Законы и бизнес в России

Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 13.02.2003 N 01-10/(016)24-03 “На Закон Волгоградской области от 27 января 2003 года N 781-ОД “О качестве и безопасности пищевых продуктов“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 13 февраля 2003 г. N 01-10/(016)24-03

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 27 ЯНВАРЯ 2003 ГОДА

N 781-ОД “О КАЧЕСТВЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ“

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 954 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2000 года N 314 “Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции
Российской Федерации по Волгоградской области“, провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 27 января 2003 года N 781-ОД “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ (далее - Закон).

Юридической экспертизой установлено следующее:

Настоящий Закон “регулирует отношения в сфере обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории Волгоградской области, в соответствии с Федеральным законом “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ (преамбула Закона).

Предметом правового регулирования рассматриваемого Закона являются отношения, возникающие в связи с обеспечением качества и безопасности для здоровья человека пищевых продуктов, изготавливаемых и находящихся в обороте на территории области.

Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Уголовный кодекс Российской Федерации;

3. Гражданский кодекс Российской Федерации;

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

5. Федеральный закон от 24.06.1999 N 119-ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации“;

6. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“;

7. Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“;

8. Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ (в ред. от 30.12.2001);

9. Постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации;

10. Закон Волгоградской области от 14.09.2001 N 589-ОД “О продовольственной безопасности Волгоградской области“.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по санитарно
- эпидемиологическому благополучию (пункт 2 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации (подпункт “ж“ пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Реализация единой государственной политики и исполнение федеральных законов, принятие законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации отнесены к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (статья 7 Федерального закона “О качестве и безопасности пищевых продуктов“).

На основании абзаца 1 статьи 5 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“ определение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на проведение государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Следовательно, Закон принят в рамках компетенции законодательного органа государственной власти Волгоградской области.

В тексте Закона противоречий Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству не выявлено.

Вывод: Закон Волгоградской области от 27 января 2003 года N 781-ОД “О качестве и безопасности пищевых продуктов“ не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Начальник Управления

государственный советник

юстиции 2-го класса

В.Р.КЛЕЙН