Законы и бизнес в России

Закон Волгоградской области от 14.02.2002 N 667-ОД “О внесении изменений и дополнений в Закон Волгоградской области от 14 августа 1997 г. N 132-ОД “О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Волгоградской области“ (принят Волгоградской областной Думой 16.01.2002)

Утратил силу в связи с принятием Закона Волгоградской области от 06.07.2004 N 929-ОД.

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).

14 февраля 2002 года N 667-ОД

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14 АВГУСТА 1997 Г. N 132-ОД

“О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЪЕДИНЕНИЯ, ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ“

Принят

областной Думой

16 января 2002 года

Статья 1. Внести в Закон Волгоградской области от 14 августа 1997 г. N 132-ОД “О порядке образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований в Волгоградской области“ (в редакции от 30 марта 1998 г. N 160-ОД, от 26 октября 1999 г. N 325-ОД, от 22 июня 2001
г. N 553-ОД, от 13 июля 2001 г. N 572-ОД) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 15 изложить в следующей редакции:

“Статья 15. Образование нового муниципального образования на территории одного муниципального образования

Новое муниципальное образование на территории одного муниципального образования может быть образовано по инициативе органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления либо населения.

Решение об образовании нового муниципального образования на территории одного муниципального образования принимается на местном референдуме.

При положительном решении референдума проводится заседание представительного органа, на котором утверждается рабочая группа по разработке устава нового муниципального образования и определяется дата проведения очередного заседания представительного органа.

На очередном заседании представительного органа рассматривается и принимается проект устава нового муниципального образования. При этом могут быть рассмотрены альтернативные проекты устава, представленные исполнительным органом местного самоуправления либо населением непосредственно.

Выборы в органы местного самоуправления нового муниципального образования назначаются на заседании представительного органа после регистрации и официального опубликования в средствах массовой информации устава нового муниципального образования.

Новое муниципальное образование считается созданным с момента избрания органов местного самоуправления нового муниципального образования.“.

2. Дополнить новой статьей 16 следующего содержания:

“Статья 16. Образование нового муниципального образования на территории нескольких муниципальных образований

Новое муниципальное образование на территории нескольких муниципальных образований может быть образовано по инициативе органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления либо населения соответствующих муниципальных образований.

При поступлении инициативы о создании нового муниципального образования на территории нескольких муниципальных образований представительные органы данных муниципальных образований на очередном заседании рассматривают вопрос о создании нового муниципального образования.

При положительном решении каждого представительного органа о создании муниципального образования независимыми экспертами по поручению главы администрации Волгоградской области проводится учет мнения населения в порядке, определяемом
главой администрации Волгоградской области (кроме случаев образования муниципального образования по инициативе населения). В случае образования муниципального образования по инициативе населения мнение населения изначально считается положительным.

При положительном мнении населения проводится совместное заседание представительных органов в порядке, установленном статьей 17 настоящего Закона. На совместном заседании утверждается рабочая группа по разработке устава нового муниципального образования и определяется дата проведения очередного совместного заседания представительных органов.

На очередном совместном заседании представительных органов рассматривается и принимается проект устава нового муниципального образования. При этом могут быть рассмотрены альтернативные проекты устава, представленные исполнительными органами местного самоуправления либо населением непосредственно.

Выборы в органы местного самоуправления нового муниципального образования назначаются на совместном заседании после регистрации и официального опубликования в средствах массовой информации устава нового муниципального образования.

Новое муниципальное образование считается созданным с момента избрания органов местного самоуправления нового муниципального образования.“.

3. Статью 16 считать статьей 17. Часть вторую указанной статьи исключить.

4. Дополнить новой статьей 18 следующего содержания:

“Статья 18. Порядок реализации инициативы населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований на территории нескольких муниципальных образований

1. Реализация инициативы населения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований на территории нескольких муниципальных образований начинается с письменного извещения представителями инициативной группы представительных органов данных муниципальных образований о проведении организационного собрания.

Инициативная группа образуется в количестве не менее 10 человек - жителей соответствующих муниципальных образований, обладающих избирательным правом. Извещение представляется не позднее чем за семь дней до дня проведения организационного собрания.

В письменном извещении, подписываемом всеми членами инициативной группы, указываются дата, место и время проведения организационного собрания и вопрос, по которому планируется сбор подписей.

Организационное собрание инициативной группы является
открытым, на нем ведется протокол и решаются следующие вопросы:

о принятии решения по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований;

об избрании уполномоченного представителя инициативной группы;

о доверенных лицах инициаторов;

утверждается текст формулировки мотива(ов) необходимости образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований.

2. Представительные органы муниципальных образований не позднее чем через пять дней со дня получения извещения о проведении организационного собрания создают рабочую группу по регистрации инициативы населения. Каждый представительный орган должен назначить не более трех членов рабочей группы из числа депутатов.

Члены рабочей группы по регистрации инициативы населения избирают из своего состава руководителя рабочей группы.

Не может быть принято к рассмотрению представительных органов извещение инициативной группы ранее чем через два года в случае, если аналогичная инициатива по образованию, объединению, преобразованию или упразднению муниципальных образований не была реализована.

3. Заявление уполномоченного представителя инициативной группы в пятидневный срок со дня проведения организационного собрания направляется в рабочую группу по регистрации инициативы населения.

В заявлении уполномоченного представителя инициативной группы должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства, а также инициируемый вопрос и краткий текст формулировки мотива(ов) необходимости образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований. Заявление подается в двух экземплярах.

4. Руководитель рабочей группы по регистрации инициативы населения при приеме заявления подписывает все экземпляры, отмечая дату и время их приема, выдает уполномоченному представителю инициативной группы справку о приеме документов и второй экземпляр заявления.

Руководитель рабочей группы по регистрации инициативы населения в семидневный срок со дня поступления заявления уполномоченного представителя инициативной группы назначает дату и время рассмотрения заявления рабочей группой по регистрации инициативы населения, о
чем незамедлительно письменно информирует как уполномоченного представителя инициативной группы, так и руководителей представительных и исполнительных органов соответствующих муниципальных образований.

Отказ в регистрации инициативной группы возможен только в случае нарушения требований настоящего Закона и может быть обжалован в судебном порядке. В случае отказа в регистрации инициативной группы рабочая группа по регистрации инициативы населения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы заверенную копию мотивированного решения об отказе в регистрации.

В случае регистрации инициативной группы рабочая группа по регистрации инициативы населения незамедлительно письменно оповещает об этом как уполномоченного представителя инициативной группы, так и руководителей соответствующих представительных и исполнительных органов муниципальных образований, заверяет образец подписного листа по сбору подписей, указывая дату заверения, и публикует сообщение о регистрации инициативной группы в официальных средствах массовой информации.

5. В поддержку инициативы по вопросам образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований должны быть собраны подписи граждан в количестве не менее пяти процентов жителей каждого муниципального образования, обладающих избирательным правом. Сбор подписей начинается со дня заверения образца подписного листа и продолжается не более 20 календарных дней.

Подписные листы для сбора подписей изготавливаются инициативной группой по форме, указанной в приложении к настоящему Закону.

Перед внесением своей подписи в подписной лист гражданин вправе потребовать от сборщика подписей копию решения рабочей группы по регистрации инициативы населения о регистрации инициативной группы и текст формулировки мотива(ов) необходимости образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований.

Гражданин ставит свою подпись собственноручно с указанием даты (число, месяц, год) ее внесения.

Каждый подписной лист заверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием его фамилии, имени и отчества, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и уполномоченным представителем
инициативной группы.

После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает общее количество собранных подписей граждан, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы передается уполномоченным представителем инициативной группы в рабочую группу по регистрации инициативы населения.

6. Рабочая группа по регистрации инициативы населения проверяет соблюдение установленных законодательством требований, а также достоверность собранных подписей с привлечением специалистов. В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 10 процентов рабочая группа по регистрации инициативы населения выносит решение об отказе в проведении предлагаемого инициативной группой мероприятия. Копия указанного решения направляется инициативной группе.

В случае соответствия порядка выдвижения инициативы требованиям настоящего Закона рабочая группа по регистрации инициативы населения направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и копию своего решения соответствующим представительным органам местного самоуправления.“.

5. Статью 17 считать статьей 19.

6. Дополнить приложением следующего содержания:

“Приложение

к Закону Волгоградской области

“О порядке образования,

объединения, преобразования

или упразднения

муниципальных образований

в Волгоградской области“

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

__________________________________________________________________

(дата регистрации инициативной группы)

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем предложение инициативной

группы о _________________________________________________________

(формулировка предлагаемого мероприятия)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

----T-------------T-----------T-----------T-------------T---------¬

¦ N ¦Фамилия, имя,¦ Дата ¦Адрес места¦Серия и номер¦ Подпись ¦

¦п/п¦ отчество ¦ рождения ¦ жительства¦паспорта или ¦и дата ее¦

¦ ¦
¦ (число, ¦ ¦ заменяющего ¦внесения ¦

¦ ¦ ¦месяц, год)¦ ¦его документа¦ ¦

L---+-------------+-----------+-----------+-------------+----------

1.

2.

3.

Подписной лист удостоверяю:

__________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер

__________________________________________________________________

паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи)

Уполномоченный представитель инициативной группы

________________________________________________________________

(подпись, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства)“.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

14 февраля 2002 года

N 667-ОД