Законы и бизнес в России

Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 22.07.2003 N 01-10/(165)129-03 “На Закон Волгоградской области от 31.10.2002 N 747-ОД “Об областных целевых программах“ (в ред. от 18.12.2002 N 772-ОД, от 14.07.2003 N 848-ОД)“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 22 июля 2003 г. N 01-10/(165)129-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.10.2002 N 747-ОД

“ОБ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ“

(В РЕД. ОТ 18.12.2002 N 772-ОД, ОТ 14.07.2003 N 848-ОД)

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года N 954 “Вопросы Министерства юстиции РФ“, и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года N 314 “Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по
Волгоградской области“, провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 31.10.2002 N 747-ОД “Об областных целевых программах“ (в ред. от 18.12.2002 N 772-ОД, от 14.07.2003 N 848-ОД) (далее - областной Закон).

Юридической экспертизой установлено следующее:

Настоящим областным Законом устанавливаются общие принципы разработки, принятия и реализации областных целевых программ, регламентируется деятельность органов государственной власти Волгоградской области и местного самоуправления по разработке, утверждению, принятию к финансированию и реализации областных целевых программ (подпрограмм), а также по контролю за их реализацией (преамбула областного Закона).

Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:

1. Конституция РФ.

2. Бюджетный кодекс РФ.

Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. “ж“ ст. 71 Конституции РФ).

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 76 Конституции РФ).

Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс РФ (преамбула Бюджетного кодекса РФ).

Согласно п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти, органом местного самоуправления и подлежат утверждению соответствующим законодательным (представительным) органом, представительным органом местного самоуправления, т.е. органы государственной власти разрабатывают целевые программы на территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Из этого положения Бюджетного кодекса РФ следует, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять нормативный правовой акт, определяющий порядок разработки целевых программ.

В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.

Вывод: Закон Волгоградской области от 31.10.2002 N 747-ОД “Об областных целевых программах“ (в ред. от 18.12.2002 N 772-ОД, от 14.07.2003 N 848-ОД) не противоречит федеральному законодательству.

И.о. начальника Управления

советник юстиции 1-го класса

В.А.ШУБИН