Законы и бизнес в России

Решение исполкома Волгоградского горсовета народных депутатов от 10.07.1985 N 13/290 “Об утверждении Правил застройки г. Волгограда“

Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Волгограда от 14.11.2006 N 3024.

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 1985 г. N 13/290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЗАСТРОЙКИ Г. ВОЛГОГРАДА

Рассмотрев проект правил застройки г. Волгограда, разработанных на основе генерального плана города, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 19 октября 1984 г. N 442, и действующего законодательства по градостроительству, исполнительный комитет Волгоградского городского Совета народных депутатов решил:

1. Утвердить Правила застройки г. Волгограда согласно приложению.

2. Контроль за выполнением Правил застройки г. Волгограда возложить на Главное архитектурно-планировочное управление и исполкомы районных Советов народных депутатов города.

Зам. председателя исполкома

Ю.Ф.СТАРОВАТЫХ

Секретарь

М.А.БАБУШКИН

Приложение

к Решению

исполкома горсовета

от 10 июля 1985 г. N
13/290

ПРАВИЛА

ЗАСТРОЙКИ Г. ВОЛГОГРАДА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила застройки разработаны на основе генерального плана города, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 19 октября 1984 г. N 442, и действующего законодательства по градостроительству.

1.2. Правила застройки обязательны для всех застройщиков, независимо от их ведомственного подчинения, а также для органов и должностных лиц, ведающих планировкой, застройкой, инженерным оборудованием и благоустройством города.

1.3. Строительство всякого рода зданий, сооружений, объектов инженерного оборудования и благоустройства, реконструкция и капитальный ремонт жилых, промышленных и складских зданий и сооружений, строительство оград, павильонов и памятников, покраска фасадов зданий, строительство временных зданий и сооружений, железнодорожных путей и дорог, а также посадка зеленых насаждений, устройство наземных и подземных коммуникаций и выполнение работ по внешнему благоустройству на территории города без разрешения исполкома городского Совета народных депутатов запрещаются.

1.4. Земельные участки под капитальное строительство, а также во временное пользование без права капитальной застройки, предоставляются в соответствии с заявками организаций, учреждений и предприятий по предложению главного архитектурно-планировочного управления (ГлавАПУ) решением исполкома городского Совета народных депутатов.

1.5. Все виды строительства и благоустройства, указанные в пункте 1.3 данных правил, независимо от их назначения и ведомственной подчиненности застройщиков, допускаются только по проектам, согласованным с ГлавАПУ и утвержденным в установленном порядке.

1.6. Проекты жилых и гражданских зданий, промышленных предприятий и складов, городских инженерных сооружений и сетей, а также проекты озеленения и благоустройства территорий должны составляться на основе паспорта земельного участка и архитектурно-планировочного задания, выданного ГлавАПУ в соответствии с генеральным планом города и с учетом действующих нормативных документов.

1.7. Вопросы строительства пристроек к индивидуальным домовладениям, установки гаражей инвалидам войны и труда в районах, не подлежащих в
ближайшее время капитальной застройке, решаются исполкомами районных Советов народных депутатов по согласованию с ГлавАПУ.

1.8. Разрешения на производство строительных работ выдаются инспекцией Государственного архитектурно-строительного контроля города при наличии утвержденной в установленном порядке проектно - сметной документации.

1.9. До начала строительства по поручению заказчика генподрядчик обязан сделать ограждение участка по образцу, согласованному с ГлавАПУ, предъявить городской инспекции Государственного архитектурно-строительного контроля разбивку красных линий и основных сетей всех капитальных зданий, подлежащих возведению на участке.

1.10. Вынос красных линий и границ закрепленного участка в натуру осуществляет производственная группа ГлавАПУ за счет застройщика.

1.11. Организации, приступившие к строительству без надлежащего разрешения, утвержденной проектно-сметной документации или с отступлением от проектов и с нарушением строительных норм и правил производства работ, технических условий и государственных стандартов по проектированию и строительству, а также осуществляющие производство строительных конструкций, изделий и материалов с нарушением рабочих чертежей и технических условий, по получении указания исполкома городского Совета народных депутатов, подготовленного по предложению ГлавАПУ, обязаны немедленно прекратить строительство или производство материалов и в месячный срок своими силами и за свой счет исправить допущенные нарушения или снести полностью или часть возведенных строений на отведенной территории и привести участок в надлежащий порядок.

1.12. Содержание в надлежащем порядке уличной полосы, прилегающей к объекту строительства, а также устройство временных подъездных дорог возлагается на генподрядчика.

1.13. Законченные строительством здания и сооружения принимаются государственными приемочными комиссиями и вводятся в эксплуатацию только после полного окончания всех строительных работ, включая сооружения по очистке промышленных выбросов в атмосферу и водоемы и работ по благоустройству в соответствии с утвержденным проектом и после выполнения всех условий, предусмотренных решением исполкома горсовета
по отводу земельного участка, архитектурно-планировочным заданием и техническими условиями на проектирование.

1.14. До предъявления здания или сооружения к приемке государственной приемочной комиссии застройщик обязан представить, согласно инструкции Госстроя СССР СН-212-73 и инструкции ГУГК-82, исполнительный чертеж сооружений, построенных на отведенном ему земельном участке, включая подземные сооружения, в масштабе 1-500, и другие документы, предусмотренные законодательством по строительству, геодезической службе ГлавАПУ города.

1.15. Топографо-геодезические, инженерно-геологические и другие изыскательские работы на территории города производятся с разрешения исполкома горсовета или по его поручению с разрешения ГлавАПУ в установленном порядке. В соответствии с действующими инструкциями Госстроя СССР СН-211-62, СН-225-79 и СНиП 11-9-78 подлинные материалы съемочных и изыскательских работ подлежат сдаче в ГлавАПУ.

1.16. Организации, производящие строительство и изыскательские работы, несут ответственность за сохранность подземных и наземных сооружений: водопровода, канализации, электросетей, телефонных сетей, теплопровода, геодезических знаков и т.д. Организации и лица, повредившие указанные сооружения, обязаны возместить причиненные ими убытки.

В случае небрежности или непринятия необходимых мер предосторожности, в результате чего был причинен серьезный материальный ущерб, виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

1.17. Все постоянные геодезические знаки (центры пунктов триангуляции и полигонометрии, марки и реперы), устанавливаемые при производстве геодезических и топографических работ изыскательскими организациями, сдаются под наблюдение за сохранностью геослужбе ГлавАПУ.

1.18. Контроль за выполнением правил застройки города осуществляется Главным архитектурно-планировочным управлением, а в соответствующих частях отделами коммунального хозяйства и отделами внутренних дел исполкомов районных Советов народных депутатов.

II. ПОРЯДОК ОТВОДА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

2.1. Предоставление земельных участков для жилищно - гражданского и промышленного строительства, инженерных, транспортных и других сооружений производится горисполкомом по представлению ГлавАПУ по заявкам организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих строительство.

2.2. Заявки
на предоставление земельных участков подаются заказчиками в ГлавАПУ с указанием полной характеристики намечаемого к строительству объекта, его объема, сроков строительства, наименования проектной и строительной организации, в план которых включены работы по проектированию и строительству, по установленной форме.

2.3. При получении заявки от заказчика ГлавАПУ в месячный срок разрабатывает предложение по возможному варианту размещения сооружения на территории города в увязке с генеральным планом, согласовывает его с райисполкомом, горСЭС, УПО и штабом гражданской обороны и оформляет это предложение в виде разрешения на разработку задания на проектирование на данном участке и проведение предпроектных работ (ТЭО-ТЭР), а также согласования с отраслевыми управлениями условий присоединения сооружений к инженерным сетям города.

В указанном разрешении излагаются также предварительные условия, которые будут предъявлены к проекту и сооружению в отношении объема, этажности, применения типового или индивидуального проекта и т.д.

2.4. Разрешение, указанное в п. 2.3, имеет силу три месяца, по истечении которых при непредоставлении заказчиком установленных материалов, оно аннулируется.

2.5. После разработки и утверждения задания на проектирование и проведение предпроектных работ в установленном объеме и форме заказчик передает их в ГлавАПУ, которое в двухнедельный срок после получения от заказчика материалов выносит на рассмотрение горисполкома проект решения о согласовании размещения объекта на выбранном участке, дающего право застройщику разрабатывать проект сооружения.

2.6. Для комплексного жилищного и культурно-бытового строительства, располагаемого на территориях, обеспеченных проектами детальной планировки, ГлавАПУ по заявкам заказчиков выносит на рассмотрение горисполкома проект решения о согласовании размещения объекта, минуя стадию предпроектных проработок, указанных в п. 2.3.

2.7. На основании указанных в пп. 2.5, и 2.6 решений исполкома горсовета ГлавАПУ изготавливает в установленный срок строительный паспорт участка,
который является основным документом для проведения работ по проектированию.

2.8. Решение горисполкома о предоставлении земельного участка принимается, и отвод его в натуре и выдача государственного Акта на право пользования землей производятся только после утверждения в установленном порядке технического или техно-рабочего проекта на строительство сооружения, если в нем выполнены все условия, поставленные в решении горисполкома о согласовании размещения объекта и строительном паспорте.

2.9. Самовольный захват земель и самовольное строительство на неотведенных участках или с нарушением границ закрепленного участка является грубым нарушением земельного законодательства. Организации и лица, виновные в этом нарушении, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а самовольно возведенные строения должны быть немедленно снесены по получении указания от исполкома горсовета или по его поручению от ГлавАПУ.

2.10. Возведение на отведенных участках временных строений и сооружений, за исключением построек, непосредственно связанных с процессом производства строительных работ, допускаемых строительными правилами, запрещается.

Временные здания и сооружения, а также железнодорожные подъездные пути, возводимые в период строительства, по окончании строительства должны быть разобраны застройщиком, а занимаемая территория приведена в соответствие с генпланом отведенного под застройку участка.

2.11. С момента закрепления за застройщиком участка, он несет полную ответственность за его содержание, санитарное состояние и правильное использование.

2.12. Передача отведенных земельных участков другим организациям, в том числе в системе одного и того же министерства или ведомства, или изменение характера его использования без разрешения исполкома городского Совета запрещаются.

2.13. Главное архитектурно-планировочное управление осуществляет контроль за использованием по прямому назначению земельных участков, отведенных под все виды строительства. Земельные участки, не осваиваемые застройщиками в течение двух лет со времени отвода или используемые не по назначению, могут
быть изъяты исполкомом городского Совета и переданы другим застройщикам.

III. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ

3.1. Проектно-сметная документация в объеме, обусловленном действующими нормами, представляется на согласование в ГлавАПУ города заказчиком и проектной организацией и подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок в зависимости от ее сложности специалистами или градостроительным советом ГлавАПУ.

3.2. Проектно-планировочная документация: проекты детальной планировки жилых районов, проекты транспортных сооружений и промышленных предприятий, промышленных узлов и т.п., а также все крупные объекты индивидуального и типового проектирования подлежат рассмотрению градостроительным советом при наличии экспертных заключений специалистов.

Проекты детальной планировки подлежат согласованию в рабочем порядке с Госстроем РСФСР.

3.3. Привязки отдельных типовых зданий, пристроек и надстроек на не ответственных в градостроительном отношении участках согласовываются в рабочем порядке непосредственно с главным архитектором города.

3.4. Проекты подземных инженерных сооружений разрабатываются проектными организациями и рассматриваются в инженерном отделе ГлавАПУ в двух стадиях - на стадии схемы трассировки сооружения и на стадии рабочих чертежей.

3.5. При согласовании проекта заказчик и проектная организация представляют дополнительный экземпляр следующих материалов, подлежащих хранению в ГлавАПУ города:

а) генеральный план участка;

б) разбивочный чертеж;

в) проект вертикальной планировки участка;

г) совмещенный план инженерных сетей;

д) фотоальбом основных чертежей объекта;

е) фасады и фасадные развертки.

IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ И ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ

ЗА СТРОИТЕЛЬСТВОМ

4.1. Техническому контролю подлежат все объекты нового строительства и реконструируемые здания и сооружения.

4.2. Технический контроль осуществляется инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля, ведомственным техническим надзором и авторским надзором.

4.3. Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля дает разрешение на строительство, осуществляет контроль и участвует в государственных приемочных комиссиях по приемке в эксплуатацию объектов жилищно-гражданского назначения в соответствии с “Положением о государственном архитектурно - строительном контроле за жилищно-гражданским строительством“, утвержденным по поручению Совета Министров СССР
приказом Госгражданстроя СССР от 14 декабря 1972 г. N 235, с соблюдением СНиП Ш-3-82.

V. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙКЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ

ПРОМЫШЛЕННЫХ, СКЛАДСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

5.1. Новое промышленное строительство, за исключением промышленности, обслуживающей население города, строительных баз и предприятий городского транспорта, запрещается.

5.2. Развитие существующих и строящихся предприятий производится по согласованию междуведомственных комиссий по размещению промышленных предприятий при Волгоградском облисполкоме и СовМине РСФСР на основании соответствующих постановлений Совета Министров СССР и Совета Министров РСФСР, в пределах отведенных для них территорий, по соответствующему решению горисполкома в порядке, изложенном в главе II настоящих правил.

5.3. Размещение и проектирование промышленных предприятий осуществляется в промышленных узлах с соблюдением функционального зонирования городских территорий, предусмотренных генеральным планом города, в увязке со схемами генеральных планов данных промузлов.

5.4. Жилищное строительство, а также строительство школ, детских, лечебных и спортивных учреждений на территориях, предназначенных для промышленного и коммунального строительства и их санитарно-защитных зон, запрещается.

5.5. Расположенные в жилых районах и кварталах вредные в санитарном отношении предприятия, предусмотренные в генеральном плане к выносу, не подлежат расширению и должны быть перенесены на другие площадки.

5.6. Расширение вредных в санитарном отношении промышленных предприятий запрещается.

5.7. Вновь проектируемые здания в зоне, примыкающей к категорированным объектам, подлежат согласованию со штабом ГО.

5.8. Исполком Волгоградского городского Совета народных депутатов проводит в установленном порядке мероприятия по совместному использованию средств, выделяемых промышленным предприятиям и другим застройщикам на жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство, а также в необходимых случаях по централизации средств, выделяемых предприятиями на строительство водопровода, канализации, подъездных путей и культурно-бытовых объектов и на благоустройство города и определяет заказчика по этим объектам.

5.9. Промышленные предприятия, вокруг которых по генеральному
плану города предусматривается создание санитарно-защитных зон, городских проездов, тротуаров и выполнение других работ по благоустройству, обязаны своими силами и средствами осуществлять эти работы на основании проектов, согласованных с ГлавАПУ.

5.10. Исполком Волгоградского городского Совета народных депутатов, в соответствии с действующим законодательством, возлагает на организации, учреждения и предприятия обязательства по разработке и осуществлению мероприятий по охране природной среды (создание сан.-защитных зон, газоочистных, водоочистных сооружений и т.д.) в сроки, установленные соответствующими постановлениями правительства или решениями горисполкома.

5.11. Зеленые насаждения и транспортные устройства, расположенные в границах санитарно-защитных зон промышленных предприятий, находятся в ведении промышленных предприятий, на которые возлагается их охрана и эксплуатация.

5.12. Промышленные предприятия, организации и ведомства, согласно действующим нормам, обязаны осуществлять строительство культурно-бытовых учреждений в промышленных районах для обслуживания трудящихся предприятий по проектам, согласованным с ГлавАПУ.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙКЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ

ЖИЛЫХ РАЙОНОВ И МИКРОРАЙОНОВ

6.1. Застройка жилых районов, микрорайонов, кварталов, магистралей, улиц, набережных и площадей должна осуществляться в строгом соответствии с проектами детальной планировки и проектами застройки, утвержденными в установленном порядке.

6.2. Строительство жилых домов и зданий культурно-бытового обслуживания должно осуществляться как по действующим типовым проектам, так и по индивидуальным, наиболее полно учитывающим местные условия.

С целью создания выразительного архитектурного облика города и формирования его силуэта застройка площадей и набережных, как правило, должна осуществляться зданиями с применением индивидуальных решений при наличии разрешений вышестоящих органов на применение индивидуальных проектов.

Содержание пункта 6.3 соответствует официальному тексту документа.

6.3. Жилищное строительство в пределах жилых районов, микрорайонов и кварталов должно осуществляться комплексно с целью создания законченных строительством архитектурных ансамблей и градостроительных комплексов, с одновременным строительством действующими нормами.

6.4. До начала строительства жилых домов и
гражданских зданий должны осуществляться устройство дорог, прокладка новых и реконструкция существующих подземных сооружений и вертикальная планировка территории.

6.5. Жилищное строительство с комплексом сети обслуживания в городе осуществляет единый заказчик - УКС горисполкома, которому другие организации, учреждения и предприятия передают выделяемые им для этой цели средства в порядке долевого участия.

Свое жилищное строительство с сетью обслуживания имеют право вести хозспособом предприятия, а также ведомства, имеющие свои строительные организации.

6.6. С целью планомерного и комплексного осуществления застройки города, внедрения двухлетнего планирования, ГлавАПУ разрабатывает и представляет на утверждение горисполкома проекты размещения строительства, инженерного оборудования и благоустройства на каждую пятилетку и на каждые следующие два года.

6.7. Проектирование застройки города осуществляется с соблюдением строгой последовательности разработки планировочных проектов. Проект того или иного сооружения разрабатывается только при наличии проекта застройки квартала, микрорайона или ансамбля, где располагается данное сооружение, а проекты застройки разрабатываются только при наличии проекта детальной планировки района, в котором расположен данный квартал, микрорайон или ансамбль. Ответственность за соблюдением указанного положения возлагается на ГлавАПУ.

VII. ТРЕБОВАНИЯ К СТРОИТЕЛЬСТВУ МАГИСТРАЛЕЙ И

ТРАНСПОРТНЫХ ПУТЕЙ

7.1. Предприятия железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта при строительстве, капитальном ремонте и реконструкции транспортных сооружений и устройств обязаны строго соблюдать основные положения по размещению и организации всех видов транспорта, установленные генеральным планом города, проектом пригородной зоны, а также нормы проектирования ИТМ ГО.

7.2. При прокладке новых железнодорожных и подъездных путей на территории города не допускается пересечение ими в одном уровне городских магистралей и проездов, по которым осуществляется интенсивное движение.

Существующие в настоящее время пересечения в одном уровне подлежат ликвидации или переустройству силами и средствами владельцев железнодорожных подъездных путей в сроки, согласованные с исполкомом Волгоградского городского Совета народных депутатов.

При прокладке железнодорожных линий и подъездных путей строительство путепроводов и тоннелей, а также переустройство существующих путепроводов производятся теми организациями, которые прокладывают железнодорожные линии и подъездные пути.

7.3. Организации железнодорожного и воздушного транспорта и управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог обязаны по требованию исполкома городского Совета народных депутатов, в соответствии с заданиями, вытекающими из генерального плана города, осуществлять своими силами и средствами работы по проектированию и благоустройству въездов в город (зеленые насаждения, малые формы и другое благоустройство) с учетом мер по уменьшению шума в сроки, установленные исполкомом городского Совета.

7.4. При строительстве и реконструкции автомагистралей, городских проездов и дорог, в связи с осуществлением генерального плана города, предприятия, организации и учреждения обязаны своими силами и средствами в сроки, установленные исполкомом городского Совета, перенести на новую трассу принадлежащие им подземные и наземные коммуникации (водопровод, канализация, радио и т.д.), а также снести принадлежащие им строения, оставление которых препятствует прокладке магистралей, проездов и дорог или работе по проведению благоустройства.

О строительстве и реконструкции магистралей и дорог все заинтересованные организации своевременно предупреждаются ГлавАПУ.

7.5. Ширина полосы отвода железных дорог в черте города устанавливается исполкомом городского Совета по согласованию с управлением Приволжской железной дороги с учетом генерального плана города и применительно к местным условиям.

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЗЕЛЕНЕНИЮ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ ГОРОДА

8.1. Все зеленые насаждения, расположенные в пределах городской черты, а также в пригородной зоне, составляют неприкосновенный зеленый фонд города.

Руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся указанные зеленые насаждения, обязаны обеспечить их сохранность в порядке, установленном исполкомом городского Совета народных депутатов.

При застройке отдельных участков, а также при прокладке подземных коммуникаций существующие зеленые насаждения должны быть, как правило, сохранены.

За повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, а также за непринятие мер по охране зеленых насаждений на отведенных участках виновные привлекаются к ответственности в установленном порядке.

8.2. Неизбежная порубка или пересадка зеленых насаждений, попадающих непосредственно под проектируемые здания и объекты, оформляется решениями исполкомов райсоветов по согласованию с трестом зеленого хозяйства города.

8.3. Организации, учреждения и предприятия, индивидуальные застройщики обязаны на отведенных им земельных участках, а также вдоль тротуаров по границам участков, в соответствии с поперечным профилем улицы, произвести за свой счет посадку зеленых насаждений и обеспечить уход за ними и их сохранность.

8.4. В процессе планомерной застройки города является обязательным, для обеспечения благоприятной природной среды и условий массового отдыха населения, создание скверов, садов, парков и лесопарков, пионерских лагерей, баз отдыха и пансионатов в пригородной зоне города, а также строительство набережных и бульваров, сооружение водных спортивных устройств, строительство новых и благоустройство существующих стадионов, а также создание спортивных комплексов в жилых районах города.

Указанные работы выполняются за счет выделяемых средств на эти цели горисполкомом, организациями, учреждениями и предприятиями.

8.5. При разработке проектов застройки жилых районов и микрорайонов, назначении поперечных профилей, улиц, благоустройстве и озеленении уличных проездов особое внимание уделять мероприятиям по изоляции жилой застройки от шума и загрязнения воздуха городским транспортом.

8.6. Устанавливаются следующие обязательные требования к благоустройству и инженерному оборудованию новых жилых районов, микрорайонов и кварталов жилой и общественной капитальной застройки: централизованное водоснабжение, канализация, теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, внутриквартальные проезды и тротуары, внутриквартальное озеленение с площадками для игр детей и отдыха взрослых, ливнестоки, радиофикация и телефонизация домов, установка групповых антенн для телевидения и радио, устройство открытых стоянок автотранспорта и подземных гаражей.

IX. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ ПО ИНЖЕНЕРНОМУ

ОБОРУДОВАНИЮ, ПРОКЛАДКЕ И ПЕРЕУСТРОЙСТВУ

ИНЖЕНЕРНЫХ СЕТЕЙ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ

9.1. Все работы по инженерному оборудованию и благоустройству осуществляются в городе комплексно, на основе Генерального плана и разработанных на его основе отраслевых проектов (или схем) водоснабжения, канализации, ливневой канализации, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, телефонизации, радиофикации, дорог и транспорта, озеленения, уличного освещения, противооползневых мероприятий, разрабатываемых за счет средств отраслевых управлений горисполкома и облисполкома. В обязанность указанных управлений вменяется разработка и своевременная корректировка данных проектов в соответствии с потребностями развития города.

9.2. Планомерность и взаимная увязка производимых работ по инженерному оборудованию и благоустройству осуществляется на основе пятилетних и ежегодных проектов размещения строительства и инженерного оборудования и благоустройства, разрабатываемых ГлавАПУ и утверждаемых исполкомом горсовета. Ежегодные планы работы и титульные списки на проектирование и строительство объектов отраслевые управления разрабатывают на основе указанных проектов.

9.3. Работы по инженерному оборудованию и благоустройству в городе осуществляются при строгом соблюдении “Правил проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию инженерных коммуникаций на территории г. Волгограда“, утвержденных решением исполкома горсовета.

9.4. Исполнительная съемка уложенных коммуникаций, осуществленного благоустройства, построенных инженерных и других сооружений производится за счет генподрядчика в соответствии с вышеуказанными Правилами и разъяснениями Госстроя СССР от 22 сентября 1966 года “О порядке производства исполнительных геодезических съемок строящихся подземных инженерных сетей и сооружений при строительстве в городах и пригородах“;

запрещается производить приемку в эксплуатацию инженерных сетей до производства исполнительной съемки построенного сооружения.

X. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ОФОРМЛЕНИЮ ГОРОДА

И УЛУЧШЕНИЮ ЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБЛИКА

10.1. Формирование архитектурно-художественного облика города является одной из основных задач реализации его генерального плана, которые решаются органами архитектуры, проектными и строительными организациями, организациями, ведущими застройку и благоустройство города на стадии размещения строительства, разработки проектов детальной планировки, проектов застройки микрорайонов и ансамблей, проектов отдельных зданий и сооружений и их реализации.

10.2. При разработке проектов планировки и застройки города проектные организации должны учитывать, что его облик формируется с учетом восприятия с внутренних пространств, площадей, улиц и магистралей, а также со стороны реки Волги и въездов в город, в связи с чем необходимо в составе соответствующих проектов планировки и застройки города, его частей и ансамблей обязательно разрабатывать фасадные развертки панорамы, макеты с исследованием различных вариантов силуэта и архитектурных композиций.

10.3. При разработке архитектурных фасадных разверток и панорамы города со стороны р. Волги и главных продольных магистралей необходимо учитывать особенности общественного центра города, развивающегося вдоль первой продольной магистрали, в виде анфилады площадей и ансамблей, имеющих широкое открытие к р. Волге, а также на продолжении Аллеи Героев в глубину города.

10.4. Учитывая, что на облик города Волгограда в значительной степени влияет архитектура промышленных предприятий, в особенности тех, которые расположены на берегу р. Волги и Первой продольной магистрали, ГлавАПУ, в соответствии с приказом Госстроя РСФСР от 07.06.1974 N 60, повысить требования к их архитектурно - художественному оформлению, а руководителям предприятий, на основании архитектурно-планировочных заданий ГлавАПУ, выполнить необходимые работы по соответствующим проектам, разработанным с привлечением ведущих проектных организаций и художественного фонда.

10.5. В соответствии с генеральным планом, проектами детальной планировки, а также проектами берегоукрепления организации, учреждения и предприятия проводят работу по благоустройству и содержанию набережной р. Волги в границах занимаемых ими участков, с учетом большого их значения в формировании облика города со стороны р. Волги.

Исполком горсовета, райисполкомы и ГлавАПУ устанавливают сроки и контролируют исполнение указанных работ.

10.6. При формировании архитектурного облика ставится задача, чтобы город в целом, его отдельные районы, селитебно - промышленные комплексы, жилые районы и микрорайоны имели своеобразный характер, который достигается путем правильного использования природных условий, рельефа и ландшафта, применения зданий различной протяженности и этажности, создания четких объемно-планировочных композиций с выявлением главных и соподчиненных частей, а также с учетом исторических мест и памятников, отображающих героическую историю города.

10.7. Органы архитектуры, проектные и строительные организации должны учитывать, что на формирование облика города в значительной степени влияет качество применяемых типовых проектов и в особенности типовых проектов массового жилищного и культурно-бытового строительства, в связи с чем предусматривается разработка унифицированной серии новых проектов жилых домов для Волгограда с учетом его местных климатических, природных и демографических особенностей.

10.8. При проектировании и застройке города применять высококачественные отделочные материалы и стойкие красители, выразительные из прочных материалов архитектурные детали (балконы, входы, лестничные клетки, цветочницы и т.д.) с широкой палитрой цветового оформления застройки.

С учетом указанных требований проектные организации в составе проектов застройки микрорайонов и ансамблей представляют на утверждение в ГлавАПУ проекты их цветового оформления.

10.9. При проектировании застройки микрорайонов, городских ансамблей и предприятий проектные и строительные организации и их заказчики должны учитывать большое значение, которое имеет высокая степень благоустройства и выразительность малых архитектурных форм, для формирования облика города и благоприятных условий труда и быта населения.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

В проектах застройки применяются типовые проекты малых архитектурных форм (остановочные павильоны, торговые киоски, скамейки, бассейны, теневые навесы, площадки для игр и отдыха, пергады, урны для мусора и т.д.). Указанные типов“е проекты должны иметь широкую номенклатуру, отвечающую требованиям генерального плана города, и подлежат утверждению исполкомом горсовета по представлению ГлавАПУ.

В наиболее ответственных местах малые архитектурные формы строятся по индивидуальным проектам.

10.10. При озеленении необходимо учитывать декоративные свойства и особенности деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листьев и его изменение по сезонам, время и характер цветения. Необходимо широко применять различные кустарники, могущие служить для живой изгороди, цветники, газоны и вьющиеся растения для вертикального озеленения застройки. При разработке проектов благоустройства и озеленения обязательно предусматривать орошение зеленых насаждений.

10.11. Установка реклам, световое оформление города и его отдельных ансамблей осуществляются на основе комплексного проекта светового и рекламного оформления, разработанного Московской конторой “Росторгреклама“, утвержденного решением исполкома горсовета.

Городскому управлению торговли периодически обновлять указанный проект по мере уточнения проектов планировки города.

Проекты рекламного и светового оформления отдельных объектов подлежат согласованию с ГлавАПУ.

10.12. Монументально-художественное оформление города осуществляется по комплексной схеме, которая разрабатывается Волгоградским художественным фондом и Волгоградской организацией Союза архитекторов СССР, по заказу ГлавАПУ на основе плана монументальной пропаганды, утвержденного решением исполкома горсовета.

10.13. Основные площади и магистрали города, предмостные и предзаводские площади, набережная Волги оформляются элементами наглядной агитации за счет средств организаций, учреждений и предприятий по проектам, согласованным с главным художником города.

10.14. Наряду с застройкой новых районов райисполкомы, организации, предприятия и учреждения города должны принимать меры по улучшению внешнего облика и повышению уровня благоустройства существующих улиц, скверов, площадей и т.п. путем разработки и осуществления комплексных проектов их оформления и благоустройства.

10.15. Для создания выразительного облика города и поддержания его на высоком архитектурно-художественном уровне организации, учреждения и предприятия, осуществляющие застройку, должны широко привлекать творческие союзы архитекторов и художников при широком обсуждении проектов общественностью города.

10.16. Все виды внешнего оформления города, а также интерьеров помещений общественного пользования подлежат обязательному согласованию с главным архитектором города или его заместителем - главным художником города.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

XII. ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ

ЗАСТРОЙКИ ГОРОДА

Организации и лица, виновные в нарушении правил застройки города, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке.

Секретарь исполкома

Горсовета

М.А.БАБУШКИН