Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Губкинского городского округа Белгородской обл. от 21.12.2010 N 3042 “О создании муниципального автономного учреждения культуры Губкинского городского округа “Губкинский театр для детей и молодежи“ (вместе с “Уставом муниципального автономного учреждения культуры Губкинского городского округа “Губкинский театр для детей и молодежи“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2010 г. N 3042

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

КУЛЬТУРЫ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГУБКИНСКИЙ

ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ“

Руководствуясь Гражданским кодексом РФ, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“, Уставом Губкинского городского округа, в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры постановляю:

1. Создать муниципальное автономное учреждение культуры Губкинского городского округа “Губкинский театр для детей и молодежи“ (далее автономное учреждение).

2. Утвердить Устав муниципального автономного учреждения (прилагается).

3. Назначить руководителем муниципального автономного учреждения Семенова Сергея Ильича.

4. Изъять
из оперативного управления управления культуры администрации Губкинского городского округа (Загубных Т.П.) имущество согласно приложению N 1 (не приводится).

5. Закрепить вышеуказанное имущество на праве оперативного управления за автономным учреждением.

6. Заместителю главы администрации Котеневу А.М.:

- заключить трудовой договор с руководителем автономного учреждения;

- заключить с автономным учреждением договор о закреплении имущества на праве оперативного управления.

7. Утвердить перечень муниципального имущества, отнесенного к категории особо ценного движимого имущества автономного учреждения согласно приложению N 2 (не приводится).

8. Руководителю автономного учреждения Семенову С.И. осуществить необходимые мероприятия по государственной регистрации автономного учреждения в Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Белгородской области в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“.

9. Управлению культуры администрации Губкинского городского округа:

- в срок до 31 декабря 2010 года обеспечить формирование и утверждение муниципального задания для автономного учреждения в установленном порядке;

- определить средства массовой информации для опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного муниципального имущества;

- в течение месяца со дня государственной регистрации автономного учреждения в установленном порядке внести предложения по составу Наблюдательного совета автономного учреждения.

10. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей главы администрации Котенева А.М. и Жирякову С.Н.

Глава администрации

А.КРЕТОВ

Утвержден

постановлением

Главы администрации

Губкинского городского округа

от 21 декабря 2010 года N 3042

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ГУБКИНСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГУБКИНСКИЙ ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ“

1. Общие положения

1.1. Муниципальное автономное учреждение культуры Губкинского городского округа “Губкинский театр для детей и молодежи“, именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от
03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“.

1.2. Наименование Учреждения:

полное - муниципальное автономное учреждение культуры Губкинского городского округа “Губкинский театр для детей и молодежи“;

сокращенное - МАУК Губкинского городского округа “ГТДМ“.

1.3. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Губкинский городской округ.

1.4. Учредителем Учреждения от имени Губкинского городского округа выступает администрация Губкинского городского округа (далее Учредитель).

Юридический адрес администрации Губкинского городского округа:

309189, Российская Федерация, Белгородская область, г. Губкин, ул. Мира, д. 16.

1.5. От имени администрации Губкинского городского округа функции и полномочия Учредителя, определенные правовыми актами Главы администрации Губкинского городского округа, осуществляет управление культуры администрации Губкинского городского округа.

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей социально-культурные функции некоммерческого характера.

1.7. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, обладает обособленным имуществом, имеет Устав, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в кредитных организациях, печать, штампы, бланки со своим наименованием, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.8. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Белгородской области, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и правительства Белгородской области, касающимися деятельности Учреждения, Уставом Губкинского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Губкинского городского округа, настоящим Уставом.

1.9. Учреждение имеет исключительные права на результаты своей творческой деятельности в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах.

1.10. Учреждение независимо в выборе художественных направлений и репертуара, в принятии решений о публичном исполнении спектаклей, представлений, публикации любых рекламных и других материалов, не
противоречащих законодательству Российской Федерации.

1.11. Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.

1.12. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем, или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.13. Место нахождения Учреждения: 309190, Российская Федерация, Белгородская область, город Губкин, улица Лазарева, дом N 17а.

1.14. Почтовый адрес Учреждения: 309190, Российская Федерация, Белгородская область, город Губкин, улица Лазарева, дом N 17а.

2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является подготовка и показ спектаклей, других публичных представлений и предоставление сопутствующих этому услуг в целях формирования и удовлетворения потребностей населения в сценическом искусстве.

2.2. Целями деятельности Учреждения являются:

- формирование и удовлетворение духовных потребностей населения Губкинского городского округа, прежде всего детей и молодежи, в театральном искусстве;

- обеспечение конституционного права граждан РФ на свободу творчества, равного доступа к сценическому искусству;

- создание необходимых условий для гармоничного развития личности, сохранения самобытности Российской культуры, национального самосознания и языка, развития театрального искусства;

- пропаганда достижений театрального искусства в Белгородской области, других регионах страны и за рубежом.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:

- создание и показ спектаклей, концертов, проведение творческих вечеров, фестивалей и конкурсов, реализация билетов на указанные мероприятия;

- организация других мероприятий художественно-творческого характера, проводимых собственными силами или силами приглашенных коллективов, приглашенными исполнителями;

- проведение стажировок ведущими мастерами и деятелями Учреждения;

- изготовление предметов художественного оформления спектаклей, концертов, представлений;

-
подготовка, тиражирование и реализация информационно-справочных изданий, копий видеоматериалов и фонограмм, связанных с художественно-творческой деятельностью Учреждения;

- организация театральных и иных студий, проведение мастер-классов.

2.4. Кроме указанных в муниципальном задании услуг и обязательств Учреждение по своему усмотрению вправе оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях, в порядке, установленном федеральными законами.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, в том числе:

- подготовку спектаклей, организацию гастролей, концертов, представлений по договорам с юридическими и физическими лицами для показа на их собственных или арендованных сценических площадках, по телевидению, для трансляции по радио, для съемок на кино-, видео- и иные материальные носители;

- предоставление другим организациям по договорам с ними постановочных услуг, сценических постановочных средств для проведения спектаклей и концертов;

- предоставление сценических площадок для проведения гастрольных и выездных мероприятий других театров, для осуществления совместных проектов и программ в соответствии с заключенными договорами;

- изготовление, прокат и реализация костюмов, обуви, сценического и иного оборудования, декораций, реквизита, бутафории, гримерных, постижерных и иных принадлежностей, прокат технических средств;

- рекламную деятельность;

- информационную деятельность;

- издательскую и полиграфическую деятельность;

- создание и реализацию монофонической и стереофонической записи речи, пения, инструментального исполнения на магнитную ленту, компакт-диск и иные носители;

- фотографирование, цифровую и иную обработку изображений, копирование фото- и видеоматериалов, ксерокопирование;

- предоставление услуг по отправке и приему электронной почты, факсов, услуги по доступу граждан и юридических лиц к информационным ресурсам электронных поисковых систем сети Интернет;

- приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов
(дивидендов, процентов) по ним в порядке, установленном законодательством;

- реализацию и сдачу в аренду основных фондов и имущества Учреждения для целей, не связанных с культурной деятельностью;

- реализация сопутствующих услуг, предоставляемых зрителям театра.

При осуществлении видов деятельности, указанных в настоящем Уставе, Учреждение осуществляет распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учреждением на приобретение этого имущества, с согласия Учредителя.

2.6. Учредитель в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе приостановить приносящую доход деятельность Учреждения, если эта деятельность идет в ущерб основной деятельности Учреждения.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Права и обязанности Учреждения

3.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров и контрактов.

3.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

- самостоятельно планировать и осуществлять свою деятельность исходя из целей деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

- заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, в соответствии с целями и видами деятельности Учреждения;

- открывать в установленном порядке счета в кредитных организациях;

- создавать филиалы и открывать представительства с одобрения Учредителя;

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

- устанавливать штатное расписание Учреждения;

- устанавливать формы оплаты труда, материального поощрения, размеры должностных
окладов работников Учреждения, виды и размеры доплат и надбавок, других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств на оплату труда;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

- самостоятельно формировать экономическую программу, определять порядок реализации билетов, услуг и продукции, устанавливать на них цены в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.3. Учреждение обязано:

- надлежащим образом выполнять свои обязательства в соответствии с их условиями, требованиями законов, иных нормативных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями;

- осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования своих работников, обеспечивать им условия для трудовой деятельности, своевременно выплачивать заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выполнять установленное Учредителем муниципальное задание;

- обеспечивать результативность, целевой характер использования предоставляемых ему бюджетных средств;

- обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, меры социальной защиты своих работников, нести ответственность за ущерб, причиненный их жизни и здоровью;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на хранение в установленном порядке;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по назначению.

3.4. Учреждение несет ответственность за:

- нецелевое и неэффективное использование имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил осуществления хозяйственной деятельности, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- недостоверность бухгалтерского учета и статистической отчетности;

- обеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством РФ.

4. Компетенция Учредителя

4.1. К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:

- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений;

- установление муниципального задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

- реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

- утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

- осуществление контроля за соответствием деятельности Учреждения законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу;

- принятие решения о назначении членов Наблюдательного совета или о досрочном прекращении полномочий членов Наблюдательного совета Учреждения;

- осуществление контроля за использованием муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

- решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

5. Управление Учреждением

5.1. Органами Учреждения являются:

- Наблюдательный совет Учреждения;

- руководитель Учреждения;

- общее собрание работников Учреждения;

- Художественный совет Учреждения.

5.2. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет).

5.2.1. В Учреждении создается Наблюдательный совет, состоящий из 7 членов.

В состав
Наблюдательного совета входят:

- три представителя Учредителя;

- два представителя работников Учреждения;

- два представителя общественности.

5.2.2. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.

5.2.3. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

- руководитель Учреждения и его заместители;

- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.2.4. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

5.2.5. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем на основании представления руководителя Учреждения.

5.2.6. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета;

- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.2.7. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя и состоящего с Учредителем в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

5.2.8. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

5.2.9. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

5.2.10. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.2.11. В отсутствие председателя Наблюдательного
совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей работников Учреждения.

5.2.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета из числа членов Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседания Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку сообщений о месте и сроках проведения заседания. Сообщение о проведении заседания с повесткой дня рассылается членам Наблюдательного совета не позднее чем за 15 календарных дней до дня проведения заседания.

5.2.13. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

а) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

б) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

в) предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или его ликвидации;

г) предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

д) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

е) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

ж) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

з) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение в соответствии с законодательством не вправе распоряжаться самостоятельно;

и) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

к) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

л) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

м) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.2.14. По вопросам, указанным в подпунктах “а“ - “д“ и “з“ пункта 5.2.13 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

5.2.15. По вопросу, указанному в подпункте “е“ пункта 5.2.13 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте “л“ пункта 5.2.13 настоящего раздела, Наблюдательный совет дает заключение.

Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

5.2.16. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом “ж“ пункта 5.2.13 настоящего раздела, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

5.2.17. По вопросам, указанным в подпунктах “и“, “к“ и “м“ пункта 5.2.13 настоящего раздела, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.2.18. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах “а“ - “з“ и “л“ пункта 5.2.13 настоящего раздела, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.2.19. Решения по вопросам, указанным в подпунктах “и“ и “м“ пункта 5.2.13 настоящего раздела, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

5.2.20. Решение по вопросу, указанному в подпункте “к“ пункта 5.2.13 настоящего раздела, принимается Наблюдательным советом в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета. Решение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

5.2.21. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов.

5.2.22. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2.23. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.2.24. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.2.25. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.2.26. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

5.2.27. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей от работников Учреждения.

5.3. Руководство деятельностью Учреждения осуществляется Руководителем на основе единоначалия. Руководитель Учреждения назначается и освобождается от должности Главой администрации Губкинского городского округа.

5.3.1. Руководитель в силу своей компетенции:

- осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;

- без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы во всех учреждениях, предприятиях, организациях;

- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения;

- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- утверждает годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность;

- представляет Учредителю кандидатуры представителей работников Учреждения в члены Наблюдательного совета;

- в пределах, установленных Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ и настоящим Уставом, совершает от имени Учреждения сделки, соответствующие целям деятельности Учреждения;

- выдает доверенности;

- открывает счета в кредитных организациях;

- принимает на основе трудовых договоров на работу и увольняет работников Учреждения;

- издает приказы, распоряжения, инструкции, иные локальные акты, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в отношении работников Учреждения;

- представляет статистическую и иную необходимую отчетность в соответствующие органы;

- устанавливает нормы участия артистов в спектаклях и нормы постановок художественно-руководящим персоналом;

- организует аттестацию работников Учреждения;

- осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

5.3.2. Руководитель несет ответственность за результаты деятельности Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Общее собрание работников Учреждения:

- вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- вносит предложения руководителю Учреждения о назначении представителей работников Учреждения членами Наблюдательного совета;

- утверждает Положение о Художественном совете;

- принимает правила внутреннего трудового распорядка;

- принимает Устав Учреждения, коллективный договор, вносит руководителю Учреждения предложения о внесении изменений в Устав Учреждения.

5.5. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже 1 раза в полугодие.

5.6. В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения.

5.7. Общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 работников Учреждения.

5.8. Решение общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих, и является обязательным для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.9. Для ведения общего собрания работников Учреждения открытым голосованием избираются председатель и секретарь, ведущий протокол общего собрания работников Учреждения.

5.10. В Учреждении создается Художественный совет, действующий на основании “Положения о Художественном совете“, утвержденного общим собранием работников Учреждения.

5.10.1. Художественный совет - коллегиальный совещательный орган, действующий на постоянной основе, который создается в целях совершенствования художественно-творческой деятельности Учреждения.

5.10.2. Председателем Художественного совета является Руководитель Учреждения.

5.10.3. Состав Художественного совета утверждается приказом Руководителя Учреждения.

5.10.4. Художественный совет Учреждения:

- разрабатывает рекомендации по формированию репертуара;

- принимает решение по выпуску к публичному исполнению новых или возобновляемых постановок, другим вопросам художественно-творческой деятельности Учреждения.

5.10.5. Заседания Художественного совета созываются по мере необходимости по решению Руководителя Учреждения.

5.10.6. Заседание Художественного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Художественного совета.

5.10.7. Решения Художественного совета считаются принятыми, если за них проголосовало более 2/3 присутствующих членов Художественного совета.

5.10.8. Для ведения заседаний Художественного совета открытым голосованием избирается секретарь, который ведет протоколы заседаний Художественного совета.

5.11. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

6. Имущество и финансы Учреждения

6.1. В целях обеспечения деятельности Учреждения в соответствии с настоящим Уставом Учредитель закрепляет за Учреждением на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества на праве оперативного управления, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Земельные участки предоставляются Учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.2. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.3. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

6.4. Доходы Учреждения, полученные им от деятельн“сти, приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом “Об автономных учреждениях“.

6.5. Имущество, подаренное, пожертвованное или переданное Учреждению по завещанию, приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем, по договору или на иных основаниях, находится в оперативном управлении Учреждения.

6.6. Учредитель вправе изъять у Учреждения излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

6.7. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника только с согласия Учредителя.

6.8. Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках утвержденных программ.

Финансовое обеспечение указанной деятельности осуществляется в виде субсидий из бюджета Губкинского городского округа и иных не запрещенных федеральными законами источников.

6.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Учреждению собственником;

- сборы от продажи билетов на спектакли и другие представления;

- доходы, полученные от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные и (или) благотворительные дары и пожертвования юридических и физических лиц, имущество и средства, полученные по завещанию;

- заемные (кредитные) средства;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10. Средства, оставшиеся у Учреждения после выплаты заработной платы работникам, осуществления иных выплат по обязательствам, распределяются Учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Средства, поступившие из внебюджетных источников, не влияют на нормативы и размеры финансирования Учреждения Учредителем.

6.11. В случае сдачи Учреждением с согласия Учредителя в аренду недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

6.12. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

- эффективно и рационально использовать имущество согласно уставной деятельности;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

- не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

- осуществлять капитальный и текущий ремонт движимого и недвижимого имущества.

6.13. Развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется Учреждением.

7. Крупные сделки и сделки, в совершении

которых имеется заинтересованность

7.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества, которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

7.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение 15 календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

7.3. Заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами, гражданами признаются члены Наблюдательного совета, руководитель Учреждения и его заместители, если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

- являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

- занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

7.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

7.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

7.6. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Учреждение может быть реорганизовано и ликвидировано в случаях и порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об автономных учреждениях“ и иными федеральными законами.

8.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких автономных учреждений;

- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

8.3. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

8.4. Учредитель назначает ликвидационную комиссию и устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок и сроки ликвидации Учреждения.

8.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения.

8.6. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Учреждения, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее, чем два месяца со дня публикации о ликвидации Учреждения.

8.7. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности и письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Учреждения.

8.8. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

8.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем.

8.10. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.11. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральным законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

8.12. При ликвидации и реорганизации Учреждение гарантирует работникам соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.13. Документы Учреждения по личному составу после ликвидации передаются на хранение в установленном порядке в архив.