Законы и бизнес в России

Приказ УЖКХиЭ Воронежской обл. от 27.12.2010 N 124 “Об утверждении Административного регламента управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по исполнению государственной функции “Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Воронежской области“

Начало действия документа - 15.01.2011.

УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 27 декабря 2010 г. N 124

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

“ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у “Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области“, постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 399 “Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области“ приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по исполнению государственной функции “Проведение государственной политики в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности на территории Воронежской области“ согласно приложению.

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления Шигина В.А.

Руководитель управления

В.Ю.КСТЕНИН

Приложение

к приказу

управления жилищно-коммунального

хозяйства и энергетики Воронежской области

от 27.12.2010 N 124

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЭНЕРГЕТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ “ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ“

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - “Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Воронежской области“ (далее - государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области, непосредственно исполняющего государственную функцию, - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции:

Исполнение государственной функции по проведению государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Воронежской области осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (“Российская газета“, 1993, 25 декабря);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 17.06.2010) (“Собрание законодательства РФ“, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 30.04.2010) (“Собрание законодательства РФ“, 03.08.1998, N 31, ст. 3823);

- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 09.03.2010) (“Собрание законодательства РФ“, N 31, 03.08.1998, ст. 3824);

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 04.05.2010) (“Собрание законодательства РФ“, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);

- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 27.12.2009) (“Собрание законодательства РФ“, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 16);

- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ “Об энергосбережении и
о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 30.11.2009, N 48, ст. 5711);

- Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) “О защите прав потребителей“ (“Собрание законодательства РФ“, 15.01.1996, N 3, ст. 140);

- Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ (ред. от 27.12.2009) “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 17.04.1995, N 16, ст. 1316);

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 05.04.2010, с изм. от 08.05.2010) “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 18.10.1999, N 42, ст. 5005);

- Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 30.12.2009) “О техническом регулировании“ (“Собрание законодательства РФ“, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140);

- Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 23.11.2009) “Об электроэнергетике“ (“Собрание законодательства РФ“, 31.03.2003, N 13, ст. 1177);

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.04.2010 с изм. от 08.05.2010) “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

- Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2009) “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ (“Собрание законодательства РФ“, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 36);

- Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 05.05.2010) “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (“Собрание законодательства РФ“, 25.07.2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105);

- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 09.03.2010) “О Фонде
содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ (“Собрание законодательства РФ“, 23.07.2007, N 30, ст. 3799);

- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 26.04.2010) “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“ (“Собрание законодательства РФ“, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

- Законом Воронежской области от 30.06.2010 N 82-ОЗ “Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Воронежской области“ (“Молодой коммунар“, N 71, 03.07.2010);

- указом губернатора Воронежской области от 23.07.2009 N 404-у “Об утверждении Инструкции по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (ред. от 02.10.2009) “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ (“Собрание законодательства РФ“, 21.11.2005, N 47, ст. 4933);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) “О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“ (“Собрание законодательства РФ“, 12.12.2005, N 50, ст. 5311);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 26.05.2009) (“Коммуна“, N 87-88, 10.06.2006);

- указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у (ред. от 05.05.2010) “Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области“ (“Молодой коммунар“, N 19, 26.02.2009);

- постановлением правительства Воронежской области от 18.05.2009 N 399 “Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области“ (“Молодой коммунар“, N 51, 21.05.2009, “Собрание законодательства Воронежской области“, 08.07.2009, N 5, ст. 237);

- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими отношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним
Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

1.4. Инициатором исполнения государственной функции является управление.

1.5. В процессе исполнения государственной функции управление взаимодействует с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица.

1.6. Результатом исполнения государственной функции является издание нормативных правовых актов (приказов), обеспечивающих выполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности при проведении государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Воронежской области.

1.7. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими структурных подразделений управления (далее - должностные лица), в компетенцию которых входит решение вопросов по исполнению государственной функции.

1.8. Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся государственными гражданскими служащими управления в течение всего срока исполнения государственной функции по следующим вопросам:

- применения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании которых государственная функция исполняется;

- порядок приема и рассмотрения обращений, связанных с исполнением данной государственной функции;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

Консультации предоставляются при письменном и личном обращении, посредством телефона или электронной почты.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции:

2.1.1. Информация о порядке исполнении государственной функции предоставляется:

- непосредственно в управлении;

- структурными подразделениями (отделами) управления;

- с использованием средств телефонной связи, средств электронной почты;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в т.ч. в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов.

2.1.2. Адрес управления: 394000, г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, 18; контактный телефон - (4732) 55-54-13.

Адрес
управления на официальном портале органов власти Воронежской области:

http:// www.govvrn.ru/wps/portal/AVO/Main/OGV/IOGV/executive13/.

Адрес электронной почты: gugkx@mail.ru.

2.1.3. График работы управления: понедельник - четверг - с 9:00 до 18:00; пятница - с 9:00 до 16:45; перерыв - с 13:00 до 13:45.

2.1.4. Личный прием граждан проводят:

руководитель управления - второй и четвертый понедельник месяца с 14:00 до 18:00;

заместители руководителя управления - первый и третий понедельник месяца с 14:00 до 18:00;

начальники отделов - ежедневно в рабочие дни с 14:00 до 16:00.

2.2. Требования к местам исполнения государственной функции:

2.2.1. Требования к оформлению входа в здание:

Здание, в котором расположено управление, оборудуется свободным входом для доступа заявителей в помещение, включая инвалидов, пользующихся инвалидными колясками.

Центральный вход в здание управления оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области.

2.2.2. Требования к присутственным местам:

Прием посетителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении или в кабинетах подразделений (отделов) управления, на рабочих местах должностных лиц.

Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема посетителей.

У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.

Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.2.3. Требования к местам для информирования:

Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей, внутри помещения оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

2.2.4. Требования к местам ожидания:

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов.

2.2.5. Требования к местам
приема посетителей:

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием;

часов приема, времени перерыва на обед.

Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.

Рабочее место должно быть организовано с возможностью свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.3. Срок исполнения государственной функции:

Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 30 дней.

2.4. Иные положения:

2.4.1. Информация по телефонным звонкам и устным обращениям:

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора - до 15 минут.

При невозможности должностным лицом, принявшим звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если при устном обращении должностное лицо затрудняется дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из вариантов дальнейших действий:

- изложить суть обращения в письменной форме;

- назначить другое удобное для посетителя время для консультирования.

2.4.2. Ответы на письменные обращения:

При наличии письменного обращения заявителя даются письменные ответы в сроки, установленные законодательством. Должностные лица квалифицированно готовят разъяснение в пределах установленной им компетенции.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки указанного в
письменном обращении заинтересованного лица.

2.5. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

3. Административные процедуры

3.1. Наименование административных действий (процедур) и их последовательность при исполнении государственной функции:

Исполнение государственной функции осуществляет отдел энергетики и топлива и включает в себя следующие административные действия (процедуры):

- подготовка проекта нормативного правового акта;

- согласование и визирование проекта нормативного правового акта заинтересованными структурными подразделениями управления;

- проведение экспертизы проекта нормативного правового акта;

- утверждение нормативного правового акта;

- регистрация нормативного правового акта;

- официальное опубликование нормативного правового акта;

- вступление нормативного правового акта в силу.

3.2. Подготовка проекта нормативного правового акта:

3.2.1. Нормативный правовой акт по исполнению государственной функции издается на основе федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Воронежской области.

Нормативный правовой акт издается в пределах компетенции и по инициативе управления.

3.2.2. Основанием для начала разработки нормативного правового акта служит издание приказа управления о подготовке нормативного правового акта в целях реализации полномочий управления по проведению государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Воронежской области с назначением ответственных исполнителей управления.

3.2.3. Подготовку проекта нормативного правового акта осуществляют структурные подразделения управления с учетом их функций и компетенции с привлечением при необходимости должностных лиц подведомственных, специалистов научных и иных организаций.

3.2.4. В процессе работы над проектом нормативного правового акта изучаются: относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Воронежской области, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Воронежской области, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.

3.2.5. Проект нормативного правового акта должен отвечать
следующим требованиям:

- соответствовать действующему законодательству;

- иметь ссылки на правовые акты, в соответствии с которыми принимается нормативный правовой акт управления;

- быть кратким, конкретным по содержанию;

- обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- иметь срок действия и определять конкретных должностных лиц, ответственных за организацию контроля и проверку исполнения.

3.3. Согласование и визирование проекта нормативного правового акта:

3.3.1. Разработанный проект нормативного правового акта направляется на согласование в структурные подразделения управления.

3.3.2. Согласование проекта нормативного правового акта осуществляет ответственное структурное подразделение управления.

Обеспечение качественной подготовки проекта и согласование возлагается на руководителя структурного подразделения управления, а также на исполнителей.

3.3.3. Визирование включает: личную подпись визирующего с расшифровкой фамилии и указанием инициалов, а также должность и дату.

Виза исполнителя включает: личную подпись с расшифровкой фамилии и инициалов, дату и должность. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа проекта правового акта.

3.3.4. Время согласования, визирования проекта документа в структурных подразделениях не должно превышать 3 рабочих дней (от даты поступления в подразделение).

3.3.5. Имеющиеся у должностного лица возражения, дополнения, изменения (далее - замечания) к проекту правового акта аргументированно излагаются в отдельной справке, которая прилагается к данному проекту. На листе визирования проекта лицом, имеющим замечания, делается отметка “С замечаниями“.

Предложения о внесении изменений представляются разработчику документа, который их обобщает, вносит изменения.

После устранения замечаний проект правового акта вторично направляется на визирование лицу, имевшему замечания.

Если имеющиеся замечания к проекту нормативного правового акта не учтены исполнителем, а разногласия не урегулированы, данный проект правового акта считается не прошедшим процедуру согласования.

В случае наличия неурегулированных разногласий между разработчиками проекта и должностными лицами, имеющими замечания, окончательное решение принимает заместитель
руководителя, курирующий разработку проекта.

Максимальный срок урегулирования разногласий - 5 рабочих дней.

3.4. Проведение экспертизы проекта нормативного правового акта:

3.4.1. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проекта приказа в день его направления на согласование в структурные подразделения управления одновременно размещает его на информационном портале Воронежской области в сети Интернет в соответствии с требованиями действующего законодательства. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится в течение семи рабочих дней со дня размещения проекта документа на информационном портале Воронежской области.

3.4.2. Проект нормативного правового акта (после согласования и визирования) передается на правовую экспертизу в структурное подразделение управления, ответственное за правовую экспертизу.

3.4.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение проекта, осуществляет правовую экспертизу соответствия этого проекта законодательству Российской Федерации и Воронежской области.

Максимальный срок рассмотрения проекта - 5 рабочих дней (от даты поступления), за исключением случаев, предусмотренных иными правовыми актами управления.

В случае необходимости срок может быть продлен руководителем структурного подразделения управления, ответственного за правовую экспертизу.

3.4.4. Должностное лицо, проводящее экспертизу, вправе затребовать как устно, так и письменно у заинтересованных структурных подразделений необходимые для этих целей документы и информацию, а представители соответствующих подразделений и органов обязаны их представить.

3.4.5. После проведения экспертизы в случае несоответствия проекта нормативного правового акта действующему законодательству данный проект возвращается исполнителю с заключением или устными разъяснениями о причинах возврата.

В заключении указываются конкретные нормативные правовые акты (с указанием статей), в противоречии с которыми находится проект акта.

Максимальный срок подготовки заключения - 5 рабочих дней со дня получения должностным лицом, проводящим экспертизу, поручения руководителя о проведении правовой экспертизы.

3.4.6. Исполнитель в случае возврата проекта нормативного правового акта (как при наличии отрицательного заключения экспертизы, так и при устном разъяснении причин возврата) приводит проект правового акта в соответствие требованиям законодательства.

Максимальный срок доработки проекта нормативного правового акта - 3 дня с даты возврата документа.

3.4.7. Доработанный проект нормативного правового акта визируется руководителем структурного подразделения управления, ответственного за правовую экспертизу.

3.4.8. Принимается решение об официальном опубликовании нормативного правового акта.

3.5. Результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия, нормативно не установлен.

3.6. Утверждение нормативного правового акта:

3.6.1. После проведения необходимых согласительных процедур и экспертиз проект нормативного правового акта представляется руководителю управления для подписания.

3.6.2. Нормативные правовые акты подписываются руководителем управления (лицом, исполняющим его обязанности).

3.6.3. После подписания исполнитель, ответственный за проект, направляет проект нормативного правового акта в структурное подразделение управления, ответственное за делопроизводство, для регистрации и присвоения номера.

Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день со дня подписания нормативного правового акта.

3.7. Регистрация нормативного правового акта:

3.7.1. Должностное лицо, ответственное за регистрацию нормативных правовых актов, присваивает подписанному акту дату и номер в установленном порядке.

Максимальный срок исполнения выполняемого действия - 1 рабочий день.

3.7.2. Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:

- наименование органа, издавшего акт;

- наименование вида акта и его название;

- дата подписания (утверждения) акта и его номер;

- наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.

3.7.3. Должностное лицо, ответственное за регистрацию нормативного правового акта, производит рассылку заинтересованным структурным подразделениям управления, иным юридическим лицам согласно листу рассылки составленного и завизированного исполнителем проекта нормативного правового акта, копии нормативного правового акта.

Максимальный срок исполнения выполняемого действия - 1 рабочий день со дня регистрации акта.

3.8. Официальное опубликование нормативного правового акта:

3.8.1. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

3.8.2. Копии актов, подлежащих официальному опубликованию, в течение дня после регистрации направляются в газету “Воронежский курьер“ должностным лицом структурного подразделения управления, ответственным за публикацию нормативного правового акта.

3.8.3. Контроль правильности и своевременности опубликования нормативных правовых актов осуществляется в установленном порядке.

3.9. Вступление нормативного правового акта в силу:

3.9.1. Нормативный правовой акт вступает в силу не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования, если действующим законодательством или самим нормативным правовым актом не установлен иной порядок вступления его в силу.

3.9.2. Неопубликованный нормативный правовой акт применению не подлежит, за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством.

3.10. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Регламенту.

4. Порядок и формы контроля исполнения

государственной функции

4.1. Контроль за выполнением государственной функции осуществляет заместитель руководителя управления.

4.2. Государственные гражданские служащие управления несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения государственной функции (за исполнение отдельных административных процедур): согласование и визирование, проведение экспертизы проекта, утверждение, регистрация, официальное опубликование нормативного правового акта.

4.3. Текущий контроль:

4.3.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятия решений осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.3.2. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка его подготовки.

4.3.3. Должностное лицо, ответственное за рассмотрение проекта, несет ответственность за соблюдение сроков его рассмотрения.

4.3.4. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных регламентах.

4.3.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами управления положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

4.3.6. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка подготовки и рассмотрения проектов.

4.3.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Плановые и внеплановые проверки:

4.4.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.4.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:

Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и решения:

- должностных лиц управления - руководителю управления;

- руководителя управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации и Воронежской области мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц управления, - в управление экспертной и контрольной работы правительства Воронежской области (контактный телефон - (4732) 52-09-84 - приемная, факс - (4732) 53-11-17).

Жалоба заявителя по обжалованию действий (бездействия) должностного лица управления, а также принятого им решения при исполнении государственной функции, рассматриваются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Законом Воронежской области от 19.10.2009 N 125-ОЗ “О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области“.

Обращения заявителей, содержащие обжалование действий (бездействия) должностных лиц, подаются непосредственным руководителям тех лиц, действия (бездействие) которых обжалуется. Запрещается направлять жалобы для рассмотрения и (или) ответа должностным лицам, действия которых обжалуются.

По результатам рассмотрения обращения руководителем управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо в отказе в удовлетворении.

В течение 5 дней после принятия решения заявителю направляется письменный ответ о принятом решении и действиях, осуществляемых в соответствии с принятым решением.

Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.

Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.

5.2. Судебное обжалование:

В случае несогласия с результатами досудебного обжалования заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Блок-схема

исполнения государственной функции

“Проведение государственной политики в области

энергосбережения и повышения энергетической

эффективности на территории Воронежской области“

---------------------------------------------¬

- - - - - - - - - - - >¦ Проект нормативного правового акта +- - - - - - - - -¬

L-------------------T--------------T----------

¦ / ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦ V ¦

------------------------+-------¬ ¦ --------------------------------¬

¦ ¦ Имеющиеся замечания к ¦ ¦ ¦ Проект нормативного правового ¦ ¦

¦ проекту ¦ ¦ ¦ акта с внесенными замечаниями ¦

¦ L-------------------------------- ¦ L---------T---------------------- ¦

/ ¦

¦ ¦ ¦“ ¦ ¦

V V V

------+------------¬ --------------+-----------------------------------------¬ -----------------¬

¦ Заключение с ¦ ¦ Согласование и визирование проекта нормативного ¦ ¦ Доработанный ¦

¦ указанием ¦ ¦ правового акта ¦ ¦ проект ¦

¦ статей, ¦ L-------------------------T------------------------------ ¦ нормативного ¦

¦ противоречащих ¦ ¦ ¦ правового акта ¦

¦ действующему ¦ ¦ L--------T--------

¦ законодательству ¦ ¦

L------------------- V ¦

/ --------------------------------------------------------¬

¦ Проведение экспертизы проекта нормативного ¦ ¦

L - - - - - - - -+ правового акта ¦< - - - - --

L-------------------------T------------------------------

¦

V

--------------------------------------------------------¬

¦ Утверждение и регистрация нормативного правового акта ¦

L-------------------------T------------------------------

¦

V

--------------------------------------------------------¬

¦ Опубликование нормативного правового акта в СМИ ¦

L-------------------------T------------------------------

¦

V

--------------------------------------------------------¬

¦ Вступление нормативного правового акта в силу ¦

L--------------------------------------------------------