Законы и бизнес в России

Экспертное заключение Управления Минюста РФ по Волгоградской обл. от 06.05.2002 N 01-11/(74)38-02 “На Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 3 апреля 2002 г. N 261 “О Волгоградской областной комиссии по формированию Федерального реестра районных (городских) газет и реестра средств массовой информации Волгоградской области“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 6 мая 2002 г. N 01-11/(74)38-02

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 3 АПРЕЛЯ 2002 Г. N 261

“О ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА РАЙОННЫХ (ГОРОДСКИХ) ГАЗЕТ

И РЕЕСТРА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ“

Управление Министерства юстиции РФ по Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. N 954 “Вопросы Министерства юстиции РФ“, и Положения, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 27 октября 2000 г. N 314 “Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции РФ по Волгоградской
области“, провело юридическую экспертизу Постановления Главы Администрации Волгоградской от 3 апреля 2002 г. N 261 “О Волгоградской областной комиссии по формированию Федерального реестра районных (городских) газет и реестра средств массовой информации Волгоградской области“.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Данным постановлением утверждается Положение о Волгоградской областной комиссии по формированию Федерального реестра районных (городских) газет и реестра средств массовой информации Волгоградской области, состав данной комиссии, а также признается утратившим силу ряд норм Постановлений Главы Администрации Волгоградской области от 27.12.2000 N 984 и от 24.01.2000 N 36.

Правовое регулирование в данной сфере осуществляется:

Конституцией РФ;

Федеральным законом от 24.11.1995 N 177-ФЗ “Об экономической поддержке районных (городских) газет“ (в ред. от 02.01.2000 N 15-ФЗ).

Согласно пп. “е“ п. 1 ст. 72 Конституции РФ “общие вопросы культуры“ находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 76 Конституции РФ: “по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ“.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 24.11.1995 N 177-ФЗ “Об экономической поддержке районных (городских) газет“: “Предложения о внесении районных (городских) газет в Федеральный Реестр формируются комиссиями по районным (городским) газетам, образуемыми субъектами Российской Федерации, и вносятся ими в Правительство Российской Федерации не менее чем за 10 месяцев до начала нового финансового года“.

Таким образом, органам государственной власти субъектов РФ предоставляется право формирования соответствующих комиссий, и принятие Главой Администрации Волгоградской области рассматриваемого постановления является правомерным.

Но вместе с тем при анализе содержания Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 3 апреля 2002 г. N 261 было выявлено
следующее противоречие федеральному законодательству.

Пунктом 2 Положения о Волгоградской областной комиссии по формированию Федерального реестра районных (городских) газет и реестра средств массовой информации Волгоградской области устанавливается, что состав комиссии формируется из “представителей Волгоградской областной Думы и Администрации Волгоградской области, аппарата полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе, Нижне - Волжского территориального управления Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций...“.

Это противоречит п. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона, согласно которому: “Комиссии по районным (городским) газетам субъектов Российской Федерации формируются из представителей законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, региональных организаций Союза журналистов России, общественных объединений и работают на общественных началах“.

Так как Федеральным законом дан исчерпывающий перечень лиц, чье участие возможно в данных комиссиях, то субъекты РФ не вправе выходить за рамки предоставленных им полномочий, в частности расширять указанный круг лиц.

Вывод: Постановление Главы Администрации Волгоградской от 3 апреля 2002 г. N 261 “О Волгоградской областной комиссии по формированию Федерального реестра районных (городских) газет и реестра средств массовой информации Волгоградской области“ противоречит федеральному законодательству в части, касающейся определения круга лиц, входящих в состав данной комиссии.

Начальник Управления

Министерства юстиции

Российской Федерации

по Волгоградской области

Государственный советник

юстиции II класса

В.Р.КЛЕЙН