации исполнения и сроки представления информации о выполнении.

8.3. Проверка хода исполнения осуществляется до истечения сроков исполнения документа в порядке предварительного контроля в зависимости от степени срочности и важности документа в сроки, указанные в реестре исполнителей и сроков представления информации.

8.4. Информация об исполнении документа и согласованное со всеми заинтересованными лицами предложение о снятии с контроля представляются специалисту отдела организационной работы первым заместителем, заместителем и другими должностными лицами, осуществляющими контроль исполнения данного документа.

8.5. Если в процессе реализации документа выясняется невозможность соблюдения установленного срока исполнения, то лицом, ответственным за исполнение документа, готовится аргументированное обращение о продлении срока исполнения данного документа или снятии его с контроля в связи с объективной невозможностью его дальнейшего исполнения на имя Главы Администрации за подписью осуществляющих контроль первого заместителя, заместителя.

Продление срока исполнения документа или отдельных его положений должно быть оформлено не менее чем за пять дней до истечения срока его исполнения.

8.6. Снятие документа с контроля осуществляет Глава Администрации, первый заместитель, заместители, поставившие документ на контроль, по предъявлении информации исполнителями.

Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН

9.1. Прием граждан в Администрации осуществляют Глава Администрации, первый заместитель, заместители, управляющий делами, а в комитетах, управлениях и других структурных подразделениях Администрации - руководители и их заместители.

9.2. Информация о времени приема и порядке записи на прием размещается внутри здания Администрации.

Глава Администрации проводит прием граждан каждый
понедельник с 15-00 до 17-00, каждый вторник - с 9-00 до 10-00.

Первый заместитель Главы Администрации района - каждую среду с 8-00 до 11-00, в пятницу - с 14-00 до 17-00.

Другие заместители, управляющий делами и руководители структурных подразделений - ежедневно.

9.3. Заявления и жалобы, принятые на личном приеме, рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее 15 дней с момента обращения.

9.4. Специалист по организации приема граждан и рассмотрению обращений, писем, заявлений граждан систематически анализирует и обобщает работу с обращениями граждан и информирует о принимаемых мерах Главу Администрации.

Глава 10. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ, ПИСЕМ, ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН

10.1. Учет письменных и устных обращений граждан и контроль за их своевременным рассмотрением ведет специалист отдела организационной работы.

10.2. Письма граждан, поступившие в Администрацию, передаются в день их поступления специалисту, регистрируются им и направляются Главе Администрации для информации и определения исполнителя.

10.3. Поручения о рассмотрении вопросов, поставленных в письмах граждан, и о принятии необходимых мер оформляются сопроводительными письмами или в форме резолюции Главы Администрации, первого заместителя, заместителей, управляющего делами.

Если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в письме содержится несколько вопросов, то контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору письма осуществляет исполнитель, указанный в резолюции первым.

Соисполнители представляют ответственному исполнителю все необходимые материалы для составления ответа не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения поручения.

10.4. Письма рассматриваются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в срок до 15 дней со дня их регистрации.

В тех случаях, когда необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления или жалобы может быть продлен Главой Администрации, первым заместителем, заместителем, управляющим делами, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом заявителю.

10.5. Письма военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно либо не позднее 7 дней со дня их поступления. В тех случаях, когда необходимо проведение специальной проверки, срок рассмотрения заявления или жалобы может быть продлен, но не более чем на 15 дней.

10.6. Обращения депутатов всех уровней рассматриваются в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

10.7. Сроки рассмотрения писем граждан, кроме того, могут быть установлены в тексте поручений или резолюций должностных лиц.

10.8. Ответы на письма подписываются Главой Администрации, первым заместителем, заместителями, управляющим делами либо руководителями структурных подразделений Администрации, которым они были направлены на рассмотрение.

Ответ заявителю может быть дан как в письменной, так и в устной форме, о чем указывается в справке по результатам рассмотрения письма.

10.9. Рассмотренные письма граждан со всеми относящимися к ним материалами и оформленные ответы на письма передаются специалисту отдела организационной работы.

Глава 11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

11.1. Служебные документы, адресованные Администрации, принимаются специалистом отдела организационной работы и регистрируются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Фроловского района.

11.2. Документы, поступившие в приемную, но адресованные структурным подразделениям Администрации, направляются без предварительного рассмотрения непосредственно руководителям соответствующих подразделений.

11.3. Документы, адресованные Главе Администрации и завизированные им, передаются на исполнение первому заместителю, заместителям, структурным подразделениям Администрации.

Документы, которые передаются нескольким исполнителям, передаются им одновременно в копиях.

11.4. Передача документов на исполнение без регистрации не допускается.

11.5. Документы с поручениями Главы Администрации, первого заместителя, заместителей, управляющего делами направляются в структурные подразделения Администрации через специалиста отдела организационной работы.

11.6. Руководители структурных подразделений организуют исполнение поступивших документов. Рассмотрение документов производится, как правило, в день их поступления в структурное подразделение.

11.7. О ходе и результатах выполнения поручений Главы Администрации, первого заместителя, заместителей, управляющего делами в установленные сроки представляются сведения за подписью должностного лица, которому было дано соответствующее поручение, или лица, исполняющего его обязанности.

11.8. Ответственность за своевременность исполнения и сохранность служебных документов, поступивших на имя Главы Администрации, первого заместителя, заместителей, несут руководители структурных подразделений.

11.9. Контроль соблюдения требований нормативных документов по организации делопроизводства в Администрации района осуществляет управляющий делами Администрации района.

Управляющий делами

В.П.ЩЕРБАКОВА