Законы и бизнес в России

Решение коллегии Администрации Волгоградской обл. от 08.06.1994 N 3/4 “Об устранении нарушений законодательства в кредитно-банковской сфере (представление прокурора Волгоградской области от 05.04.1994 N 7-7/94)“

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 8 июня 1994 г. N 3/4

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В КРЕДИТНО-БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ПРОКУРОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 05.04.1994 N 7-7/94)

Коллегия администрации Волгоградской области отмечает, что в области интенсивно развиваются кредитно-банковская система, рынок ценных бумаг, залогово-ссудные операции.

В настоящее время на территории области работают 25 коммерческих банков, 9 филиалов коммерческих банков из других регионов России, 8 чековых инвестиционных фондов, зарегистрированных комитетом по управлению государственным имуществом Волгоградской области, открыто 17 ломбардов, 13 их филиалов и 11 дочерних предприятий, зарегистрировано эмиссий ценных бумаг акционерных обществ, идущих не по плану приватизации, ориентировочно на сумму 7,3 млрд. рублей.

Однако проверки, проведенные прокуратурой области по исполнению банковского законодательства,
Государственной налоговой инспекцией по Волгоградской области - финансовых и коммерческих структур, осуществляющих на территории области залогово-ссудные операции и привлечение денежных средств от населения, выявили нарушения действующего законодательства.

Органы, осуществляющие регистрацию предприятий и выдачу им лицензий, не обеспечивают контроль на должном уровне за их деятельностью. В результате этого подвергаются риску интересы населения области.

В целях защиты привлекаемых денежных средств населения и имущества, сданного населением в залог, коллегия администрации Волгоградской области решила:

1. Администрациям районов и городов области обеспечить контроль за наличием лицензий у предприятий, находящихся на их территориях и осуществляющих деятельность, связанную с привлечением денежных средств населения, проведением залогово-ссудных операций, лотерей, для чего:

при наличии в уставе регистрируемого предприятия видов деятельности, подлежащих лицензированию, вносить в устав запись “осуществление данного вида деятельности возможно после получения лицензии“ с указанием органа, ответственного за выдачу соответствующей лицензии;

исключать из устава регистрируемого предприятия виды банковской деятельности;

информировать учредителей, намеревающихся заниматься банковской деятельностью, о необходимости получения ими лицензии Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области и регистрации в качестве банков или кредитных учреждений в установленном порядке;

не допускать внесения в название предприятий терминов, указывающих на работу с денежными средствами населения, без наличия соответствующей лицензии.

2. Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области, Департаменту налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области, Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, финансовому управлению комитета экономики и финансов администрации области проводить постоянные проверки действующих предприятий и организаций, занимающихся привлечением денежных средств граждан, залогово-ссудными операциями, проведением лотерей.

По фактам выявленных нарушений банковской деятельности, лицензионных условий в проведении залогово-ссудных операций, выпуска лотерей на территории Волгоградской области проверяющим органам принимать необходимые
меры в соответствии с действующим законодательством.

3. Рекомендовать управлению Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Волгоградской области, Государственной налоговой инспекции по Волгоградской области, Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области до 1 августа 1994 г. провести проверку деятельности предприятий, занимающихся лицензионными видами деятельности в кредитно-банковской сфере. В случаях выявления нарушений действующего законодательства в виде безлицензионной работы принимать установленные законодательством меры.

4. Финансовому управлению комитета экономики и финансов администрации области:

усилить контроль за деятельностью коммерческих структур, осуществляющих залогово-ссудные операции с целью соблюдения ими установленных правил;

проверить в июне 1994 г. деятельность ломбардов и в случае выявления нарушений установленных правил отзывать выданные лицензии на осуществление залогово-ссудных операций.

5. Рекомендовать Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области:

совместно с коммерческими банками проводить проверки предприятий, учреждений, организаций по соблюдению кассовых операций и условий работы с денежной наличностью и направлять сведения о выявленных нарушениях в Государственную налоговую инспекцию по Волгоградской области для наложения административных штрафов;

обеспечить исполнение применения банковского законодательства Российской Федерации на территории области.

6. Комитету экономики и финансов администрации области разработать и внести на рассмотрение областной Думы проект закона “О ломбардной деятельности на территории Волгоградской области“.

7. Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Волгоградской области, финансовому управлению комитета экономики и финансов администрации области:

ежеквартально публиковать в средствах массовой информации перечень организаций, имеющих лицензии и лишенных их за нарушение установленных правил и экономических нормативов;

по результатам проводимых проверок направлять заключения о нарушениях банковского законодательства и кредитно-залоговых операций, выпуска лотерей на территории Волгоградской области в прокуратуру Волгоградской области, Государственную налоговую инспекцию по Волгоградской области, управление Департамента налоговой полиции Российской Федерации по
Волгоградской области.

За председателя коллегии

Л.М.КИРИЧЕНКО