Законы и бизнес в России

Решение Волгоградской городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 31.01.1997 <По вопросу заключения Соглашения по решению вопросов социальной защиты волгоградцев, обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства> (вместе с “Соглашением между администрацией города Волгограда, областным Советом профсоюзов и Советом директоров (работодателей) на 1997 год“)

ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

РЕШЕНИЕ

от 31 января 1997 года

Комиссия, рассмотрев предложения в Соглашение между Администрацией города Волгограда, Советом директоров (работодателей) и областным Советом профсоюзов на 1997 год, решила:

1. Продлить действие Соглашения, подписанного в 1996 году, на 1997 год. Внести в него дополнения и предложения, выработанные областным Советом профсоюзов, комитетами и управлениями городской Администрацией и Советом директоров.

2. Подписать Соглашение с дополнениями и изменениями. Установить, что принятое Соглашение обязательно для исполнения всеми органами административного управления всех уровней, отраслевыми профсоюзными комитетами и работодателями.

3. Сторонам разработать и представить на Трехстороннюю комиссию мероприятия по реализации заключенного Соглашения на 1997 год.

4. С целью постоянного контроля
за исполнением Соглашения сформировать рабочую группу из работников городской Администрации, аппарата областного Совета профсоюзов и представителей Совета директоров. Возложить руководство группой на Богуславского А.М. - заместителя Главы Администрации и Николаенко П.А. - заместителя Председателя областного Совета профсоюзов.

5. Согласиться с предложениями Администрации города Волгограда и отраслевых профсоюзных комитетов информировать о том, что Соглашение открыто для присоединения к нему всех заинтересованных лиц и организаций.

6. Предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему. Срок для уведомления и присоединения - до 10 марта 1997 года. Организации, не уведомившие до этого времени о присоединении к Соглашению, считать участниками Соглашения.

Глава Администрации

г. Волгограда

Ю.В.ЧЕХОВ

Председатель областного

Совета профсоюзов

В.В.КОБОЗЕВ

Председатель

Совета директоров

Л.И.КУТЯНИН

СОГЛАШЕНИЕ

МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА ВОЛГОГРАДА,

ОБЛАСТНЫМ СОВЕТОМ ПРОФСОЮЗОВ И СОВЕТОМ

ДИРЕКТОРОВ (РАБОТОДАТЕЛЕЙ) НА 1997 ГОД

Договаривающиеся стороны Администрация города Волгограда (Администрация), областной Совет профсоюзов (профсоюзы) и Совет директоров (работодатели) заключили настоящее Соглашение с целью решения вопросов социальной защиты волгоградцев, обеспечения жизнедеятельности города, развития промышленности и предпринимательства на основе практического внедрения принципов социального партнерства.

Стороны признают необходимым заключение городских отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях, учреждениях, организациях независимо от организационно - правовых форм и обязуются принять все необходимые меры для их выполнения.

Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть уменьшены при включении в коллективные договора и соглашения, заключенные между всеми структурными субъектами, уполномочившими своих представителей подписать данное Соглашение.

Соглашение открыто для подписания всеми заинтересованными объединениями работодателей и профсоюзов, действующими в г. Волгограде.

В развитие Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы и принимают необходимые решения, обеспечивающие его реализацию.

Контроль за выполнением Соглашения осуществляется Волгоградской Трехсторонней комиссией по регулированию социально - трудовых
отношений, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Стороны уполномочивают комиссию в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.

Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до заключения нового Соглашения.

1. Стабилизация и развитие производства

Стороны обязуются:

1.1. Формировать предложения в адрес законодательных и исполнительных органов области и РФ по созданию благоприятных условий хозяйственной, предпринимательской деятельности, прекращению спада производства и добиваться их реализации.

Администрация и работодатели:

1.2. Разрабатывают и реализуют программу взаимодействия города и села на взаимовыгодной основе.

1.3. Обеспечивают выполнение программы стабилизации работы предприятий текстильной и легкой промышленности города Волгограда, разрабатывают меры по защите волгоградских товаропроизводителей.

1.4. В целях создания благоприятных условий для развития местного товаропроизводства и предпринимательства осуществляют регулирование местных налоговых платежей.

1.5. Проводят целенаправленную работу по улучшению ситуации во взаиморасчетах хозяйствующих субъектов, ликвидации кризиса неплатежей.

1.6. Внедряют систему муниципального заказа, его финансирование через фонд поддержки промышленности на конкурсной основе.

1.7. Разрабатывают и обеспечивают имущественное, ресурсное и финансовое выполнение Программы поддержки предпринимательства.

1.8. Содействуют развитию взаимодействия и внутригородской кооперации промышленных предприятий.

2. Занятость населения города и развитие

промышленности и предпринимательства

Стороны обязуются:

2.1. Обеспечить реализацию программы занятости населения Волгограда.

2.2. Дополнить программу занятости экстренными мероприятиями на случай массовой безработицы, рассмотреть и принять ее в I квартале 1997 года.

2.3. Обеспечить деятельность координационного комитета содействия занятости населения с целью выработки согласованных решений по определению и осуществлению политики занятости на городском уровне.

2.4. Включать в коллективные договора предприятий и организаций всех форм собственности конкретные обязательства по обеспечению занятости работников.

Администрация:

2.5. Оказывать поддержку предприятиям и организациям города в получении заказов на изготовление продукции для городских нужд в целях сохранения и создания
рабочих мест.

2.6. Ежеквартально информировать профсоюзы и работодателей об использовании фонда занятости населения, о состоянии рынка труда и составе безработных через средства массовой информации.

2.7. Устанавливать льготное местное налогообложение предприятий, создающих за счет собственных средств дополнительные или квотируемые рабочие места для трудоустройства безработных и, особенно, молодежи и инвалидов.

Работодатели:

2.8. Своевременно информировать службу занятости и профсоюзные комитеты предприятий о предстоящем высвобождении работников и имеющихся вакансиях.

2.9. Предоставлять высвобождаемым работникам возможность переобучения новым профессиям до наступления срока расторжения трудового договора.

2.10. Обеспечивать соблюдение квот рабочих мест для категорий лиц, особо нуждающихся в социальной защите, в том числе подростков в возрасте до 18 лет и инвалидов.

Работодатели и профсоюзы:

2.11. При угрозе массового увольнения согласовывать меры (приостановление найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.), направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению.

Профсоюзы:

2.12. Предоставлять бесплатную консультацию и правовую помощь в вопросах занятости профсоюзным организациям, членам профсоюзов.

2.13. Создавать отраслевые профсоюзные фонды для оказания помощи членам профсоюза, оказавшимся безработными, а также для поддержки членских организаций на случай чрезвычайных обстоятельств.

3. Регулирование оплаты и создание благоприятных

условий труда на предприятиях

и в организациях города

Стороны обязуются:

3.1. Обеспечивать условия для осуществления государственного и общественного контроля за соблюдением законодательных и других нормативных актов по оплате труда.

3.2. Предусматривать в коллективных договорах:

тарифную ставку 1-го разряда в размере не менее 25 - 30% от средней заработной платы предприятия, организации, но не ниже установленной по отрасли;

независимые экспертизы, проводимые по требованию профсоюзов с целью выявления и устранения причин, вызывающих несвоевременную выплату заработной платы, с оплатой за счет предприятия;

соотношение размеров тарифной ставки рабочего 1-го разряда основной профессии и величины оклада руководящих работников предприятия, организации в
соответствии с отраслевыми соглашениями;

на предприятиях, применяющих бестарифную систему, фиксацию гарантированных уровней заработка по профессионально - квалификационным группам;

первоочередность выдачи начисленной заработной платы перед остальными платежами (в т.ч. и в случае банкротства) в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.

3.3. Разработать и утвердить в I квартале 1997 года городскую программу охраны и улучшения труда работающих на 1997 - 1998 годы.

Администрация и профсоюзы:

3.4. Решить вопрос о регулировании оплаты труда в коммунально - бытовых предприятиях города Волгограда.

3.5. Оказывать содействие в обучении работодателей, применяющих труд наемных работников, нормам трудового законодательства.

Администрация:

3.6. Ежеквартально информировать население о состоянии экологической обстановки в городе и расходовании средств, получаемых от штрафных санкций.

3.7. Оказывать необходимую помощь предприятиям по разработке соглашений по охране труда.

Работодатели:

3.8. Не допускать получения заработной платы руководителями предприятий при ее невыплате рядовым работникам, и включать это обстоятельство в колдоговора.

3.9. В случае задержки заработной платы:

осуществлять первоочередную выплату заработной платы работникам с минимальным уровнем оплаты труда;

индексировать оплату труда работникам на рост потребительских цен по городу Волгограду. Порядок индексации закреплять в коллективных договорах;

гарантировать оплату труда работникам при вынужденных простоях, связанных со спадом производства и уменьшением объема работ, не ниже 2/3 тарифной ставки или должностного оклада.

4. Создание необходимых социальных

условий жизни горожан

Стороны обязуются:

4.1. Сохранять в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и правилами учета и распределения жилья единый порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и представления жилых помещений в городе Волгограде в домах всех форм собственности.

Администрация:

4.2. Информировать население об уровнях прожиточного минимума и минимального потребительского бюджета в средствах массовой информации.

4.3. Осуществлять жилищное строительство в объеме не менее 300 тыс. кв. метров, в том
числе до 12% для бесплатного распределения среди граждан, включая снос ветхого жилья для освобождения площади под строительство жилья.

4.4. Профинансировать из бюджета все объемы выполненных работ по текущему и капитальному ремонту жилого фонда на уровне 1996 года.

4.5. Не допускать реконструкции общежитий и перевода их в жилой фонд до обеспечения жильцов благоустроенным общежитием без ухудшения жилищных условий.

4.6. Производить изменения тарифов на коммунальные услуги и за жилье в соответствии с постановлением Правительства РФ N 707 и с учетом роста среднедушевого дохода.

Работодатели:

4.7. Предусмотреть в коллективных договорах выделение из любого вводимого предприятиями жилья независимо от форм собственности не менее 20% площади для бесплатного распределения среди своих работников, в том числе лицам, имеющим средний душевой доход не менее прожиточного минимума.

4.8. Обеспечить реализацию:

постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.95 N 511 “О федеральной целевой программе по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1995 - 1997 годах“ и постановления Администрации Волгоградской области от 25.07.95 N 378;

постановления Администрации Волгоградской области от 18.08.95 N 425 “Об обеспечении жильем инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий на территории других государств и семей погибших (умерших) этой категории лиц“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ от 24.11.1995 имеет номер 181-ФЗ, а не 183-ФЗ.

требований ст. 17 Федерального закона от 24.11.95 N 183-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“;

создание правовой базы в целях осуществления государственной целевой программы “Жилье“, одобренной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20.06.93 N 595.

Профсоюзы:

4.9. Осуществлять контроль за соблюдением жилищного законодательства Российской Федерации и законодательных актов Администрации.

Администрация
и профсоюзы:

4.10. Установить общественный контроль за учетом и распределением жилья, построенного или приобретенного в городе Волгограде, за счет средств миграционной службы области.

4.11. Разрабатывает бюджет прожиточного минимума и минимальный потребительский бюджет, используя эти показатели в проведении политики по повышению уровня жизни населения.

4.12. Продолжить работу по предоставлению льгот по арендной плате (отнесение к 1-й группе пользователей) за пользование нежилыми помещениями предприятиям и учреждениям. Включить в состав комиссии представителей профсоюзов и работодателей.

4.13. Обеспечить реализацию постановления Администрации города Волгограда от 03.08.96 N 937 “О предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья“. Сформировать общественную комиссию по предоставлению субсидий, включить в нее представителей профсоюзов.

Администрация и работодатели:

4.14. Предоставить льготы по оплате твердого топлива (уголь, дрова) инвалидам, участникам ВОВ, пенсионерам, проживающим в частном секторе и имеющим данную льготу согласно Федеральному закону “О ветеранах“, в расчете на 10 тыс. семей.

4.15. Установить и обеспечить единый стандарт социальной защиты граждан в части компенсации (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг независимо от форм собственности жилья.

4.16. Организовать проведение обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников, занятых отдельными видами профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями КЗоТа, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1 и ст. 21 и приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации “О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии“ от 14.03.96 N 90.

5. Обеспечение защиты социальных прав

и гарантий граждан

Стороны обязуются:

5.1. Вести согласованную политику в области защиты духовных интересов жителей города Волгограда, сохранения и развития
социально - культурной сферы города. Не допускать закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению объектов соцкультбыта.

5.2. Подготавливать предложения и выходить с ними в областные Думу и Администрацию с целью обеспечения оптимальных условий для работы предприятий и учреждений социальной сферы, культуры и спорта профсоюзов, реальных возможностей для оздоровления, досуга, занятий физкультурой и спортом социально незащищенным слоям населения, детям и подросткам.

5.3. Обеспечить достаточное финансирование клубных учреждений и спортсооружений, предприятий и организаций отрасли за счет прибыли, средств профсоюзов, вложений спонсоров. Финансирование городских, районных культурно - спортивных мероприятий производить с привлечением средств городского и районных бюджетов.

5.4. Обеспечивать контроль за своевременной выплатой пенсий, пособий. Содействовать развитию негосударственных пенсионных фондов.

Администрация:

5.5. Обеспечить реализацию комплексной программы по социальной защите населения города Волгограда на 1997 год.

5.6. Осуществить своевременное и в полном объеме финансирование учреждений здравоохранения, образования и культуры, обеспечивая при этом сохранение объемов и качества бесплатно предоставляемых населению города социальных услуг на лечение, образование, занятия спортом, приобщение к культурным ценностям.

5.7. Принять все меры по своевременной выплате и погашению задолженности по заработной плате работникам бюджетных организаций, стипендиям студентам средних специальных учебных заведений, находящихся на городском бюджете; проводить своевременную индексацию минимальной заработной платы и 1-го разряда единой тарифной сетки в сроки, установленные законодательством.

5.8. Разработать и приступить к реализации программы обеспечения жильем работников бюджетной сферы на 1997 год.

5.9. Обеспечить оказание медицинской помощи населению города в объеме программы обязательного медицинского страхования и средств муниципальной системы здравоохранения.

5.10. Оказывать влияние на своевременность перечисления районами города страховых взносов на неработающее население.

5.11. Решать комплекс вопросов, связанных с организацией и финансированием летнего отдыха детей.

5.12. Своевременно производить финансирование социально
- культурного комплекса в пределах средств, предусмотренных бюджетом города.

5.13. Закреплять в установленном порядке право пользования, аренды, собственности на земельные участки, занятые санаторно - курортными объединениями, спортсооружениями, предприятиями и организациями культуры, спорта, самодеятельного туризма, учредителями которого выступают профсоюзы.

5.14. Устанавливать тарифы по коммунальным платежам (за воду и канализацию, теплоэнергию, электроэнергию, вывоз мусора и утилизацию, обслуживание лифтового хозяйства и др.) на уровне бюджетных организаций и учреждений для домов отдыха, пансионатов, санаторно - курортных учреждений, спортсооружений, предприятий и организаций культуры, спорта, туризма, учредителями которых являются волгоградские профсоюзы.

5.15. В установленном законом порядке рассматривать вопросы льготного налога и арендной платы за землю для санаторно - курортных учреждений, спортсооружений, учреждений культуры, спорта, туризма, учредителями которых выступают профсоюзы (в случае использования участков строго по целевому назначению).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Российской Федерации “О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования“ принят 01.08.1996, а не 01.07.1996.

5.16. Осуществлять контроль за исполнением в районах города Закона Российской Федерации от 01.07.96 “О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования“.

5.17. Обеспечить поддержку перспективных и талантливых студентов, а также малообеспеченных категорий студентов и студенческих семей.

5.18. Содействовать проведению межвузовских досуговых мероприятий, развитию сети студенческих клубов различной направленности.

5.19. Разработать и осуществить меры по реализации программы государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений города Волгограда на 1997 год.

5.20. Решать вопросы об аренде муниципальных помещений для проведения культурно - зрелищных и оздоровительных мероприятий студенческими общественными организациями на льготных условиях.

Администрация и профсоюзы:

5.21. Изучить вопрос о механизме
возможного предоставления кредитов работникам бюджетной сферы, попадающим в экстремальные ситуации, о негосударственном пенсионном обеспечении работников.

5.22. Обеспечить контроль за деятельностью администраций районов по оплате труда работников образования, образовательных учреждений, здравоохранения и культуры в соответствии с нормативными актами, в том числе в выделении до 25 процентов к фонду заработной платы для оплаты надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.

5.23. Содействовать внедрению в практику работы заключения коллективных договоров и соглашений по решению социально - экономических проблем работников бюджетной сферы.

5.24. Осуществлять контроль за выполнением постановлений Администрации области, в соответствии с которыми родительская плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях взимается в размере не более 20% затрат за содержание в них детей.

5.25. Совместно организовать и провести в районах города мероприятия, посвященные празднику Весны и Труда, Международному дню солидарности трудящихся - 1 Мая.

5.26. Решать в установленном порядке вопросы об освобождении от уплаты местных (городских и районных) налогов учреждений культуры и спорта профсоюзов, а также культурно - спортивных учреждений и детских оздоровительных лагерей, находящихся на балансе государственных предприятий и акционерных обществ, при условии реинвестирования средств на уставные цели этих учреждений.

5.27. Осуществлять контроль за выплатой компенсаций семьям с детьми и пособий по государственному социальному страхованию на предприятиях в организациях города.

5.28. Осуществлять долевое финансирование новогодних представлений для детей и подростков в дни школьных каникул 1997 - 1998 годов.

Работодатели:

5.29. Не допускать закрытия, перепрофилирования и использования не по назначению социально - бытовых и культурных объектов: детских дошкольных учреждений, баз отдыха, спортсооружений, детско - юношеских спортивных школ, загородных детских оздоровительных лагерей, клубов, домов и дворцов культуры предприятий, организаций и учреждений города.

5.30. Обеспечивать хозяйственное обслуживание, сохранение и материальное укрепление учреждений социально - культурной сферы предприятий, загородных оздоровительных лагерей, их подготовку и организацию отдыха детей и подростков в летний и зимний периоды, принимать участие в комплектовании детских оздоровительных лагерей кадрами.

5.31. Формировать накопления предприятий в негосударственных пенсионных фондах с целью дополнительного пенсионного обеспечения работников.

5.32. Производить отчисления профсоюзам средств для проведения социально - культурной и иной работы в трудовом коллективе в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективными договорами и соглашениями.

Работодатели и профсоюзы:

5.33. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях ряд социальных льгот для работающих, в том числе частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных учреждениях, материальную и иную помощь многодетным семьям, одиноким матерям, неработающим пенсионерам и др.

5.34. Предусматривать выделение средств из фондов предприятий, социального страхования и профбюджета для организации отдыха детей и подростков в каникулярное время, а также на приобретение новогодних билетов с подарком детям работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях.

Профсоюзы:

5.35. Осуществлять контроль за своевременной выплатой заработной платы, стипендий, пенсий и пособий, а также финансированием учреждений просвещения, здравоохранения, культурно - просветительных и спортивных сооружений; оперативно информировать Администрацию о фактах задержки финансирования.

5.36. Осуществлять координацию и оказывать организационно - методическую помощь клубным учреждениям, спортсооружениям, профсоюзным библиотекам, детским оздоровительным лагерям, организовывать проведение новогодних представлений для детей и выдачу подарков.

5.37. Проводить работу с коллективами предприятий и организаций по передаче в муниципальную собственность законсервированных детских загородных оздоровительных лагерей и принимать меры по их открытию.

5.38. Выделять в соответствии с заявкой Администрации города и районов путевки в детские оздоровительные лагеря для воспитанников детских домов, школ - интернатов, детей - сирот и детей, лишившихся попечения родителей, из многодетных семей.

5.39. Обеспечить контроль за организацией и качеством питания учащихся общеобразовательных школ города в соответствии с действующим законодательством.

5.40. Выделять средства для оказания материальной помощи членам профсоюзов, а также на культурно - массовую работу, организацию досуга, развитие физкультуры и спорта, укрепление материально - спортивной базы профсоюзов, оздоровление детей.

5.41. Совместно с фондом социального страхования осуществлять контроль за деятельностью санаториев - профилакториев, спортивно - оздоровительных лагерей, способствовать организации лечения и отдыха студентов.

5.42. Оказывать организационную помощь в проведении городских студенческих мероприятий.

5.43. Предоставлять помещения Дворца культуры, спортсооружений профсоюзов для проведения студенческих досуговых мероприятий на льготных условиях.

6. Гарантии деятельности профсоюзов

6.1. Администрация и работодатели создают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов, в том числе технической и правовой инспекции профсоюзов, безналичной оплате профсоюзных взносов и их своевременному перечислению на предприятиях, в организациях, учреждениях независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности; принимают меры в случае нарушения прав профсоюзов, установленными законодательством Российской Федерации.

6.2. Администрация и работодатели обеспечивают неосвобожденным членам выборных профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка. При этом оплата времени участия производится согласно Положению Минтруда РФ “О порядке исчисления среднего заработка в 1997 году“ на основе справок, выданных выборным профсоюзным органом, проводящим мероприятие.

7. Обеспечение конструктивного взаимодействия

и социального партнерства

Стороны обязуются:

7.1. При возникновении проблем по вопросам, включенным в Соглашение, принимать решения после консультаций на уровне Трехсторонней комиссии.

7.2. Способствовать заключению и выполнению коллективных договоров и соглашений на уровне отделов Администрации, отраслевых профсоюзов и предприятий, действующих на территории города. Совместно разрабатывать механизм контроля заключения колдоговоров на предприятиях и в организациях города.

7.3. Информировать стороны о принимаемых решениях и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим социально - экономическим вопросам. Аналитические и статистические материалы по вопросам социально - экономического положения в городе предоставляются сторонам бесплатно.

7.4. Взаимно обеспечивать возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по проблемам, не включенным в Соглашение, но предоставляющим взаимный интерес.

7.5. Способствовать предотвращению коллективных трудовых конфликтов.

Профсоюзы:

7.6. Не выступать организаторами забастовки в случае выполнения Администрацией и работодателями обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, а также городскими отраслевыми соглашениями.

7.7. Организовывать обучение руководителей профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования трудовых отношений и практике заключения коллективных договоров и соглашений на предприятиях и в организациях города.

Соглашение открыто для подписания работодателями любых организационно - правовых форм собственности.

Глава Администрации

города Волгограда

Ю.В.ЧЕХОВ

Председатель областного

Совета профсоюзов

В.В.КОБОЗЕВ

Председатель

Совета директоров

Л.И.КУТЯНИН