Законы и бизнес в России

Устав муниципального образования Калачевский район Волгоградской области (принят в новой редакции Постановлением Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 29.11.2002 N 146) (Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 11.12.2002 N РН-6-02)

Фактически утратил силу в связи с принятием Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области в новой редакции.

Вступал в силу после регистрации и официального опубликования (статья 57 данного документа).

Зарегистрировано в Администрации Волгоградской обл. 11 декабря 2002 г. N РН-6-02

Принят

в новой редакции

Постановлением

Калачевской районной Думы

Волгоградской области

от 29 ноября 2002 г. N 146

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛАЧЕВСКИЙ РАЙОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Местное самоуправление

Местное самоуправление - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Статья 2. Правовые основы местного самоуправления

1. Местное самоуправление
в Калачевском районе осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и законодательством Волгоградской области.

2. Устав муниципального образования Калачевский район Волгоградской области (далее именуется - Устав) является основным нормативным правовым актом в системе правового регулирования вопросов местного самоуправления на территории Калачевского района. Все иные акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Калачевского района должны соответствовать настоящему Уставу.

3. Устав принимается Калачевской районной Думой и вступает в силу после его регистрации и официального опубликования.

Статья 3. Задачи и цели Устава

1. Устав определяет экономические, имущественные, земельные и другие правовые отношения между органами местного самоуправления, государственными органами, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, физическими и юридическими лицами, находящимися на территории Калачевского района.

2. Основная цель Устава - конкретизация норм федерального и областного законодательства о местном самоуправлении применительно к условиям его осуществления на территории Калачевского района, а также закрепление иных положений об организации, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 4. Предметы ведения местного самоуправления

1. К вопросам местного значения относятся:

1) принятие, изменение и контроль за соблюдением настоящего Устава;

2) владение, пользование, распоряжение муниципальной собственностью;

3) финансы, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате, решение других финансовых вопросов районного значения;

4) социально - экономическое развитие района;

5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;

6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного, общего, дополнительного и профессионального образования;

7) организация, развитие и содержание муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;

8) охрана общественного порядка, организация
и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;

9) регулирование планировки и застройки территории района;

10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;

11) контроль за правильным использованием земель на территории района;

12) регулирование использования водных объектов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;

13) организация, содержание, развитие муниципальных энерготеплогазоводоснабжения и канализации;

14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;

15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

16) благоустройство и озеленение территории района;

17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;

18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

19) организация и содержание муниципальных архивов и загсов;

20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений;

обеспечение населения услугами связи;

21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;

23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;

24) организация и содержание муниципальной информационной службы;

25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;

26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;

27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;

28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;

29) участие в охране окружающей среды на территории района, защита населения и территории Калачевского района от чрезвычайных ситуаций;

30) обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;

31) создание условий, обеспечивающих решение на территории Калачевского района проблем семьи, молодежи и детства.

2. Район вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Волгоградской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

3. Наделение органов
местного самоуправления района отдельными государственными полномочиями возможно только федеральными законами и законами Волгоградской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В КАЛАЧЕВСКОМ РАЙОНЕ

Статья 5. Границы Калачевского района

1. Территория Калачевского района определена границами, существующими на момент принятия настоящего Устава.

2. Официальным документом, фиксирующим границы Калачевского района, является план (схема) Калачевского района.

Статья 6. Установление и изменение границ Калачевского района

Установление и изменение границ Калачевского района осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления Калачевского района, а также органов государственной власти Волгоградской области в порядке, устанавливаемом законом Волгоградской области.

Статья 7. Состав территории Калачевского района

1. В соответствии с существующим административно - территориальным делением в состав территории Калачевского района входят земли города районного подчинения Калача - на - Дону и 12 сельсоветов: Зарянского, Береславского, Мариновского, Бузиновского, Советского, Крепинского, Приморского, Ляпичевского, Логовского, Ильевского, Голубинского, Пятиизбянского, а также прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в границах Калачевского района независимо от форм собственности и целевого назначения.

2. Административным центром Калачевского района является город Калач - на - Дону.

Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 8. Органы местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления в Калачевском районе является Калачевская районная Дума (далее именуется - районная Дума). Калачевская районная Дума является юридическим лицом.

2. Исполнительным органом местного самоуправления в Калачевском районе является Администрация Калачевского района (далее именуется - Администрация района). Администрация Калачевского района является юридическим лицом. В городе Калаче - на - Дону и в сельсоветах - территориальные структурные подразделения Администрации района.

Статья 9. Районная Дума

1. Районная Дума -
выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения региона и принимать от его имени постановления, действующие на всей территории Калачевского района.

2. Районная Дума состоит из 15 депутатов, избираемых населением района на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. Общий порядок избрания депутатов районной Думы устанавливается Законом Волгоградской области “О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области“. Депутаты, председатели комиссий, председатель районной Думы могут осуществлять свои полномочия как на постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной и служебной деятельности. Расходы, связанные с депутатской деятельностью в округе, возмещаются депутату в размере, устанавливаемом районной Думой.

3. Первое заседание вновь избранной районной Думы проводится в срок не позднее 14 дней после дня голосования.

Районная Дума правомочна, если избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Районная Дума созывается председателем Думы не менее 4 раз в год.

Внеочередные заседания районной Думы проводятся по инициативе не менее одной трети числа депутатов Думы, а также по письменному требованию главы Администрации района, в котором указываются предлагаемые для обсуждения вопросы. Первое заседание открывает председатель районной избирательной комиссии.

4. По вопросам своего ведения районная Дума большинством голосов от установленного числа депутатов принимает постановления.

5. Изменения или дополнения к Уставу Калачевского района одобряются на сходах граждан района и принимаются на заседании районной Думы не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов.

6. Постановления районной Думы подписываются председателем районной Думы в 10-дневный срок с момента их принятия и вступают в силу с момента подписания, если иное не установлено самим постановлением.

7. Постановления районной Думы, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 10. Полномочия районной Думы

1. В ведении районной Думы находятся:

1) принятие Устава района и внесение в него дополнений и изменений в соответствии с федеральными и областными законами;

2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района, предусмотренных Уставом;

3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

4) принятие планов и программ развития района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) установление местных налогов и сборов;

6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

7) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

8) назначение выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;

9) утверждение схемы управления районом и структуры Администрации района;

10) вынесение на референдум вопроса о доверии главе Администрации района;

11) принятие отставки главы Администрации района;

12) утверждение состава избирательных комиссий, комиссий по проведению референдума;

13) утверждение в соответствии с законодательством правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление им жилых помещений, в том числе служебных;

14) установление границ земель, переданных в ведение города Калача - на - Дону и сельсоветов по согласованию с ними;

15) утверждение схемы районной планировки;

16) учреждение средств собственной информации;

17) объявление природных и иных объектов местного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, определение правил их охраны и использования;

18) установление порядка и условий использования земель, находящихся в муниципальной собственности, на основе земельного кадастра;

19) принятие решений о выпуске муниципальных займов и лотерей;

20) установление порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;

21) утверждение реестра муниципальных должностей Калачевского района;

22) утверждение порядка деятельности квалификационной комиссии и сдачи квалификационных экзаменов муниципальными служащими (ст.
26, п. 7 Закона Волгоградской области “О муниципальной службе в Волгоградской области“);

23) разработка и принятие Положения о присвоении звания “Почетный гражданин Калачевского района“, вручение почетных знаков, грамот, благодарственных писем и иных наград;

24) решение других вопросов, отнесенных к ведению районной Думы федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.

2. Порядок созыва и проведения заседаний районной Думы, порядок избрания и компетенция ее председателя, заместителей, комитетов и комиссий, другие вопросы организации ее работы определяются настоящим Уставом и Регламентом районной Думы.

3. Районная Дума не вправе вмешиваться в оперативную деятельность Администрации района, если она не противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, не нарушает положений настоящего Устава, законных прав и свобод граждан на территории района.

4. Районная Дума в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области обладает правом законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе, а также правом обращений к Федеральному Собранию, Правительству и Президенту Российской Федерации.

Статья 11. Контрольные полномочия районной Думы

1. Районная Дума самостоятельно осуществляет контроль за:

1) исполнением принятых ею правовых актов;

2) исполнением бюджета района, соблюдением порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований из федерального и областного бюджетов;

3) выполнением муниципальных программ и планов социально - экономического развития района;

4) порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью, а также иной собственностью, переданной органам местного самоуправления;

5) финансово - хозяйственной деятельностью муниципальных унитарных предприятий через уполномоченные органы.

2. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью. Районная Дума вправе установить перечень объектов, имеющих особо важное значение, распоряжение которыми осуществляется только с согласия районной Думы.

3. По решению районной Думы глава Администрации района, руководитель органа или структурного подразделения Администрации района обязаны представить доклад или ответить на
запрос на ближайшем заседании районной Думы о состоянии дел на соответствующей территории или в подведомственной сфере.

Статья 12. Депутат районной Думы

1. Депутатом районной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом.

2. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положением о депутате районной Думы и Регламентом, принимаемыми районной Думой в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Волгоградской области.

3. Полномочия депутата начинаются со дня проведения первого заседания районной Думы и прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва.

Статья 13. Председатель районной Думы

1. Председатель районной Думы избирается на заседании районной Думы из числа депутатов на срок полномочий районной Думы и исполняет свои обязанности до начала работы районной Думы нового созыва.

2. Председатель районной Думы подотчетен районной Думе и может быть отозван на заседании районной Думы. Порядок внесения предложений об избрании председателя районной Думы или освобождения его от должности определяется Регламентом районной Думы.

3. Добровольное сложение председателем районной Думы своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от установленного числа депутатов районной Думы на основании его письменного. В случае непринятия районной Думой отставки председатель районной Думы вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.

4. Полномочия председателя районной Думы:

1) созывает заседания районной Думы, доводит до сведения депутатов, населения время и место их проведения, а также проект повестки дня заседания, осуществляет руководство подготовкой заседаний районной Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение районной Думе;

2) ведет заседание, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районной Думы;

3) подписывает постановления, распоряжения, протоколы заседаний и другие документы районной Думы;

4) руководит
работой аппарата районной Думы, назначает и освобождает от должности работников аппарата районной Думы, заключает с ними трудовые договоры, налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата районной Думы;

5) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в районной Думе;

6) координирует деятельность комиссий районной Думы депутатских групп, дает поручения комиссиям районной Думы;

7) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районной Думы;

8) обеспечивает в соответствии с постановлениями районной Думы организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших постановлений, а также вопросов местного значения, организует в районной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;

10) открывает и закрывает расчетные и текущие счета районной Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

11) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в районном бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов районной Думы, содержание аппарата районной Думы, и другим расходам, связанным с деятельностью районной Думы;

12) от имени районной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством;

13) представляет районную Думу во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, партиями, общественными организациями, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления населения, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами, в том числе и с зарубежными юридическими лицами;

14) решает иные вопросы, которые поручены районной Думой или возложены законодательством.

Статья 14. Администрация
района

1. Администрация района - орган местного самоуправления в районе, наделенный полномочиями по решению вопросов местного населения, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, возглавляемый главой Администрации района. Администрация района состоит из территориальных и отраслевых структурных подразделений, положения о которых утверждаются главой Администрации района.

2. Администрация района обеспечивает исполнение нормативных правовых актов районной Думы, осуществляет управление муниципальной собственностью, разрабатывает бюджет района, организует его исполнение, выполняет иные исполнительно - распорядительные функции, отнесенные к ее ведению законодательством Российской Федерации, законодательством Волгоградской области и настоящим Уставом.

Статья 15. Полномочия Администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:

1. Разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы проекты планов и программ социально - экономического развития района, бюджета, организует их исполнение.

2. Получает от предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологическое, демографическое и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование.

3. Вносит предложения по проектам планов социально - экономического развития территории и программ органов власти и управления Волгоградской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории района, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории.

4. Обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района.

5. Рассматривает планы размещения, развития и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, дает по ним заключения и, в необходимых случаях, вносит свои предложения в соответствующие органы управления.

6. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории района предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.

Статья 16. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями и организациями на территории района

Районная администрация:

1. В порядке, установленном районной Думой, управляет собственностью района;

решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды и распоряжения объектами муниципальной собственности;

вносит на утверждение районной Думы Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, в соответствии с законом создает муниципальные предприятия, учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации;

подготавливает предложения районной Думе о приватизации муниципального имущества;

публикует в местной печати списки предприятий и условия их приватизации;

передает в оперативное управление, хозяйственное ведение и безвозмездное пользование объекты муниципальной собственности.

2. Назначает и освобождает в порядке, установленном законодательством, руководителей муниципальных предприятий.

3. Содействует созданию на территории района предприятий различных форм собственности.

4. Предоставляет в соответствии с законодательством и постановлениями районной Думы льготы и преимущества, в том числе и налоговые, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности.

5. Заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии района на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг населению.

6. Приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории муниципального образования; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в хозяйственных целях.

7. Дает разрешение на размещение в порядке, установленном районной Думой, предприятий, организаций, учреждений на территории района.

Статья 17. Полномочия Администрации района в области ценообразования

Районная администрация:

1. Обеспечивает в соответствии с законодательством проведение единой политики цен в районе, организует и осуществляет контроль над правильностью установленных цен, тарифов, наценок и скидок.

2. Вносит на рассмотрение районной Думе предложения по дополнительной компенсации населению расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг.

Статья 18. Полномочия районной администрации в области материально - технического обеспечения социально - экономического развития района

Районная администрация:

1. Осуществляет материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района, получает от органов материально - технического снабжения области централизованно распределяемые материальные ресурсы.

2. Создает коммерческие территориальные и межтерриториальные организации снабжения и сбыта; заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями любых форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок.

3. Формирует и использует информационные ресурсы на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителям документированной информации.

4. Создает, использует информационные технологии и средства их обеспечения и утверждает районные планы и программы их развития. Органы местного самоуправления являются собственниками информационных технологий, создаваемых, приобретаемых, накапливаемых за счет средств бюджета района, а также полученных иным установленным законодательством способом.

Статья 19. Полномочия Администрации района в области сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы

Районная администрация:

1. Предоставляет в установленном порядке на основании проектов планировки и застройки в собственность, аренду, изымает земельные участки в пределах границ района, а также из других земель, переданных в ведение района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

2. Планирует использование земель, находящихся в ведении района.

3. Организует разработку и осуществление планов земельно - хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района.

4. Взимает плату за землю.

5. Устанавливает границы территорий земель, передаваемых в ведение администрации города, администраций сельсоветов, контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, посадке полезащитных лесополос.

6. Осуществляет контроль за использованием и охраной муниципальных земель.

7. Защищает права собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов.

8. Организует проведение работ по землеустройству, дает заключения по планам землеустроительных работ, проводимых на муниципальных землях района.

9. Определяет условия проведения изыскательских работ на территории района.

10. Осуществляет в соответствии с законодательством управление и контроль в области использования и охраны вод, лесов и недр, атмосферного воздуха, растительного и животного мира, других природных ресурсов на территории района.

11. Предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.

12. Предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района; разрешает в пределах своей компетенции споры по вопросам пользования недрами.

13. Обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдению правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов и ягод.

14. Организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

15. Организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений.

16. Информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

17. Принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде.

18. Принимает к своему ведению другие вопросы в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 20. Полномочия районной администрации в области строительства, транспорта и связи

Районная администрация:

1. Разрабатывает и утверждает схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение.

2. Организует разработку и осуществление генеральных проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района.

3. Выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктур, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия.

4. Выдает разрешение на строительство на территории района всех объектов производственного назначения.

Приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки.

5. Назначает государственные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района.

6. Руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности;

осуществляет контроль над работой иных транспортных предприятий и организаций, действующих на территории района, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта;

привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;

обеспечивает в районе учет автомобилей и других видов механических транспортных средств, организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях.

7. Организует обеспечение населения услугами предприятий связи, радио- и телевещания.

Статья 21. Полномочия Администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения

Районная администрация:

1. Организует обслуживание муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности.

2. Осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водогазотеплоэнергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом.

3. Дает заключения по планам строительства в районе электрических, водопроводных, канализационных, тепловых и газовых сетей и сооружений юридическим лицам, расположенным на территории района.

4. Организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население. Контролирует благоустройство производственных территорий, осуществляет озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха граждан.

5. Ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения.

6. Координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в районе. Организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли. Организует закупку, хранение, переработку и продажу сельскохозяйственных продуктов.

7. Устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли,“общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в муниципальной собственности.

8. Осуществляет защиту прав потребителей. Создает условия для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания.

Статья 22. Полномочия Администрации района в области социально - культурного обслуживания населения

Районная администрация:

1. Осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями, обеспечивает их материально - техническое снабжение, назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений.

2. Планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования, организует оказание школам методической помощи, содействует организации трудового обучения и профориентации школьников, защищает интересы и права несовершеннолетних.

3. Организует на территории района работу культурно - просветительных учреждений с учетом национально - культурных традиций населения.

4. Осуществляет охрану и организует использование расположенных на территории района памятников природы, культуры, истории.

5. Создает объекты социально - культурного, физкультурно - спортивного назначения, руководит кино- и видеообслуживанием населения.

6. Разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности.

7. Организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.

Статья 23. Полномочия Администрации района в области социальной защиты населения

Районная администрация:

1. Организует учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета, распоряжается средствами фонда социальной защиты населения, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия.

2. Принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству в учреждения социального обеспечения нуждающихся в них граждан.

3. Содействует реализации на территории района государственных жилищных программ.

4. Предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, обеспечивает устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решает вопросы усыновления (удочерения).

5. Руководит опекой и попечительством.

6. Выносит на утверждение районной Думы программу повышения уровня занятости населения.

7. Организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и других объектов за счет средств местного бюджета и привлеченных средств.

8. Получает от расположенных на территории района предприятий, учреждений, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, учреждений, организаций по этим вопросам.

Статья 24. Полномочия районной администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:

1. Обеспечивает на территории района соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан, осуществляет контроль за соблюдением постановлений районной Думы предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

2. Предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории района, а также права районной Думы и Администрации района, недействительными.

3. Осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций.

4. Налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения.

5. Предпринимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий.

6. Организует проведение противопожарных мероприятий.

7. Содействует деятельности районных органов внутренних дел, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (местной милиции) и осуществляет контроль за их деятельностью.

8. Руководит органами записи актов гражданского состояния в районе, районным архивом.

9. Содействует органам суда, прокуратуры, нотариата и юстиции в их работе.

10. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.

11. Обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе.

12. Руководит гражданской обороной в районе.

13. Рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий.

14. Осуществляет и другие полномочия, передаваемые ей районной Думой и государственными органами.

Статья 25. Глава Администрации района

1. Глава Администрации района - должностное лицо, избранное гражданами Российской Федерации, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

2. Глава Администрации района присутствует на заседаниях Думы с правом совещательного голоса.

3. Глава Администрации района непосредственно подотчетен населению района и районной Думе в пределах ее компетенции.

4. Глава Администрации района приступает к исполнению полномочий с момента вступления его в должность и прекращает их исполнение в день вступления в должность вновь избранного главы Администрации района. Днем вступления в должность считать срок, наступающий по истечении 5 дней с момента официального опубликования результатов выборов.

Статья 26. Компетенция главы Администрации района

1. Глава Администрации района:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района, ее структурными подразделениями по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации района;

2) представляет район в органах государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, общественными организациями и партиями, предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе зарубежными; заключает в пределах своей компетенции договоры;

3) разрабатывает и представляет на утверждение районной Думы схему управления районом и структуру Администрации района, определяет правовое положение территориальных и отраслевых структурных подразделений Администрации, формирует штаты Администрации в пределах утвержденных районной Думой средств на содержание Администрации;

4) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации и назначает их руководителей;

5) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении местного бюджета;

6) отменяет постановления, распоряжения, приказы руководителей органов и структурных подразделений Администрации района в случае нарушения ими действующего законодательства, прав и свобод граждан;

7) согласовывает назначение своих заместителей с районной Думой, рассматривает представления районной Думы о несоответствии занимаемым должностям должностных лиц Администрации района и принимает по ним решения;

8) вносит в районную Думу на утверждение проект бюджета, планы и программы социально - экономического развития района, а также отчеты об их исполнении;

9) может требовать созыва внеочередного заседания районной Думы с указанием предлагаемых для обсуждения вопросов;

10) утверждает порядок размещения заказов на поставку продукции и оказание услуг для муниципальных нужд района простыми способами закупок, не требующими проведения конкурсов.

2. В пределах своих полномочий глава Администрации района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим актом. Правовые акты в форме постановлений, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.

Статья 27. Исполнение обязанностей главы Администрации района

В случае отсутствия главы Администрации района или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет один из его заместителей.

Статья 28. Полномочия администрации города, администрации сельсовета

1. Администрация города, администрации сельсоветов входят в состав Администрации района в качестве территориальных подразделений и наделяются соответствующими полномочиями Администрации района, и несут ответственность за их исполнение.

2. Администрация города и администрации сельсоветов:

1) принимают постановления по вопросам, касающимся развития своих территорий;

2) контролируют исполнение на подведомственных территориях собственных постановлений, постановлений районной Думы, Администрации района, главы Администрации района, других органов и должностных лиц;

3) решают на своей территории вопросы охраны правопорядка, благоустройства, соблюдения норм санитарии, вопросы здравоохранения, народного образования, культуры, бытового и торгового обслуживания и другие вопросы социально - экономического и культурного развития;

4) по согласованию с районной администрацией распределяют в установленном порядке муниципальный жилищный фонд;

5) ведут учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда, решают вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдают ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; устанавливают порядок признания жилых домов и жилых помещений непригодными для постоянного проживания и порядок перевода жилых домов и жилых помещений муниципального фонда в нежилые. Исполняют другие функции по поручению администрации района.

3. Администрация города, администрации сельсоветов являются юридическими лицами.

Статья 29. Глава администрации города, глава администрации сельсовета

1. Главы территориальных структурных подразделений - администрации города и администраций сельсоветов - назначаются главой Администрации района.

2. Глава городской администрации, глава администрации сельсовета в пределах своей компетенции издают постановления и распоряжения, работают на принципах единоначалия.

3. При администрации города, администрациях сельсоветов для изучения наиболее актуальных вопросов создается коллегиальный совещательный орган. В его состав включаются представители населенных пунктов, входящих в соответствующую административно - территориальную единицу, а также представители общественных организаций, хозяйствующих субъектов.

Статья 30. Статус и социальные гарантии депутатов районной Думы, главы Администрации района, основания и порядок прекращения их полномочий

1. Депутату районной Думы, главе Администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

2. Депутаты районной Думы и глава Администрации района не могут быть задержаны на территории района (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы или привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Волгоградской области.

3. Полномочия депутата районной Думы прекращаются с момента начала работы районной Думы нового созыва.

4. Полномочия главы Администрации района прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы.

5. Глава Администрации района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

6. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно в случаях:

1) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

2) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;

3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

4) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

5) смерти депутата;

6) избрания его депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, поступления на государственную или муниципальную службу (если в течение 30 дней со дня избрания (назначения) от него не поступило письменного заявления о сложении своих полномочий), а также в случае, если депутат районной Думы в течение 30 дней после избрания продолжает оставаться депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, иного органа местного самоуправления, государственным или муниципальным служащим;

7) прекращения полномочий районной Думы в результате самороспуска;

8) выезда депутата на жительство и работу за пределы Волгоградской области;

9) отзыва депутата.

При наступлении вышеперечисленных событий полномочия депутата районной Думы прекращаются автоматически. В случаях, указанных в подпунктах 1 - 5, 9, полномочия депутата прекращаются со дня наступления такого события. В случаях, указанных в подпунктах 6, 8, полномочия депутата прекращаются через 30 дней после наступления соответствующего события. Районная Дума на ближайшем заседании после прекращения полномочий депутата обязана принять решение, подтверждающее досрочное прекращение полномочий. Полномочия депутата районной Думы в случае, предусмотренном в подпункте 7, прекращаются со дня решения о самороспуске районной Думы.

7. Полномочия районной Думы прекращаются досрочно в результате самороспуска, постановление о нем принимается большинством в две трети голосов от установленного числа депутатов.

При утрате доверия населения депутатом в избирательном округе решение о сроках проведения голосования о его отзыве принимается районной Думой по инициативе не менее 8% избирателей соответствующего округа. Голосование считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25% избирателей данного округа.

Депутат признается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большее число избирателей, чем число набранных голосов избирателей при его избрании.

Выборы в районную Думу проводятся не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о прекращении полномочий в соответствии с Законом Волгоградской области “О выборах в органы местного самоуправления Волгоградской области“.

8. Полномочия главы Администрации района прекращаются досрочно в случаях:

1) личного заявления об отставке;

2) отзыва главы Администрации района. Голосование об отзыве назначается, если под требованием о проведении голосования об отзыве поставят свои подписи не менее восьми процентов населения Калачевского района, обладающего избирательным правом и зарегистрированного на момент избрания главы Администрации района;

3) утраты им гражданства Российской Федерации;

4) выезда главы местной администрации на постоянное жительство и работу за пределы территории Волгоградской области;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении главы местной администрации;

6) смерти главы Администрации района;

7) в других случаях, предусмотренных законодательством.

Досрочное прекращение полномочий главы Администрации района оформляется постановлением районной Думы.

Статья 31. Условия и порядок организации муниципальной службы

1. Вопросы организации муниципальной службы и правовое положение муниципальных служащих регулируются федеральными законами, законами Волгоградской области и настоящим Уставом.

2. Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном настоящим Уставом, в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области обязанности по должности муниципальной службы на профессиональной постоянной основе за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

3. Муниципальная служба основана на принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Волгоградской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;

8) внепартийности муниципальной службы.

4. В ведении муниципального образования в сфере муниципальной службы находятся:

регулирование статуса муниципального служащего, условий и порядка прохождения муниципальной службы, управления муниципальной службой;

организация муниципальной службы;

установление и обеспечение гарантий муниципального образования для муниципальных служащих;

утверждение реестра муниципальных служащих Калачевского района.

5. Наименования должностей муниципальной службы Калачевского района устанавливаются в реестре муниципальных должностей Калачевского района в соответствии с Законом Волгоградской области “Об утверждении реестра муниципальных должностей Волгоградской области“. Реестр муниципальных должностей Калачевского района утверждается районной Думой.

6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора. Трудовой договор заключается в письменном виде. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, или для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность муниципальной службы иной группы и иной специализации может быть установлен испытательный срок от трех до шести месяцев.

С муниципальными служащими категории “Б“ глава Администрации района заключает трудовой договор на срок, ограниченный сроком полномочий главы Администрации района.

7. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в четыре года в порядке и на условиях, установленных Положением, утвержденным районной Думой.

8. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе и настоящим Уставом. На муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные законодательством о муниципальной службе.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН

И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 32. Права граждан на осуществление местного самоуправления

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Волгоградской области граждане Российской Федерации, проживающие на территории Калачевского района, осуществляют свое право на местное самоуправление через местные референдумы, муниципальные выборы, выборные и другие органы местного самоуправления, собрания (сходы) граждан, а также органы территориального общественного самоуправления населения.

Статья 33. Местный референдум

1. По вопросам районного значения может проводиться местный референдум.

2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.

3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

4. Решения, принятые местным референдумом в пределах предметов ведения самоуправления, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями всех организационно - правовых форм и гражданами на территории района. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию.

Статья 34. Право назначения местного референдума

1. Решение о проведении местного референдума принимается районной Думой по требованию не менее 5 процентов граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

2. Постановление о проведении местного референдума принимается квалифицированным, в две трети, большинством голосов от установленного количества депутатов районной Думы.

3. Постановление о проведении местного референдума по требованию жителей принимается не позднее четырнадцати дней после регистрации подписных листов в районной Думе.

4. Для подготовки и проведения местного референдума образуется комиссия по проведению референдума.

Статья 35. Законодательство о местном референдуме и контроль за его соблюдением

1. Вопросы подготовки и проведения местного референдума регулируются федеральным законодательством, Законом Волгоградской области “О местном референдуме в Волгоградской области“, настоящим Уставом и иными правовыми актами районного самоуправления.

2. В контроле за соблюдением законодательства о местном референдуме имеют право участвовать представители общественных объединений, партий, профсоюзов, средств массовой информации, предприятий, организаций и учреждений.

Статья 36. Собрание (сход) граждан

1. Собрание граждан по месту их жительства - совместная деятельность граждан населенного пункта, микрорайона, квартала, улицы, жилого дома по обсуждению и непосредственному решению вопросов местного значения;

сход граждан по месту их жительства - совместная деятельность граждан сельского населенного пункта для обсуждения и непосредственного решения вопросов местного значения.

2. Собрание (сход) граждан может проводиться в населенных пунктах, по микрорайонам, кварталам, улицам, жилым домам для решения вопросов местного значения. В работе собрания (схода) граждан имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, проживающие на соответствующей территории населенного пункта, микрорайона, квартала, улицы, жилого дома, кроме лиц, признанных судом недееспособными. Собрание (сход) граждан считается правомочным, если в его работе принимает участие не менее 25 процентов проживающих на соответствующей территории. На собрание (сход) граждан могут приглашаться должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на соответствующей территории. Должностному лицу, руководителю организации главой администрации соответствующей территории направляется приглашение с указанием вопросов, выносимых на обсуждение собрания (схода). Собрание (сход) граждан в своей работе должно руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным законом) Волгоградской области и законами Волгоградской области и Уставом Калачевского района.

Порядок подготовки, порядок созыва и полномочия собрания (схода) осуществляются в соответствии с требованиями Закона N 57-ОД “О порядке проведения собраний (сходов) граждан Волгоградской области“.

Статья 37. Органы территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.

Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на общих собраниях (сходах) граждан по месту их жительства на срок полномочий районных органов местного самоуправления. Общее собрание (сход) граждан вправе установить и другой срок полномочий органов территориального общественного самоуправления населения.

2. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления населения считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 38. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями с учетом полномочий, передаваемых им районной Думой и Администрацией района.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения наделяются правами юридического лица с момента их государственной регистрации в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц, отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 39. Казачество

1. Донское казачество - исторически сложившаяся общность населения района, имеющая самобытные традиции, культуру. Органы местного самоуправления в целях восстановления исторической справедливости в отношении казачества осуществляют необходимые меры по реализации требований федерального и областного законодательства в отношении казачества.

2. Граждане, относящие себя к потомкам донских казаков и выразившие желание совместно восстанавливать и развивать казачьи формы хозяйствования, культуры, быта и участвовать в несении государственной службы, могут объединяться в хуторские и станичные общества. В казачьи общества в установленном порядке имеют право вступить и граждане, неказачьи общества являются одной из форм территориального общественного самоуправления.

3. Потомки донских казаков, иные граждане имеют право создавать казачьи общественные организации (объединения), действующие в соответствии с законодательством об общественных объединениях, в целях возрождения культуры, традиций казачества, помощи церкви, благотворительности и решения иных задач.

4. Деятельность казачьих обществ, общественных объединений и органов местного самоуправления по возрождению казачества не должна нарушать права и свободы неказачьего населения.

Статья 40. Народная правотворческая инициатива

1. Население района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.

Положение о порядке реализации населением права на народную правотворческую инициативу утверждается районной Думой.

2. Под народной правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.

3. Право на народную правотворческую инициативу реализуется гражданами путем сбора подписей в количестве не менее пяти процентов от жителей муниципального образования инициативной группой.

В случае противоречия вносимого проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Волгоградской области и Уставу района районная Дума вправе отказать в регистрации инициативной группе. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

4. Сбор подписей, необходимых для внесения проекта правового акта, начинается с момента регистрации районной Думой инициативной группы в количестве не менее 5 человек и установления формы подписного листа. Срок регистрации инициативной группы - 3 дня с момента подачи заявления.

5. Листы для сбора подписей должны содержать проект текста правового акта и полное наименование инициативной группы.

6. Подписные листы после завершения подписной кампании регистрируются районной Думой в течение трех дней со дня их поступления. Срок сбора подписей не должен превышать двух месяцев с момента регистрации инициативной группы. Право на сбор подписей реализуется гражданами добровольно и самостоятельно.

7. Граждане, подписывая подписной лист, указывают фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер и серию своего паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист заверяется членом инициативной группы, который указывает свои паспортные данные и место жительства.

8. Районная Дума оказывает помощь членам инициативной группы в подготовке проекта правового акта.

9. Районная Дума принимает к рассмотрению проект правового акта в редакции инициативной группы, о чем уведомляются члены инициативной группы.

10. Постановления по проектам правовых актов, поданные по процедуре народной правотворческой инициативы, подлежат рассмотрению в течение одного месяца после регистрации подписных листов районной Думой на открытом заседании с участием представителей инициативной группы, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию.

Статья 41. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

Граждане района имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районную Думу, Администрацию района, к главе Администрации района и заместителям главы Администрации района, в иные органы местного самоуправления и к иным должностным лицам этих органов.

Органы местного самоуправления и должностные лица этих органов дают ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Статья 42. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районной Думой, Администрацией района

1. Районная Дума, Администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.

2. Органы территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районной Думы при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Экономическая основа самоуправления района

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, другая собственность, в соответствии с законом служащая удовлетворению потребностей населения района.

Статья 44. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности района входят:

средства районного бюджета;

имущество органов местного самоуправления;

муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;

муниципальные предприятия и организации;

муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации;

муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;

муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;

другое движимое и недвижимое имущество.

2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, передается муниципальным предприятиям и учреждениям во владение, пользование и распоряжение в установленном законом порядке.

Средства районного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

3. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных законодательством и настоящим Уставом.

4. Администрация района вправе в установленном порядке передавать объекты муниципальной собственности:

во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам;

сдавать в аренду, отчуждать, а также совершать ины“ сделки с имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом, в пределах своих полномочий и в интересах населения устанавливают правила использования земель, находящихся в границах района.

Статья 45. Приватизация муниципальной собственности

1. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются районной Думой самостоятельно.

2. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в районный бюджет.

Статья 46. Бюджет района

1. В районе существует единый бюджет. Сметы расходов города и сельсоветов предусматриваются в бюджете района отдельной строкой.

2. В доходы районного бюджета зачисляются:

местные налоги, сборы и штрафы;

отчисления от федеральных налогов и налогов области;

финансовые средства, переданные органами государственной власти району для реализации отдельных государственных полномочий;

поступления от приватизации имущества и сдачи муниципального имущества в аренду, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и постановлениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления района.

3. Органы местного самоуправления в пределах полномочий самостоятельно распоряжаются средствами районного бюджета. Сумма превышения доходов над расходами районного бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти и Администрацией области.

4. В доходной и расходной частях районного бюджета раздельно предусматривается решение вопросов финансирования районного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Волгоградской области.

5. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению района, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местных бюджетов федеральными органами государственной власти и Волгоградской областной Думой отчислений от федеральных и областных налогов.

Статья 47. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются районной Думой.

2. Органы районного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Волгоградской области получают плату от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории района.

Статья 48. Участие органов районного самоуправления в кредитных отношениях

Районная Дума и Администрация района в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, участвовать в создании муниципальных банков и иных финансово - кредитных учреждений.

Статья 49. Право органов районного самоуправления на создание предприятий, учреждений

1. Администрация района вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия, учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Порядок решения вопросов создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений устанавливается районной Думой.

2. Администрация района определяет в пределах своей компетенции предмет и цели деятельности предприятий, учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

осуществляет регулирование тарифов и цен на их продукцию (услуги) в установленном законом порядке;

утверждает их уставы;

назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений;

заслушивает отчеты об их деятельности;

осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;

определяет процент отчислений от чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий и утверждает их на районной Думе.

Статья 50. Отношения органов самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности

1. Отношения по вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.

2. Администрация района в соответствии с законом координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории района.

3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Волгоградской области.

Статья 51. Муниципальный заказ

Администрация района вправе выступать заказчиком на выполнение работ по:

благоустройству территории района;

коммунальному обслуживанию населения;

строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры;

производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения района;

на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Статья 52. Внешнеэкономическая деятельность органов районного самоуправления

Администрация района в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Глава 6. ГАРАНТИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ

И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 53. Гарантии прав местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления.

2. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц районного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, к которым эти обращения направлены.

Статья 54. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории района предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления и гражданами.

2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.

3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами.

Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления

1. Районная Дума, Администрация района, должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность перед населением района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.

2. Ответственность органов местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения, что влечет за собой отзыв депутата районной Думы, досрочное прекращение полномочий районной Думы, главы Администрации района.

3. Граждане имеют право обжаловать в суд решения районной Думы, Администрации района и их должностных лиц, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.

Статья 56. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Вступление в силу настоящего Устава

Настоящий Устав, а также изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их регистрации в Администрации Волгоградской области и официального опубликования.

Статья 58. Символика района

Калачевский район может иметь герб, флаг и другую символику. Их описание и порядок официального использования устанавливаются постановлением районной Думы.

Председатель Калачевской

районной Думы

Волгоградской области

И.М.ПОПОВ

Глава Администрации

Калачевского района

А.Н.АРХАНГЕЛЬСКИЙ