Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Волгоградской обл. от 29.12.1997 N 742 (ред. от 07.07.2006) “Об утверждении Порядка проведения конкурсов на лучший архитектурный проект на территории Волгоградской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.12.2009 N 1485, вступающего в силу со дня его официального опубликования.

Изменения, внесенные Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.07.2006 N 817, вступали в силу со дня его официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 1997 г. N 742

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА

ЛУЧШИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Главы Администрации

Волгоградской обл. от 19.03.2003 N 214-р,

Постановления Главы Администрации

Волгоградской обл. от 07.07.2006 N 817)

В целях упорядочения процедуры проведения архитектурных конкурсов и в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“ постановляю:

1.
Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсов на лучший архитектурный проект на территории Волгоградской области.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области А.М. Вязьмина.

Глава Администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

Утвержден

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 29 декабря 1997 г. N 742

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЛУЧШИЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ ПРОЕКТ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения Главы Администрации

Волгоградской обл. от 19.03.2003 N 214-р,

Постановления Главы Администрации

Волгоградской обл. от 07.07.2006 N 817)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. N 169-ФЗ “Об архитектурной деятельности в Российской Федерации“.

1.2. Конкурсы проводятся на отдельные архитектурные объекты, определенные утвержденной градостроительной документацией. Необходимость проведения конкурса на архитектурный проект определяется органом архитектуры и градостроительства при выдаче архитектурно-планировочного задания либо желанием заказчика.

1.3. К конкурсам на архитектурный проект (проект здания, сооружения, градостроительного комплекса) относятся конкурсы, в результате которых предполагается подписание договора на дальнейшее проектирование (и строительство) с одним автором или группой авторов проекта, получившего первую премию.

1.4. К конкурсам на градостроительный проект (градостроительная концепция, проект застройки зоны, квартала, площади, набережной и т.д.) относятся конкурсы, в результате которых предполагается принятие градостроительных решений и составление градостроительных заданий (заключений) без обязательного привлечения победителей конкурса к дальнейшему объемному проектированию всех объектов, включенных в программу конкурса.

1.5. Перед началом каждого конкурса подготовленные заказчиком программа и условия конкурса должны быть согласованы с Волгоградской организацией Союза архитекторов Российской Федерации, а также с членами жюри конкурса. Это согласование должно быть упомянуто в объявлении о проведении конкурса.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСОВ

2.1. Заказчиком конкурса может выступать любое юридическое или физическое лицо, а также государственные или муниципальные
органы.

2.2. Организатором конкурса на архитектурный проект определяется Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации Волгоградской области с привлечением на договорной основе Волгоградской областной организации Союза архитекторов Российской Федерации, которая проводит всю техническую работу по проведению конкурса.

(пп. 2.2 в ред. Распоряжения Главы Администрации Волгоградской обл. от 19.03.2003 N 214-р)

2.3. Организатор конкурса совместно с заказчиком определяет затраты на организационные мероприятия по проведению конкурса в размере не более 10 процентов от установленного фонда для проведения конкурса.

2.4. Распределение указанной суммы на организационные расходы производится на основании утвержденной правлением ВОСА сметы с учетом гонораров членам жюри и экспертам.

2.5. Объявление о конкурсе производится после перечисления средств на организационные расходы на счет ВОСА.

3. ТИПЫ КОНКУРСОВ

3.1. Архитектурные конкурсы рекомендуется проводить открытыми, одностадийными.

3.2. Для крупных объектов, имеющих большое градостроительное значение, возможно проведение архитектурного конкурса в две стадии (тура), где первая стадия (тур) проводится в виде открытого конкурса. На первой, открытой, стадии участникам должно быть предложено разработать архитектурную идею; по завершении первой стадии авторы отобранных в результате ее проведения проектов могут продолжать участие во второй, закрытой, стадии.

3.3. Закрытые (заказные) конкурсы с ограниченным числом участников, которые определяются организаторами конкурса или выявляются по объявлению в числе, достаточном для того, чтобы конкурс состоялся, проводятся, как правило, на лучший градостроительный проект, а также на архитектурные проекты по объектам массовой застройки и на типовые проекты.

4. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

4.1. К участию в открытых конкурсах допускаются все архитекторы, выразившие желание принять участие в конкурсе.

(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.07.2006 N 817)

4.2. В конкурсе, следствием которого является конкретное проектирование, могут принимать участие архитекторы. Это может
быть одно лицо или группа лиц. В закрытых конкурсах могут участвовать как физические лица - архитекторы, так и юридические лица - проектные организации.

(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.07.2006 N 817)

4.3. Архитектор при выполнении конкурсного проекта может работать совместно с другими специалистами смежных профессий при условии, что данные специалисты необходимы для выполнения требований конкурса.

4.4. Представители заказчика, партнеры, а также любые лица, привлеченные к процессу подготовки конкурса, не имеют права в нем участвовать или консультировать кого-либо из участников.

4.5. В конкурсах, целью которых не является конкретное проектирование (и строительство) объектов, не требующих разрешения на строительство (поисковые конкурсы идей, конкурсы на интерьеры, благоустройство, малые формы, временные сооружения, дачи и т.д.), могут принимать участие любые лица.

5. ДОКУМЕНТАЦИЯ

5.1. Исходная конкурсная документация должна включать в себя минимальное количество обязательных требований, к которым относятся:

а) общие положения, содержащие:

тип конкурса;

сообщение о соответствии программы конкурса существующим правилам проведения архитектурных конкурсов;

наименование организатора, заказчика конкурса;

сообщение о характере официальных взаимоотношений между организатором и заказчиком конкурса;

имя секретаря конкурса;

цель конкурса;

имена членов жюри, резервных членов жюри или консультантов;

оценочные критерии, которыми будут пользоваться члены жюри;

определение требуемого статуса участников конкурса и необходимости оплаты регистрационного взноса;

призовой фонд, а для закрытых конкурсов - сумму гонорара, который должен быть выплачен каждому из приглашенных участников;

б) программа конкурса, содержащая:

основные требования и ограничения, предъявляемые к проектируемому объекту;

детальное описание проекта (задание на проектирование), оснащенное иллюстративными материалами;

в) условия конкурса, содержащие:

состав представляемых на конкурс материалов;

размер экспозиционной площади и метод представления конкурсных материалов;

указание по девизам конкурсного проекта с тем, чтобы была соблюдена анонимность;

подробное описание регламента (этапов проведения конкурса);

сообщение о том, что участники конкурса (в рамках установленного
регламента) могут послать письменные вопросы секретарю конкурса и что сообщения о всех поступающих вопросах и ответах, данных жюри, будут разосланы всем зарегистрированным участникам конкурса не позднее чем через две недели после истечения срока регистрации заявок;

информацию относительно страхования конкурсных материалов (гарантия их сохранения);

порядок возврата невыигравших проектов их авторам;

информацию о правах организатора конкурса и его участников;

сообщение о порядке проведения обсуждения; информацию о том, каким образом авторы проектов-победителей получат возможность для дальнейшей работы над проектом.

5.2. Документация должна быть передана архитекторам, которые изъявили желание участвовать в конкурсе и оплатили регистрационный взнос за участие в нем, если такой взнос предусмотрен условиями конкурса.

5.3. Изменение условий конкурса или его отмена осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (часть II, статья 1058).

6. АНОНИМНОСТЬ

6.1. На всех стадиях проведения конкурса должна быть обеспечена полная анонимность участников. В двухстадийном конкурсе анонимность сохраняется на протяжении обеих стадий.

6.2. Конкурсные проекты не могут быть нигде опубликованы до вынесения решения жюри.

7. ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНКУРСА И СРОКИ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ

7.1. Объявления о проведении конкурса должны быть разосланы во все проектные организации не позднее чем за один месяц до срока окончания регистрации участников.

7.2. Продолжительность двухстадийного конкурса должна быть не менее 6 месяцев (от срока объявления до вынесения результатов), исключая время, которое может потребоваться (в случае необходимости) на корректировку программы конкурса между первой и второй стадиями конкурса.

7.3. Одностадийный конкурс должен иметь продолжительность минимум 3 месяца. Продолжительность закрытых конкурсов определяется заказчиком по согласованию с ВОСА.

8. РЕГИСТРАЦИЯ

8.1. Для открытых конкурсов архитекторы, заявившие об участии в конкурсе, должны быть официально зарегистрированы в списках участников секретарем конкурса.

8.2. Регистрация для участия в конкурсе может
быть платная. Условия конкурса могут предусматривать возврат регистрационной платы (полностью или частично) архитекторам, принявшим участие в конкурсе.

9. ЖЮРИ

9.1. Для оценки конкурсных проектов должно быть назначено жюри, состоящее в основном из высококвалифицированных архитекторов, независимых от участников конкурса, число которых должно быть нечетным, в количестве предпочтительно не более 9 человек.

9.2. Одна треть членов жюри по каждому конкурсу назначается заказчиком конкурса по согласованию с ВОСА. Две трети членов жюри определяются из списка кандидатов в члены жюри, избранных правлением ВОСА с участием соответствующего органа архитектуры и градостроительства.

(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 07.07.2006 N 817)

9.3. Одновременно с назначением жюри назначаются 2 - 3 резервных члена жюри.

9.4. Если конкурс проходит в две стадии, на обеих из них работает одно и то же жюри.

9.5. Жюри компетентно проводить свою работу, как правило, только в полном составе (в присутствии всех его членов).

9.6. Работа членов жюри оплачивается заказчиком на контрактной основе.

9.7. В процессе работы жюри соблюдается конфиденциальность и анонимность участников конкурса.

9.8. Председатель жюри назначается одновременно с жюри. Секретарь конкурса является секретарем жюри, но не принимает участия в оценке результатов конкурса.

9.9. В процессе обсуждения результатов конкурсных проектов принимают участие только члены жюри и секретарь. По решению жюри в нем могут принимать участие также приглашаемые специально эксперты, но без права голоса и с обязательным соблюдением конфиденциальности в процессе работы жюри конкурса.

9.10. Перед началом рассмотрения конкурсных материалов секретарь должен проинформировать жюри о любых несоответствиях, обнаруженных им в полученных конкурсных материалах, по отношению к требованиям, обозначенным в программе и условиях конкурса.

9.11. Жюри отклоняет от рассмотрения следующие проекты:

а) посланные или полученные после
срока, указанного в условиях. Организаторы конкурса имеют право утвердить соответствующее решение до окончания работы жюри;

б) анонимность которых была преднамеренно нарушена. Такие проекты должны оставаться в комнате работы жюри, но не должны рассматриваться в ходе его работы;

в) не соответствующие требованиям программы и условиям конкурса.

9.12. Конкурсные проекты, которые не были отклонены по основаниям, перечисленным в п. 9.11, но в отношении которых были обнаружены некоторые несоответствия по оформлению или содержанию, не могут быть выдвинуты на первую премию. Тем не менее, если жюри установило высокое качество проекта, то может быть принято решение о специальном поощрении с присуждением или без присуждения денежной премии. Подобное решение принимается жюри после завершения работы по оценке проектов и до вскрытия конвертов с указанием авторов проектов.

9.13. В случае, если конкурс проходит в две стадии (тура), жюри выносит решение о победителях первой стадии (тура), и каждый участник, прошедший во второй тур, получает копию этого решения. Заключительный отчет о конкурсе составляется секретарем жюри после завершения второй стадии конкурса.

В одностадийных конкурсах жюри, до вскрытия конвертов с именами участников - победителей конкурса, составляет заключительный отчет, содержащий обоснование принятых жюри решений по присуждению различных премий.

Отчет должен быть подписан всеми членами жюри.

9.14. Решение жюри принимается простым большинством голосов в порядке, определенном жюри. Член жюри, несогласный с решением большинства, должен быть обозначен как выступивший “против“.

9.15. Решение жюри является окончательным.

9.16. Члены и резервные члены жюри, ответственный секретарь конкурса и эксперты не имеют права ни прямо, ни косвенно участвовать в разработке конкурсных проектов и консультировать участников конкурса.

10. ПРЕМИИ И ГОНОРАРЫ

10.1. Премиальный фонд конкурсов (сумма премий и (или) гонораров) должен
составлять 5 - 10 процентов от полной стоимости проектных работ того объекта, который является предметом конкурсного проектирования. Размер премий и гонораров должен быть определен ВОСА при согласовании с заказчиком конкурса.

Если в условиях конкурса требуется выполнение проекта более детального, чем эскизный архитектурный проект или градостроительная концепция, либо конкурс проводится в две стадии, то размер премиального фонда должен быть соответственно увеличен.

10.2. В двухстадийном конкурсе премиальный фонд должен быть поделен следующим образом:

а) на первой стадии:

максимум 15 процентов должно быть присуждено участникам, не прошедшим во второй тур, чьи проекты жюри, однако, посчитало возможным специально отметить (поощрительные премии);

б) на второй стадии:

60 процентов должно быть присуждено в качестве гонорара (авторского вознаграждения) в равных долях всем участникам второй стадии конкурса;

25 процентов должно быть выплачено премированным участникам в пропорции, определенной жюри.

10.3. В одностадийном конкурсе премиальный фонд должен быть распределен между победителями в пропорции, установленной жюри и указанной в объявленных условиях конкурса.

10.4. В закрытом конкурсе гонорар, который должен быть выплачен каждому приглашенному участнику конкурса, устанавливается до начала конкурса и сообщается каждому участнику во время приглашения.

10.5. Лицо, объявившее конкурс, обязано выплатить все премии, определенные условиями конкурса, его победителям, представившим лучшие архитектурные (градостроительные) проекты.

10.6. Все премии и гонорары должны быть выплачены без НДС (если НДС предусмотрен, то он должен быть оплачен заказчиком).

11. ИТОГИ КОНКУРСА

11.1. Вскрытие девизных конвертов осуществляется в заранее объявленное время секретарем жюри в присутствии председателя и, как правило, не менее двух членов жюри и участников конкурса. Сразу же, как будет получено решение жюри, секретарь жюри сообщает результаты победителям, а затем:

авторам не получивших премии проектов;

Волгоградской организации Союза архитекторов Российской Федерации;

органу
архитектуры и градостроительства;

заказчику конкурса.

Все перечисленные выше лица и организации получают копии отчета жюри.

11.2. Премии и гонорары выплачиваются участникам не позднее чем через месяц после даты объявления результатов.

11.3. Все участвовавшие в конкурсе проекты выставляются на период не менее пяти дней, в кратчайший срок после завершения конкурса, вместе с отчетом жюри.

Все участники конкурса должны быть в письменном виде проинформированы о сроках и месте проведения выставки.

11.4. Все проекты, не отмеченные премиями, должны быть возвращены авторам по их запросам в сроки, указанные в условиях конкурса.

После указанного срока все невостребованные проекты подлежат уничтожению.

Заказчик не несет ответственности за проекты, адреса авторов которых не указаны.

12. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

12.1. В отношении архитектурного проекта, получившего первую премию, должны быть соблюдены следующие условия:

выполнение проекта на последующих стадиях проектирования должно быть поручено автору (или коллективу) - победителю конкурса. Если заказчик не желает поручать осуществление дальнейшего проектирования победителю, ВОСА должен выяснить и обсудить с заказчиком причины подобного отказа и принять соответствующее решение;

в соответствии с условиями закрытого (заказного) конкурса дальнейшее проектирование поручается победителю, получившему первую премию.

12.2. Победителю архитектурного конкурса, который будет осуществлять дальнейшую разработку проекта, являвшегося предметом конкурсного проектирования, проектные работы оплачиваются в том случае, если они выполняются в соответствии с премированным проектом и адекватно отвечают интересам заказчика.

12.3. Реализация градостроительного проекта осуществляется в порядке, определенном условиями конкурса.

Победитель градостроительного конкурса имеет приоритетное право на участие в дальнейшем градостроительном проектировании или в объемном проектировании одного из наиболее значимых объектов, входящих в градостроительный комплекс, являющийся предметом конкурса.

13. АВТОРСКИЕ ПРАВА

13.1. Авторские права на конкурсный проект всегда остаются у его автора.