Законы и бизнес в России

Постановление Новоаннинской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2002 N 15/99 “О налоговой системе на территории Новоаннинского района на 2003 год“

Вступил в силу с 1 января 2003 года, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования (часть II данного документа).

НОВОАННИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 ноября 2002 г. N 15/99

О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ НА ТЕРРИТОРИИ

НОВОАННИНСКОГО РАЙОНА НА 2003 ГОД

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом РФ “Об основах налоговой системы РФ“ Новоаннинская районная Дума постановляет:

I. Установить на территории Новоаннинского района следующие местные налоги и сборы:

Раздел 1. Налог на имущество физических лиц

1. Плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

2. Объектами налогообложения являются следующие виды имущества:

жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения
и сооружения.

3. Ставки налога на строения:

Суммарная стоимость имущества Ставка налога

до 300 т. р. 0,1 процента

от 300 до 500 т. р. 0,3 процента

свыше 500 т. р. 2,0 процента

4. Порядок исчисления налога, налоговая база и период, порядок и сроки его уплаты, а также льготы по налогу и основания их использования определяются Законом РФ “О налогах на имущество физических лиц“ (в редакции ФЗ N 110-ФЗ от 24.07.2002).

Раздел 2. Налог с имущества, переходящего

в порядке наследования или дарения

Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты, плательщики налога, объект налогообложения, налоговая база и период, ставки налога, а также льготы по налогу и основания их использования определены Законом РФ “О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения“ (в редакции ФЗ N 196-ФЗ от 30.12.2001).

Раздел 3. Плата за землю

1. Ставки земельного налога установлены Постановлениями Новоаннинской районной Думы Волгоградской области N 6/38 от 29.06.2001 “Об утверждении ставок земельного налога за земли
сельскохозяйственного назначения на территории Новоаннинского района“ и N 6/38-а от 29.06.2001 “Об утверждении ставок земельного налога за земли несельскохозяйственного назначения на территории Новоаннинского района“ с учетом коэффициентов, установленных ФЗ N 163-ФЗ от 14.12.2001 и N 110-ФЗ от 24.07.2002.

2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты, плательщики налога, объект налогообложения, налоговая база и период, а также льготы по налогу и основания их использования установлены Законом РФ “О плате за землю“ (в редакции ФЗ N 194-ФЗ от 30.12.2001).

Раздел 4. Налог на рекламу

1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем разделе:

реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

К средствам распространения информации относятся: печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, листовки, отправления прямой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно-изобразительные средства (афиши, плакаты, календари, брошюры, альбомы, проспекты, открытки, рекламные письма, этикетки), аудио- и видеозаписи, рекламные щиты, организация выставок, выставок-продаж, компакт-образцов и иная наружная реклама, движимое и недвижимое имущество юридических и физических лиц и другие средства распространения информации;

рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или)
использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами.

2. Плательщиками налога на рекламу являются рекламодатели, производящие, размещающие и распространяющие рекламу самостоятельно, а также рекламораспространители и рекламопроизводители, в том числе:

организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации; их филиалы, представительства, обособленные подразделения (далее - организации), кроме ГУ “Новоаннинский редакционно-издательский комплекс“;

физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели).

3. Объект налогообложения.

Объектом налогообложения является стоимость выполненных работ и оказанных услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы.

Объектом налогообложения рекламы длительного использования является первоначальная стоимость работ, услуг по ее изготовлению и размещению и в последующем - стоимость работ, услуг по ее обновлению и реконструкции.

4. Не облагаются налогом на рекламу изготовление, размещение и распространение:

- реклама, не преследующая коммерческие цели;

- реклама благотворительных мероприятий или мероприятий, проводимых организациями инвалидов;

- информационные вывески, размещаемые в помещениях и при входе в помещения, используемые для реализации товаров, включая витрины;

- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;

- объявления органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащие информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

- предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д., в связи с особенностями данной территории или участка.

5. Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из стоимости оплаченных им рекламных работ, услуг и понесенных расходов по самостоятельному выполнению работ, услуг, связанных с рекламой товаров
(работ, услуг).

Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (собственными силами), то стоимость таких работ для определения налоговой базы исчисляется исходя из фактически произведенных прямых (материальные расходы, расходы на заработную плату, уплату единого социального налога, амортизационных отчислений на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении рекламы, ее размещении и распространении, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов.

6. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетным периодом признается календарный квартал для организаций, календарный год - для предпринимателей.

7. Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5% от стоимости работ и услуг по изготовлению, размещению и распространению рекламы.

8. Сумма налога на рекламу исчисляется исходя из налоговой базы и ставки налога на рекламу по формуле:

Нр = С x 0,05, где

Нр - налог на рекламу;

С - налоговая база;

0,05 - 5% (ставка налога на рекламу).

Налогоплательщики-организации ежеквартально представляют в налоговую инспекцию отчет по налогу на рекламу в сроки представления бухгалтерской отчетности.

Налогоплательщики-предприниматели представляют в налоговую инспекцию отчет по налогу на рекламу за налоговый период (год) одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

9. Рекламодатель, производящий, размещающий и (или) распространяющий рекламу самостоятельно, уплачивает налог на рекламу, исчисленный согласно п. 8 настоящего раздела, в районный бюджет по коду 1400503 классификации доходов бюджетов РФ.

Рекламодатель, от имени которого производится, размещается и (или) распространяется реклама рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем, уплачивает сумму налога вместе со стоимостью оказанной услуги (работы) по производству, размещению
и распространению рекламы. В этом случае сумма налога на рекламу, исчисленная согласно п. 8 настоящего раздела, перечисляется в районный бюджет рекламопроизводителем и (или) рекламораспространителем.

Налог на рекламу перечисляется налогоплательщиками-организациями ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а налогоплательщиками-предпринимателями не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.

10. Расходы предприятий, учреждений и организаций по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, учреждений и организаций.

11. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты налога на рекламу осуществляет налоговая инспекция.

12. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога на рекламу возлагается на налогоплательщиков и их должностных лиц и определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Регистрационный сбор с физических лиц,

занимающихся предпринимательской деятельностью

1. Плательщиками сбора являются физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

2. Установить регистрационный сбор в следующем размере:

- за государственную регистрацию физических лиц в качестве предпринимателей - в размере минимальной месячной оплаты труда;

- за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации в качестве предпринимателя в случае его утери по уважительным причинам - в размере 20% минимальной месячной оплаты труда.

3. Порядок уплаты сбора установлен Законом РСФСР N 2000-1 от 07.12.1991 “О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации“.

Раздел 6. Целевой сбор на благоустройство территории

1. Плательщиками сбора являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, включая филиалы, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также физические лица - предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на территории Новоаннинского района.

Плательщиками сбора не являются:

- физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью;

-
организации, предприятия и учреждения, полностью или частично финансируемые из бюджетов всех уровней, общественные и благотворительные организации.

2. Ставка сбора устанавливается в размере 1 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из среднесписочной численности работающих и установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

3. Плательщики сбора - организации ежеквартально представляют в налоговую инспекцию отчет по целевому сбору на благоустройство территории в сроки представления бухгалтерской отчетности. Плательщики сбора - предприниматели представляют в налоговую инспекцию отчет по целевому сбору на благоустройство территории за налоговый период (год) одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

4. Сбор на благоустройство территории перечисляется плательщиками сбора - организациями ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а плательщиками сбора - предпринимателями не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.

Уплата сбора производится в районный бюджет по коду 1400502 классификации доходов бюджетов РФ.

5. Расходы предприятий, учреждений и организаций по уплате целевого сбора на благоустройство территории района относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, учреждений и организаций.

6. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты целевого сбора на благоустройство территории района осуществляет налоговая инспекция.

7. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевого сбора на благоустройство территории района возлагается на плательщиков сбора и их должностных лиц и определяется в соответствии с законодательством РФ.

Раздел 7. Целевой сбор на содержание милиции

1. Плательщиками сбора являются юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, включая филиалы, расположенные отдельно от места регистрации юридического лица, а также физические лица - предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, на территории Новоаннинского района.

Не являются плательщиками сбора:

физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью;

организации, предприятия и учреждения, полностью или частично финансируемые из бюджетов всех уровней, общественные и благотворительные организации.

2. Ставка сбора устанавливается в размере 1 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из среднесписочной численности работающих и установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

3. Плательщики сбора - организации ежеквартально представляют в налоговую инспекцию отчет по целевому сбору на содержание милиции в сроки представления бухгалтерской отчетности.

Плательщики сбора - предприниматели представляют в налоговую инспекцию отчет по целевому сбору на содержание милиции за налоговый период (год) одновременно с подачей декларации о фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

4. Сбор на содержание милиции перечисляется плательщиками сбора - организациями ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а плательщиками сбора - предпринимателями не позднее 31 мая года, следующего за отчетным.

Уплата сбора производится в районный бюджет по коду 1400502 классификации доходов бюджетов РФ.

5. Расходы предприятий, учреждений и организаций по уплате целевого сбора на содержание милиции относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, учреждений и организаций.

6. Контроль за полнотой, правильностью исчисления и своевременностью уплаты целевого сбора на содержание милиции осуществляет налоговая инспекция.

7. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты целевого сбора на содержание милиции возлагается на плательщиков сбора и их должностных лиц и определяется в соответствии с законодательством РФ.

Раздел 8. Лицензионный сбор за выдачу лицензий

на розничную продажу алкогольной продукции

1. Плательщиками сбора являются хозяйствующие субъекты - организации, независимо от организационно-правовой формы, и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, изъявившие желание осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.

2. Устанавливаются следующие ставки сбора:

- за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий - 0,1 установленного законом минимального размера оплаты труда;

- за выдачу лицензии - 2 установленных законом минимальных размера оплаты труда.

3. Сбор за рассмотрение заявлений о выдаче лицензий уплачивается его плательщиками до рассмотрения заявления о выдаче лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции, а сбор за выдачу лицензии - до получения лицензии.

4. Сбор, уплачиваемый его плательщиками, зачисляется в районный бюджет по коду 1400505 классификации доходов бюджетов РФ.

5. В случае отказа плательщику в выдаче лицензии сумма уплаченного лицензионного сбора не возвращается.

II. Настоящее постановление в соответствии с п. 1 ст. 5 Налогового кодекса РФ вступает в силу с 01.01.2003, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

III. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию районной Думы по бюджетной, налоговой и финансовой политике (Красиков В.С.).

Председатель

Новоаннинской районной Думы

Н.С.МОИСЕЕВ

Глава администрации

Новоаннинского района

Ю.И.МОРДАСОВ