Законы и бизнес в России

Приказ Управления по экологии и природопользованию Воронежской обл. от 07.04.2011 N 56 “Об утверждении стратегии обращения с отходами производства на территории Воронежской области“

Начало действия документа - 09.04.2011.

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2011 г. N 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, Законом Воронежской области от 04.04.2007 N 39-ОЗ “О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления“ и в целях совершенствования управления в сфере обращения с отходами производства и использования вторичных ресурсов приказываю:

1. Утвердить прилагаемую стратегию обращения с отходами производства на территории Воронежской области.

2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель управления

Н.В.СТОРОЖЕНКО

Утверждена

приказом

управления по экологии

и природопользованию

Воронежской области

от 07.04.2011 N 56

СТРАТЕГИЯ

ОБРАЩЕНИЯ
С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Стратегия обращения с отходами производства на территории Воронежской области (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач, направлений и путей их осуществления, которые должны реализовываться в региональных нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления, региональных программах, инвестиционных проектах и комплексах внепрограммных мероприятий, направленных на обеспечение деятельности отходоперерабатывающей индустрии.

Стратегия является основой для конструктивного взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, участвующими в сфере обращения с отходами производства для достижения целей, определенных Стратегией.

II. Характеристика системы обращения с отходами производства

Существующее состояние в области обращения с отходами производства характеризуется ростом объемов их образования и захоронения и незначительным уровнем вовлечения в хозяйственный оборот.

В Воронежской области на сегодняшний день одна из основных природоохранных задач - решение проблемы утилизации отходов. За последние годы в регионе появился еще один мощный фактор, влияющий на количество отходов: промышленность снова наращивает производственные мощности, а значит, существенно увеличивается и количество отходов производства, что приводит к загрязнению окружающей среды.

В 2009 году на территории Воронежской области образовалось более 9,0 млн. тонн отходов производства и потребления (в т.ч.: I класса опасности - 135,6 тонн, II класса опасности - 1521,7 тонн, III класса опасности - 18,1 тыс. тонн, IV класса опасности - 1,212 млн. тонн, V класса опасности - 7,8 млн. тонн) (для сравнения - в 2008 году - 4,1 млн. тонн), что обусловлено проведением работ по модернизации производств на предприятиях, а также увеличением количества образовавшихся отходов IV, V классов опасности. В приложении 1 представлена динамика объемов образования отходов на территории Воронежской области
за 2007, 2008, 2009 годы (основание: данные государственного статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы)).

Существующая схема обращения с отходами производства Воронежской области экономически и технологически неэффективна, а также не обеспечивает выполнение требований природоохранного законодательства.

Особую проблему представляют отходы промышленного производства (промышленные отходы). Токсичность, пожаро- и взрывоопасность создают особый риск для населения и окружающей среды в процессе технологического цикла обращения промышленных отходов.

Отходы промышленного производства образуются в результате химических и температурных воздействий на вещества природного происхождения. Они бывают возвратными (используются в том же цикле производства) и невозвратными (неупотребимыми в рамках данного производства). Последний тип отходов может быть использован как вторичное сырье в других производствах либо утилизирован. Кроме того, существуют неупотребимые остатки сырья, не подвергающиеся утилизации. В этом случае процесс утилизации отходов сводится к своевременному и грамотному обезвреживанию и захоронению промышленных отходов по установленным нормам и правилам.

В настоящее время в мировой практике внедрены и успешно используются следующие способы и технологии утилизации отходов производства: термическое обезвреживание, механическая деструкция, стерилизация и высокотемпературное сжигание, демеркуризация ртутьсодержащих приборов и др.

Анализ статистических данных по образованию и накоплению отходов на территории Воронежской области говорит о том, что доминирующее положение по объемам занимают отходы, подлежащие переработке. Однако сложившаяся в области система правового регулирования не выделяет переработку отходов, подлежащих использованию (вторичных материальных ресурсов), в качестве самостоятельного объекта управления.

Индустрия рециклинга отходов (возврата в производственно-технологические процессы) в Воронежской области практически не развита и нуждается в государственной поддержке.

Помимо экологических аспектов, проблема обращения с отходами производства имеет и экономическую сторону. Неиспользуемые отходы - это тысячи тонн выведенных из хозяйственного оборота безвозвратно теряемых вторичных материальных ресурсов. Утилизация отходов,
переработка вторичного сырья может дать существенную экономию финансовых, материальных ресурсов и энергии. Кроме того, при транспортировке отходов не всегда минимизируется прогон специализированного автотранспорта, который является интенсивным источником загрязнения атмосферы.

III. Цели и задачи политики в области обращения

с отходами производства

Целью политики в области обращения с отходами производства является создание и обеспечение деятельности отходоперерабатывающей индустрии (отрасли обращения с отходами), а также системы ответственности, обеспечивающей обращение с отходами производства в технологическом цикле с исключением несанкционированного размещения их в окружающей среде, минимизацию объемов (количества) образуемых отходов, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот, достижение экологической безопасности при размещении отходов, не пригодных для утилизации.

Для достижения основной цели политики в области обращения с отходами производства необходимо решить следующие задачи:

- создание условий для обеспечения финансовой устойчивости отрасли обращения с отходами производства, включающей в себя деятельность по сбору, накоплению, диспетчеризации, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов;

- создание единой системы нормативного правового и технологического управления отходами производства на протяжении всего жизненного цикла продукции с целью управления качеством отходов как сырья;

- стимулирование использования вторичных и возобновляемых ресурсов, обеспечение условий предоставления качественных услуг по утилизации отходов производства;

- разработка и создание технологий и технологических комплексов по утилизации отходов производства;

- экологически безопасное транспортирование отходов;

- внедрение наилучших доступных технологий утилизации отходов производства отечественного или иностранного происхождения;

- создание дополнительных льгот для предприятий, осуществляющих низкорентабельную утилизацию отходов.

IV. Стратегические подходы в системе

обращения с отходами производства

Стратегический курс системы управления в сфере обращения с отходами производства должен базироваться на сокращении полигонного захоронения и создании отходоперерабатывающей индустрии (отрасли обращения с отходами), расширения использования отходов в экономике в качестве вторичных материальных ресурсов. Это
позволит Воронежской области повысить качество окружающей среды и создать новую промышленную отрасль в экономике.

Исходя из предложенной стратегии, технологическая схема обращения с отходами на территории Воронежской области должна строиться на основе следующих принципов:

- использование новейших научно-технических достижений в целях внедрения малоотходных технологий;

- комплексная переработка сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества образующихся отходов;

- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами производства с целью повышения конкурентоспособности экологически обоснованного обращения с отходами, минимизации захораниваемых отходов путем стимулирования уменьшения их образования и увеличения доли вовлечения в хозяйственный оборот;

- уменьшение количества образования отходов в целом и снижение класса опасности образуемых отходов;

- внедрение перспективных методов управления отходами, включая концессионные механизмы и практическую реализацию принципа “загрязнитель платит“;

- вовлечение неизбежно образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;

- экологически безопасное обезвреживание, обеззараживание и захоронение неиспользуемых отходов;

- признание отходов в качестве источника постоянно пополняемых материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;

- обеспечение условий для максимального приближения деятельности по сбору, сортировке и утилизации отходов к месту их образования;

- разработка комплексной системы обращения с отходами производства, включая отработку механизмов взаимодействия в рамках соответствующей деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий малого и среднего бизнеса;

- развитие информационно-аналитической базы данных об отходах производства, в том числе банка данных о предприятиях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, банка данных технологий по переработке и обезвреживанию отходов и обеспечению их доступности для заинтересованных сторон, включая общественность. Отсутствие соответствующей информации не позволяет организациям и предприятиям получить необходимые сведения о средствах и методах утилизации отходов, потребностях территорий в
сырье или продукции утилизации, объемах и поставках отходов, местах их образования, накопления и др.

V. Система программных мероприятий

Предлагаемая система программных мероприятий включает в себя следующие основные направления:

1. Совершенствование нормативно-правового регулирования и управления в сфере обращения с отходами производства и использования вторичных ресурсов:

Отсутствие в законодательстве Воронежской области правовых норм, регламентирующих вопросы сбора и использования вторичных материальных ресурсов, является одним из факторов, препятствующих развитию бизнеса по переработке отходов и, как следствие, увеличению доли их повторного потребления в производственно-технологическом цикле предприятий.

Для решения данной задачи планируется разработка Закона Воронежской области “О вторичных материальных ресурсах“, модельных положений для принятия соответствующих правовых актов органами местного самоуправления по организации обращения с отходами строительства и сноса, сельскохозяйственного производства, сахарного производства, отходами при обработке сточных вод, отходами черных и цветных металлов, стекла, полимерных материалов, резины, отработанными маслами, аккумуляторными батареями, древесными отходами, промасленными материалами, отработанными люминесцентными лампами и др. приборами, содержащими ртуть, отходами электрооборудования и т.д.

2. Модернизация системы обращения с отходами:

Модернизация системы обращения с отходами производства должна осуществляться по следующим направлениям:

1) учет промышленного потенциала накопленных и образующихся отходов, являющихся техногенным ресурсом;

2) вовлечение в хозяйственный оборот не только высоколиквидных и рентабельных отходов, главным образом, лома и отходов черных и цветных металлов, макулатуры, чистых текстильных, полимерных материалов, древесных отходов, стеклобоя, отходов промышленности строительных материалов, но и таких плохо используемых отходов, как отходы потребления (например, вышедшая из употребления упаковка, одежда, изделия технического назначения и домашнего обихода, холодильники, стиральные машины, радиоэлектронная техника, автомобили, изношенные шины, отработанные нефтепродукты, сельскохозяйственные отходы и т.д.);

3) реализация принципа “загрязнитель платит“: субъекты хозяйственной деятельности должны нести ответственность на стадии превращения в
отход продукции, которую они ввели в обращение;

4) законодательное закрепление требования к природопользователям по обязательной утилизации образующихся отходов;

5) ускоренное внедрение имеющихся отечественных и зарубежных технологий и оборудования, направленных на вовлечение отходов в хозяйственный оборот;

6) модернизация промышленных предприятий с целью предотвращения образования отходов и сокращения их количества (внедрение малоотходных и безотходных технологий; замена устаревшего оборудования);

7) организация и осуществление субъектами хозяйственной и иной деятельности, юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

8) проведение на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственниками объектов размещения отходов, а также лицами во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды.

3. Утилизация отходов производства:

Утилизация отходов производства должна включать следующие основные этапы:

1) определение точного количества промышленных отходов;

2) определение составляющих компонентов промышленных отходов;

3) определение класса опасности отходов и степени влияния на окружающую среду и здоровье человека;

4) составление паспорта опасных отходов;

5) подготовка твердых отходов к утилизации (сбор, сортировка, упаковка). Упаковке твердых отходов должно уделяться большое внимание еще до начала этапа переработки промышленных отходов;

6) транспортировка промышленных отходов. Вывоз опасных отходов должен осуществляться только специализированным и подготовленным транспортом;

7) обезвреживание опасных отходов. Некоторые отходы требуют обезвреживания перед окончательной переработкой и захоронением на полигонах;

8) переработка промышленных отходов на специальном оборудовании в соответствии с сертифицированными технологиями;

9) захоронение промышленных отходов на специализированных территориях (полигонах) - заключительный этап процесса утилизации отходов.

4. Проектирование и строительство объектов по сбору, переработке и утилизации отходов производства:

При подготовке стратегии обращения с отходами производства, с целью минимизации их негативного
влияния на окружающую среду, был проведен анализ структуры отходов, образующихся во всех отраслях промышленности и в сельском хозяйстве Воронежской области. По результатам статистической отчетности 2ТП-отходы были выделены в следующие наиболее многотоннажные группы отходов производства и потребления:

----------------------------------------------------T--------------------¬

¦ Вид отхода ¦ Количество ¦

¦ ¦образованных в 2009 ¦

¦ ¦ году отходов, т ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦С/х отходы (навоз, помет, шелуха, жом, жмых, отх. ¦ 3283751,40 ¦

¦семян и т.п.) ¦ ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Фильтрационный осадок сахарного производства ¦ 410184,474 ¦

¦(“сахарный дефекат“) ¦ ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отходы черных и цветных металлов ¦ 203093,6 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отходы (осадки) при обработке сточных вод ¦ 131398,8 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отходы строительных материалов ¦ 141541,4 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отходы стекла ¦ 88338,8 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отходы
бумаги и картона ¦ 30067,1 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Древесные отходы (щепа) ¦ 19299,0 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отходы полимерных материалов ¦ 5905,8 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Шпалы отработанные ¦ 4547,9 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отработанные масла ¦ 4101,01 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отработанные АКБ ¦ 693,3 ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отходы промасленных материалов, опилки, ¦ 515,93 ¦

¦загрязненные нефтепродуктами ¦ ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отработанные люминесцентные лампы и др. приборы, ¦ 149,391 ¦

¦содержащие ртуть ¦ ¦

+---------------------------------------------------+--------------------+

¦Отходы сложного комбинированного состава и ¦ 55,2 ¦

¦электрооборудования ¦ ¦

L---------------------------------------------------+---------------------

Сократить поток отходов на объектах их захоронения можно только одним способом - выделением из отходов производства ресурсов, пригодных для вторичного использования через:

- раздельный сбор и сортировку отдельных компонентов отходов;

- создание комплекса предприятий вторичного использования всех типов ресурсных отходов;

- стимулирование предпринимательской деятельности по сбору, переработке и утилизации вторичного сырья.

Информация о муниципальных районах и городские округах, в которых предполагается строительство объектов обращения с отходами производства, характеристика технологий переработки, расчетное и необходимое количество и мощность установок по переработке отходов приведены в приложении 2.

При выборе муниципальных районов и городских округов, в которых предполагается размещение перерабатывающих предприятий, были учтены следующие критерии:

- разделение муниципальных образований на четыре группы (городские округа, аграрные муниципальные районы, аграрно-индустриальные муниципальные районы, индустриально-аграрные муниципальные районы) в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2009 N 683 “О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области“;

- наличие на территории Воронежской области действующих предприятий, имеющих лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

- локализация по территории области промышленных и сельскохозяйственных предприятий - источников образования отходов.

Приложение 1

Объемы ежегодного образования отходов

на территории Воронежской области, т

----------------------------T----------------T---------------T---------------¬

¦ ОТХОДЫ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦

+---------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦ I класс опасности ¦ 75,519 ¦ 68,85 ¦ 135,454 ¦

+---------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦ II класс опасности ¦ 1 715,151 ¦ 1 112,704 ¦ 1 521,573 ¦

+---------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦ III класс опасности ¦ 11 797,031 ¦ 10 069,798 ¦ 18 110,026 ¦

+---------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦ IV класс опасности ¦ 356 212,288 ¦ 460 005,059 ¦ 1 211 708,83 ¦

+---------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦ V класс опасности ¦ 2 729 010,284 ¦ 3 610 935,976 ¦ 7 849 312,119 ¦

+---------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦Передано для захоронения и ¦ 1 109 074,697 ¦ 385 807,203 ¦ 1 657 541,241 ¦

¦ захоронено на собственных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ объектах ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+----------------+---------------+---------------+

¦ ИТОГО ¦ 3 098 810,273 ¦ 4 082 192,387 ¦ 9 081 272,511 ¦

L---------------------------+----------------+---------------+----------------

Приложение 2

Информация

о муниципальных районах и городских округах, в которых

предполагается строительство объектов обращения с отходами

производства, характеристика технологий переработки,

расчетное и необходимое количество и мощность

установок по переработке отходов

--------------------T------------T--------------T-----------T---------------T-------------------T---------------------T-------------------------¬

¦ Вид отхода ¦ Количество ¦ Мощность ¦Количество ¦ Необходимое ¦ Примечание ¦ Наименование ¦ Предприятия, имеющие ¦

¦ ¦образованных¦ установок, ¦ установок ¦ количество ¦ ¦муниципального района¦ лицензии на обращение с ¦

¦ ¦ в 2009 ¦ т/год (в ¦ по ¦ установок по ¦ ¦ и городского округа ¦ отходами ¦

¦ ¦ отходов, т ¦соответствии с¦переработке¦ переработке, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ предлагаемым ¦ (по ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦оборудованием)¦ расчету), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦С/х отходы (навоз, ¦ 3283751,40 ¦ 1000 ¦ 3284 ¦ 24, ¦Органические ¦Верхнемамонский, ¦ ¦

¦помет, шелуха, жом,¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦удобрения, пеллеты,¦Воробьевский, ¦ ¦

¦жмых, отх. семян и ¦ ¦ ¦ ¦ мощностью по ¦аминокислоты, ¦Кантемировский, ¦ ¦

¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦137 тыс. т/год ¦фосфолипиды ¦Нижнедевицкий, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(обеззараживание, ¦Панинский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сушка, дробление, ¦Петропавловский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компостирование) ¦Рамонский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Репьевский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Таловский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Терновский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Аннинский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бобровский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Богучарский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бутурлиновский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Грибановский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калачеевский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новоусманский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новохоперский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Острогожский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поворинский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подгоренский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хохольский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эртильский м.р. ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Фильтрационный ¦ 410184,474 ¦ 120000 ¦ 3 ¦ 3, ¦Переработка в ¦Новохоперский, ¦ ¦

¦осадок сахарного ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦цемент ¦Панинский, Хохольский¦ ¦

¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ мощностью по ¦ ¦ ¦ ¦

¦(“сахарный ¦ ¦ ¦ ¦130 тыс. т/год ¦ ¦ ¦ ¦

¦дефекат“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отходы черных и ¦ 203093,6 ¦ 60480 ¦ 3 ¦ 2, ¦ ¦г. Борисоглебск, г. ¦ООО “Промэкология“, ¦

¦цветных металлов ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Павловск ¦ООО “Втораккумулятор“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью, 100,¦ ¦ ¦ООО “Вторцветмет“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 тыс. т/год ¦ ¦ ¦ООО “Лит-инвест“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Сантехсервис 01“ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отходы (осадки) при¦ 131398,8 ¦ 5000 ¦ 26 ¦ 4, ¦Сушка, ¦г. Воронеж, г. ¦ ¦

¦обработке сточных ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦брикетирование в ¦Борисоглебск, г. ¦ ¦

¦вод ¦ ¦ ¦ ¦мощностью 33,0 ¦смеси с ¦Лиски, Россошанский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦растительными ¦м.р. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентами или ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торфом, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦брикетов в качестве¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отходы строительных¦ 141541,4 ¦ 22680 ¦ 6 ¦ 3, ¦ ¦г. Борисоглебск, г. ¦ООО “Формматериалы“ ¦

¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Лиски, Россошанский ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью по 50¦ ¦м.р. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отходы стекла ¦ 88338,8 ¦ 5000 ¦ 18 ¦ 7, ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Воронежвторма“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Верхнехавский, ¦ООО “Вторцветмет“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью 12,5 ¦ ¦Россошанский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦Аннински“, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Богучарский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бутурлиновский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Острогожский м.р. ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отходы бумаги и ¦ 30067,1 ¦ 1260 ¦ 24 ¦ 8, ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Киво-маркет“, ¦

¦картона ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Кантемировский, ¦ООО “Сантехсервис 01“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощностью 4,0 ¦ ¦Аннинский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦Калачеевский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новохоперский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Острогожский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подгоренский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рамонский м.р. ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Древесные отходы ¦ 19299,0 ¦ 3025 ¦ 6 ¦ 5, ¦ ¦г. Борисоглебск, г. ¦ООО “Строй-актив“ ¦

¦(щепа) ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Лиски, Богучарский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью по 4 ¦ ¦Ольховатский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦Павловский м.р. ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отходы полимерных ¦ 5905,8 ¦ 600 ¦ 10 ¦ 6, ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ОАО “Воронежвторма“, ¦

¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Воробьевский, ¦ООО “Втораккумулятор“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью по 1 ¦ ¦Лискинский, ¦ИП Степанов С.В., ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦Кантемировский, ¦ООО “Полимер-Черноземье“,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петропавловский, ¦ООО “Сантехсервис 01“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рамонский м.р. ¦ООО “Воронеж-Пласт“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Киво-маркет“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “СОТЕХ“ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Шпалы отработанные ¦ 4547,9 ¦ 12000 ¦ 0,4 ¦ 1 ¦Молотковые дробилки¦г. Лиски ¦ООО “Стройактив“ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для изготовления ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цепы, которая затем¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используется в ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве топлива ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или изготовления ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отработанные масла ¦ 4101,01 ¦ ¦ 4 ¦ 3, ¦ ¦г. Борисоглебск, г. ¦ООО “Совтех“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Лиски, г. Россошь ¦ООО “Коттедж-строй“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощностью по ¦ ¦ ¦ОАО “Завод ЖБИ 2“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,3 тыс. т/год ¦ ¦ ¦ЗАО “Монолит-М“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Консервный завод ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Кантемировский“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Экосервис“ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отработанные АКБ ¦ 693,3 ¦ ¦ 4 ¦ 3 ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Промэкология“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинский, ¦ООО “Втораккумулятор“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россошанский м.р. ¦ООО “Вторцветмет“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Лит-инвест“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Сантехсервис 01“, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Экосервис“ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отходы промасленных¦ 515,93 ¦ 60,5 ¦ 9 ¦ 7 ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Стройактив“, ¦

¦материалов, опилки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Богучарский, ¦МКП “ПООО“ ¦

¦загрязненные н/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калачеевский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бобровский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Верхнехавский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подгоренский, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хохольский м.р. ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отработанные ¦ 149,391 ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Экосервис“, ¦

¦люминесцентные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калачеевский, ¦ООО “ЭКТО“ ¦

¦лампы и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинский, ¦ ¦

¦приборы, содержащие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новохоперский, ¦ ¦

¦ртуть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россошанский м.р. ¦ ¦

+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+

¦Отходы сложного ¦ 55,2 ¦ ¦ 4 ¦ 3 ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Сантехсервис 01“ ¦

¦комбинированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинский, ¦ ¦

¦состава и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россошанский м.р. ¦ ¦

¦электрооборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+--------------------------