Законы и бизнес в России

Приказ Управления физической культуры, спорта и туризма Воронежской обл. от 17.02.2010 N 169 “Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции “Рассмотрение обращений граждан“

Начало действия документа - 02.01.2011.

УПРАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2010 г. N 169

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

“РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН“

В соответствии с экспертным заключением автономного учреждения Воронежской области “Институт регионального законодательства“ N 47 от 16.02.2010 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции “Рассмотрение обращений граждан“.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления

А.В.ПАНЮКОВ

Утвержден

приказом

управления физической культуры,

спорта и туризма Воронежской области

от 17.02.2010 N 169

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ “РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН“

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции - “Рассмотрение обращений граждан“ (далее - Государственная функция).

1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти
области, непосредственно исполняющего Государственную функцию, - управление физической культуры, спорта и туризма Воронежской области (далее - Управление).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Государственной функции:

Исполнение Государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (“Российская газета“, 1993, 25 декабря);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ (“Собрание законодательства РФ“, 2006, N 19, ст. 2060);

Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 (ред. от 02.10.2009) “О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)“ (“Собрание законодательства РФ“, 2005, N 47, ст. 4933);

Постановлением Правительства РФ от 05.12.2005 N 725 (ред. от 08.12.2008) “О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“ (“Собрание законодательства РФ“, 2005, N 50, ст. 5311);

Уставом Воронежской области от 07.06.2006 (ред. от 26.05.2009) (“Коммуна“, 2006, 10 июня);

Законом Воронежской области от 19.10.2009 N 125-ОЗ “О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области“ (“Молодой коммунар“, 2009, 22 октября);

указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 N 81-у (в ред. от 21.12.2009) “Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области“ (“Молодой коммунар“, 2009, 26 февраля);

постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 N 289 “Об утверждении Положения об управлении физической культуры, спорта и туризма Воронежской области“ (“Молодой коммунар“, 2009, 14 мая);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, регулирующими правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы, а также устанавливающими порядок рассмотрения
обращений граждан государственными органами и должностными лицами.

1.4. Результатом исполнения Государственной функции являются:

- необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

- устный (с согласия заявителя) или письменный ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;

- уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

- оставление обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщение гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- возврат обращения, в котором обжалуется судебное решение, гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- направление гражданину сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Результатом проведения личного приема является:

- представление во время приема полного ответа на вопросы обращения;

- определение органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации, в компетенции которых находится решение поставленных заявителем вопросов;

- направление обращения на дополнительное изучение;

- направление обращений, требующих времени для изучения материалов, сформированных по обращению, соответствующему должностному лицу для принятия мер;

- решение вопроса о личном приеме заявителя в соответствующих органах, организациях, к компетенции которых относится поставленный им вопрос.

1.5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства,
обратившиеся устно или письменно, индивидуально или коллективно по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Форма обращения выбирается заявителем самостоятельно.

Установленные настоящим Административным регламентом административные процедуры (действия) по рассмотрению обращений граждан распространяются на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами, а также на обращения иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

1.6. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими Управления, осуществляющими работу с обращениями граждан, в соответствии с резолюцией должностных лиц Управления.

Установленная Административным регламентом последовательность действий распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Если предмет обращения выходит за рамки непосредственной компетенции Управления, исполнение Государственной функции может осуществляться во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти или должностными лицами, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

2. Требования к порядку исполнения Государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения Государственной функции:

2.1.1. Информация получателям Государственной функции (заявителям) по вопросам исполнения Государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляется при обращении, включая обращение по электронной почте и справочному телефону:

При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно информируют обратившихся по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Телефонный разговор может быть прекращен, если в разговоре содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу государственного гражданского служащего (должностного лица).

2.1.2. Информация о месте нахождения: 394036, г. Воронеж, ул. Студенческая, д. 17.

График работы:

Понедельник 09:00 - 18:00.

Вторник 09:00 - 18:00.

Среда 09:00 - 18:00.

Четверг 09:00 - 18:00.

Пятница 09:00 - 17:45.

Обед 13:00 - 13:45.

2.1.3. Справочный телефон - (4732) 52-57-95.

2.1.4. Информация об исполнении Государственной функции размещается на официальном сайте Управления: www.36sport.ru. Адрес электронной почты: sportupr-vrn@mail.ru.

2.2. Сроки исполнения государственной функции:

2.2.1. Государственная функция осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Руководитель Управления вправе устанавливать более короткий срок рассмотрения отдельных обращений.

Рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о предотвращении возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится незамедлительно.

В исключительных случаях при необходимости проведения специальной проверки, получения дополнительных материалов срок исполнения Государственной функции может быть продлен руководителем, давшим поручение, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина.

2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения Государственной функции:

- регистрация письменных обращений граждан осуществляется не
позднее чем в 3-дневный срок с момента их поступления;

- время, отведенное на чтение и регистрацию обращения, зависит от объема текста обращения и составляет в среднем 20 - 30 минут;

- время на проверку полноты комплекта и регистрацию результата рассмотрения обращения составляет 15 - 20 минут;

- административное действие по направлению должностному лицу поступивших обращений и подготовке резолюций по их рассмотрению не может превышать 3 дней с момента поступления обращений в Управление;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение. Срок подготовки и отправки уведомления в этих случаях - до 7 рабочих дней со дня регистрации обращения;

- обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляются на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов, в течение 3 дней со дня регистрации;

- если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие органы или должностным лицам не позднее
чем в 7-дневный срок со дня регистрации;

- сокращенные сроки предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения в зависимости от резолюции руководителя Управления: “Срочно“ - в течение 3 дней, “Оперативно“ - в течение 10 дней считая со дня подписания поручения по рассмотрению обращения. Поручения по обращению “Зайдите“ и “Прошу переговорить“ выполняются соответственно в течение 3 и 7 дней;

- информация о результатах исполнения поручения по обращению граждан представляется для доклада руководителю Управления не менее чем за 5 дней до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией. Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню. Для соисполнителей срок подготовки предложений и ответа составляет половину установленного (законодательством или поручением) срока. В особых случаях должностное лицо может затребовать промежуточную информацию (до истечения срока) о ходе рассмотрения обращения, представление которой осуществляется в течение 3 дней, о чем указывается в резолюции;

- подача исполнителем обоснованной служебной записки о необходимости продления срока рассмотрения обращения (в исключительных случаях) - не менее чем за 5 дней до истечения срока рассмотрения обращения;

- документы, необходимые для рассмотрения обращения, по запросу, поступившему из другого органа государственной власти либо органа местного самоуправления, рассматривающих обращение, направляются в течение 15 дней;

- соисполнители общего ответа обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщенного) ответа заявителю и доклада должностному лицу о результатах рассмотрения обращения не более чем за 15 дней до истечения установленного законодательством срока рассмотрения обращения гражданина;

- продление срока рассмотрения обращения при направлении запроса в другие инстанции, необходимости
организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения других мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам, должно быть оформлено на основании докладной записки исполнителя не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока рассмотрения обращения. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю после утверждения должностным лицом пролонгации срока, но не позднее чем за 3 дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения установлен контроль федеральным органом исполнительной власти, то исполнитель обязан не менее чем за 10 дней до истечения окончательного срока согласовать через Управление продление срока рассмотрения обращения.

2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения Государственной функции либо отказа в исполнении Государственной функции:

2.3.1. Перечень оснований для отказа в исполнении Государственной функции:

Основанием для отказа в исполнении Государственной функции являются следующие случаи:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости подобного поведения;

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи
с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением гражданина, направившего обращение;

- в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.3.2. Перечень оснований для приостановления исполнения Государственной функции:

Основанием для приостановления исполнения Государственной функции является следующий случай:

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

2.3.3. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение.

2.4. Требования к местам исполнения Государственной функции:

2.4.1. Рабочие места специалистов, осуществляющих Государственную функцию, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой.

2.4.2. Личный прием граждан осуществляется в кабинете руководителя Управления в соответствии с утвержденным графиком.

Помещение личного приема граждан оборудуется:

- системой кондиционирования воздуха;

- противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- аптечкой для оказания доврачебной помощи;

- стульями.

Помещение приема граждан должно быть достаточно освещено и иметь место для письма и раскладки документов.

2.4.3. Места ожидания оборудуются
стульями, столами для оформления документов, информационным стендом.

2.4.4. В местах исполнения Государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

Доступ заявителей к местам ожидания, приема при исполнении Государственной функции должен быть беспрепятственным.

2.5. Иные положения:

2.5.1. Для исполнения Государственной функции по рассмотрению обращений граждан предусмотрена свободная форма подачи документов.

2.5.2. Исполнение Государственной функций осуществляется на безвозмездной основе (бесплатно).

2.5.3. Граждане имеют право на неоднократное обращение.

3. Административные процедуры

Исполнение Государственной функции включает в себя следующие административные действия:

3.1. Прием обращений граждан:

3.1.1. Основанием для начала исполнения Государственной функции является обращение гражданина к руководителю Управления, поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других исполнительных органов государственной власти для рассмотрения согласно компетенции, а также подачи обращения должностному лицу во время проведения публичных и иных мероприятий с участием граждан.

Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его представителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, факсу, электронной почте, телеграфу на имя руководителя Управления, подано должностному лицу во время проведения публичных и иных мероприятий с участием граждан.

3.1.2. Письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), передается невскрытым в правоохранительные органы.

3.2. Регистрация поступивших обращений, изучение содержания обращения адресатом (должностным лицом, которому адресовано обращение), назначение исполнителя, формирование поручения в виде письменной резолюции:

3.2.1. В момент регистрации обращения:

- проверяется правильность адресации корреспонденции;

- проводится сортировка обращений и ответов исполнителей;

- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов; документы, поступившие с обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и др.), являются приложением к обращению. В случае отсутствия самого текста письменного обращения об этом указывается в аннотации;

- составляются акты в случаях присутствия в конвертах денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия названных в письме документов.

3.2.2. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты и времени приема обращения, количества принятых листов, подписанная должностным лицом, принявшим обращение, а также сообщается телефон для справок. На копиях или вторых экземплярах принятых обращений делается отметка о приеме обращения.

3.2.3. После первичной обработки все поступившие обращения граждан подлежат регистрации и обработке в отделе организационно-методической и правовой работы Управления. Обращения регистрируются с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения (далее - АС ДОУ), предназначенной для автоматизации управленческого документооборота и процессов делопроизводства в правительстве Воронежской области.

На этапе регистрации обращений проводятся следующие процедуры:

- проставляются регистрационные штампы;

- присваивается соответствующий номер с указанием даты поступления обращения;

- при вводе в электронную учетную карточку вносятся личные данные о заявителе;

- составляется аннотация содержания обращения;

- проводится проверка на многократность обращения;

- коллективные обращения отмечаются индексом “колл“;

- в случае запроса вышестоящими инстанциями результатов рассмотрения обращения ставится отметка “Контроль“.

Уполномоченный специалист Управления формирует в АС ДОУ электронную регистрационную карточку обращения. Система позволяет присоединить к карточке обращения гражданина сканированный электронный образ документа.

3.2.4. Регистрация обращений, поступивших по факсимильной связи, осуществляется в соответствии с общими требованиями регистрации.

3.2.5. При постановке исполнения обращения на контроль уполномоченным специалистам Управления готовится проект резолюции, указывается конечный срок исполнения поручения, исполнитель.

3.3. Направление обращений на рассмотрение:

3.3.1. Основанием для направления обращения на рассмотрение является резолюция руководителя Управления. Выбор исполнителя осуществляется в соответствии с его компетенцией по решению вопросов, поставленных гражданином в обращении. Резолюция к обращению предписывает конкретное действие по рассмотрению обращения.

3.3.2. Резолюция по обращению оформляется в виде лаконично сформулированного текста (поручения, просьбы), предписывающего действие, порядок и срок исполнения, с указанием фамилии, инициалов исполнителей, подписью соответствующего должностного лица (или уполномоченного на то лица) с расшифровкой подписи и датой рассмотрения.

3.3.3. Обращения могут рассматриваться непосредственно в Управлении, а также с выездом на место.

3.3.4. В соответствии с законодательством обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляются в установленном законодательством порядке на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в соответствующие органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина о переадресации его обращения.

3.3.5. Многократные ответы на обращения, находящиеся на рассмотрении в судебных инстанциях, имеющие решение о прекращении переписки и другие, а также уведомления о регистрации направляются Управлением гражданину согласно резолюции должностного лица.

3.3.6. Обращение не направляется для рассмотрения в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, действие (бездействие) которого обжалуется заявителем.

3.3.7. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, невозможно направление по компетенции, жалоба после регистрации и рассмотрения должностным лицом, в чей адрес было направлено обращение, возвращается заявителю с разъяснением его права на обжалование в установленном порядке соответствующего решения или действий (бездействия) в судебных инстанциях. В электронной карточке делается отметка о возврате, и обращение списывается в архив.

3.3.8. При направлении обращения в другие органы государственной власти или их должностному лицу исполнитель в обязательном порядке информирует заявителя о выполненной переадресации. Ответственность за соблюдение установленных законом сроков и качество рассмотрения обращения, объективность ответа заявителю возлагается в этом случае на орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностное лицо, указанное первично в резолюции.

3.3.9. Письма граждан с просьбами о личном приеме руководителем Управления направляются в установленном порядке адресату для утверждения резолюции и определения порядка подготовки справочной информации по вопросам, поставленным заявителем. Заявителям направляется письменный ответ в соответствии с установленным сроком направления ответов или приглашение на личный прием устным или письменным уведомлением с разъяснением порядка приема граждан.

3.4. Направление обращений на рассмотрение:

3.4.1. Началом срока рассмотрения поступивших обращений считается день их регистрации в Управлении.

3.4.2. Исполнители принимают поступившие на исполнение поручения, выполняют их и передают уполномоченному сотруднику для отметки об исполнении в электронной карточке резолюции.

3.4.3. На участке обработки ответов с результатами рассмотрения обращений, поступивших с доклада от должностного лица, для постановки на повторный контроль (дополнительные 30 дней) и отправки исполнителю или списания в архив (“В дело“) в целях обеспечения своевременной доставки исполнителю и сохранности целостности документов уполномоченный сотрудник Управления:

- вносит необходимые изменения в АС ДОУ, если таковые имеются;

- копирует обращения для отправки;

- сортирует обращения по направлениям (исполнителям);

- отправляет обращения исполнителям.

3.4.4. После выполнения поручения по контрольной резолюции уполномоченный сотрудник Управления проверяет на полноту комплекта документы, поступившие от исполнителя по итогам рассмотрения обращения, и делает отметку об исполнении в электронной карточке поручения. Отметка “В дело“ о списании документа ставится только при условии утверждения всех поручений по документу.

3.4.5. Для изменения срока контроля документа уполномоченный сотрудник Управления снимает с контроля поручение и формирует новую контрольную резолюцию с указанием нового срока контроля.

Для смены исполнителя данное ранее поручение снимается с контроля и формируется новая контрольная резолюция.

3.5. Механизм рассмотрения обращений граждан:

3.5.1. Любое обращение, поступившее в Управление, подлежит обязательному рассмотрению согласно резолюции должностного лица.

3.5.2. Руководитель Управления по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами назначает исполнителей, ответственных за рассмотрение, определяет сроки рассмотрения и действия, которые должны быть предприняты при рассмотрении обращения, визирует свое решение.

3.5.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения и прилагаемых документов с резолюцией руководителя Управления (в том числе в электронном варианте в рамках системы электронного документооборота) к исполнителю, который:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения;

- в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностных лиц необходимые для рассмотрения документы;

- в случае необходимости осуществляет выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

- принимает меры в соответствии с законодательством, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, или разъясняет их законное право;

- осуществляет подготовку проекта документа по результатам рассмотрения обращения, вносит предложения по выбору вариантов решения;

- обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о переадресации его обращения в другую инстанцию или другому должностному лицу с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении сроков рассмотрения обращения.

3.5.4. Обращения, поступившие в Управление по электронной почте, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

3.5.5. В соответствии с законодательством в исключительных случаях при направлении запроса в другие инстанции, необходимости организации и проведения схода граждан, изменения сроков финансирования, проведения других мероприятий, требующих дополнительного времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам, должностное лицо, давшее поручение, вправе продлить срок рассмотрения обращения после обоснованной служебной записки исполнителя. В этом случае исполнителем заявителю направляется уведомление о продлении сроков рассмотрения его обращения с обоснованием причин и дате завершения рассмотрения обращения.

3.5.6. По многократным обращениям могут быть приняты следующие решения:

- направление на рассмотрение другому должностному лицу для представления заявителям обоснований по ранее принятому решению и информирования о мероприятиях, направленных на разрешение заявленных проблем, возможных сроках их исполнения и принятии мер для устранения причин повторного обращения;

- внесение исполнителем мотивированных предложений о прекращении переписки с гражданином в связи с неоднократным направлением ему ответа по существу поставленного вопроса и отсутствием новых доводов или обстоятельств.

В целях создания дополнительных условий, препятствующих нарушению прав граждан, в отдельных случаях, касающихся льготной категории граждан или возникновения разных мнений по итогам рассмотрения первичного обращения, решение принимается после рекомендаций межведомственного совета по рассмотрению обращений граждан.

3.5.7. Контроль за сроками исполнения конкретного обращения гражданина (коллектива или группы), а также качеством подготовки информации руководителю Управления по результатам рассмотрения обращения (ответа) осуществляют уполномоченные сотрудники Управления.

3.5.8. При истребовании дополнительных документов в других государственных органах власти, организациях в АС ДОУ формируется карточка запроса, к которой присоединяется электронный образ направляемого сопроводительного письма.

3.5.9. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет его характер:

- по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов;

- по улучшению деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- по развитию общественных отношений;

- по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия.

При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства:

- целесообразность внесенного предложения и реальность воплощения рекомендаций с учетом особенностей региона;

- нормативное регулирование общественных отношений, на совершенствование которых направлено предложение;

- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные правовые акты;

- наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящих“я к компетенции Управления;

- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае его принятия.

По результатам рассмотрения предложения заявителю готовится ответ. Если предложение неприемлемо для внедрения и реализации, то направляется ответ с обоснованием причин, по которым предложение заявителя не может быть принято. Если предложение принято, заявителю направляется уведомление о месте, форме и сроках его реализации.

3.5.10. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель:

- проводит анализ просьбы и законности выдвинутых требований, мер содействия, способствующих восстановлению конституционных прав и свобод гражданина или конституционных прав и свобод других лиц;

- выделяет действие, на необходимость совершения которого заявитель указывает;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

- устанавливает причины, повлекшие нарушения, и лиц, виновных в их возникновении;

- определяет возможные меры по устранению допущенных нарушений.

Для этого исполнитель:

- истребует необходимые документы и пояснения по факту заявленного нарушения у должностного лица, подвергнутого критике, или его вышестоящего руководителя;

- изучает документы, представленные заявителем (если на территории области отсутствуют другие органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностные лица, имеющие соответствующую компетенцию для рассмотрения поставленных вопросов);

- запрашивает дополнительные документы, способствующие определению объективности (необъективности) фактов, указанных в заявлении;

- проверяет соответствие действий должностного лица (должностных лиц) нормам и положениям нормативных правовых актов, наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, или выявлено несоответствие этих действий положениям нормативных правовых актов, заявление гражданина признается обоснованным. В данном случае ему в ответе приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации, даются разъяснения о правах гражданина на обращение в судебные инстанции.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

3.5.11. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность жалобы на совершенное нарушение его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Для этого исполнитель:

- изучает представленные доводы о нарушении прав, свобод и законных интересов гражданина (других лиц);

- определяет обоснованность доводов, устанавливает причины нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет комплекс мер, которые должны быть предприняты для восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер.

В случае признания того, что жалоба подлежит удовлетворению, в ответе заявителю указывается, какие права, свободы и законные интересы граждан подлежат восстановлению и в каком порядке (указываются сроки и ответственные лица), способы защиты прав, свобод и законных интересов граждан, используемые Управлением, а также должностные лица, которые будут привлечены к ответственности.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

3.5.12. В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностного лица дополнительные документы, необходимые для принятия мер по обращению. В отдельных случаях может быть организовано проведение проверки в пределах полномочий Управления или инициировано осуществление контрольно-надзорных функций соответствующими подразделениями правительства Воронежской области.

3.5.13. В случае необходимости изучения при рассмотрении обращения документов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель по согласованию с руководителем Управления проводит изучение нахождения данных документов или исследуемых объектов с выездом на место.

3.5.14. Исполнители, если их несколько, по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении первым. В этом случае соисполнители обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщенного) ответа заявителю и доклада должностному лицу о результатах рассмотрения обращения.

Основной исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении документов от соисполнителей. На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

3.5.15. Переадресация обращений другому исполнителю допускается только по согласованию с руководителем Управления при условии подтверждения ее обоснованности.

3.5.16. Исполнителю при рассмотрении жалобы гражданина в целях обеспечения безопасности запрещается передавать обращение и соответствующие документы по его рассмотрению лицу, действие (бездействие) которого обжалуется в обращении.

3.5.17. Не подлежат направлению исполнителю на рассмотрение следующие обращения:

- содержащие обжалование судебного решения;

- при ранее принятом решении о прекращении переписки по конкретному вопросу.

3.5.18. Ответ заявителю на обращение направляется в виде уведомления в следующих случаях:

- при принятии решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки;

- при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

- при переадресации на рассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

3.5.19. Обращения, в которых автор не указал фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, списываются в дело или в случае важности затронутых в обращении вопросов направляются должностным лицам в соответствии с их компетенцией (резолюции “Для ознакомления“ и “К сведению“).

3.5.20. По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится информация (ответ) должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения.

3.6. Подготовка ответов на обращения граждан

3.6.1. Основанием для административной процедуры по подготовке ответа является завершение рассмотрения обращения граждан в соответствии с резолюцией и информирование должностного лица об исполнении поручения.

3.6.2. Подготовленная исполнителем информация по результатам рассмотрения обращений и ответы заявителям должны соответствовать следующим требованиям:

- результат рассмотрения обращения должен содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный довод со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

- текст должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию о всех поставленных в обращении вопросах;

- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки;

- в заключительной части следует сообщить о том, когда (дата отправки, присвоенный регистрационный номер обращения), кем (фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя) и как заявитель проинформирован о результатах рассмотрения обращения, с предложением в связи с завершением срока рассмотрения обращения о снятии с контроля или продлении срока с указанием окончательной даты исполнения. Указанная информация заносится в систему АС ДОУ.

3.6.3. К информации по итогам рассмотрения обращения прикладываются:

- письменное обращение или регистрационная карточка личного приема;

- ответ заявителю;

- материалы, подтверждающие положительное рассмотрение обращения или невозможность принятия положительного решения.

3.6.4. Ответы о результатах рассмотрения обращений граждан по поручениям Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти подписывают губернатор Воронежской области и его заместители.

Если поручение адресовано конкретному должностному лицу, ответ подписывается указанным в поручении лицом.

3.6.5. Ответы гражданам на их обращения в федеральные органы исполнительной власти печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству в правительстве Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области.

3.6.6. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).

3.6.7. Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

3.6.8. Вместе с ответом о результатах рассмотрения обращения заявителю могут возвращаться подлинные документы с удостоверяющей подписью заявителя о получении документа, приложенные к обращению. Если в обращении не содержатся просьбы об их возврате, то они остаются в деле и подлежат хранению в архиве.

3.6.9. Если по результатам рассмотрения обращения принят нормативный правовой акт, то заявителю направляется ответ с приложением экземпляра данного акта.

3.6.10. Если заявителю в ходе личного приема дается ответ в устной форме (по согласованию с автором), то в регистрационной карточке делается соответствующая запись.

3.6.11. Если просьба гражданина в ходе рассмотрения обращения положительно разрешена, то к информации по результатам рассмотрения обращения может прилагаться вместо письменного ответа (по согласованию с заявителем) расписка заявителя, подтверждающая выполнение его просьбы в полном объеме.

3.6.12. С ответом на письменное обращение исполнитель возвращает подлинник письма заявителя.

Подлинники обращений граждан в федеральные органы исполнительной власти Управление возвращает только при наличии на них штампа “подлежит возврату“ или специальной отметки в сопроводительном письме из федерального органа исполнительной власти.

3.7. Сокращение и продление сроков рассмотрения обращений граждан:

3.7.1. Сокращение сроков рассмотрения обращений граждан достигается оперативной передачей исполнителю и получением от него итоговых материалов по обращениям посредством автоматизации документооборота и использования исполнителем системы автоматизированного контроля за своевременным принятием мер по обращению.

Уведомления о поступивших обращениях исполнитель получает после регистрации в Управлении в течение рабочего дня.

После утверждения должностным лицом сроков исполнения, проекта резолюции и внесения изменений в электронную карточку электронный документ направляется на исполнение.

3.7.2. При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения он может быть продлен, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в АС ДОУ после утверждения должностным лицом, давшим поручение. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о необходимости продления срока с обоснованием причин.

3.8. Административные действия при проведении личного приема граждан:

3.8.1. Личный прием граждан осуществляется при их непосредственном обращении в Управление или на основании письменного заявления гражданина о личном приеме.

3.8.2. Личный прием граждан проводится руководителем Управления.

3.8.3. Исполнение государственной функции по личному приему граждан включает в себя следующие административные процедуры:

- прием граждан руководителем: собеседование с заявителем, консультации по поставленным вопросам;

- регистрация обращения;

- рассмотрение обращения в ходе личного приема при отсутствии необходимости дополнительного изучения вопроса или уточнения сведений по поставленной проблеме;

- направление обращения на рассмотрение в другие органы государственной власти, органы местного самоуправления, их должностным лицам в случае необходимости получения дополнительных фактов или их подтверждения;

- контроль за сроками исполнения поручений, данных во время приема;

- подготовка исполнителем письменного ответа заявителю или подтверждение отказа заявителя от письменного ответа;

- анализ количества и характера поступивших обращений, качества их рассмотрения.

3.8.4. В ходе личного приема гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, согласно которому осуществляется оформление регистрационной карточки. Заявитель имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.

3.8.5. В случае подтверждения многократности обращения делается запрос по АС ДОУ обо всех поступивших ранее материалах по обращениям этого заявителя. Подготовленные документы по ранее направленным обращениям заявителя в правительство Воронежской области представляются руководителю Управления.

На основании имеющихся материалов проводится анализ объективности заявления или жалобы, целесообразности предложения заявителя, полноты и достоверности информации, представленной ранее исполнителем. В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия необходимых мер по обращениям со стороны исполнителя заявителю дается устное разъяснение о представленном ему ранее разъяснении по существу обращения или принятых в соответствии с законодательством мерах по разрешению поставленных вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ), делается запись о дате и целях посещения заявителя в журнале повторных обращений. В случае выявления нарушений прав гражданина или порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств по обращению обращение регистрируется в АС ДОУ повторно и направляется на рассмотрение в установленном порядке.

Во время приема гражданину может быть отказано в очередном рассмотрении его обращения в том случае, если ему ранее неоднократно давались ответы по существу всех поставленных вопросов.

3.8.6. После заполнения регистрационной карточки личного приема заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие ее содержания его изложению существа поставленных в обращении вопросов.

В случае получения полного ответа по всем поставленным в обращении вопросам во время приема и отказа заявителя от письменного ответа в карточке делается запись: “Ответ на обращение получен во время приема“ и подтверждается подписью заявителя.

3.8.7. Во время приема гражданин имеет возможность оставить письменное обращение, которое передается для регистрации.

3.8.8. В случае если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, ему дается ответ в виде разъяснения адреса и названия органа, уполномоченного решать поставленный им вопрос.

3.8.9. Личный прием граждан проводится в целях определения ответственных лиц, конкретных мер и действий по разрешению вопросов, поставленных в обращении.

3.8.10. Подготовку и организацию личного приема граждан осуществляют лица, ответственные за работу с обращениями граждан в Управлении, которые обеспечивают контроль за исполнением поручений и соблюдением действующего порядка организации личного приема граждан и рассмотрения обращений, подготовку материалов к рассмотрению вопросов на приеме, присутствие граждан и должностных лиц, в компетенции которых находится решение поставленных вопросов.

Должностное лицо приглашает заявителя согласно установленному графику на личный прием или направляет ответ по существу поставленного вопроса в письменном виде, если не имеется документа, подтверждающего отказ гражданина от письменного ответа.

3.8.11. Информация от исполнителя о принятых мерах направляется должностному лицу, осуществляющему личный прием, для окончательного принятия решения с резолюцией “В дело“ - при полном решении вопроса, “На повторный контроль“ - при частичном или неполном решении вопроса, “Отказать“ - при выявлении причин, подтверждающих необоснованность просьбы. Резолюция закрепляется личной подписью должностного лица.

4. Порядок и формы контроля исполнения

Государственной функции

Административная процедура контроля исполнения Государственной функции ориентируется на недопустимость нарушения норм, определенных федеральным и областным законодательством и настоящим Административным регламентом.

При выявлении в ходе реализации контроля фактов нарушений исполнения Государственной функции, в том числе выразившихся в неполном исполнении или неисполнении мер, отраженных (беспредметно продекларированных) в ответе гражданину, лицо, уполномоченное и установившее эти факты, вносит предложения о служебном расследовании и привлечении к ответственности виновных лиц.

Настоящая административная процедура контроля предусматривает текущий контроль и контроль с проведением контрольных проверок (в том числе с выездом на место) по выявлению и устранению нарушений норм исполнения Государственной функции.

4.1. Текущий контроль исполнения положений настоящего Административного регламента с анализом полноты и качества исполнения Государственной функции осуществляет отдел организационно-методической и правовой работы Управления.

Текущий контроль рассмотрения обращений граждан осуществляется с использованием автоматизированной системы АС ДОУ.

4.1.1. Исполнение административных процедур по рассмотрению обращения гражданина, поставленного на контроль, осуществляется в общем порядке, определенном настоящим Административным регламентом с введением в контрольно-учетные формы информации о постановке на контроль и снятии с контроля.

4.1.2. Административная процедура контроля за рассмотрением обращения гражданина начинается с момента внесения соответствующих реквизитов в регистрационно-контрольные формы и завершается по факту закрытия дела.

4.1.3. Административная процедура считается исполненной, а обращение снимается с текущего контроля в день отправки ответа (сообщения) гражданину по существу поставленных в нем вопросов.

4.1.4. Обращения, в которых содержатся вопросы, имеющие большое общественное значение, сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также поступившие для рассмотрения из федеральных органов государственной власти и от депутатов всех уровней с поручением сообщить о результатах рассмотрения в их адрес, ставятся на контроль.

4.1.5. На контроль ставятся обращения, направленные Управлением в органы и должностным лицам, полномочным решать поставленные гражданами вопросы, с предписанием информировать его о результатах рассмотрения.

4.1.6. Постановку обращения на контроль и снятие его с контроля осуществляет отдел организационно-методической и правовой работы Управления на основании резолюции руководителя, давшего поручение должностному лицу о рассмотрении обращения гражданина. На обращениях, поставленных на контроль, проставляется штамп “Контроль“.

4.1.7. Уполномоченный специалист отдела организационно-методической и правовой работы ежеквартально осуществляет анализ исполнения Государственной функции, готовит и представляет руководителю Управления информацию о состоянии работы с обращениями граждан и исполнительской дисциплине, по мере необходимости осуществляет анализ состояния отдельно выбранных злободневных тем обращений.

4.2. Контрольные проверки исполнения Государственной функции:

Контрольные проверки исполнения Государственной функции инициируются губернатором области либо руководителем Управления, как правило, по фактам вторичного обращения гражданина и его обоснованной неудовлетворенности результатами рассмотрения первичного обращения.

4.3. Ответственность за исполнение Государственной функции:

4.3.1. Ответственность за исполнение Государственной функции и соблюдение порядка рассмотрения обращения в Управлении возлагается на руководителя в соответствии с законодательством.

4.3.2. Руководитель Управления несет ответственность за организацию исполнения Государственной функции в соответствии с нормами, определенными федеральным и областным законодательством и настоящим Административным регламентом.

4.3.3. Право подписи принятого решения по поступившему обращению и ответу возлагается на руководителя Управления и его заместителей.

4.3.4. Государственные гражданские служащие Управления несут ответственность за исполнение Государственной функции, за несоблюдение и неисполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Воронежской области, законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.

4.3.5. Перечень правонарушений в сфере работы с обращениями граждан:

- неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан;

- нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан;

- принятие заведомо необоснованного, незаконного решения;

- преследование граждан за критику;

- предоставление недостоверной информации;

- разглашение сведений о частной жизни гражданина или его персональных данных (без его согласия).

4.3.6. Дисциплинарная ответственность за указанные правонарушения предусматривается статьями 15, 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

4.3.7. На основании статей 5.39 и 19.7 Кодекса Российской Федерации “Об административных правонарушениях“ руководитель и должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности за неправомерный отказ в представлении документов или их несвоевременное представление, непредоставление иной информации, не являющейся государственной тайной, либо предоставление неполной или заведомо недостоверной информации.

4.3.8. Персональная ответственность гражданских служащих Управления за осуществление Государственной функции закреплена в их должностных регламентах.

4.3.9. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан передать по поручению руководителя структурного подразделения Управления все имеющиеся у него на исполнении обращения другому сотруднику, ответственному за работу с обращениями граждан в данном структурном подразделении.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении Государственной функции

5.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе рассмотрения обращения, является неотъемлемым правом граждан.

5.2. Руководители, гражданские служащие обязаны принимать исчерпывающие меры досудебного обжалования гражданином действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Государственной функции.

5.3. Препятствовать обжалованию действий (бездействия) и решений, принятых в ходе рассмотрения обращения гражданина, запрещается.

5.4. При неудовлетворенности рассмотрением обращения с целью исключения субъективности или предвзятости принятого решения гражданину рекомендуется обратиться с повторным обращением в правительство Воронежской области. При этом повторное обращение не пересылается в орган, действия которого обжалуются, а подлежит рассмотрению должностным лицом в порядке, определенном настоящим Административным регламентом.

5.5. Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его законным представителем.

5.6. Гражданин может обжаловать решения и действия (бездействие):

- руководителя Управления - губернатору области;

- руководителей подведомственных учреждений Управления - руководителю Управления.

5.7. Если гражданину отказано в удовлетворении жалобы или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства или месту нахождения органа исполнительной власти области.

5.8. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан“ гражданин вправе обратиться непосредственно в суд либо к вышестоящему исполнительному органу государственной власти области, должностному лицу, государственному гражданскому служащему с жалобой на решения и действия (бездействие) руководителя Управления, государственных гражданских служащих, в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность, или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

5.9. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы.

Приложение

к Административному регламенту

управления физической культуры,

спорта и туризма Воронежской области

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

Блок-схема

исполнения государственной функции

по рассмотрению обращений граждан

---------------------------------------------------------------------------------¬

¦ Обращения граждан ¦

L------------T-----------------T-----------------------T----------------------T---

/ ¦ ¦ ¦ ¦

/ V V V V

------------¬ -------------¬ ------------------¬ -------------------------¬ --------------------¬

¦ Устные ¦ ¦ Письменные ¦ ¦ Обращения, ¦ ¦ Обращения, поступившие ¦ ¦ Обращения, ¦

¦ обращения ¦ ¦ обращения ¦ ¦ поступившие по ¦ ¦ должностному лицу во ¦ ¦ поступившие на ¦

L-----T------ L----------T-- ¦ информационным ¦ ¦ время публичных и иных ¦ ¦ личном приеме ¦

¦ ¦ ¦ системам общего ¦ ¦ мероприятий с участием ¦ ¦ должностного лица ¦

¦ ¦ ¦ пользования ¦ ¦ граждан ¦ L--------T-----------

¦ ¦ L--------T--------- L------------T------------ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

V V V V V

---------------------¬ -------------------------------------------¬ -----------------------¬

¦ Консультирование ¦ ¦ ¦ ¦ Рассмотрение ¦

¦ в общественной ¦ ¦ Прием, первичная обработка и регистрация ¦ ¦ обращений граждан на ¦

¦ приемной ¦ ¦ обращения ¦ ¦ личном приеме ¦

L--------------------- L--------------T---------------------------- L-----------T-----------

----------------------------------+ ----------------+

¦ V ¦ V

¦ ------------------------------------------------------¬ ¦ -----------------------¬

¦ ¦ Направление обращения должностному лицу ¦ ¦ ¦ Разъяснение, устный ¦

¦ L---------------------------T-------------------------- ¦ ¦ ответ гражданину на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ личном приеме ¦

¦ ¦ ¦ L-----------------------

¦ V ¦

¦ ------------------------------------------------------¬ ¦

¦<----+ Направление обращения на рассмотрение исполнителям ¦<----

¦ L---------------------------T--------------------------

¦ ¦

V V

-------------------------¬ ---------------------------¬ ------------------------------------¬

¦ Контроль за полнотой и ¦ ¦ Рассмотрение обращения +---->¦ Отказ в рассмотрении обращения по ¦

¦ сроками рассмотрения ¦ L----------T---------------- ¦ существу, уведомление гражданина ¦

¦ обращения ¦ ¦ L------------------------------------

L------------------------- V

---------------------------¬

¦ Подготовка ответа ¦

L----------T----------------

¦

V

--------------------------------¬

¦ Направление ответа гражданину ¦

L--------------------------------