Приказ Управления по экологии и природопользованию Воронежской обл. от 07.04.2011 N 56 “Об утверждении стратегии обращения с отходами производства на территории Воронежской области“
Начало действия документа - 09.04.2011.УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 7 апреля 2011 г. N 56
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА
НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“, Законом Воронежской области от 04.04.2007 N 39-ОЗ “О регулировании отдельных отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления“ и в целях совершенствования управления в сфере обращения с отходами производства и использования вторичных ресурсов приказываю:
1. Утвердить прилагаемую стратегию обращения с отходами производства на территории Воронежской области.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель управления
Н.В.СТОРОЖЕНКО
Утверждена
приказом
управления по экологии
и природопользованию
Воронежской области
от 07.04.2011 N 56
СТРАТЕГИЯ
ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Стратегия обращения с отходами производства на территории Воронежской области (далее - Стратегия) представляет собой систему целей, задач, направлений и путей их осуществления, которые должны реализовываться в региональных нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления, региональных программах, инвестиционных проектах и комплексах внепрограммных мероприятий, направленных на обеспечение деятельности отходоперерабатывающей индустрии.
Стратегия является основой для конструктивного взаимодействия между органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, участвующими в сфере обращения с отходами производства для достижения целей, определенных Стратегией.
II. Характеристика системы обращения с отходами производства
Существующее состояние в области обращения с отходами производства характеризуется ростом объемов их образования и захоронения и незначительным уровнем вовлечения в хозяйственный оборот.
В Воронежской области на сегодняшний день одна из основных природоохранных задач - решение проблемы утилизации отходов. За последние годы в регионе появился еще один мощный фактор, влияющий на количество отходов: промышленность снова наращивает производственные мощности, а значит, существенно увеличивается и количество отходов производства, что приводит к загрязнению окружающей среды.
В 2009 году на территории Воронежской области образовалось более 9,0 млн. тонн отходов производства и потребления (в т.ч.: I класса опасности - 135,6 тонн, II класса опасности - 1521,7 тонн, III класса опасности - 18,1 тыс. тонн, IV класса опасности - 1,212 млн. тонн, V класса опасности - 7,8 млн. тонн) (для сравнения - в 2008 году - 4,1 млн. тонн), что обусловлено проведением работ по модернизации производств на предприятиях, а также увеличением количества образовавшихся отходов IV, V классов опасности. В приложении 1 представлена динамика объемов образования отходов на территории Воронежской области за 2007, 2008, 2009 годы (основание: данные государственного статистического наблюдения по форме 2-ТП (отходы)).
Существующая схема обращения с отходами производства Воронежской области экономически и технологически неэффективна, а также не обеспечивает выполнение требований природоохранного законодательства.
Особую проблему представляют отходы промышленного производства (промышленные отходы). Токсичность, пожаро- и взрывоопасность создают особый риск для населения и окружающей среды в процессе технологического цикла обращения промышленных отходов.
Отходы промышленного производства образуются в результате химических и температурных воздействий на вещества природного происхождения. Они бывают возвратными (используются в том же цикле производства) и невозвратными (неупотребимыми в рамках данного производства). Последний тип отходов может быть использован как вторичное сырье в других производствах либо утилизирован. Кроме того, существуют неупотребимые остатки сырья, не подвергающиеся утилизации. В этом случае процесс утилизации отходов сводится к своевременному и грамотному обезвреживанию и захоронению промышленных отходов по установленным нормам и правилам.
В настоящее время в мировой практике внедрены и успешно используются следующие способы и технологии утилизации отходов производства: термическое обезвреживание, механическая деструкция, стерилизация и высокотемпературное сжигание, демеркуризация ртутьсодержащих приборов и др.
Анализ статистических данных по образованию и накоплению отходов на территории Воронежской области говорит о том, что доминирующее положение по объемам занимают отходы, подлежащие переработке. Однако сложившаяся в области система правового регулирования не выделяет переработку отходов, подлежащих использованию (вторичных материальных ресурсов), в качестве самостоятельного объекта управления.
Индустрия рециклинга отходов (возврата в производственно-технологические процессы) в Воронежской области практически не развита и нуждается в государственной поддержке.
Помимо экологических аспектов, проблема обращения с отходами производства имеет и экономическую сторону. Неиспользуемые отходы - это тысячи тонн выведенных из хозяйственного оборота безвозвратно теряемых вторичных материальных ресурсов. Утилизация отходов, переработка вторичного сырья может дать существенную экономию финансовых, материальных ресурсов и энергии. Кроме того, при транспортировке отходов не всегда минимизируется прогон специализированного автотранспорта, который является интенсивным источником загрязнения атмосферы.
III. Цели и задачи политики в области обращения
с отходами производства
Целью политики в области обращения с отходами производства является создание и обеспечение деятельности отходоперерабатывающей индустрии (отрасли обращения с отходами), а также системы ответственности, обеспечивающей обращение с отходами производства в технологическом цикле с исключением несанкционированного размещения их в окружающей среде, минимизацию объемов (количества) образуемых отходов, максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот, достижение экологической безопасности при размещении отходов, не пригодных для утилизации.
Для достижения основной цели политики в области обращения с отходами производства необходимо решить следующие задачи:
- создание условий для обеспечения финансовой устойчивости отрасли обращения с отходами производства, включающей в себя деятельность по сбору, накоплению, диспетчеризации, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов;
- создание единой системы нормативного правового и технологического управления отходами производства на протяжении всего жизненного цикла продукции с целью управления качеством отходов как сырья;
- стимулирование использования вторичных и возобновляемых ресурсов, обеспечение условий предоставления качественных услуг по утилизации отходов производства;
- разработка и создание технологий и технологических комплексов по утилизации отходов производства;
- экологически безопасное транспортирование отходов;
- внедрение наилучших доступных технологий утилизации отходов производства отечественного или иностранного происхождения;
- создание дополнительных льгот для предприятий, осуществляющих низкорентабельную утилизацию отходов.
IV. Стратегические подходы в системе
обращения с отходами производства
Стратегический курс системы управления в сфере обращения с отходами производства должен базироваться на сокращении полигонного захоронения и создании отходоперерабатывающей индустрии (отрасли обращения с отходами), расширения использования отходов в экономике в качестве вторичных материальных ресурсов. Это позволит Воронежской области повысить качество окружающей среды и создать новую промышленную отрасль в экономике.
Исходя из предложенной стратегии, технологическая схема обращения с отходами на территории Воронежской области должна строиться на основе следующих принципов:
- использование новейших научно-технических достижений в целях внедрения малоотходных технологий;
- комплексная переработка сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества образующихся отходов;
- использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами производства с целью повышения конкурентоспособности экологически обоснованного обращения с отходами, минимизации захораниваемых отходов путем стимулирования уменьшения их образования и увеличения доли вовлечения в хозяйственный оборот;
- уменьшение количества образования отходов в целом и снижение класса опасности образуемых отходов;
- внедрение перспективных методов управления отходами, включая концессионные механизмы и практическую реализацию принципа “загрязнитель платит“;
- вовлечение неизбежно образующихся отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
- экологически безопасное обезвреживание, обеззараживание и захоронение неиспользуемых отходов;
- признание отходов в качестве источника постоянно пополняемых материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов;
- обеспечение условий для максимального приближения деятельности по сбору, сортировке и утилизации отходов к месту их образования;
- разработка комплексной системы обращения с отходами производства, включая отработку механизмов взаимодействия в рамках соответствующей деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий малого и среднего бизнеса;
- развитие информационно-аналитической базы данных об отходах производства, в том числе банка данных о предприятиях, имеющих лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов, банка данных технологий по переработке и обезвреживанию отходов и обеспечению их доступности для заинтересованных сторон, включая общественность. Отсутствие соответствующей информации не позволяет организациям и предприятиям получить необходимые сведения о средствах и методах утилизации отходов, потребностях территорий в сырье или продукции утилизации, объемах и поставках отходов, местах их образования, накопления и др.
V. Система программных мероприятий
Предлагаемая система программных мероприятий включает в себя следующие основные направления:
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования и управления в сфере обращения с отходами производства и использования вторичных ресурсов:
Отсутствие в законодательстве Воронежской области правовых норм, регламентирующих вопросы сбора и использования вторичных материальных ресурсов, является одним из факторов, препятствующих развитию бизнеса по переработке отходов и, как следствие, увеличению доли их повторного потребления в производственно-технологическом цикле предприятий.
Для решения данной задачи планируется разработка Закона Воронежской области “О вторичных материальных ресурсах“, модельных положений для принятия соответствующих правовых актов органами местного самоуправления по организации обращения с отходами строительства и сноса, сельскохозяйственного производства, сахарного производства, отходами при обработке сточных вод, отходами черных и цветных металлов, стекла, полимерных материалов, резины, отработанными маслами, аккумуляторными батареями, древесными отходами, промасленными материалами, отработанными люминесцентными лампами и др. приборами, содержащими ртуть, отходами электрооборудования и т.д.
2. Модернизация системы обращения с отходами:
Модернизация системы обращения с отходами производства должна осуществляться по следующим направлениям:
1) учет промышленного потенциала накопленных и образующихся отходов, являющихся техногенным ресурсом;
2) вовлечение в хозяйственный оборот не только высоколиквидных и рентабельных отходов, главным образом, лома и отходов черных и цветных металлов, макулатуры, чистых текстильных, полимерных материалов, древесных отходов, стеклобоя, отходов промышленности строительных материалов, но и таких плохо используемых отходов, как отходы потребления (например, вышедшая из употребления упаковка, одежда, изделия технического назначения и домашнего обихода, холодильники, стиральные машины, радиоэлектронная техника, автомобили, изношенные шины, отработанные нефтепродукты, сельскохозяйственные отходы и т.д.);
3) реализация принципа “загрязнитель платит“: субъекты хозяйственной деятельности должны нести ответственность на стадии превращения в отход продукции, которую они ввели в обращение;
4) законодательное закрепление требования к природопользователям по обязательной утилизации образующихся отходов;
5) ускоренное внедрение имеющихся отечественных и зарубежных технологий и оборудования, направленных на вовлечение отходов в хозяйственный оборот;
6) модернизация промышленных предприятий с целью предотвращения образования отходов и сокращения их количества (внедрение малоотходных и безотходных технологий; замена устаревшего оборудования);
7) организация и осуществление субъектами хозяйственной и иной деятельности, юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;
8) проведение на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственниками объектов размещения отходов, а также лицами во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния окружающей среды.
3. Утилизация отходов производства:
Утилизация отходов производства должна включать следующие основные этапы:
1) определение точного количества промышленных отходов;
2) определение составляющих компонентов промышленных отходов;
3) определение класса опасности отходов и степени влияния на окружающую среду и здоровье человека;
4) составление паспорта опасных отходов;
5) подготовка твердых отходов к утилизации (сбор, сортировка, упаковка). Упаковке твердых отходов должно уделяться большое внимание еще до начала этапа переработки промышленных отходов;
6) транспортировка промышленных отходов. Вывоз опасных отходов должен осуществляться только специализированным и подготовленным транспортом;
7) обезвреживание опасных отходов. Некоторые отходы требуют обезвреживания перед окончательной переработкой и захоронением на полигонах;
8) переработка промышленных отходов на специальном оборудовании в соответствии с сертифицированными технологиями;
9) захоронение промышленных отходов на специализированных территориях (полигонах) - заключительный этап процесса утилизации отходов.
4. Проектирование и строительство объектов по сбору, переработке и утилизации отходов производства:
При подготовке стратегии обращения с отходами производства, с целью минимизации их негативного влияния на окружающую среду, был проведен анализ структуры отходов, образующихся во всех отраслях промышленности и в сельском хозяйстве Воронежской области. По результатам статистической отчетности 2ТП-отходы были выделены в следующие наиболее многотоннажные группы отходов производства и потребления:
----------------------------------------------------T--------------------¬
¦ Вид отхода ¦ Количество ¦
¦ ¦образованных в 2009 ¦
¦ ¦ году отходов, т ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦С/х отходы (навоз, помет, шелуха, жом, жмых, отх. ¦ 3283751,40 ¦
¦семян и т.п.) ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Фильтрационный осадок сахарного производства ¦ 410184,474 ¦
¦(“сахарный дефекат“) ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отходы черных и цветных металлов ¦ 203093,6 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отходы (осадки) при обработке сточных вод ¦ 131398,8 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отходы строительных материалов ¦ 141541,4 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отходы стекла ¦ 88338,8 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отходы бумаги и картона ¦ 30067,1 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Древесные отходы (щепа) ¦ 19299,0 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отходы полимерных материалов ¦ 5905,8 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Шпалы отработанные ¦ 4547,9 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отработанные масла ¦ 4101,01 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отработанные АКБ ¦ 693,3 ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отходы промасленных материалов, опилки, ¦ 515,93 ¦
¦загрязненные нефтепродуктами ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отработанные люминесцентные лампы и др. приборы, ¦ 149,391 ¦
¦содержащие ртуть ¦ ¦
+---------------------------------------------------+--------------------+
¦Отходы сложного комбинированного состава и ¦ 55,2 ¦
¦электрооборудования ¦ ¦
L---------------------------------------------------+---------------------
Сократить поток отходов на объектах их захоронения можно только одним способом - выделением из отходов производства ресурсов, пригодных для вторичного использования через:
- раздельный сбор и сортировку отдельных компонентов отходов;
- создание комплекса предприятий вторичного использования всех типов ресурсных отходов;
- стимулирование предпринимательской деятельности по сбору, переработке и утилизации вторичного сырья.
Информация о муниципальных районах и городские округах, в которых предполагается строительство объектов обращения с отходами производства, характеристика технологий переработки, расчетное и необходимое количество и мощность установок по переработке отходов приведены в приложении 2.
При выборе муниципальных районов и городских округов, в которых предполагается размещение перерабатывающих предприятий, были учтены следующие критерии:
- разделение муниципальных образований на четыре группы (городские округа, аграрные муниципальные районы, аграрно-индустриальные муниципальные районы, индустриально-аграрные муниципальные районы) в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2009 N 683 “О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области“;
- наличие на территории Воронежской области действующих предприятий, имеющих лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
- локализация по территории области промышленных и сельскохозяйственных предприятий - источников образования отходов.
Приложение 1
Объемы ежегодного образования отходов
на территории Воронежской области, т
----------------------------T----------------T---------------T---------------¬
¦ ОТХОДЫ ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦
+---------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦ I класс опасности ¦ 75,519 ¦ 68,85 ¦ 135,454 ¦
+---------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦ II класс опасности ¦ 1 715,151 ¦ 1 112,704 ¦ 1 521,573 ¦
+---------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦ III класс опасности ¦ 11 797,031 ¦ 10 069,798 ¦ 18 110,026 ¦
+---------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦ IV класс опасности ¦ 356 212,288 ¦ 460 005,059 ¦ 1 211 708,83 ¦
+---------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦ V класс опасности ¦ 2 729 010,284 ¦ 3 610 935,976 ¦ 7 849 312,119 ¦
+---------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦Передано для захоронения и ¦ 1 109 074,697 ¦ 385 807,203 ¦ 1 657 541,241 ¦
¦ захоронено на собственных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ объектах ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------------+---------------+---------------+
¦ ИТОГО ¦ 3 098 810,273 ¦ 4 082 192,387 ¦ 9 081 272,511 ¦
L---------------------------+----------------+---------------+----------------
Приложение 2
Информация
о муниципальных районах и городских округах, в которых
предполагается строительство объектов обращения с отходами
производства, характеристика технологий переработки,
расчетное и необходимое количество и мощность
установок по переработке отходов
--------------------T------------T--------------T-----------T---------------T-------------------T---------------------T-------------------------¬
¦ Вид отхода ¦ Количество ¦ Мощность ¦Количество ¦ Необходимое ¦ Примечание ¦ Наименование ¦ Предприятия, имеющие ¦
¦ ¦образованных¦ установок, ¦ установок ¦ количество ¦ ¦муниципального района¦ лицензии на обращение с ¦
¦ ¦ в 2009 ¦ т/год (в ¦ по ¦ установок по ¦ ¦ и городского округа ¦ отходами ¦
¦ ¦ отходов, т ¦соответствии с¦переработке¦ переработке, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ предлагаемым ¦ (по ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦оборудованием)¦ расчету), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦С/х отходы (навоз, ¦ 3283751,40 ¦ 1000 ¦ 3284 ¦ 24, ¦Органические ¦Верхнемамонский, ¦ ¦
¦помет, шелуха, жом,¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦удобрения, пеллеты,¦Воробьевский, ¦ ¦
¦жмых, отх. семян и ¦ ¦ ¦ ¦ мощностью по ¦аминокислоты, ¦Кантемировский, ¦ ¦
¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦137 тыс. т/год ¦фосфолипиды ¦Нижнедевицкий, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(обеззараживание, ¦Панинский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сушка, дробление, ¦Петропавловский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компостирование) ¦Рамонский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Репьевский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Таловский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Терновский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Аннинский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бобровский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Богучарский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бутурлиновский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Грибановский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калачеевский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новоусманский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новохоперский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Острогожский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поворинский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подгоренский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хохольский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Эртильский м.р. ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Фильтрационный ¦ 410184,474 ¦ 120000 ¦ 3 ¦ 3, ¦Переработка в ¦Новохоперский, ¦ ¦
¦осадок сахарного ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦цемент ¦Панинский, Хохольский¦ ¦
¦производства ¦ ¦ ¦ ¦ мощностью по ¦ ¦ ¦ ¦
¦(“сахарный ¦ ¦ ¦ ¦130 тыс. т/год ¦ ¦ ¦ ¦
¦дефекат“) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отходы черных и ¦ 203093,6 ¦ 60480 ¦ 3 ¦ 2, ¦ ¦г. Борисоглебск, г. ¦ООО “Промэкология“, ¦
¦цветных металлов ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Павловск ¦ООО “Втораккумулятор“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью, 100,¦ ¦ ¦ООО “Вторцветмет“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 5 тыс. т/год ¦ ¦ ¦ООО “Лит-инвест“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Сантехсервис 01“ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отходы (осадки) при¦ 131398,8 ¦ 5000 ¦ 26 ¦ 4, ¦Сушка, ¦г. Воронеж, г. ¦ ¦
¦обработке сточных ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦брикетирование в ¦Борисоглебск, г. ¦ ¦
¦вод ¦ ¦ ¦ ¦мощностью 33,0 ¦смеси с ¦Лиски, Россошанский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦растительными ¦м.р. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентами или ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торфом, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦брикетов в качестве¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отходы строительных¦ 141541,4 ¦ 22680 ¦ 6 ¦ 3, ¦ ¦г. Борисоглебск, г. ¦ООО “Формматериалы“ ¦
¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Лиски, Россошанский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью по 50¦ ¦м.р. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отходы стекла ¦ 88338,8 ¦ 5000 ¦ 18 ¦ 7, ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Воронежвторма“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Верхнехавский, ¦ООО “Вторцветмет“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью 12,5 ¦ ¦Россошанский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦Аннински“, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Богучарский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бутурлиновский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Острогожский м.р. ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отходы бумаги и ¦ 30067,1 ¦ 1260 ¦ 24 ¦ 8, ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Киво-маркет“, ¦
¦картона ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Кантемировский, ¦ООО “Сантехсервис 01“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощностью 4,0 ¦ ¦Аннинский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦Калачеевский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новохоперский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Острогожский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подгоренский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рамонский м.р. ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Древесные отходы ¦ 19299,0 ¦ 3025 ¦ 6 ¦ 5, ¦ ¦г. Борисоглебск, г. ¦ООО “Строй-актив“ ¦
¦(щепа) ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Лиски, Богучарский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью по 4 ¦ ¦Ольховатский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦Павловский м.р. ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отходы полимерных ¦ 5905,8 ¦ 600 ¦ 10 ¦ 6, ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ОАО “Воронежвторма“, ¦
¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Воробьевский, ¦ООО “Втораккумулятор“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦мощностью по 1 ¦ ¦Лискинский, ¦ИП Степанов С.В., ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. т/год ¦ ¦Кантемировский, ¦ООО “Полимер-Черноземье“,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Петропавловский, ¦ООО “Сантехсервис 01“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Рамонский м.р. ¦ООО “Воронеж-Пласт“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Киво-маркет“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “СОТЕХ“ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Шпалы отработанные ¦ 4547,9 ¦ 12000 ¦ 0,4 ¦ 1 ¦Молотковые дробилки¦г. Лиски ¦ООО “Стройактив“ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для изготовления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цепы, которая затем¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦используется в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качестве топлива ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦или изготовления ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отработанные масла ¦ 4101,01 ¦ ¦ 4 ¦ 3, ¦ ¦г. Борисоглебск, г. ¦ООО “Совтех“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентировочной¦ ¦Лиски, г. Россошь ¦ООО “Коттедж-строй“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мощностью по ¦ ¦ ¦ОАО “Завод ЖБИ 2“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1,3 тыс. т/год ¦ ¦ ¦ЗАО “Монолит-М“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Консервный завод ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Кантемировский“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Экосервис“ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отработанные АКБ ¦ 693,3 ¦ ¦ 4 ¦ 3 ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Промэкология“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинский, ¦ООО “Втораккумулятор“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россошанский м.р. ¦ООО “Вторцветмет“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Лит-инвест“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Сантехсервис 01“, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ООО “Экосервис“ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отходы промасленных¦ 515,93 ¦ 60,5 ¦ 9 ¦ 7 ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Стройактив“, ¦
¦материалов, опилки,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Богучарский, ¦МКП “ПООО“ ¦
¦загрязненные н/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калачеевский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бобровский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Верхнехавский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Подгоренский, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Хохольский м.р. ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отработанные ¦ 149,391 ¦ ¦ 4 ¦ 5 ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Экосервис“, ¦
¦люминесцентные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Калачеевский, ¦ООО “ЭКТО“ ¦
¦лампы и др. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинский, ¦ ¦
¦приборы, содержащие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новохоперский, ¦ ¦
¦ртуть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россошанский м.р. ¦ ¦
+-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+-------------------------+
¦Отходы сложного ¦ 55,2 ¦ ¦ 4 ¦ 3 ¦ ¦г. Борисоглебск, ¦ООО “Сантехсервис 01“ ¦
¦комбинированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лискинский, ¦ ¦
¦состава и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Россошанский м.р. ¦ ¦
¦электрооборудования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+------------+--------------+-----------+---------------+-------------------+---------------------+--------------------------