Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Волгоградской обл. от 26.12.1997 N 738 “Об утверждении структуры Управления финансов Администрации Волгоградской области“ (вместе с “Положением о Волгоградском областном казначействе“ и “Мероприятиями по переходу на казначейскую систему исполнения бюджета“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 04.04.2003 N 256.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 1997 г. N 738

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. N 650 издано 24.11.1997, а не 14.11.1997.

Во исполнение Постановления Волгоградской областной Думы от 26.03.97 N 58/643 “О структуре Администрации Волгоградской области“, Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 14.11.97 N 650 “О преобразовании Комитета экономики и финансов Администрации Волгоградской области в Комитет экономики Администрации Волгоградской области и Управление финансов Администрации Волгоградской области“, Закона Волгоградской области от 29.10.97 N 144-ОД “О бюджетном устройстве
и бюджетном процессе в Волгоградской области“ в целях усиления контроля за использованием средств областного бюджета и совершенствования структуры Управления финансов Администрации Волгоградской области постановляю:

1. Основными задачами Управления финансов Администрации Волгоградской области считать:

составление проекта и казначейское исполнение областного бюджета;

совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета, включая средства целевых бюджетных фондов.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов Администрации Волгоградской области.

3. Назначить Сазонова Сергея Петровича заместителем Главы Администрации Волгоградской области - начальником Управления финансов Администрации Волгоградской области.

4. Считать необходимым создание в 1998 году единой системы органов Волгоградского областного казначейства.

Создать в составе Управления финансов Администрации Волгоградской области Департамент областного казначейства.

Приложение 1 не приводится.

5. Утвердить структуру Управления финансов Администрации Волгоградской области согласно приложению 1.

Приложение 2 не приводится.

6. Утвердить штатную численность структурных подразделений Управления финансов Администрации Волгоградской области в количестве 168 человек согласно приложению 2.

7. Утвердить прилагаемое Положение о Волгоградском областном казначействе.

8. Утвердить прилагаемые мероприятия по переходу на казначейскую систему исполнения областного бюджета.

9. Управлению финансов Администрации Волгоградской области:

до 10 января 1998 г. представить на рассмотрение Главы Администрации Волгоградской области предложения по формированию и содержанию территориальных органов Волгоградского областного казначейства в связи с переходом в 1998 году на казначейское исполнение областного бюджета;

ежегодно предусматривать в областном бюджете ассигнования, необходимые для организации и надежного функционирования Волгоградского областного казначейства.

10. Управлению финансов Администрации Волгоградской области совместно с Управлением внутренних дел Волгоградской области, с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации Волгоградской области и Управлением государственной противопожарной службы Управления внутренних дел Волгоградской области до 1 июля 1998
г. разработать и представить на рассмотрение Главы Администрации Волгоградской области предложения по переводу организаций и учреждений, подведомственных указанным органам, на казначейскую систему исполнения областного бюджета с указанием конкретных сроков перевода.

11. Заместителю Главы Администрации Волгоградской области - начальнику Управления финансов Администрации Волгоградской области С.П. Сазонову утвердить и ввести в действие с 1 января 1998 г. штатное расписание Управления финансов Администрации Волгоградской области.

Глава Администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 26 декабря 1997 г. N 738

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление финансов Администрации Волгоградской области является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Волгоградской области.

Управление финансов Администрации Волгоградской области входит в единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации, образуемую Министерством финансов Российской Федерации и органами управления финансами субъектов Российской Федерации, в части осуществления полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а равно в рамках реализации полномочий в сфере государственного управления финансами, переданных федеральными органами исполнительной власти органам исполнительной власти Волгоградской области.

Основные задачи, функции и полномочия Управления финансов Администрации Волгоградской области определяются Законом Волгоградской области от 29.10.97 N 144-ОД “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Волгоградской области“.

1.2. В своей деятельности Управление финансов Администрации Волгоградской области руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, федеральными законами и законами Волгоградской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации Волгоградской области, постановлениями Волгоградской областной Думы, настоящим Положением, иными нормативными актами.

1.3. Управление финансов Администрации Волгоградской области работает во взаимодействии с финансовыми органами муниципальных образований, территориальными органами федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации (далее - федеральное казначейство) и Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области.

1.4. Расходы на содержание Управления финансов Администрации Волгоградской области осуществляются за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти.

1.5. Структура и штатная численность Управления финансов Администрации Волгоградской области утверждается Главой Администрации Волгоградской области.

1.6. Управление финансов Администрации Волгоградской области является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.7. Местонахождение Управления финансов Администрации Волгоградской области: г. Волгоград, 400066, ул. Порт - Саида, 7.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

2. Основными задачами Управления финансов Администрации Волгоградской области являются:

2.1. Составление проекта областного бюджета. Экономически обоснованное прогнозирование доходов и расходов, проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления доходов, экономного и целевого расходования средств, выделяемых из бюджета области.

2.2. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также осуществление мер по развитию финансового рынка.

2.3. Казначейское исполнение областного бюджета на основании закона Волгоградской области и в соответствии с росписью доходов и расходов бюджета, утверждаемой начальником Управления финансов Администрации Волгоградской области. Организация, осуществление и контроль исполнения областного бюджета, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах областного казначейства в банках.

2.4. Разработка предложений по привлечению в бюджет области заемных средств и по источникам их погашения.

2.5. Регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и бюджетами других уровней.

2.6. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.

2.7. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием средств областного бюджета, включая средства целевых бюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований в части использования средств областного бюджета; за
исполнением областного бюджета структурными подразделениями Администрации Волгоградской области, областными государственными унитарными предприятиями и областными учреждениями, другими организациями и учреждениями, получающими бюджетные средства, а также проверка выполнения ими обязательств перед бюджетом.

3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

3. В соответствии с поставленными задачами Управление финансов Администрации Волгоградской области:

3.1. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Волгоградской области, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Волгоградской области, способствующие увеличению национального дохода и поступлений в областной бюджет.

3.2. Участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики Волгоградской области совместно с областными органами исполнительной власти, определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах Волгоградской области, подготавливает предложения о распределении их между собственно областным бюджетом и целевыми бюджетными фондами.

3.3. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Волгоградской области.

3.4. Формирует доходы областного бюджета в соответствии с налоговым и иным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области; разрабатывает проекты нормативов отчислений от регулирующих налогов, сборов и других платежей в местные бюджеты; составляет на основе местных бюджетов консолидированный бюджет Волгоградской области, а также составляет проект областного бюджета и представляет их Главе Администрации Волгоградской области.

3.5. Организует казначейское исполнение консолидированного бюджета Волгоградской области по принципу единства кассы и распределение доходов по установленным нормативам между областным и местными бюджетами, а также передачу в местные бюджеты отчислений по регулирующим доходным источникам.

3.6. Осуществляет по представлению налоговых органов через территориальные органы федерального и областного казначейства регулирование поступлений по уровням бюджетов в соответствии с возвратом из
консолидированного бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов и платежей.

3.7. Осуществляет управление доходами и расходами областного бюджета и целевых бюджетных фондов.

3.8. Ведет сводный реестр распорядителей средств областного бюджета, обеспечивает целевое финансирование учреждений и организаций в соответствии с установленными размерами ассигнований.

3.9. Осуществляет контрольные функции во взаимодействии с территориальными органами федерального казначейства, налоговыми, правоохранительными органами и банками.

3.10. Обеспечивает в установленном порядке казначейское исполнение областного бюджета; осуществляет в соответствии с законодательством Волгоградской области корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и составляет отчет об исполнении областного и консолидированного бюджета Волгоградской области за истекший год и представляет его Главе Администрации Волгоградской области.

3.11. Устанавливает правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из областного бюджета; рассматривает и составляет свод смет расходования специальных средств, находящихся в распоряжении комитетов, отделов и управлений Администрации Волгоградской области, а также сводные сметы расходования специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений, финансируемых из областного бюджета.

Обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет по содержанию бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из областного бюджета, а также проверку правильности тарификации работников социально-культурных учреждений, финансируемых из областного бюджета.

Вносит предложения о внесении изменений в финансовые планы и сводные сметы комитетов, управлений и отделов Администрации Волгоградской области, исполнительных органов муниципальных образований и других организаций, финансируемых из областного бюджета.

3.12. Организует обслуживание бюджетных расходов как денежными средствами, так и путем проведения зачетов и натуральных платежей в случаях, определяемых законом об областном бюджете.

3.13. Разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке
государственных займов Волгоградской области, производит согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств муниципальных образований; осуществляет обслуживание государственного долга Волгоградской области.

3.14. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников областных органов исполнительной власти, осуществляет контроль за расходованием средств областного бюджета, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

3.15. Организует и осуществляет контроль за своевременным и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям и организациям.

3.16. Участвует совместно с областными органами исполнительной власти в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета.

3.17. Рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, оказывает им помощь по правильному применению нормативных документов, новых правил ведения и организации бухгалтерского учета и отчетности, а также организует проведение инструктивных совещаний, работу методического совета по бухгалтерскому учету.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

4. Управление финансов Администрации Волгоградской области имеет право:

4.1. Получать от областных органов исполнительной власти и исполнительных органов муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Волгоградской области и осуществления контроля за исполнением областного бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета.

4.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из областного бюджета.

4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях
приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, с уведомлением об этом руководителей соответствующих областных органов исполнительной власти и исполнительных органов муниципальных образований; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета и целевых бюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере, определенном действующим законодательством.

4.4. Выдавать при необходимости ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам муниципальных образований с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года.

4.5. Проводить документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования областными органами исполнительной власти и исполнительными органами муниципальных образований средств областного бюджета.

4.6. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности областных бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

Осуществлять контроль за соблюдением государственной финансовой дисциплины предприятиями, учреждениями и организациями, целевым и экономным расходованием ими бюджетных средств.

Проводить периодические проверки состояния контрольно-ревизионной работы в комитетах, управлениях и отделах Администрации Волгоградской области и исполнительных органах муниципальных образований в случаях использования ими средств областного бюджета и давать им рекомендации по совершенствованию финансового контроля.

Проверять в ревизуемых предприятиях, учреждениях и организациях бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы, денежные и другие документы, наличие денежных средств и ценных бумаг, наличие и правильность расходования материальных ценностей, а также получать объяснения должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении ревизий и проверок.

4.7. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по
налогам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, с уведомлением о принятых решениях территориальных органов федерального казначейства и налоговой инспекции.

4.8. Получать в установленном порядке от исполнительных органов муниципальных образований Волгоградской области сведения и отчеты об исполнении соответствующих местных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и исполнительных органов муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета.

4.9. Получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета.

5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1. Управление финансов Администрации Волгоградской области возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Волгоградской области. Начальник управления является заместителем Главы Администрации Волгоградской области. Начальник осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед управлением задач.

5.2. Начальник имеет заместителей, назначение на должность и освобождение от должности которых (за исключением начальника Департамента областного казначейства Управления финансов Администрации Волгоградской области), а также распределение обязанностей между ними производится начальником приказом по управлению.

5.3. Начальник Управления финансов Администрации Волгоградской области:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации Волгоградской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию управления;

назначает на должность и освобождает от должности работников управления;

утверждает штатное расписание управления в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание;

утверждает положения о структурных подразделениях управления, устанавливает обязанности и определяет ответственность
их руководителей;

подписывает в установленном порядке соглашения по вопросам привлечения кредитов, а также предоставления по ним гарантий областного бюджета;

издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и Волгоградской области приказы и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения областными органами исполнительной власти, а также областными государственными унитарными предприятиями и областными учреждениями, другими организациями и учреждениями, получающими бюджетные средства в процессе исполнения бюджета и в соответствии с законом об областном бюджете;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

5.4. В Управлении финансов Администрации Волгоградской области образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников управления и иных лиц по представлению начальника управления.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Главой Администрации Волгоградской области.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению бюджета области, внедрению программ социально-экономического развития области и другие наиболее важные вопросы деятельности управления финансами.

Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника Управления финансов Администрации Волгоградской области. В случае разногласий между начальником и коллегией начальник проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Главе Администрации Волгоградской области. Члены коллегии могут сообщить свое мнение Главе Администрации Волгоградской области.

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 26 декабря 1997 г. N 738

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВОЛГОГРАДСКОМ ОБЛАСТНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Единая система органов Волгоградского областного казначейства (далее именуется - казначейство) состоит из Департамента областного казначейства Управления финансов Администрации Волгоградской области и подчиненных ему территориальных органов Волгоградского областного казначейства в составе финансовых органов в районах и городах области (по согласованию с главами муниципальных образований), именуемых далее - территориальные органы казначейства.

Органы казначейства несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение стоящих перед ними задач и подчиняются руководителю казначейства - заместителю начальника Управления финансов Администрации Волгоградской области.

Департамент областного казначейства Управления финансов Администрации Волгоградской области (далее именуется - Департамент областного казначейства) является структурным подразделением Управления финансов Администрации Волгоградской области и подчиняется начальнику Управления финансов Администрации Волгоградской области.

1.2. В своей деятельности казначейство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Волгоградской области, федеральными законами и законами Волгоградской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Главы Администрации Волгоградской области, постановлениями Волгоградской областной Думы, настоящим Положением, приказами начальника Управления финансов Администрации Волгоградской области, другими нормативными актами.

1.3. Органы казначейства взаимодействуют с органами государственной налоговой инспекции, органами федерального казначейства в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами, с областными органами исполнительной власти и другими организациями, финансируемыми из областного бюджета, с главами муниципальных образований, финансовыми органами районов и городов области.

1.4. Органы казначейства ежемесячно информируют органы государственной власти и органы местного самоуправления Волгоградской области о результатах исполнения областного и консолидированного бюджетов области, иных финансовых операциях.

1.5. Казначейство возглавляет начальник Департамента областного казначейства Управления финансов Администрации Волгоградской области - заместитель начальника Управления финансов Администрации Волгоградской области (далее именуется - начальник Департамента областного казначейства), назначаемый и освобождаемый от должности Главой Администрации Волгоградской области по представлению начальника Управления финансов Администрации Волгоградской области.

Заместители начальника Департамента областного казначейства назначаются и освобождаются от должности начальником Управления финансов Администрации Волгоградской области по согласованию с начальником Департамента областного казначейства.

1.6. Руководители территориальных органов казначейства назначаются и освобождаются от должности начальником Управления финансов Администрации Волгоградской области по представлению начальника Департамента областного казначейства.

1.7. Структура и штатное расписание Департамента областного казначейства утверждаются начальником Управления финансов Администрации Волгоградской области по представлению начальника Департамента областного казначейства.

Структура и штатное расписание территориальных органов казначейства утверждаются руководителями финансовых органов районов и городов области по согласованию с Управлением финансов Администрации Волгоградской области.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КАЗНАЧЕЙСТВА

2.1. Главными задачами органов казначейства являются:

организация, осуществление и контроль исполнения областного бюджета и местных бюджетов в части использования средств областного бюджета; управление доходами и расходами областного бюджета и местных бюджетов (по соглашению с главами муниципальных образований) на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;

регулирование финансовых отношений между областным бюджетом и местными бюджетами;

осуществление краткосрочного прогнозирования объемов областных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период расходов;

сбор, обработка и анализ информации о состоянии областных финансов, представление органам государственной власти Волгоградской области отчетности о финансовых операциях;

управление и обслуживание совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, другими уполномоченными банками внутреннего и внешнего долга Волгоградской области;

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для областных органов исполнительной власти и предприятий, учреждений и организаций, получающих средства областного бюджета.

2.2. В соответствии со стоящими перед казначейством задачами Департамент областного казначейства:

а) организует бюджетное и финансовое исполнение областного бюджета исходя из принципа единства кассы;

б) руководит работой территориальных органов казначейства;

в) доводит до территориальных органов казначейства размеры ассигнований (дотации, субвенции) из областного бюджета;

г) ведет сводный реестр распорядителей средств областного бюджета;

д) организует распределение в установленных размерах доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным налогам и доходам;

е) осуществляет управление доходами и расходами областного бюджета как в рублях, так и в иностранной валюте, распоряжается средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках и иных финансово-кредитных учреждениях, а также осуществляет операции с этими средствами;

ж) организует осуществление взаимных расчетов между федеральным, областным бюджетами и бюджетами муниципальных образований;

з) организует и осуществляет краткосрочное прогнозирование и кассовое планирование средств областного бюджета, иных финансовых ресурсов, находящихся в управлении Администрации Волгоградской области;

и) организует и осуществляет сводный систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств областного бюджета;

к) организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;

л) представляет органам государственной власти Волгоградской области отчетность о финансовых операциях, результатах исполнения областного бюджета;

м) осуществляет в установленном порядке подготовку проектов законодательных и иных нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции казначейства;

н) проводит непосредственно и организует работу территориальных органов казначейства по контролю за соблюдением действующего законодательства в части исполнения областного бюджета;

о) разрабатывает и утверждает методологические и инструктивные материалы; устанавливает порядок ведения учета и составления отчетности по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательные для областных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, получающих средства областного бюджета;

п) совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области и другими уполномоченными банками обеспечивает управление и обслуживание внутреннего и внешнего долга, а также организует и осуществляет в установленном порядке размещение на возвратной и платной основе финансовых ресурсов, находящихся в управлении Администрации Волгоградской области;

р) взаимодействует с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области, иными федеральными и областными органами государственной власти в целях улучшения организации работы и усиления контроля за исполнением областного бюджета;

с) совместно с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области принимает участие в разработке и реализации согласованной кредитно-денежной политики;

т) получает, анализирует и обобщает отчеты территориальных органов казначейства о проделанной работе и разрабатывает предложения по ее совершенствованию, проводит обследования и проверки организации их работы, принимает меры к устранению выявленных недостатков и нарушений;

у) организует в установленном порядке повышение квалификации работников казначейства.

2.3. Территориальные органы казначейства выполняют следующие функции:

осуществляют бюджетное и финансовое исполнение областного бюджета;

обеспечивают в соответствии с установленными размерами ассигнований целевое финансирование предприятий, учреждений и организаций за счет средств областного бюджета;

обеспечивают полный учет распорядителей средств областного бюджета;

осуществляют распределение в установленных размерах доходов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований, а также производят отчисления от поступлений по налогам и доходам в местные бюджеты;

осуществляют кассовое планирование средств областного бюджета и направлений их использования;

контролируют своевременность совершения операций со средствами областного бюджета;

осуществляют по представлению государственных налоговых инспекций возврат в областной бюджет излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;

осуществляют контрольные функции во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, налоговыми, правоохранительными органами и банками;

передают правоохранительным органам материалы по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;

в необходимых случаях предъявляют в суд и арбитражный суд иски по основаниям, установленным законодательством Российской Феде“ации;

осуществляют систематический, полный и стандартизированный учет операций по движению средств областного бюджета на счетах органов казначейства, обслуживающих соответствующую территорию;

осуществляют сбор, обработку и передачу Департаменту областного казначейства информации и отчетов об исполнении доходов и расходов областного бюджета;

проводят работу по контролю за соблюдением действующего законодательства Российской Федерации и Волгоградской области в части исполнения областного бюджета;

осуществляют иные операции по поручению Департамента областного казначейства;

в процессе выполнения возложенных на них функций взаимодействуют с учреждениями Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, банками и иными финансово-кредитными учреждениями, органами Государственной налоговой службы Российской Федерации;

осуществляют работу по подбору и расстановке кадров и проводят мероприятия по повышению их квалификации;

ведут в установленном порядке делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

2.4. Руководители территориальных органов казначейства:

рассматривают заявления, предложения, жалобы граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, и жалобы на действия должностных лиц территориальных органов казначейства;

привлекают в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц территориальных органов казначейства за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ КАЗНАЧЕЙСТВА

3.1. Органы казначейства имеют право:

а) открывать счета для зачисления и выдачи средств в соответствии с настоящим Положением в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, его учреждениях на местах, в иных уполномоченных банках и финансово-кредитных учреждениях;

б) производить на предприятиях, в учреждениях и организациях, в банках и иных финансово-кредитных учреждениях любых форм собственности, включая предприятия с иностранными инвестициями, проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и иных документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств областного бюджета, а также получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

в) получать от банков, иных финансово-кредитных учреждений справки о состоянии счетов предприятий, учреждений и организаций, использующих средства областного бюджета;

г) требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений порядка исполнения областного бюджета, контролировать их устранение;

д) приостанавливать операции по счетам предприятий, учреждений и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные учреждения), использующих средства областного бюджета, в случаях нарушения целевого порядка использования бюджетных средств и в других случаях, предусмотренных законодательством Волгоградской области;

е) выдавать в установленном порядке обязательные для исполнения предписания о взыскании с предприятий, учреждений и организаций в бесспорном порядке средств, выделенных из областного бюджета, используемых не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере, определенном действующим законодательством;

ж) вносить предложения органам федерального казначейства о наложении на банки или иные финансово-кредитные учреждения штрафов в случаях несвоевременного исполнения ими платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход областного бюджета, на счета получателей в соответствующие банки или финансово-кредитные учреждения в размере действующей в банке (финансово-кредитном учреждении), допустившем нарушение, процентной ставки при краткосрочном кредитовании, увеличенной на 10 пунктов; вносить в Центральный банк Российской Федерации представления о лишении соответствующих банков и иных финансово-кредитных учреждений лицензий на совершение банковских операций.

3.2. Должностные лица казначейства обязаны не разглашать сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.

3.3. Начальник Департамента областного казначейства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Волгоградское областное казначейство обязанностей; устанавливает обязанности и степень ответственности своих заместителей, начальников структурных подразделений, а также руководителей территориальных органов казначейства.

Утверждены

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 26 декабря 1997 г. N 738

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПЕРЕХОДУ НА КАЗНАЧЕЙСКУЮ СИСТЕМУ ИСПОЛНЕНИЯ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Управлению финансов Администрации Волгоградской области приступить с 1 января 1998 г. к поэтапному переходу на казначейскую систему исполнения областного бюджета.

2. Управлению финансов Администрации Волгоградской области:

разработать по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области, Комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области и утвердить нормативные документы, необходимые для работы органов Волгоградского областного казначейства;

определить по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области этапы и сроки передачи из банковской системы органам Волгоградского областного казначейства функций по кассовому исполнению бюджета.

3. Правовому отделу аппарата Главы Администрации Волгоградской области совместно с Управлением финансов Администрации Волгоградской области и Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области представить в месячный срок Главе Администрации Волгоградской области предложения о внесении изменений в действующее законодательство Волгоградской области в связи с созданием Волгоградского областного казначейства для последующего представления их в Волгоградскую областную Думу.

4. Управлению финансов Администрации Волгоградской области совместно с областными органами исполнительной власти при участии Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области осуществить централизацию доходов и средств областного бюджета на счетах Волгоградского областного казначейства в течение 1998 года в соответствии с дополнительно разработанным графиком.

Счета Волгоградского областного казначейства по учету доходов и средств областного бюджета открываются в установленном порядке в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в коммерческих банках, привлекаемых для обслуживания этих счетов на конкурсной основе.

Управлению финансов Администрации Волгоградской области до 20 января 1998 г. внести на рассмотрение Главы Администрации Волгоградской области пакет документов о привлечении коммерческих банков на конкурсной основе к обслуживанию счетов по учету доходов и средств областного бюджета.

5. Управлению финансов Администрации Волгоградской области совместно с Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области и органами федерального казначейства по Волгоградской области и при участии Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области произвести инвентаризацию счетов по учету доходов и средств областного бюджета.

По результатам инвентаризации Управлению финансов Администрации Волгоградской области обеспечить к 1 апреля 1998 г. перевод счетов по учету доходов и средств областного бюджета в соответствующие учреждения Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, а при отсутствии таковых - в коммерческие банки, определенные на конкурсной основе.

6. Управлению финансов Администрации Волгоградской области:

при участии Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области разработать концепцию функционирования единого счета Департамента областного казначейства Управления финансов Администрации Волгоградской области по учету доходов и средств областного бюджета и представить ее к 1 февраля 1998 г. Главе Администрации Волгоградской области;

совместно с Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области в 2-месячный срок разработать и утвердить правила взаимодействия органов Волгоградского областного казначейства и налоговых органов в вопросах исполнения областного бюджета по доходам.

7. Установить, что перевод счетов по учету доходов и средств областного бюджета из одного банка в другой осуществляется по согласованию с Департаментом областного казначейства Управления финансов Администрации Волгоградской области.

8. Управлению финансов Администрации Волгоградской области при участии заинтересованных областных органов исполнительной власти обеспечить с 15 марта по 15 июля 1998 г. открытие лицевых счетов главным распорядителям средств областного бюджета в Департаменте областного казначейства Управления финансов Администрации Волгоградской области в порядке, установленном Управлением финансов Администрации Волгоградской области.

Реализация прав главного распорядителя средств областного бюджета в отношении выделения средств подведомственным ему организациям и учреждениям, финансируемым за счет средств областного бюджета, осуществляется в порядке и по форме, установленным Управлением финансов Администрации Волгоградской области.

9. Управлению финансов Администрации Волгоградской области, другим областным органам исполнительной власти:

обеспечить с 15 июля по 15 сентября 1998 г. открытие лицевых счетов организациям и учреждениям, являющимся нижестоящими распорядителями средств по отношению к главным распорядителям средств областного бюджета;

обеспечить с 15 сентября по 25 сентября 1998 г. открытие лицевых счетов организациям и учреждениям, являющимся получателями средств областного бюджета.

10. Управлению финансов Администрации Волгоградской области разработать при участии Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области до 1 марта 1998 г., утвердить и ввести в действие правила финансирования расходов областного бюджета, в соответствии с которыми:

получатели средств областного бюджета имеют право осуществлять расходование средств исключительно на основании доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, формируемых на срок до 3 месяцев исходя из утвержденного областного бюджета;

принятие получателями средств областного бюджета обязательств по осуществлению расходов и платежей осуществляется в течение срока действия установленных для них лимитов; лимиты не препятствуют заключению договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг или заключению трудовых соглашений на более длительный срок;

оплата обязательств областного бюджета по осуществлению расходов, за исключением расходов в форме бюджетных ссуд, в том числе предоставляемых для финансирования инвестиционных программ и программ конверсии оборонной промышленности, осуществляется после документального подтверждения надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг либо заключенных трудовых соглашений;

средства областного бюджета, закрепленные за их главными распорядителями, доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств на основании реестров на финансирование без зачисления их на счета соответствующих главных, нижестоящих распорядителей и получателей средств областного бюджета в банках.

11. Управлению финансов Администрации Волгоградской области представить Главе Администрации Волгоградской области предложения, предусматривающие введение основных положений казначейского исполнения областного бюджета, до 1 февраля 1998 г.