Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации г. Волжского Волгоградской обл. от 10.06.2003 N 2221 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории г. Волжского Волгоградской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления главы городского округа - г. Волжский Волгоградской обл. от 19.09.2006 N 408-ГО.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВОЛЖСКОГО

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2003 г. N 2221

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов“ и от 15 апреля 2002 г. N 240 “О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации“, Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 28 марта
2003 года N 213 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области“, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов на территории г. Волжского, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия постановляю:

1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения на территории г. Волжского Волгоградской области (приложение).

2. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации г. Волжского:

организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими на территории г. Волжского переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.

3. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих на территории г. Волжского Волгоградской области переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, обеспечить в 2003 году разработку, согласование и утверждение в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации г. Волжского Ивлева В.Д.

Глава администрации

г. Волжского

И.Н.ВОРОНИН

Приложение

к Постановлению

главы администрации

г. Волжского

от 10 июня 2003 г. N 2221

ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ЛОКАЛЬНОГО

И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ Г. ВОЛЖСКОГО

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов“,
с учетом особенностей г. Волжского Волгоградской области.

2. Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального и местного значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

3. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция) - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, речных акваториях и во внутренних водоемах Волгоградской области выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта;

местного значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Волгоградская область либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

5. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории г. Волжского Волгоградской области, и состоят из следующих разделов:

а) термины, определения и принятые сокращения;

б) общая часть (краткие сведения об объекте);

в) общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной
с переработкой, транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью);

г) анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарий развития аварий и их прогнозирование);

д) план ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, порядок взаимодействия с административными и надзорными органами, землевладельцами);

е) перечень документов, прилагаемых к плану.

6. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

7. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь аварийного разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем
нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидротехнические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в г. Волжском Волгоградской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при разливе на почве.

8. На местном и локальном уровнях планы согласовываются с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации г. Волжского, с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области и Комитетом по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области. Планы подписываются руководителями организаций.

9. Планы локального и местного уровней утверждаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.

Планы представляются на утверждение в двух экземплярах, один из которых после утверждения возвращается в организацию, представившую план, а другой хранится в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.

10. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем разработки планов, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно-исследовательские организации, имеющие соответствующие лицензии в данной
сфере деятельности.

11. В целях отработки планов на локальном и местном уровнях не реже одного раза в 2 года проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки.

Порядок проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.

Управляющий делами

администрации г. Волжского

Г.В.ХОЛОДЕНКО