Законы и бизнес в России

Решение Волгоградского ТУ ГАК РФ от 08.04.1997 <По делу N 65 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации г. Волгограда>

ВОЛГОГРАДСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМИТЕТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 8 апреля 1997 года

Комиссия Волгоградского территориального управления ГКАП России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Мироненко П.И. - председателя Комиссии, начальника Управления,

Кокосьяна П.А. - члена Комиссии, начальника отдела развития конкуренции,

Малахова С.А. - члена Комиссии, начальника отдела по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства,

при участии:

З. - представителя администрации г. Волгограда (доверенность <...>),

рассмотрев материалы дела N 65 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного определением от 22.08.95 и возобновленного определением от 06.03.97 в отношении администрации г. Волгограда, установила:

1. Дело было возобновлено по признакам нарушения п. 1 ст. 7 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках“ в отношении администрации г. Волгограда, издавшей без согласования с антимонопольными органами следующие акты, предоставляющие льготы отдельным хозяйствующим субъектам или нескольким хозяйствующим субъектам:

о выделении беспроцентных ссуд: распоряжение от 17.02.97 N 96-р МУП “Ж“ в размере 230 млн. рублей (подписано Ч.);

о выделении денежных средств: распоряжения от 03.02.97 N 60-р МП “Ц“ в размере 34 млн. рублей, от 21.02.97 N 107-р концерну “Г“ в размере 10 млн. рублей (подписаны Ч.);

об утверждении перечня социальных магазинов: постановление от 10.02.97 N 153 (согласно постановлению Волгоградского городского Совета народных депутатов от 27.11.96 N 16/100 “Об утверждении Положения о социальном магазине“ социальным магазинам предоставляется следующая льгота - полное или частичное освобождение от уплаты налогов в местный бюджет) (подписано В.).

2. Представитель администрации г. Волгограда объяснил издание названных актов следующим образом.

Распоряжением от 17.02.97 N 96-р было выделено 230 млн. рублей муниципальному унитарному предприятию “Ж“ в качестве дотации на коммунальные услуги, при этом не было сделано ссылки на соответствующую строку городского бюджета в связи с тем, что бюджет на 1997 год пока не утвержден. В проекте бюджета подобный вид дотаций предусмотрен. В 1996 году дотирование МУП “Ж“ проходило в соответствии с утвержденным бюджетом.

Распоряжением от 03.02.97 N 60-р было выделено 34 млн. рублей для оплаты охраны имущества неработающего муниципального предприятия “Ц“.

Распоряжением от 21.02.97 N 107-р была проведена оплата (10 млн. рублей) приобретенных администрацией г. Волгограда журналов “Д“.

Постановлением администрации г. Волгограда от 10.02.97 N 153 определен перечень социальных магазинов, однако какие-либо конкретные льготы этим постановлением не представлены. Льготы будут представлены названным магазинам после принятия городским Советом народных депутатов соответствующего Положения (такой документ
находится в стадии разработки).

3. Анализ содержания актов администрации г. Волгограда с учетом объяснений позволил сделать следующие выводы.

Выделения средств по распоряжениям от 17.02.97 N 96-р и от 21.02.97 N 60-р не являются предоставлением льгот, так как эти выделения связаны с выполнением администрацией города законодательно установленных обязанностей, соответственно, по оплате расходов на коммунальные услуги за население и по оплате приобретаемых администрацией товаров.

Определение перечня социальных магазинов в постановление от 10.02.97 N 153 также не является предоставлением льгот по причинам, названным представителем администрации г. Волгограда (последний абзац п. 2).

4. Выделение средств по распоряжению от 03.02.97 N 60-р является предоставлением льготы, так как в данном случае хозяйствующему субъекту предоставлены денежные средства на более выгодных условиях, чем существуют на рынке (без возврата и без уплаты процентов), тогда как в законодательстве отсутствует норма, обязывающая администрацию г. Волгограда делать это.

В связи с тем что издание распоряжения от 03.02.97 N 60-р не было согласовано с антимонопольными органами, администрацией г. Волгограда было совершено нарушение п. 1 ст. 7 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“. Согласно последнему, решения органов местного самоуправления по вопросам предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с федеральным антимонопольным органом.

Кроме того, издание постановления нарушает предписание ВТУ ГКАП России от 20.09.95 N 65 о прекращении практики принятия администрацией г. Волгограда решений по вопросам предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам без согласования с Волгоградским территориальным управлением ГКАП России.

Руководствуясь ст. ст. 12, 27 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и п. 2.12 Правил
рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:

1. В связи с тем что предписание о прекращении совершенного администрацией г. Волгограда (при издании распоряжения от 03.02.97 N 60-р) нарушения антимонопольного законодательства выдавалось ранее (20.09.95), обратить внимание администрации г. Волгограда на недопустимость принятия администрацией г. Волгограда решений по вопросам предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам без согласования с Волгоградским территориальным управлением ГКАП России: за неисполнение предписания антимонопольного органа установлена административная ответственность (ст. 23 Закона РСФСР “О конкуренции...“, ст. 157.2 КоАП), которую несет должностное лицо, совершившее нарушение.

Председатель Комиссии

П.И.МИРОНЕНКО

Члены Комиссии

П.А.КОКОСЬЯН

С.А.МАЛАХОВ