Законы и бизнес в России

Решение ТУ МАП РФ по Волгоградской обл. и Республике Калмыкия от 18.03.2002 <По делу N 175 о нарушении ВГОО ТО “С“ законодательства о рекламе>

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВА ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ

РЕШЕНИЕ

от 18 марта 2002 года

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Территориального управления - начальника отдела поддержки предпринимательства и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции, рекламе и товарных биржах,

Семенчук Н.П. - члена Комиссии, специалиста 1-й категории отдела поддержки предпринимательства и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции, рекламе и товарных биржах,

Зинченко А.В. - члена Комиссии, ведущего специалиста отдела поддержки предпринимательства и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции, рекламе
и товарных биржах (ответственный за подготовку материалов дела),

рассмотрев дело N 175, возбужденное по признакам нарушения п. 4 ст. 5 Федерального закона “О рекламе“ в отношении ВГОО ТО “С“ и ООО “М“ в присутствии:

Д. - члена правления ВГОО ТО “С“, доверенность <...>,

В. - директора ООО “М“,

установила:

В выпуске журнала “Д“ за январь 2002 г. N 1 была размещена реклама продукции ООО “М“ - пластиковой посуды без указания сертификата рекламируемой продукции, в частности без пометки “подлежит обязательной сертификации“, что является нарушением п. 4 ст. 5 ФЗ “О рекламе“.

Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона “О рекламе“ реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой “подлежит обязательной сертификации“.

1. В процессе производства по делу было установлено, что в процессе изготовления и размещения рекламы ООО “М“, Обществом и редакцией журнала был разработан макет рекламного объявления с указанием сведений о сертификате рекламируемого товара. Редакция журнала “Д“ привела предоставленную информацию к готовой для распространения форме и после предварительного согласования с ООО “М“ опубликовала рекламное объявление в выпуске журнала “Д“ за январь 2002 г. N 1.

В соответствии со ст. 2 ФЗ “О рекламе“ в данном случае рекламодателем является ООО “М“, рекламопроизводителем и рекламораспространителем - ВГОО ТО “С“ (что подтверждается материалами дела).

2. На заседании Комиссии представитель ВГОО ТО “С“ Д. пояснила, что отсутствие в рекламе сведений о сертификате рекламируемой продукции ООО “М“ произошла по вине редакции. В процессе размещения рекламного объявления ООО “М“ была изменена цветовая гамма объявления, вследствие чего надпись о сертификате продукции, в частности “товар сертифицирован“, исчезла (что подтверждается объяснением представителя ВГОО ТО “С“ Д.).

Директор ООО “М“ В.
пояснила, что при оформлении отношений между ООО “М“ и редакцией журнала “Д“ обществом были предоставлены сертификаты рекламируемой продукции, а также согласован макет рекламного объявления, в котором имелась ссылка на сертификат продукции.

Федеральный закон “О рекламе“ относит указание сведений о сертификате рекламируемой продукции (товаров, услуг) к общим требованиям к рекламе и никаких исключений, касающихся возможности отсутствия данных сведений в рекламе, распространяемой на радио, телевидении или в печатных СМИ, не содержит.

В соответствии со ст. 30 ФЗ “О рекламе“:

- ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, несет рекламодатель, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламораспространителя или рекламопроизводителя;

- ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части оформления, производства, подготовки рекламы несет рекламопроизводитель.

Таким образом, в данном случае нарушение п. 4 ст. 5 ФЗ “О рекламе“ допущено со стороны редакции журнала ВГОО ТО “С“, выразившееся в распространении рекламы продукции ООО “М“ - пластиковой посуды без указания сертификата рекламируемой продукции, в частности без пометки “подлежит обязательной сертификации“.

Руководствуясь п. 1 ст. 26 ФЗ “О рекламе“ и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:

1. Признать ВГОО ТО “С“ нарушившим п. 4 ст. 5 ФЗ “О рекламе“.

2. Выдать ВГОО ТО “С“ предписание о прекращении нарушения п. 4 ст. 5 ФЗ “О рекламе“.

3. В действиях ООО “М“ отсутствуют признаки нарушений рекламного законодательства Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии

Н.П.СЕМЕНЧУК

А.В.ЗИНЧЕНКО

ПРЕДПИСАНИЕ

от 18 марта 2002 г. N 175

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

Комиссия Территориального управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по
рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Территориального управления - начальника отдела поддержки предпринимательства и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции, рекламе и товарных биржах,

Семенчук Н.П. - члена Комиссии, специалиста 1-й категории отдела поддержки предпринимательства и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции, рекламе и товарных биржах,

Зинченко А.В. - члена Комиссии, ведущего специалиста отдела поддержки предпринимательства и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции, рекламе и товарных биржах (ответственный за подготовку материалов дела),

на основании своего решения от 18 марта 2002 года по делу N 175 о нарушении ВГОО ТО “С“ п. 4 ст. 5 Федерального закона “О рекламе“ предписывает:

ВГОО ТО “С“ прекратить нарушение п. 4 ст. 5 ФЗ “О рекламе“, а именно:

- при производстве и распространении рекламы товаров, услуг, подлежащих обязательной сертификации, указывать сертификат рекламируемой продукции, в частности путем пометки “подлежит обязательной сертификации“, “товар сертифицирован“ и т.п.

Срок исполнения и представления доказательств об исполнении настоящего предписания - 10 апреля 2002 года.

В случае неисполнения предписания в указанный срок Комиссия Территориального Управления МАП России по Волгоградской области и Республике Калмыкия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вправе в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона “О рекламе“ наложить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных Федеральным законом.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок с момента его вынесения.

Председатель Комиссии

Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии

Н.П.СЕМЕНЧУК

А.В.ЗИНЧЕНКО