Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 11.05.2004 N 406 (ред. от 21.04.2005) “Об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и проведении стационарных лагерей труда и отдыха на территории Волгоградской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 25.05.2006 N 607, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Изменения, внесенные Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 21.04.2005 N 341, вступали в силу со дня его официального опубликования.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2004 г. N 406

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН И ПРОВЕДЕНИИ СТАЦИОНАРНЫХ

ЛАГЕРЕЙ ТРУДА И ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Главы Администрации

Волгоградской обл. от 21.04.2005 N 341)

Учитывая социальную значимость временной занятости несовершеннолетних граждан, в целях приобщения их к трудовой деятельности и профилактики девиантного поведения в молодежной среде постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации временного трудоустройства
и проведении стационарных лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних граждан на территории Волгоградской области (далее именуется - Положение).

2. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Волгоградской области совместно с организациями-работодателями независимо от форм собственности и районными (городскими) центрами занятости населения обеспечить организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (далее именуются - несовершеннолетние), в том числе в стационарных лагерях труда и отдыха, в свободное от учебы время, предусмотрев на эти цели выделение средств из местных бюджетов в качестве долевого финансирования на условиях, определенных Положением.

3. Главному финансово-казначейскому управлению Администрации Волгоградской области осуществлять перечисление денежных средств государственному учреждению по организации временной и постоянной занятости молодежи “Областная молодежная биржа труда“ в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий молодежной политики, для организации временного трудоустройства и проведения стационарных лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних на территории Волгоградской области.

4. Комитету по здравоохранению Администрации Волгоградской области организовать прохождение медосмотра для несовершеннолетних, занятых на временных работах, в том числе в стационарных лагерях труда и отдыха.

5. Рекомендовать федеральному государственному учреждению Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Волгоградской области организовать плановое обследование баз в местах проведения стационарных лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних в составе рабочей и государственной комиссий к началу летнего сезона.

6. Предложить Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области обеспечить реализацию мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних, в том числе участников стационарных лагерей труда и отдыха, в пределах средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета.

7. Рекомендовать руководителям организаций-работодателей независимо от формы собственности:

рассмотреть возможность организации стационарных лагерей труда и
отдыха для несовершеннолетних, проживающих на территории Волгоградской области и желающих принять участие во временных работах;

принять к сведению, что место дислокации стационарного лагеря труда и отдыха для несовершеннолетних и сроки его проведения определяются после принятия базы государственной комиссией и оформления санитарного паспорта на основе трехстороннего договора, заключенного между организацией-работодателем, комитетом (отделом) по делам молодежи муниципального образования как направляющей стороной и государственным учреждением по организации временной и постоянной занятости молодежи “Областная молодежная биржа труда“;

обеспечить соблюдение Трудового кодекса Российской Федерации, безопасных условий труда, а также санитарных требований к местам проживания, питания и работы несовершеннолетних, занятых на временных рабочих местах, в том числе в стационарных лагерях труда и отдыха.

8. Комитету по делам молодежи Администрации Волгоградской области совместно с комитетами (отделами) по делам молодежи администраций муниципальных образований Волгоградской области обеспечить организацию временных рабочих мест, в том числе в лагерях труда и отдыха, для несовершеннолетних на территории Волгоградской области в соответствии с Положением.

9. Рекомендовать комитетам (отделам) по делам молодежи администраций муниципальных образований Волгоградской области:

изучить потребность несовершеннолетних в трудоустройстве в свободное от учебы время;

организовать прием несовершеннолетних, желающих принять участие во временных работах. Сформировать банк вакансий;

заключить договоры с государственным учреждением по организации временной и постоянной занятости молодежи “Областная молодежная биржа труда“, районными (городскими) центрами занятости населения и организациями-работодателями на финансирование временного трудоустройства и проведение стационарных лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних в свободное от учебы время за счет привлечения средств федерального, областного и местных бюджетов.

10. Государственному учреждению по организации временной и постоянной занятости молодежи “Областная молодежная биржа труда“:

обеспечить взаимодействие всех заинтересованных организаций при реализации настоящего постановления;

организовать сбор информации
о местах дислокации стационарных лагерей труда и отдыха и создаваемых временных рабочих местах для несовершеннолетних на территории Волгоградской области, обеспечить работодателей по их заявкам рабочей силой из числа несовершеннолетних, проживающих на территории Волгоградской области и желающих принять участие во временных работах;

заключить договоры с работодателями, комитетами (отделами) по делам молодежи администраций муниципальных образований Волгоградской области о создании временных рабочих мест и организации стационарных лагерей труда и отдыха для несовершеннолетних;

обеспечить контроль за целевым расходованием средств, выделяемых из областного бюджета в рамках реализации настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Волгоградской области по социальной политике Г.И. Хорошеву.

12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 11 мая 2004 г. N 406

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА И ПРОВЕДЕНИИ

СТАЦИОНАРНЫХ ЛАГЕРЕЙ ТРУДА И ОТДЫХА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано с учетом социальной значимости временной занятости несовершеннолетних граждан, в целях приобщения их к трудовой деятельности и создания благоприятных условий для организации летнего отдыха и временной занятости подростков на территории Волгоградской области и в соответствии со следующими документами:

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 320-р “Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2004 году“;

совместным Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 57 и Министерства финансов Российской Федерации N 21н от 25 марта 2002 г. “Об утверждении Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан за счет средств федерального бюджета“;

Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 14 февраля 2002 г. N 134 “О мерах по предупреждению детской
безнадзорности, беспризорности и преступности на территории Волгоградской области“;

Постановлением главного государственного санитарного врача по Волгоградской области от 2 апреля 2004 г. N 12 “О санитарно-гигиенических требованиях при организации и проведении летней оздоровительной кампании 2004 года“.

1. Общие положения

1.1. Изучение потребности несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (далее именуются - несовершеннолетние) в трудоустройстве проводится на основе анализа данных о количестве обращений в районные (городские) центры занятости населения (далее именуются - центры занятости населения), комитеты (отделы) по делам молодежи администраций муниципальных образований Волгоградской области, а также в соответствии с рекомендациями комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

1.2. Приоритетным правом при трудоустройстве на временные рабочие места пользуются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из семей безработных родителей, семей, находящихся в социально опасном положении, неполных, многодетных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также несовершеннолетние, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения.

1.3. Трудоустройство несовершеннолетних на создаваемые временные рабочие места в организациях и на предприятиях независимо от их форм собственности осуществляется при условии соблюдения Трудового кодекса Российской Федерации для данной категории, наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда требованиям санитарных правил и гигиенических нормативов, а также оформления соответствующей записи в трудовой книжке.

1.4. В соответствии со статьей 92 Трудового кодекса Российской Федерации норма рабочего времени для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 16 лет составляет не более 24 часов в неделю (не более 5 часов в день), в возрасте от 16 до 18 лет - не более 36 часов
в неделю (не более 7 часов в день). Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до 18 лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины вышеустановленных норм (2,5 и 3,5 часа в день соответственно).

1.5. Норма пребывания несовершеннолетних в стационарных лагерях труда и отдыха составляет не менее 21 дня.

1.6. Прием на работу несовершеннолетних осуществляется после прохождения медицинского освидетельствования, регистрации в центре занятости населения с оформлением соответствующего приказа и ознакомлением с ним подростка под роспись. Для несовершеннолетних, являющихся учащимися общеобразовательных учреждений, дополнительным требованием является письменное разрешение одного из родителей и органа опеки и попечительства.

2. Финансирование и оплата труда несовершеннолетних

2.1. Финансирование временной занятости несовершеннолетних на период их участия во временных работах, в том числе в стационарных лагерях труда и отдыха, производится:

за счет привлечения на долевой основе средств работодателей, местного, областного бюджетов;

за счет средств федерального бюджета, выделяемых на материальную поддержку несовершеннолетних Департаменту федеральной государственной службы занятости населения по Волгоградской области.

2.2. Оплата труда за счет средств местного и областного бюджетов осуществляется пропорционально отработанному несовершеннолетними времени, в зависимости от выработки, согласно существующим нормам и расценкам.

Работодатель может за счет собственных средств производить несовершеннолетним доплаты до уровня оплаты труда работников соответствующих категорий при полной продолжительности ежедневной работы.

2.3. Размер месячной заработной платы несовершеннолетних, отработавших норму рабочего времени и выполнивших нормы труда на временных рабочих местах, в том числе в стационарных лагерях труда и отдыха, не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, с учетом сокращенной продолжительности работы для каждой возрастной категории.

2.4. Несовершеннолетние, занятые на временных рабочих местах и
в стационарных лагерях труда и отдыха, имеют право на денежную компенсацию за неиспользованный отпуск при условии отработки месячного баланса рабочего времени, предусмотренного для каждой возрастной категории.

2.5. Финансовые средства, выделяемые из федерального и областного бюджетов, используются для трудоустройства несовершеннолетних на организуемых временных рабочих местах в рамках реализации данного постановления в соответствии с ресурсным обеспечением и отдельными договорами, заключенными комитетами (отделами) по делам молодежи администраций муниципальных образований Волгоградской области с центрами занятости населения и государственным учреждением по организации временной и постоянной занятости молодежи “Областная молодежная биржа труда“.

2.6. Выделение финансовых средств из областного бюджета на проведение стационарных лагерей труда и отдыха в рамках реализации данного постановления осуществляется в соответствии с ресурсным обеспечением, сметой затрат, утвержденной Комитетом по делам молодежи Администрации Волгоградской области, и отдельными договорами, заключенными комитетами (отделами) по делам молодежи администраций муниципальных образований Волгоградской области с организациями-работодателями и государственным учреждением по организации временной и постоянной занятости молодежи “Областная молодежная биржа труда“.

3. Ресурсное обеспечение мероприятий по организации

временного трудоустройства несовершеннолетних

(в ред. Постановления Главы Администрации

Волгоградской обл. от 21.04.2005 N 341)

------------------------------------T---------------T------------¬

¦ Мероприятия, виды работ ¦Количество ¦ Затраты ¦

¦ ¦несовершенно- ¦ (тыс. ¦

¦ ¦летних, трудо- ¦ рублей) ¦

¦ ¦устроенных на ¦ ¦

¦ ¦временные рабо-¦ ¦

¦ ¦чие места ¦ ¦

¦ ¦(человек) ¦ ¦

¦ +-------T-------+-----T------+

¦ ¦за счет¦за счет¦об- ¦феде- ¦

¦ ¦средств¦средств¦ласт-¦раль- ¦

¦ ¦област-¦феде- ¦ного ¦ного ¦

¦ ¦ного ¦раль- ¦бюд- ¦бюд- ¦

¦ ¦бюджета¦ного ¦жета ¦жета ¦

¦ ¦
¦бюджета¦ ¦ ¦

+-----------------------------------+-------+-------+-----+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L-----------------------------------+-------+-------+-----+-------

Создание временных рабочих мест на 6890 9750 8400 7091,5

социально значимых объектах и

проведение стационарных лагерей

труда и отдыха

Виды работ:

а) благоустройство и озеленение

территорий;

восстановление лесопарковых зон;

подсобные строительные работы по

ремонту и восстановлению объектов

социально-культурного назначения;

социальный патронаж одиноких

инвалидов, пенсионеров, ветеранов

войны и труда, детей-инвалидов;

распространение молодежных

средств массовой информации,

курьерская, архивная работа,

делопроизводство;

б) отдельные виды

неквалифицированных работ

в стационарных лагерях труда и

отдыха;

прополка и сбор

сельскохозяйственной продукции;

озеленение, благоустройство;

подсобные строительные работы

по ремонту и восстановлению

объектов социально-культурного

назначения

Примечание. Затраты областного бюджета на организацию временных рабочих мест для несовершеннолетних складываются из расчета минимального размера оплаты труда, начислений в размере 26,2 процента и компенсации за неиспользованный отпуск.