Законы и бизнес в России

Экспертное заключение ГУ Минюста РФ по Волгоградской обл. от 13.05.2004 N 01-10/(069)45-04 “На Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД “О налоге на имущество организаций“ (в ред. Закона Волгоградской области от 26.04.2004 N 915-ОД)“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 13 мая 2004 г. N 01-10/(069)45-04

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 НОЯБРЯ 2003 Г. N 888-ОД

“О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ“ (В РЕД. ЗАКОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.04.2004 N 915-ОД)

Главное управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года N 954 “Вопросы Министерства юстиции РФ“, и Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 22 октября 2002 г. N
285 “Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации“, провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД “О налоге на имущество организаций“ (в ред. Закона Волгоградской области от 26.04.2004 N 915-ОД) (далее - областной Закон) на предмет соответствия действующему законодательству.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Настоящим Законом устанавливаются налоговые ставки и налоговые льготы по налогу на имущество организаций на территории Волгоградской области, а также утверждена форма налоговой декларации по данному налогу. Данный Закон направлен на регулирование отношений в сфере налогообложения.

Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

4. Федеральный закон РФ от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

5. Устав (Основной закон) Волгоградской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт “и“ части 1 статьи 72 Конституции РФ, а не пункт “и“ части 1 статьи 71.

Согласно п. “и“ ч. 1 ст. 71 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).

Подпунктом “и“ ч. 1 ст. 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской
Федерации“ налог на имущество организаций отнесен к региональным налогам.

В соответствии со ст. 380 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по налогу на имущество организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.

Согласно ч. 2 ст. 372 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливая налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют форму отчетности по данному налогу.

В соответствии с п. “д“ части 2 статьи 5 Федерального закона РФ от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ законом субъекта Российской Федерации устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации.

Следовательно, принятие закона, устанавливающего размеры налоговых ставок и льготы по налогу на имущество организаций, а также утверждение формы отчетности по данному налогу находятся в пределах компетенции Волгоградской областной Думы.

В тексте Закона несоответствий федеральному законодательству не выявлено, нарушений юридической техники не установлено.

Вывод: Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД “О налоге на имущество организаций“ (в ред. Закона Волгоградской области от 26.04.2004 N 915-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

И.о. начальника Управления

советник юстиции 1-го класса

В.А.ШУБИН