Законы и бизнес в России

Приказ Управления по экологии и природопользованию Воронежской обл. от 05.02.2010 N 16 (ред. от 21.04.2010) “Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги “Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня“

Начало действия редакции - 24.04.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные приказом управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 21.04.2010 N 55, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в газете “Воронежский курьер“ - 24.04.2010).

УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 5 февраля 2010 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ “ОРГАНИЗАЦИЯ

И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ“

(в ред. приказа управления по экологии и природопользованию

Воронежской области от 21.04.2010 N 55)

Приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент управления по экологии и
природопользованию Воронежской области по предоставлению государственной услуги “Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня“ (прилагается).

2. Признать утратившим силу приказ управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 11.07.2008 N 719 “Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по организации и проведению (рассмотрению, утверждению и выдаче документов) государственной экологической экспертизы“.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Руководитель управления

Н.В.СТОРОЖЕНКО

Утвержден

приказом

управления по экологии

и природопользованию

Воронежской области

от 05.02.2010 N 16

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

УСЛУГИ “ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ“

(в ред. приказа управления по экологии и природопользованию

Воронежской области от 21.04.2010 N 55)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент управления по экологии и природопользованию Воронежской области по предоставлению государственной услуги “Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня“ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (заключения государственной экологической экспертизы, далее - Заключения).

Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются: проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности,
лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов); материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения; проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, а также объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

(в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 21.04.2010 N 55)

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

1.2. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе“, Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 698, Законом Воронежской области от 27.06.2007 N 78-ОЗ “Об экологической экспертизе объектов регионального уровня“, Положением об управлении по экологии и природопользованию Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 11.06.2009 N 483, нормативными и методическими документами, регламентирующими проведение государственной экологической экспертизы, Положением о порядке организации и проведения государственной экологической
экспертизы объектов регионального уровня Воронежской области, утвержденным приказом управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 02.04.2007 N 184 (далее - Управление), настоящим Административным регламентом.

1.3. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется управлением по экологии и природопользованию Воронежской области.

1.4. Государственная услуга предоставляется на платной основе в соответствии со ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.1995 N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе“, ст. 14 Закона Воронежской области от 27.06.2007 N 78-ОЗ “Об экологической экспертизе объектов регионального уровня“.

1.5. Процедура проведения государственной экологической экспертизы определяется Положением о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Воронежской области (далее - Положение).

1.6. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- утверждение заключения государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

- заключения государственной экологической экспертизы по конкретному объекту (положительного, на доработку или отрицательного);

- сопроводительного письма;

- приказа об утверждении Заключения.

1.7. Заявителями являются: юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица и их представители.

2. Требования к порядку

предоставления государственной услуги

1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1.1. Информация о порядке осуществления государственной услуги представляется:

- непосредственно в Управлении - в отделе государственной экологической экспертизы (далее - Отдел), предоставляющим государственную услугу;

- с использованием средств телефонной связи, электронной техники;

- посредством публикации в средствах массовой информации, на стендах управления.

2.1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок и консультаций), адресах электронной почты Управления приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на информационных стендах Управления.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Управления (соответствующего отдела) сообщаются по телефонам для справок и консультаций, а
также размещаются на информационном стенде Управления.

2.1.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок и консультаций, а также на информационных стендах Управления, в раздаточных информационных материалах (например, буклетах и т.п.).

2.1.5. На информационных стендах в помещении Управления размещается следующая информация:

- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст Административного регламента с приложениями;

- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты организации, в которой заявители могут получить документы;

- режим приема заявителей;

- основания приостановления государственной услуги;

- основания отказа в государственной услуге;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2.1.7. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной связи.

Заявители, представившие в Управление документы для получения Заключения, в обязательном порядке информируются специалистами:

- об отказе в выдаче Заключения;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

2.1.8. Информация об отказе в предоставлении
государственной услуги направляется заявителю заказным письмом и дублируется по телефону.

2.1.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в поданных документах адресу или телефону.

2.1.10. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении документов при помощи телефона или посредством личного посещения Управления.

2.1.11. При получении сведений о прохождении документов заявителем указывается (называется) дата и входящий номер, проставленные в полученном при подаче документов письме (заявлении). Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Процедура организации и проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

Общий срок рассмотрения документов определяется сложностью объекта, но не должен превышать шести месяцев с даты получения материалов, необходимых для получения Заключения, а для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, направляемых органами госэкспертизы, не более трех месяцев.

В случае выявления неполноты сведений, указанных в заявлении, и (или) некомплектности прилагаемых к нему документов в недельный срок со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов Управление в письменной форме уведомляет об этом заявителя. При этом течение срока рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов приостанавливается до поступления в Управление недостающих сведений и (или) документов.

2.2.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов не должно превышать 30 минут.

2.2.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче дополнительных документов
не должно превышать 15 минут.

2.2.4. Максимальное время в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.

3. Перечень оснований для приостановления или отказа в исполнении государственной услуги

2.3.1. Основанием для отказа в выдаче Заключения является:

- непредставление заявителями в составе материалов, представленных для получения Заключения, полного комплекта документов, указанных в пункте 2.5.1 Административного регламента;

- отсутствие оплаты проведения государственной экологической экспертизы;

- выявление нелегитимности представленных в составе материалов Заявителя документов (копий заключений, согласований, договоров и т.п.).

4. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной услуги

2.4.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими государственную услугу.

2.4.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для получения Заключения, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- времени приема и выдачи документов;

- сроков рассмотрения документов;

- порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.4.3. Консультации предоставляются при личном обращении, а также посредством телефона.

5. Требования к составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.5.1. Для получения государственной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов согласно пункту 2.6.1 Административного регламента.

2.5.2. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения государственной услуги.

В процессе проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с Положением могут быть запрошены дополнительные материалы.

6. Перечень документов, представляемых заявителями

2.6.1. Для проведения государственной экологической экспертизы объекта представляются:

- заявление (сопроводительное письмо) на имя руководителя Управления;

- комплект документов в зависимости от вида рассматриваемого объекта и согласно приложению N 3.

7. Требования к документам, представляемым заявителями

2.7.1. Заявления составляются по
установленным образцам (приложение N 2). Заявления могут быть выполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления оформляются только заявителями. Заявления составляются в 2 экземплярах-подлинниках и подписываются заявителями.

8. Обязательства Управления в отношении графика (режима) работы с заявителями

2.8.1. Управление осуществляет прием заявителей для получения государственной услуги в соответствии со следующим графиком:

вторник - с 9.30 до 13.00,

с 14.00 до 17.30;

четверг - с 9.30 до 13.00,

с 14.00 до 17.30.

Из других районов Воронежской области и регионов России прием заявителей осуществляется ежедневно в рабочие дни Управления.

Суббота, воскресенье - выходные.

2.8.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается правилами служебного распорядка с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

9. Требования к местам для информирования

2.9.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

10. Требования к местам для ожидания

2.10.1. Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Управление.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.10.2. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

2.10.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.

11. Требования к местам приема заявителей

2.11.1. Прием документов, их выдача, консультирование осуществляются в одном помещении - в отделе государственной экологической экспертизы Управления.

Количество одновременно работающих сотрудников - не менее 2.

2.11.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных,
печатающим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

3. Административные процедуры

1. Прием и регистрация документов

3.1.1. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение заявителя или его представителя с комплектом документов для проведения государственной экологической экспертизы.

3.1.2. Специалист, ответственный за прием документов:

1. Устанавливает предмет обращения (например, на какой вид документации заявитель желает получить Заключение). Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.

2. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых для получения Заключения. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.

3. Проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения с указанием их мест нахождения;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действий составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.

4. Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару “документ-копия“, состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.

5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.5.1 Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю содержание выявленных
недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

6. Вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:

- порядковый номер записи;

- дату приема документа;

- содержание документа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

7. Принимает заявление в 2 экземплярах, делает отметку о приеме документов, 1 экземпляр возвращает Заявителю, другой передает для визирования руководителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 14 минут.

2. Оформление разрешительных документов (заключения государственной экологической экспертизы)

3.2.1. Основанием для начала процедуры по организации и проведению государственной экологической экспертизы является поступление заявления с визой руководителя Управления и комплекта документов к специалисту, ответственному за организацию и проведение государственной экологической экспертизы (ответственный исполнитель).

3.2.2. Специалист, ответственный за организацию и проведение государственной экологической экспертизы, приступает к выполнению своих обязанностей в соответствии с положением о порядке организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Воронежской области, утвержденным приказом Управления.

3.2.3. Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации материалов проверяет комплектность поступившей документации и ее соответствие требованиям ст. 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе“.

3.2.4. При представлении документации, не соответствующей указанным требованиям, Отдел в срок не более семи дней со дня регистрации поступивших материалов направляет заказчику уведомление о некомплектности материалов и сроках их представления.

Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня получения извещения, возвращается заказчику с письменным уведомлением.

3.2.5. При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель по согласованию с начальником Отдела определяет:

- сложность объекта государственной экологической экспертизы;

- срок проведения государственной экологической экспертизы с учетом требований п. 3 ст. 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе“;

- количество привлекаемых экспертов;

- стоимость проведения государственной экологической экспертизы.

3.2.6. В соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе“ срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта экспертизы, учитывающей экологическую опасность намечаемой деятельности, сложность природных условий, опасность природных процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Срок проведения государственной экологической экспертизы составляет:

для простых объектов - до 30 дней;

объектов средней сложности - до 60 дней;

сложных объектов - до 120 дней.

Базовые критерии по сложности объектов государственной экологической экспертизы представлены в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.

Срок проведения государственной экологической экспертизы может быть продлен, но не должен превышать шести месяцев для сложных объектов, а для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, направляемых органами госэкспертизы, не более трех месяцев.

3.2.7. После определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с приложением счета на оплату и сметы расходов.

3.2.8. Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа о проведении экспертизы. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после ее оплаты (после получения копии платежного поручения), а для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, направляемых органами госэкспертизы, не позднее трех дней.

3.2.9. В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии может быть получена дополнительная информация, а также изменены сроки проведения государственной экологической экспертизы.

3.2.10. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется приказом Управления. Об изменении сроков информируется заявитель государственной услуги.

3.2.11. Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по запросу экспертов (членов экспертной комиссии) или руководителя экспертной комиссии начальник отдела направляет официальное уведомление заказчику о представлении дополнительных материалов.

3.2.12. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы.

3.2.13. Утверждение заключения производится приказом Управления, в котором устанавливается срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы подписывается членами экспертной комиссии в двух экземплярах.

3.2.14. После завершения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель направляет заключение государственной экологической экспертизы заказчику в течение 5 дней со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы.

3. Выдача документов

3.3.1. Основанием для начала выдачи документов является устное обращение заявителя для получения документов.

3.3.2. Специалист, ответственный за выдачу документов:

1. Устанавливает вид документов, испрашиваемых заявителем.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

2. Находит документы, подлежащие выдаче.

Максимальный срок действия составляет 3 минуты.

3. Делает запись в книге учета выданных документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

4. Знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

5. Выдает документы заявителю. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства для помещения в дело (формирования дела) заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководством Управления.

4.2. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в книгу учета входящих документов.

4.3. Специалист, ответственный за организацию и проведение государственной экологической экспертизы, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения государственной экологической экспертизы.

4.4. Специалист, ответственный за выдачу документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления, осуществляемых (принятых) при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Регламента, к руководителю Управления, а также в суд.

Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).

Личный прием заявителей проводится руководителем Управления или лицом, исполняющим его обязанности, по месту нахождения Управления (г. Воронеж, ул. Плехановская, 53, кабинет 310) каждый второй вторник месяца с 14.00 до 17.00.

При обращении (жалобе) заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, по решению руководителя Управления или лица, исполняющего его обязанности. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обращение (жалоба) заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;

- фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- личную подпись и дату;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.

По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководитель Управления или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.

(п. 5.1 в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 21.04.2010 N 55)

5.2. Заявитель вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном:

- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ);

- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ).

Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Управления, в Ленинский районный суд городского округа г. Воронеж или Арбитражный суд Воронежской области.

Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Приложение N 1

к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ

управления по экологии и природопользованию

Воронежской области

Адрес: ул. Плехановская, 53

г. Воронеж

394026

Телефон: (4732) 52-19-77 - приемная;

(4732) 51-27-23 - для справок и консультаций - отдел государственной экологической экспертизы

E-mail: ecolog@govvrn.ru

Приложение N 2

к Административному регламенту

Руководителю

управления по экологии и

природопользованию

Воронежской област“

Стороженко Н.В.

Заявление

Прошу рассмотреть _________________________________________________________

(название представляемой документации)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

для _______________________________________________________________________

(наименование и организационно-правовая форма юридического лица и фамилия,

___________________________________________________________________________

имя, отчество - для индивидуальных предпринимателей)

с целью получения заключения государственной экологической экспертизы.

Оплату гарантируем.

Наши реквизиты:

Юридический адрес:

__________________________________________________

Фактический адрес (место нахождения объекта):

______________________________________

Банковские реквизиты:

_________________________________________________

Приложение:

___________________________________________________________________________

Руководитель _______________________________ (Ф.И.О.)

(подпись)

М.П.

Гл. бухгалтер ______________________________ (Ф.И.О.)

Исполнитель _______________________________ (Ф.И.О.)

(подпись, дата)

Телефон:

Приложение N 3

к Административному регламенту

Перечень

документов, представляемых для получения

государственной услуги

(в ред. приказа управления по экологии и природопользованию

Воронежской области от 21.04.2010 N 55)

1. Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности“ органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов);

(в ред. приказа управления по экологии и природопользованию Воронежской области от 21.04.2010 N 55)

материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, а также объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, с оценкой воздействия на окружающую природную среду (выполняется в соответствии с природоохранным законодательством, Инструкцией по экологическому обоснованию хозяйственной и иной деятельности, практическим пособием по разработке раздела “Охрана окружающей среды“ при проектировании предприятий, зданий и сооружений и другой инструктивной документацией).

2. Положительные заключения (согласования) органов государственного надзора и контроля, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. Материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

Примечание:

1. Материалы на экспертизу представляются сброшюрованные в двух экземплярах, один из которых остается в архиве Управления.

2. Состав документации может быть дополнен в зависимости от вида, сложности объекта государственной экологической экспертизы и статуса испрашиваемых к отводу земель, документами, получаемыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3. При учете существующего положения на участке размещения, проектирования в состав материалов включаются протоколы результатов измерений и количественного химического анализа, осуществленных лабораторией, аккредитованной в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) на техническую компетентность и независимость.

Приложение N 4

к Административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при приеме документов--------¬

¦ Заявитель обращается с комплектом документов ¦

L----------------------------------------------------T---------------------

V--------¬

¦ Специалист выясняет предмет обращения (1 мин.) ¦

L----------------------------------------------------T---------------------

V--------¬

¦ Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из ¦

¦ соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых ¦

¦ для получения Заключения (20 мин.) ¦

L----------------------------------------------------T---------------------

V--------¬

¦ Специалист сличает представленные экземпляры копий с оригиналами ¦

¦ документов (10 мин.) ¦

L----------------------------------------------------T---------------------

V

----------------------------------------¬ Нет -------------------------¬

¦Специалист уведомляет заявителя о ¦<-----+Все документы в наличии ¦

¦содержании выявленных недостатков в ¦ L-----T-------------------

¦представленных документах и предлагает ¦ ¦

¦принять меры по их ¦ ¦Да

¦устранению (10 мин.) ¦ ¦

L--------------------T------------------- ¦

V V

Да -------------------------¬ Нет --------------------------------¬

----+ Заявитель согласен? +------>¦Специалист вносит в книгу учета¦

¦ L------------------------- ¦ входящих документов запись о ¦

¦ ¦ приеме документов (5 мин.) ¦

V L----------T---------------------

-----------------------------¬ V

¦ Специалист обращает ¦ --------------------------------¬

¦ внимание заявителя, что ¦ ¦ Специалист принимает заявление¦

¦ указанное обстоятельство ¦ ¦в 2 экземплярах, делает отметку¦

¦ может препятствовать ¦ ¦ о приеме документов (3 мин.) ¦

¦ проведению ¦ L----------T---------------------

¦ государственной ¦ V

¦ экологической экспертизы. ¦ --------------------------------¬

¦ Специалист возвращает ¦ ¦ Специалист выдает 1 экземпляр ¦

¦ документы заявителю для ¦ ¦ заявления заявителю (1 мин.) ¦

¦ устранения выявленных ¦ ¦ ¦

¦ недостатков (5 мин.) ¦ L----------T---------------------

¦ ¦ V

¦ ¦ --------------------------------¬

¦ ¦ ¦ Специалист передает заявление ¦

¦ ¦ ¦ руководителю для визирования ¦

¦ ¦ ¦ (10 мин.) ¦

L----------------------------- L----------T---------------------

V

--------------------------------¬

¦ Передача заявления от ¦

¦ руководителя в отдел (1 дн.) ¦

¦ ¦

L--------------------------------

Приложение N 5

к Административному регламенту

Блок-схема

структуры последовательности деятельности действий

по предоставлению государственной услуги по рассмотрению,

утверждению и выдаче документов в сфере государственной

экологической экспертизы--------¬

¦ Начало исполнения услуги: поступление заявления от руководителя ¦

L--------------------------------------T-----------------------------------

--------------------------------------+

¦ V

¦------------------------------------------------------------------------¬

¦¦ Получение комплекта документов и заявления специалистом ¦

¦¦ (ответственным исполнителем) от начальника Отдела (30 мин.) ¦

¦L------------------------------------T-----------------------------------

¦ ¦

¦ V

¦------------------------------------------------------------------------¬

¦¦ Проверка представленных документов требованиям ст. 14 ¦

¦¦ Федерального закона N 174-ФЗ от 23.11.1995 ¦

¦L------------------------------------T-----------------------------------

¦ ¦

¦ V

¦ -------------------¬

¦ Нет ¦ Все документы в ¦ Да

¦ --------+ наличии, +---------¬

¦ ¦ ¦ соответствуют ¦ ¦

¦Да ¦ ¦ требованиям ¦ ¦

¦ ¦ L------------------- ¦

¦ V V

-+-------------¬ ------------------------¬ -----------------------¬

¦Представление ¦ ¦ Формируется перечень ¦ ¦ Документы передаются ¦

¦ недостающих ¦<-+выявленных недостатков ¦ ¦ для подготовки сметы ¦

¦ документов ¦ ¦и передается заявителю ¦ ¦ расходов и счета на ¦

¦ (30 дн.) ¦ ¦ (7 дн.) ¦ ¦ оплату (7 дн.) ¦

LT-------------- L------------------------ L-T---------------------

¦ Нет V

V ----------------------------------------¬

------------------------¬ Нет ¦ Осуществление оплаты государственной ¦

¦Отказ в предоставлении ¦<--------+ экологической экспертизы (30 дн.) ¦

¦государственной услуги ¦ L------------------T---------------------

L------------------------ ¦

V--------¬

¦ Организация государственной экологической экспертизы (30 дн.) ¦

¦ Для объектов по п. 4.1 ст. 12 ФЗ N 174 от 23.11.1995 (3 дня) ¦

L----------------------------------------------------T---------------------

Да ¦

V--------¬

¦ Проведение государственной экологической экспертизы (не более 120 дн.) ¦

¦ Для объектов по п. 4.1 ст. 12 ФЗ N 174 от 23.11.1995 (не более 90 дней) ¦

L----------------------------------------------------T---------------------

¦

V

-------------------------------------¬

¦ Выдача Заключения ¦

¦ ¦

L---------------T---------------------

¦

V

-------------------------------------¬

¦ Завершение исполнения ¦

¦ государственной услуги ¦

L-------------------------------------

Приложение N 6

к Административному регламенту

Блок-схема

последовательности действий при выдаче документов--------¬

¦ Комплект документов готов к выдаче. Заявитель (его представитель) ¦

¦ обращается для получения документов ¦

L----------------------------------T---------------------------------------

V--------¬

¦ Специалист устанавливает вид документов, испрашиваемых к выдаче ¦

¦ (1 мин.) ¦

¦ ¦

L----------------------------------T---------------------------------------

V--------¬

¦ Специалист, ответственный за выдачу документов, находит документы, ¦

¦ подлежащие выдаче ¦

¦ (3 мин.) ¦

L----------------------------------T---------------------------------------

V--------¬

¦ Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в ¦

¦ книге учета выданных документов ¦

¦ (3 мин.) ¦

L----------------------------------T---------------------------------------

V--------¬

¦ Специалист, ответственный за выдачу документов, знакомит заявителя с ¦

¦ перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов)¦

¦ (1 мин.) ¦

L----------------------------------T---------------------------------------

V--------¬

¦ Специалист, ответственный за выдачу документов, предлагает заявителю ¦

¦ расписаться в получении документов, выданных Заключений ¦

¦ (2 мин.) ¦

L----------------------------------T---------------------------------------

V--------¬

¦ Специалист выдает документы заявителю ¦

¦ (2 мин.) ¦

¦ ¦

L----------------------------------T---------------------------------------

V

------------------------------------------------------¬

¦ Выдача документов завершена ¦

L------------------------------------------------------

Приложение 7

КРИТЕРИИ

СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

Критерии по количеству привлекаемых экспертов:

более 5 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;

до 5 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;

от 1 человека - простые объекты государственной экологической экспертизы.

Критерии природных особенностей (условий) территории:

геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;

гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);

гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);

климатическая характеристика местности;

экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;

сведения о наличии подтопления территории, прогноз развития и оценка ущерба от подтопления;

геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).

Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:

современное состояние растительного покрова;

наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;

современное состояние животного мира;

современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);

состояние земель, их функциональное назначение и статус;

природное/измененное состояние ландшафтов;

наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, памятники природы и др.);

рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;

водоохранные зоны;

уязвимость природной среды;

имеющийся уровень загрязнения территории;

наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.

Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:

местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования;

локальный: охватывает промышленную зону предприятия, территорию размещения объекта.