Законы и бизнес в России

Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской обл. от 22.04.2011 N 597 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области в 2012 - 2014 годах“

Начало действия документа - 17.05.2011.

ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 апреля 2011 г. N 597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “ОФОРМЛЕНИЕ

НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2014 ГОДАХ“

В целях повышения эффективности управления землями сельскохозяйственного назначения путем реализации комплекса правовых и организационно-экономических мер по оформлению невостребованных земельных долей и земельных участков в собственность сельских (городских) поселений и Воронежской области, в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“ приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу “Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области в 2012 - 2014 годах“ (далее -
Программа) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Финансирование мероприятий Программы проводить в пределах средств, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Отделу оборота земель сельскохозяйственного назначения (Скрынникова):

- обеспечить информационно-аналитическое сопровождение и составление отчетов по реализации Программы;

- обеспечить направление настоящего приказа в департамент экономического развития Воронежской области.

4. Отделу аналитической и административной работы (Ишутин) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальном печатном издании, размещение в информационной системе “Портал Воронежской области в сети Интернет“, на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

М.И.УВАЙДОВ

Приложение

к приказу

департамента имущественных

и земельных отношений

Воронежской области

от 22.04.2011 N 597

“Об утверждении ведомственной целевой программы

“Оформление невостребованных земельных долей

на территории Воронежской области

в 2012 - 2014 годах“

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОФОРМЛЕНИЕ НЕВОСТРЕБОВАННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2012 - 2014 ГОДАХ“

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

-----------------------------T---------------------------------------------¬

¦Наименование субъекта ¦Департамент имущественных и земельных¦

¦бюджетного планирования - ¦отношений Воронежской области ¦

¦исполнительного органа ¦ ¦

¦государственной власти ¦ ¦

¦области ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------------------+

¦Наименование программы ¦Ведомственная целевая программа “Оформление¦

¦ ¦невостребованных земельных долей на¦

¦ ¦территории Воронежской области в 2012 - 2014¦

¦ ¦годах“ (далее - Программа) ¦

+----------------------------+---------------------------------------------+

¦Дата, номер приказа субъекта¦Приказ департамента имущественных и земельных¦

¦бюджетного планирования - ¦отношений Воронежской области от 25.02.2011¦

¦исполнительного органа ¦N 235 ¦

¦государственной власти ¦ ¦

¦области о разработке ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------------------+

¦Дата, номер приказа субъекта¦Приказ департамента имущественных и земельных¦

¦бюджетного планирования - ¦отношений Воронежской области от 22.04.2011¦

¦исполнительного органа ¦N 597 ¦

¦государственной власти ¦ ¦

¦области об утверждении ¦ ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------------------+

¦Цели и задачи Программы ¦Цель Программы: ¦

¦ ¦- повышение эффективности управления землями¦

¦ ¦сельскохозяйственного назначения путем ¦

¦ ¦реализации комплекса правовых и¦

¦ ¦организационно-экономических мер по¦

¦ ¦оформлению невостребованных земельных долей и¦

¦ ¦земельных участков в собственность сельских¦

¦ ¦(городских) поселений и Воронежской области. ¦

¦ ¦Задачи Программы: ¦

¦ ¦- создание нормативной и методической базы и¦

¦ ¦рациональное использование земель¦

¦ ¦сельскохозяйственного назначения на¦

¦ ¦территории Воронежской области в условиях¦

¦ ¦реформирования федерального земельного¦

¦ ¦законодательства; ¦

¦ ¦- создание земельного фонда областного и¦

¦ ¦муниципального уровня путем оформления прав¦

¦ ¦собственности на земельные участки¦

¦ ¦сельскохозяйственного назначения,¦

¦ ¦образованные из земельных долей ¦

+----------------------------+---------------------------------------------+

¦Целевые индикаторы и ¦1. Процент сельских (городских) поселений,¦

¦показатели ¦вступивших в Программу, от общего количества¦

¦ ¦сельских (городских) поселений, на территории¦

¦ ¦которых имеются невостребованные земельные¦

¦ ¦доли. ¦

¦ ¦2. Процент земельных долей, оформленных в¦

¦ ¦собственность сельских (городских) поселений¦

¦ ¦из невостребованных, находящихся на¦

¦ ¦территории сельских (городских) поселений,¦

¦ ¦вступивших в Программу. ¦

¦ ¦3. Процент площади земельных долей, в счет¦

¦ ¦которых оформлены земельные участки в¦

¦ ¦собственность сельских (городских) поселений,¦

¦ ¦от общей площади земельных долей, на которые ¦

¦ ¦признано право собственности сельских ¦

¦ ¦(городских) поселений, вступивших в¦

¦ ¦Программу. ¦

¦ ¦4. Процент площади земельных участков,¦

¦ ¦переданных в собственность Воронежской¦

¦ ¦области, от общей площади земельных участков,¦

¦ ¦оформленных в собственность сельских¦

¦ ¦(городских) поселений из земельных долей ¦

+----------------------------+---------------------------------------------+

¦Наименование программных ¦1. Совершенствование нормативной,¦

¦мероприятий ¦методической базы и организационного¦

¦ ¦обеспечения развития земельных отношений в¦

¦ ¦условиях реформирования федерального¦

¦ ¦земельного законодательства. ¦

¦ ¦2. Предоставление методической помощи и¦

¦ ¦юридических услуг сельским (городским)¦

¦ ¦поселениям при оформлении невостребованных¦

¦ ¦земельных долей в собственность сельских¦

¦ ¦(городских) поселений Воронежской области и¦

¦ ¦распоряжении оформленными земельными долями. ¦

¦ ¦3. Методическое и юридическое обеспечение¦

¦ ¦разработки проектов межевания и оформления¦

¦ ¦земельных участков, выделенных в счет¦

¦ ¦земельных долей, в собственность сельских¦

¦ ¦(городских) поселений и Воронежской области. ¦

¦ ¦4. Обеспечение эффективного использования¦

¦ ¦земельных участков, оформленных в¦

¦ ¦собственность сельских (городских) поселений¦

¦ ¦и Воронежской области, и привлечение¦

¦ ¦инвестиций с использованием полученных¦

¦ ¦земельных ресурсов ¦

+----------------------------+---------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2012 - 2014 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------------+---------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы¦

¦финансирования Программы ¦составляет 180 млн. рублей, в том числе: ¦

¦ ¦2012 год - 60 млн. рублей, ¦

¦ ¦2013 год - 60 млн. рублей, ¦

¦ ¦2014 год - 60 млн. рублей. ¦

¦ ¦Источником финансирования Программы является¦

¦ ¦областной бюджет ¦

+----------------------------+---------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦1. Вступление в Программу порядка 148¦

¦результаты реализации ¦сельских (городских) поселений. ¦

¦Программы и ¦2. Оформление в собственность сельских¦

¦показатели ¦(городских) поселений около 16 тыс. земельных¦

¦социально-экономической ¦долей, признанных невостребованными. ¦

¦эффективности ¦3. Оформление в собственность сельских¦

¦ ¦поселений (городских) земельных участков¦

¦ ¦общей площадью около 30 тыс. га. ¦

¦ ¦4. Оформление в собственность Воронежской¦

¦ ¦области земельных участков общей площадью¦

¦ ¦около 70 тыс. га. ¦

¦ ¦5. Получение дополнительных доходов в бюджеты¦

¦ ¦различного уровня от использования земельных¦

¦ ¦долей и земельных участков, оформленных в¦

¦ ¦собственность сельских поселений (городских)¦

¦ ¦и Воронежской области, порядка 50 млн. рублей¦

¦ ¦в год. ¦

¦ ¦6. Уменьшение трансфертов из бюджета¦

¦ ¦Воронежской области за счет поступления¦

¦ ¦средств от использования земельных участков,¦

¦ ¦оформленных в собственность сельских¦

¦ ¦(городских) поселений. ¦

¦ ¦7. Возвращение в хозяйственный оборот около¦

¦ ¦40 тыс. га не возделываемых в настоящее время¦

¦ ¦сельскохозяйственных угодий. ¦

¦ ¦8. Привлечение дополнительных инвестиций в¦

¦ ¦сельскохозяйственный сектор экономики ¦

¦ ¦Воронежской области, что повысит уровень¦

¦ ¦занятости сельского населения трудоспособного¦

¦ ¦возраста. ¦

¦ ¦9. Повышение инвестиционной привлекательности¦

¦ ¦Воронежской области за счет создания¦

¦ ¦земельного фонда областного и муниципального¦

¦ ¦уровня ¦

L----------------------------+----------------------------------------------

1. Характеристика проблемы и необходимость

ее решения программным методом

В 1992 - 1994 годах при реорганизации колхозов и совхозов около 12 млн. граждан получили в собственность земельные доли общей площадью 115 млн. га сельхозугодий.

По данным Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, на начало 2011 года из всех приватизированных в России земель (133 млн. га) 59% (79 млн. га) приходится на земельные доли, находящиеся в собственности граждан, в том числе 18% (24 млн. га) - невостребованные земельные доли. На земли крестьянских (фермерских) хозяйств, личные подсобные хозяйства, земли под индивидуальное жилищное строительство, садоводство, дачное строительство и т.д. приходится в общей сложности 14% приватизированной земли (почти 19 млн. га).

В настоящее время производителями сельхозпродукции используются земельные участки общей площадью 107,9 млн. га, находящиеся в общей долевой собственности. В Единый государственный реестр прав внесены права собственников земельных долей на общую площадь 18 млн. га. Официально зарегистрированы договоры аренды участков в общей долевой собственности площадью 14,3 млн. га. Все остальные собственники земельных долей общей площадью не менее 75,6 млн. га формально ими не распорядились и могут быть признаны невостребованными, так как с момента получения земли в собственность прошло более 3 лет.

На территории Воронежской области существует ситуация, аналогичная общероссийским тенденциям. По данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области, на начало 2010 года земли сельскохозяйственного назначения составляют 4237,2 тыс. га (81,1%) от общей площади области. Большую часть земель сельскохозяйственного назначения составляют сельскохозяйственные угодья на площади - 3812,7 тыс. га (90,0% от общей площади земель этой категории), в том числе: пашня - 2916 тыс. га (68,8%) кормовые угодья - 829,6 тыс. га (19,6%), залежь - 31,8 тыс. га (0,8%) и многолетние насаждения - 35,3 тыс. га (0,8%), лесные насаждения, не входящие в лесной фонд, - 158,4 тыс. га.

В собственности граждан находится 2763,3 тыс. га (65,2%), в собственности юридических лиц - 118,5 тыс. га (2,8%), в государственной и муниципальной собственности - 1355,4 тыс. га (32%), в том числе собственности Российской Федерации - 0,3 тыс. га.

По состоянию на 01.01.2010 организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, используют 3192,5 тыс. га. Из них земельные доли граждан составляют 1459,5 тыс. га. Земли, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и предоставленные субъектам, использующим землю на праве пользования на площади - 332,4 тыс. га и на праве аренды - 525,7 тыс. га.

По состоянию на 01.01.2011 площадь невостребованных земельных долей на территории области составляет около 8% (323 тыс. га) от общей площади сельскохозяйственных угодий. В среднем по области востребовано порядка 34% земельных долей.

С 2006 года по декабрь 2009 года оформлением невостребованных земель занимались муниципальные районы. В некоторых районах уже есть неплохие результаты. Право муниципальной собственности на указанные земли зарегистрировано в Богучарском, Калачеевском, Каменском и Лискинском муниципальных районах. На завершающем этапе находится Верхнемамонский муниципальный район, в котором практически все невостребованные земли оформлены в муниципальную собственность. Право муниципальной собственности уже зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области на более 6 тыс. га.

Вместе с тем в некоторых районах области оформление невостребованных земель проводилось недостаточно активно. Например, в Нижнедевицком, Бутурлиновском, Хохольском, Семилукском районах, которые находятся на подготовительном этапе.

В этой связи было принято решение продлить до конца 2010 года полномочия по оформлению невостребованных земельных долей 18 наиболее успешным районам. Указанные районы ежеквартально представляют в департамент отчеты о проделанной работе. В оставшихся 14 районах невостребованные доли оформляются в собственность Воронежской области. Начиная с августа 2010 года, реализуются мероприятия по оформлению в собственность Воронежской области невостребованных земель площадью 100 тыс. га.

Принятие Федерального закона от 29.12.2010 N 435-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения“ не позволит подавать исковые заявления об оформлении земельных участков, образованных в счет невостребованных земельных долей, в собственность Воронежской области после 01.07.2011. В связи с этим в соответствии с действующим законодательством в 2011 году планируется зарегистрировать в собственность Воронежской области около 40 тыс. га земель.

Указанный закон лишил субъекты Российской Федерации и муниципальные районы прав по оформлению невостребованных земель в свою собственность. С 01.07.2011 такое право будет предоставлено сельским (городским) поселениям.

В то же время сельские поселения (в каждом муниципальном районе Воронежской области - от 12 до 22 сельских поселений) в подавляющем большинстве не имеют достаточных кадровых и финансовых ресурсов для проведения работ с невостребованными долями. В некоторых сельских поселениях эти работы могут выполнить своими силами и за свой счет агрохолдинги и крупные сельскохозяйственные организации, работающие на территории этих сельских поселений. Однако далеко не во всех хозяйствах (или сельских поселениях - в Воронежской области сельские поселения включают одно, реже два “старых“ хозяйства) имеются действующие сельскохозяйственные организации и фермеры, готовые взять на себя финансирование и организацию выполнения этих работ.

Кроме того, передача оформления невостребованных долей под контроль коммерческих структур сопряжена с рисками коррупции руководства сельских поселений и нарушения прав собственников земельных долей.

Предварительный анализ показал, что большая часть администраций сельских поселений не сможет осуществить требуемые законом работы с невостребованными земельными долями. В связи с этим 60 - 70% невостребованных долей Воронежской области в обозримой перспективе останутся неоформленными и не будут обрабатываться или будут обрабатываться незаконно. В целях вовлечения в законный оборот невостребованных долей разработана Программа.

В 2011 году для глав администраций сельских (городских) поселений планируется организовать и провести совещания-семинары с целью разъяснения условий вступления сельских (городских) поселений в Программу и положительного эффекта от участия в Программе.

Необходимость решения данной проблемы на основе Программы обосновывается следующими факторами:

1. Подавляющее большинство сельских администраций не имеют достаточных финансовых и трудовых ресурсов для выполнения работ по оформлению невостребованных долей.

2. Сельскохозяйственные организации и фермеры, использующие часть земельного участка, находящегося в долевой собственности на законных основаниях, и желающие приобрести его в собственность или в аренду, имеются далеко не во всех сельских поселениях. По предварительным оценкам, 65 - 75% сельских поселений не смогут привлечь к оформлению невостребованных долей сельскохозяйственные организации и фермеров, использующих земельный участок, находящийся в долевой собственности.

3. Программа позволит правительству Воронежской области контролировать ситуацию с землей в большинстве сельских поселений и концентрировать под своим контролем значительные площади земель сельскохозяйственного назначения, которые можно будет использовать как важный ресурс для привлечения инвестиций в целях социально-экономического развития региона.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности управления землями сельскохозяйственного назначения путем реализации комплекса правовых и организационно-экономических мер по оформлению невостребованных земельных долей и земельных участков в собственность сельских (городских) поселений и Воронежской области.

Задачами Программы являются:

- создание нормативной и методической базы и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области в условиях реформирования федерального земельного законодательства;

- создание земельного фонда областного и муниципального уровня путем оформления прав собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения, образованные из земельных долей.

3. Описание ожидаемых результатов реализации Программы,

целевые индикаторы методики их расчета

3.1. Перечень основных результатов Программы

Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:

- вступление в Программу порядка 148 сельских (городских) поселений;

- оформление в собственность сельских (городских) поселений около 16 тыс. земельных долей, признанных невостребованными;

- оформление в собственность сельских (городских) поселений земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью около 30 тыс. га;

- оформление в собственность Воронежской области земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью около 70 тыс. га;

- получение дополнительных доходов в бюджеты различного уровня от использования земельных долей и земельных участков, оформленных в собственность сельских поселений (городских) и Воронежской области порядка 50 млн. рублей в год;

- уменьшение трансфертов из бюджета Воронежской области за счет поступления средств от использования земельных участков, оформленных в собственность сельских (городских) поселений;

- возвращение в хозяйственный оборот около 40 тыс. га не возделываемых в настоящее время сельскохозяйственных угодий;

- привлечение дополнительных инвестиций в сельскохозяйственный сектор экономики Воронежской области, что повысит уровень занятости сельского населения трудоспособного возраста;

- повышение инвестиционной привлекательности Воронежской области за счет создания земельного фонда областного и муниципального уровня.

3.2. Целевые индикаторы и методики их расчета

Целевые индикаторы представляют собой измеряемые показатели, характеризующие степень достижения результатов программных мероприятий. Значения индикаторов приводятся на период Программы.

Основные индикаторы реализации ведомственной целевой программы представлены в таблице 1.

Таблица 1

-------------------------------------------T-----------T------------------------T------------¬

¦ Наименование индикаторов ¦Фактическое¦ Изменение значений по ¦ Плановое ¦

¦ ¦значение на¦ годам реализации ¦значение на ¦

¦ ¦ момент +--------T-------T-------+ день ¦

¦ ¦разработки ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ окончания ¦

¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ действия ¦

¦ ¦ (базисное ¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦

¦ ¦ значение) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+------------+

¦Процент сельских (городских) поселений,¦ 0 ¦ 70 ¦ - ¦ - ¦ 70 ¦

¦вступивших в Программу, от общего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦количества сельских (городских) поселений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на территории которых имеются¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦невостребованные земельные доли (И1), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+------------+

¦Процент земельных долей, оформленных в¦ 0 ¦ 30 ¦ 70 ¦ - ¦ 70 ¦

¦собственность сельских (городских)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселений из невостребованных, находящихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на территории сельских (городских)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселений, вступивших в Программу (И2), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+------------+

¦Процент площади земельных долей, в счет¦ 0 ¦ 0 ¦ 45 ¦ 80 ¦ 80 ¦

¦которых оформлены земельные участки в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственность сельских (городских)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселений, от общей площади земельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦долей, на которые признано право¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦собственности сельских (городских)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦поселений, вступивших в Программу (И3), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+------------+

¦Процент площади земельных участков,¦ 0 ¦ 0 ¦ 35 ¦ 70 ¦ 70 ¦

¦переданных в собственность Воронежской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦области, от общей площади земельных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦участков, оформленных в собственность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сельских (городских) поселений из¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦земельных долей (И4), % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------------+-----------+--------+-------+-------+-------------

Методика

расчета индикатора “Процент сельских (городских) поселений,

вступивших в Программу, от общего количества сельских

(городских) поселений, на территории которых имеются

невостребованные земельные доли“

---T-----------------------------T-------------------------------------------------¬

¦1 ¦Наименование индикатора ¦Процент сельских (городских) поселений, ¦

¦ ¦ ¦вступивших в Программу, от общего количества ¦

¦ ¦ ¦сельских (городских) поселений, на территории ¦

¦ ¦ ¦которых имеются невостребованные земельные доли ¦

+--+-----------------------------+-------------------------------------------------+

¦2 ¦Обозначение ¦И1 ¦

+--+-----------------------------+-------------------------------------------------+

¦3 ¦Единица измерения индикатора ¦% ¦

+--+-----------------------------+-------------------------------------------------+

¦4 ¦Алгоритм расчета индикатора ¦И1 = СП1 / СП2 x 100% ¦

+--+-----------------------------+-------------------------------------------------+

¦5 ¦Наименование, определение и ¦СП1 - количество сельских (городских) поселений, ¦

¦ ¦значение базовых показателей ¦вступивших в Программу и подписавших соглашение ¦

¦ ¦для расчета индикатора ¦с департаментом имущественных и земельных ¦

¦ ¦ ¦отношений Воронежской области, шт.; ¦

¦ ¦ ¦СП2 - количество сельских (городских) поселений, ¦

¦ ¦ ¦на территории которых имеются невостребованные ¦

¦ ¦ ¦земельные доли, шт. ¦

+--+-----------------------------+-------------------------------------------------+

¦6 ¦Источники данных для расчета ¦Соглашение между департаментом имущественных и ¦

¦ ¦индикатора ¦земельных отношений Воронежской области и ¦

¦ ¦ ¦администрацией сельского (городского) поселения. ¦

¦ ¦ ¦Итоги проведения семинаров с органами местного ¦

¦ ¦ ¦самоуправления поселений ¦

+--+-----------------------------+-------------------------------------------------+

¦7 ¦Сроки и порядок сбора данных ¦Непосредственно после подписания соответствующих ¦

¦ ¦для расчета индикатора ¦соглашений ¦

+--+-----------------------------+-------------------------------------------------+

¦8 ¦Орган (подразделение ¦Отдел оборота земель сельскохозяйственного ¦

¦ ¦органа), ответственный за ¦назначения департамента имущественных и ¦

¦ ¦сбор данных для оценки ¦земельных отношений Воронежской области ¦

¦ ¦индикатора ¦ ¦

L--+-----------------------------+--------------------------------------------------

Методика

расчета индикатора “Процент земельных долей, оформленных

в собственность сельских (городских) поселений из

невостребованных, находящихся на территории сельских

(городских) поселений, вступивших в Программу“

---T-----------------------------T-------------------------------------------------¬

¦1 ¦Наименование индикатора ¦Процент земельных долей, оформленных в ¦

¦ ¦ ¦собственность сельских (городских) поселений из ¦

¦ ¦ ¦невостребованных, находящихся на территории ¦

¦ ¦ ¦сельских (городских) поселений, вступивших в ¦

¦ ¦ ¦Программу ¦

+--+-----------------------------+------------------“------------------------------+

¦2 ¦Обозначение ¦И2 ¦

+--+-----------------------------+-------------------------------------------------+

¦3 ¦Единица измерения индикатора“д.об. x Ивл. / Ср.окуп.,

где:

Sвд.об. - площадь земельных участков, вовлеченных в оборот, после реализации Программы (40 тыс. га);

Ивл. - сумма, инвестированная в 1 га сельскохозяйственных угодий (10 тыс. рублей);

Ср.окуп. - срок окупаемости инвестиций, затраченных на сельскохозяйственное производство (6 лет).

7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Сумма расходов на реализацию Программы в 2012 - 2014 годах из областного бюджета прогнозно составляет 180 млн. рублей, в том числе:

2012 год - 60 млн. рублей;

2013 год - 60 млн. рублей;

2014 год - 60 млн. рублей;

ИТОГО - 180 млн. рублей.

При формировании расходов основным моментом выступает расчет трудозатрат необходимых работ юристов и менеджеров (человеко-дни). Для расчета принята информация различных организаций в Воронежской области о необходимых трудозатратах исполнителей данного вида услуг. Смета расходов по мероприятиям Программы представлена в таблице.

Таблица 3

------T--------------------------------------------------------------T------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий (трудозатраты и прочие расходы ¦Человеко-дни¦

¦ п/п ¦ оцениваются по среднему хозяйству) ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦ 1. ¦Предоставление методической помощи и юридических услуг при ¦ 395 ¦

¦ ¦оформлении невостребованных земельных долей в собственность ¦ ¦

¦ ¦сельских (городских) поселений Воронежской области и ¦ ¦

¦ ¦распоряжении оформленными земельными долями, в том числе: ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦1.1. ¦Выявление невостребованных земельных долей. Сбор информации и ¦ 160 ¦

¦ ¦правоустанавливающих документов. Изучение публикаций СМИ на ¦ ¦

¦ ¦предмет выборки объявлений о выделе земельных участков в ¦ ¦

¦ ¦хозяйствах Воронежской области ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦1.2. ¦Организация публикаций списков собственников земельных долей, ¦ 40 ¦

¦ ¦доли которых могут быть признаны невостребованными ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦1.3. ¦Организация работ по утверждению списков собственников ¦ 50 ¦

¦ ¦невостребованных земельных долей (проведение собраний ¦ ¦

¦ ¦участников долевой собственности, прием и анализ поступивших ¦ ¦

¦ ¦возражений) ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦1.4. ¦Представление интересов сельских (городских) поселений в ¦ 100 ¦

¦ ¦судебных процессах по признанию прав собственности сельских ¦ ¦

¦ ¦(городских) поселений на невостребованные земельные доли ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦1.5. ¦Оказание правовой поддержки администрациям сельских ¦ 45 ¦

¦ ¦(городских) поселений при принятии решения о продаже ¦ ¦

¦ ¦оформленных в муниципальную собственность земельных долей ¦ ¦

¦ ¦организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, ¦ ¦

¦ ¦использующим земельный участок ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦ 2. ¦Методическое и юридическое обеспечение разработки проектов ¦ 419 ¦

¦ ¦межевания и оформления земельных участков, выделенных в счет ¦ ¦

¦ ¦земельных долей, в собственность сельских (городских) ¦ ¦

¦ ¦поселений и Воронежской области ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦2.1. ¦Организация работ по подготовке и утверждению проектов ¦ 113 ¦

¦ ¦межевания земельных участков, образуемых в счет земельных ¦ ¦

¦ ¦долей, находящихся в собственности сельских (городских) ¦ ¦

¦ ¦поселений ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦2.2. ¦Организация работ по государственному кадастровому учету ¦ 95 ¦

¦ ¦земельных участков, образуемых в счет земельных долей, ¦ ¦

¦ ¦находящихся в собственности сельских (городских) поселений ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦2.3. ¦Оказание правовой поддержки администрациям сельских ¦ 45 ¦

¦ ¦(городских) поселений при принятии решения о продаже ¦ ¦

¦ ¦оформленных в муниципальную собственность земельных участков ¦ ¦

¦ ¦из земельных долей, организации или крестьянскому ¦ ¦

¦ ¦(фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦2.4. ¦Оказание услуг, связанных с государственной регистрацией прав ¦ 60 ¦

¦ ¦собственности сельских (городских) поселений на земельные ¦ ¦

¦ ¦участки, выделенные в счет земельных долей ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦2.5. ¦Организация работ по передаче части земельных участков, ¦ 106 ¦

¦ ¦оформленных в собственность сельских (городских) поселений, из¦ ¦

¦ ¦земельных долей в собственность Воронежской области ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦ИТОГО ¦ 814 ¦

+--------------------------------------------------------------------+------------+

¦Цена человеко-дня с учетом социального налога и премии по окончании ¦ 1,30 ¦

¦работы, тыс. рублей ¦ ¦

+--------------------------------------------------------------------+------------+

¦Итого затраты на оплату человеко-дней, тыс. рублей ¦ 1058,20 ¦

+-----T--------------------------------------------------------------+------------+

¦ 3. ¦Прочие расходы ¦тыс. рублей ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦3.1. ¦Затраты на публикации информационных сообщений в газете ¦ 18,00 ¦

¦ ¦“Молодой коммунар“ ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦3.2. ¦Работы по образованию земельных участков, включая транспортные¦ 80,00 ¦

¦ ¦и другие расходы ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦3.3. ¦Затраты на получение сведений, внесенных в государственный ¦ 13,00 ¦

¦ ¦кадастр недвижимости, и сведений, содержащихся в Едином ¦ ¦

¦ ¦государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок ¦ ¦

¦ ¦с ним ¦ ¦

+-----+--------------------------------------------------------------+------------+

¦Итого прочих затрат по одному хозяйству, тыс. рублей ¦ 111,00 ¦

+--------------------------------------------------------------------+------------+

¦ВСЕГО затрат на оформления земельных участков в одном хозяйстве, ¦ 1169,20 ¦

¦тыс. рублей ¦ ¦

L--------------------------------------------------------------------+-------------

В среднем площадь невостребованных земельных долей в хозяйстве составляет 650 га. С учетом округления стоимость выполненных мероприятий составляет 1800 рублей/га.

В рамках Программы планируется оформление в собственность Воронежской области и собственность сельских (городских) поселений порядка 100 тыс. га земельных участков. Соответственно на финансирование Программы потребуется 180 млн. рублей.

Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.

8. Организация управления Программой

и механизмы ее реализации

Общее руководство и контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы “Оформление невостребованных земельных долей на территории Воронежской области в 2012 - 2014 годах“ осуществляет департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области. Цели, задачи и основные мероприятия Программы определены в соответствии с социально-экономическими приоритетами политики Воронежской области на ближайший период и долгосрочную перспективу.

Ответственность за реализацию Программы и представление ежеквартальной и ежегодной отчетности возлагается на департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Выбор исполнителей программных мероприятий будет осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, постановлением администрации Воронежской области от 07.03.2006 N 166 “О регулировании отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области“. Порядок расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги будет определяться контрактами, заключаемыми в установленном действующим законодательством порядке.

Проведение конкурсного отбора исполнителей программных мероприятий в соответствии с требованиями действующего законодательства организуется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области совместно с управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области.

Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления.

Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области представляет отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, ежеквартально, а также по итогам года в департамент экономического развития области, управление экспертной и контрольной работы правительства области и департамент финансово-бюджетной политики области в соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“.

Мониторинг и контроль достижения значений целевых индикаторов и показателей программы осуществляются отделом оборота земель сельскохозяйственного назначения департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области.

Корректировка мероприятий Программы, в том числе целевых индикаторов и показателей, осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и управлением экспертной и контрольной работы правительства области в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ, согласно постановлению администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425, от 20.11.2008 N 1012, постановлений правительства Воронежской области от 06.04.2010 N 273, от 02.02.2011 N 73).

Программа носит открытый характер, основывается на демократических принципах, доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, уточнения форм работы в рамках реализации мероприятий.