Законы и бизнес в России

Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 23.08.2002 N 01-10/(174)81-02 “На Закон Волгоградской области от 22.07.2002 N 731-ОД “О внесении дополнений в Закон Волгоградской области от 19.03.2001 N 519-ОД “О программе социально-экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 23 августа 2002 г. N 01-10/(174)81-02

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.07.2002

N 731-ОД “О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.03.2001 N 519-ОД

“О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001 - 2005 ГОДЫ“

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 года N 954 “Вопросы Министерства юстиции РФ“, и Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 года N 314 “Об
утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской области“, провело юридическую экспертизу Закона Волгоградской области от 22.07.2002 N 731-ОД “О внесении дополнений в Закон Волгоградской области от 19.03.2001 N 519-ОД “О программе социально - экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы“ (далее - областной Закон).

Юридической экспертизой установлено следующее:

Настоящим областным Законом вносятся дополнения в Закон Волгоградской области от 19.03.2001 N 519-ОД “О программе социально - экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы“.

Законодательное регулирование данной сферы осуществляют:

1. Конституция РФ;

2. Бюджетный кодекс РФ;

3. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

Финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации (п. “ж“ ст. 71 Конституции РФ).

По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации (п. 1 ст. 76 Конституции РФ).

Целям финансового регулирования служит Бюджетный кодекс РФ (преамбула Бюджетного кодекса РФ).

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти и подлежат утверждению законодательным (представительным) органом государственной власти (п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ).

Законодательное регулирование в субъекте Российской Федерации осуществляет законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“).

В Волгоградской области законодательным (представительным) органом государственной власти является Волгоградская областная Дума (п. 1 ст. 22 Устава (Основного закона) Волгоградской области).

Следовательно, Волгоградская областная Дума вправе была принять Закон Волгоградской области, утверждающий долгосрочную целевую программу.

Органы государственной власти вправе вносить изменения и дополнения в свои
нормативные правовые акты.

Из изложенного следует, что областной Закон принят правомерно.

В тексте областного Закона противоречий федеральному законодательству не выявлено.

Вывод: Закон Волгоградской области от 22.07.2002 N 731-ОД “О внесении дополнений в Закон Волгоградской области от 19.03.2001 N 519-ОД “О программе социально - экономического развития Волгоградской области на 2001 - 2005 годы“ не противоречит федеральному законодательству.

Первый заместитель

начальника Управления

государственный советник

юстиции 1-го класса

В.М.ВОЛОГИН