Законы и бизнес в России

Закон Волгоградской области от 22.07.2002 N 732-ОД “Об общих принципах организации работы с наказами избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и выборному главе администрации муниципального образования Волгоградской области“ (принят Волгоградской областной Думой 02.07.2002)

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия документа - 30.07.2002.

Окончание действия документа - 04.07.2008 <*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии со статьей 7 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Волгоградской правде“ - 30.07.2002).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Документ утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 11.06.2008 N 1706-ОД, вступившего в силу через
10 дней со дня его официального опубликования (опубликован в “Волгоградской правде“ - 25.06.2008). Есть неопределенность с датой окончания действия документа, связанная с исчислением срока вступления в силу отменяющего документа. Подробнее см. Справочную информацию.

22 июля 2002 года N 732-ОД

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ

С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ДЕПУТАТАМ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

И ВЫБОРНОМУ ГЛАВЕ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

областной Думой

2 июля 2002 года

Наказы избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и выборному главе администрации муниципального образования Волгоградской области являются одной из форм осуществления народовластия, реального участия граждан в решении конкретных социально-экономических проблем местного значения.

Настоящий Закон устанавливает общие единые принципы организации работы с наказами избирателей депутатам представительного органа местного самоуправления и выборному главе администрации муниципального образования Волгоградской области, а также меры по осуществлению контроля за выполнением наказов избирателей.

Статья 1. Наказы избирателей

Наказами могут быть признаны в порядке, предусмотренном настоящим Законом, обращения избирателей, имеющие общественное значение либо носящие неотложный характер, принятые собранием избирателей к депутатам представительного органа местного самоуправления (далее - депутатам) и выборному главе администрации муниципального образования Волгоградской области (далее - главе администрации).

В качестве наказов избирателей депутатам и главе администрации рассматриваются обращения, реализация которых относится к исключительному ведению органов местного самоуправления Волгоградской области.

Статья 2. Порядок внесения и рассмотрения предложений о наказах избирателей

Наказы депутатам и главе администрации могут даваться избирателями на собраниях с участием депутатов и главы администрации, на собраниях, проводимых депутатами в своих избирательных округах, а также формироваться из обращений собраний избирателей, адресованных депутату соответствующего округа или главе администрации. Собрание обсуждает внесенные избирателями предложения о наказах, учитывая их общественную значимость, обоснованность и реальность осуществления.

В работе собрания могут
принимать участие представители органов местного самоуправления и муниципальных унитарных предприятий, которые при необходимости дают присутствующим на собрании соответствующие разъяснения по внесенным предложениям о наказах избирателей.

Решения об одобрении либо отклонении предложений о наказах избирателей принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании избирателей.

На собрании ведется протокол, в котором указываются: дата и место проведения собрания; количество присутствующих на собрании избирателей, их фамилии и инициалы, занимаемые должности соответствующих руководителей или их представителей, участвующих в проведении собрания, членов президиума собрания; краткое содержание связанных с предложениями о наказах выступлений участников собрания; результаты голосования по данным предложениям.

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания.

В решении собрания должно быть указано, кому даются наказы, и их конкретное содержание.

Статья 3. Учет и предварительное изучение наказов избирателей

Учет и предварительное изучение наказов избирателей депутатам осуществляется в профильных постоянных комиссиях представительного органа местного самоуправления.

Предлагаемые к утверждению представительным органом местного самоуправления наказы избирателей обобщаются постоянной комиссией представительного органа местного самоуправления по бюджету, налогам и финансам и направляются главе администрации для подготовки заключения и плана мероприятий по их финансированию и выполнению.

Учет и предварительное изучение наказов избирателей главе администрации осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования наряду с подготовкой плана мероприятий по их финансированию и выполнению.

В плане мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам и главе администрации указываются: содержание наказов, сроки выполнения, органы муниципальной власти и организации, обеспечивающие реализацию наказов, источники и объем их финансирования.

Проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей направляется главой администрации в представительный орган местного самоуправления для изучения и рассмотрения по существу.

Поступивший в представительный орган местного самоуправления проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей рассматривается
постоянной комиссией представительного органа местного самоуправления по бюджету, налогам и финансам и вносится на утверждение этого представительного органа.

Статья 4. Принятие наказов избирателей к выполнению

Представительный орган местного самоуправления, исходя из интересов избирателей, с учетом материальных и финансовых возможностей своего бюджета принимает постановление о принятии наказов избирателей к выполнению и утверждает план мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам.

Представительный орган местного самоуправления с учетом мнения главы администрации вправе принять мотивированное решение о нецелесообразности выполнения отдельных наказов избирателей.

Постановление представительного органа местного самоуправления о наказах избирателей, принятых к выполнению, доводится до сведения избирателей через средства массовой информации.

Наказы избирателей, принятые к выполнению, учитываются при разработке проектов планов и программ социально-экономического развития соответствующего муниципального образования либо его избирательного округа, а также проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.

Статья 5. Порядок организации выполнения наказов избирателей

Организация выполнения наказов избирателей депутатам и главе администрации осуществляется соответствующими органами местного самоуправления Волгоградской области.

Финансирование расходов на исполнение наказов избирателей депутатам и главе администрации осуществляется за счет бюджета соответствующего муниципального образования в порядке, предусмотренном нормативными актами муниципального образования.

Расходы на реализацию настоящего Закона ежегодно предусматриваются в бюджетах муниципальных образований, а механизм его реализации устанавливается нормативными актами муниципальных образований.

Статья 6. Контроль за выполнением наказов избирателей

Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляют депутаты и главы администраций.

Исполнительные органы, обеспечивающие реализацию наказов избирателей, представляют в представительный орган местного самоуправления и главе администрации муниципального образования отчеты о ходе их выполнения каждое календарное полугодие (до 1 февраля и 1 июля соответственно).

Информация о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей рассматривается на заседании представительного органа местного самоуправления в каждом полугодии и по
итогам года публикуется в средствах массовой информации.

Депутаты и главы администраций во время встреч с избирателями информируют их о реализации плана мероприятий по выполнению наказов избирателей.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

22 июля 2002 года

N 732-ОД