Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 25.03.2003 N 01-10/(283)32-03 “На Закон Волгоградской области от 18 декабря 2002 года N 766-ОД “О бюджетной классификации Волгоградской области“
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 25 марта 2003 г. N 01-10/(283)32-03
НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОДА
N 766-ОД “О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ“
Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 г. N 954 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“ и Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 22 октября 2002 г. N 286 “Об утверждении Положения об Управлении (Отделе) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации“, провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 18 декабря 2002 года N 766-ОД “О бюджетной классификации Волгоградской области“ (далее - областной Закон) на предмет соответствия действующему законодательству.
Юридической экспертизой установлено следующее:
Рассматриваемым областным Законом утверждены: перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Волгоградской области, перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Волгоградской области, а также ведомственная классификация расходов бюджета Волгоградской области. Данный областной Закон регулирует финансовые правоотношения.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“.
4. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.
Согласно п. “ж“ ст. 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.
По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (ч. 1 ст. 76 Конституции РФ).
Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс РФ (преамбула Бюджетного кодекса РФ).
Согласно ст. 27 Бюджетного кодекса РФ “законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации“.
Бюджетная классификация Российской Федерации утверждена статьей 10 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“ законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ “О бюджетной классификации Российской Федерации“ ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов Российской Федерации утверждается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации.
Следовательно, принятие закона, детализирующего функциональную классификацию расходов бюджетов Волгоградской области и утверждающего ведомственную классификацию расходов бюджета Волгоградской области, находится в пределах компетенции Волгоградской областной Думы.
В тексте Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 18 декабря 2002 года N 766-ОД “О бюджетной классификации Волгоградской области“ не противоречит действующему федеральному законодательству.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН