Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 28.03.2003 N 213 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области“

Начало действия документа - 02.04.2003.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 6 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Волгоградской правде“ - 02.04.2003).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 марта 2003 г. N 213

О НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов“ и от 15 апреля 2002
г. N 240 “О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации“, в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области, защиты населения и окружающей природной среды от их вредного воздействия постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области.

2. Возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области:

утверждение планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального уровней;

хранение отчетов комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области и комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области о завершении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области.

3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области до 1 июля 2003 г.:

совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области, Управлением Нижне - Волжского округа Госгортехнадзора России и Региональной государственной инспекцией по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Волгоградской области определить перечень организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющих на территории Волгоградской области разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов;

совместно с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области создать и постоянно вести реестр загрязненных нефтью и нефтепродуктами территорий, речных акваторий и внутренних водоемов Волгоградской области;

разработать порядок и периодичность проверки сил и средств для ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения и внести их на рассмотрение комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области;

организовать контроль за своевременностью и качеством разработки планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области;

ввести в установленном порядке должность главного специалиста в отделе предупреждения чрезвычайных ситуаций Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда гражданского персонала Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области:

утвердить требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения применительно к территории соответствующего муниципального образования;

организовать контроль за разработкой планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального и местного значения организациями независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющими на территории соответствующего муниципального образования разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.

5. Рекомендовать руководителям организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, осуществляющих на территории Волгоградской области разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, обеспечить в 2003 году разработку, согласование и утверждение в установленном порядке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы Администрации

Волгоградской области

В.А.КАБАНОВ

Утверждены

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 28 марта 2003 г. N 213

ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Требования разработаны
в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 “О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов“, с учетом особенностей Волгоградской области.

2. Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы), которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, местного и территориального значения, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

3. Планы разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов (нефтебаза, нефтехранилище, автозаправочная станция) - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, речных акваториях и во внутренних водоемах Волгоградской области выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального значения - разлив до 100 тонн нефти
и нефтепродуктов в пределах территории объекта;

местного значения - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Волгоградской области либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

территориального значения - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Волгоградской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования Волгоградской области.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

5. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области, и состоят из следующих разделов:

а) термины, определения и принятые сокращения;

б) общая часть (краткие сведения об объекте);

в) общие меры обеспечения промышленной безопасности (перечень действующих лицензий на право осуществления деятельности, связанной с разведкой месторождений, добычей нефти, а также переработкой, транспортировкой, хранением нефти и нефтепродуктов, наличие декларации промышленной безопасности, перечень нормативных и методических документов, регламентирующих требования по безопасному ведению работ, система контроля за безопасностью);

г) анализ опасности и риска возникновения аварий (сведения об авариях, сценарий развития аварий и их прогнозирование);

д) план ликвидации возможных аварий (порядок оповещения, действия сил и средств, привлекаемых к ликвидации аварий, порядок взаимодействия с административными и надзорными органами, землевладельцами);

е) перечень документов, прилагаемых к плану.

6. Планом должны предусматриваться:

а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

б) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость
привлечения профессиональных аварийно - спасательных формирований;

в) организация взаимодействия сил и средств;

г) состав и дислокация сил и средств;

д) организация управления, связи и оповещения;

е) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

ж) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

з) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

и) географические, навигационно - гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

к) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

л) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

м) организация материально - технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

7. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

а) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

б) площадь аварийного разлива;

в) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

д) физико - химические свойства нефти и нефтепродуктов;

е) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;

ж) гидрометеорологические, гидротехнические и другие условия в месте расположения объекта;

з) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно - спасательных формирований, дислоцированных в Волгоградской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

и) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

к) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

м) время
локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

8. На территориальном уровне планы согласовываются с отделом по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области, Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области, Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию Администрации Волгоградской области, Управлением Нижне - Волжского округа Госгортехнадзора России, Региональной государственной инспекцией по надзору и контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Волгоградской области и Комитетом по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области. Планы подписываются руководителями организаций.

9. На местном и локальном уровнях планы согласовываются с заинтересованными органами исполнительной власти муниципальных образований, в том числе с управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и управлением (комитетом, отделом) по сельскому хозяйству администрации муниципального образования, а также с Главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Волгоградской области и Комитетом по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области. Планы подписываются руководителями организаций.

10. Планы локального, местного и территориального уровней утверждаются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.

Планы представляются на утверждение в двух экземплярах, один из которых после утверждения возвращается в организацию, представившую план, а другой хранится в Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.

11. Учитывая необходимость комплексного подхода к решению проблем разработки планов, сложность решения задач оценки риска возникновения аварий, прогнозирования их развития, к разработке планов целесообразно привлекать научно - исследовательские организации, имеющие соответствующие лицензии в
данной сфере деятельности.

12. В целях отработки планов на локальном, местном и территориальном уровнях не реже одного раза в 2 года проводятся комплексные учения или командно - штабные тренировки.

Порядок проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяется комиссией по чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области.