Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 13.02.2003 N 01-10/(016)24-03 “На Закон Волгоградской области от 27 января 2003 года N 781-ОД “О качестве и безопасности пищевых продуктов“
Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 13 февраля 2003 г. N 01-10/(016)24-03
НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА
N 781-ОД “О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ“
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 года N 314 “Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области“, провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 27 января 2003 года N 781-ОД “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ (далее - Закон).
Юридической экспертизой установлено следующее:
Настоящий Закон “регулирует отношения в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Волгоградской области, в соответствии с Федеральным законом “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ (преамбула Закона).
Предметом правового регулирования рассматриваемого Закона являются отношения, возникающие в связи с обеспечением качества и безопасности для здоровья человека пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории области.
Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:
1. Конституция Российской Федерации;
2. Уголовный кодекс Российской Федерации;
3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
5. Федеральный закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации“;
6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“;
7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“;
8. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ (в ред. от 30.12.2001);
9. Постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;
10. Закон Волгоградской области от 14.09.2001 N 589-ОД “О продовольственной безопасности Волгоградской области“.
В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по санитарно - эпидемиологическому благополучию (пункт 2 статьи 41 Конституции Российской Федерации).
Координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (подпункт “ж“ пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Реализация единой государственной политики и исполнение федеральных законов, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (статья 7 Федерального закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов“).
На основании абзаца 1 статьи 5 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Следовательно, Закон принят в рамках компетенции законодательного органа государственной власти Волгоградской области.
В тексте Закона противоречий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлено.
Вывод: Закон Волгоградской области от 27 января 2003 года N 781-ОД “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.
Начальник Управления
государственный советник
юстиции 2-го класса
В.Р.КЛЕЙН