Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 30.12.2009 по делу N А14-13920/2009/528/24 Суд отказал в удовлетворении требований заявителя о признании частично недействительным протокола конкурсной комиссии, поскольку в соответствии с Федеральным законом РФ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ требования к функциональным и качественным характеристикам жилых помещений установлены в конкурсной документации правомерно.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 декабря 2009 г. по делу N А14-13920/2009/528/24

(извлечение)

Индивидуальный предприниматель К. обратилась с заявлением о признании недействительным п. 7.3 протокола конкурсной комиссии администрации Рамонского муниципального района Воронежской обл. от 30.07.2009 г. N 01-б. При этом заявитель ссылается на незаконность и необоснованность оспариваемого пункта протокола. В судебном заседании рассмотрено ходатайство заявителя об уточнении заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ, согласно которому заявитель просит признать недействительным в части п. 7.3 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на приобретение в собственность квартиры (жилого дома) в рамках областной целевой программы “Реформирование и модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса
Воронежской области на 2006 - 2010 годы“ от 30.07.2009 г. N 01-б. Представители ответчика и третьего лица не возражают против уточнения требований.

Суд определил - принять заявленные уточнения требований.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования с учетом их уточнения.

Ответчик заявленных требований не признал, в представленном отзыве возражает против удовлетворения требований. При этом ответчик ссылается на законность и обоснованность оспариваемого ненормативного акта. В судебном заседании представитель ответчика поддержал заявленные возражения.

Третье лицо заявленные требования не признало, поддержав доводы ответчика.

В судебном заседании объявлялся перерыв с 23.12.2009 г. по 30.12.2009 г. (с учетом выходных дней).

Исследовав доказательства, заслушав объяснения сторон, суд установил.

Администрацией Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района был объявлен открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на приобретение в собственность квартир (жилых домов), в рамках региональной целевой программ “Реформирование и модернизация объектов жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2006 - 2010 годы“.

Пунктом 3 извещения о проведении открытого конкурса определен предмет муниципального контракта, количество товара, место нахождения, характеристики товара, начальная цена товара.

Заявитель по делу 01.07.2009 г. подала заявку на участие в открытом конкурсе по 7 лотам.

Рассмотрев заявки на участие в конкурсе, конкурсная комиссия в п. 7.3 протокола от 30.07.2009 г. N 01-б отказала К. в допуске к участию в конкурсе, установив, что заявитель не представил документы, которые согласно конкурсной документации должны быть приложены к заявке, а именно:

- правоустанавливающие документы на недвижимость (свидетельство о государственной регистрации права собственности);

- копию технического паспорта жилого помещения;

- копию документа основания (договора купли-продажи).

Решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 10.08.2009 г. N 02-16/2148 жалоба К. на действия конкурсной комиссии признана
необоснованной.

Полагая, что решение конкурсной комиссии, изложенное в п. 7.3 протокола от 30.07.2009 г. N 01-б, противоречит законодательству и нарушает ее права и законные интересы, предприниматель К. обратилась с заявлением в Арбитражный суд.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на несоответствие требованиям действующего законодательства условий о представлении названных выше документов.

Возражая против заявленных требований, ответчик утверждает, что требования о представлении названных выше документов основаны на нормах действующего законодательства.

При рассмотрении настоящего дела судом учтено следующее.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ имеет дату 21.07.2005, а не 01.07.2005.

Размещение заказов для государственных и муниципальных нужд регламентируется Федеральным законом от 1 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон N 94-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 статьи 8 Закона N 94-ФЗ участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного контракта или муниципального контракта. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона.

В силу части 2.1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания
услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Основания, по которым участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, содержатся в части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом “г“ пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ (пункт 1 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ).

Указанный перечень является закрытым, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям не допускается (часть 2 статьи 12 Закона N 94-ФЗ).

В соответствии со статьей 25 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией.

Частью 2 статьи 22 Закона N 94-ФЗ установлено, что конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг,
требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В силу части 2.1 статьи 22 Закона N 94-ФЗ не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 3, 4 статьи 25 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе должна содержать: сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку; предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа;
о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром; документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами “а“ - “в“, “д“ и “е“ пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.

В соответствии с часть 2 статьи 27 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого
участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из материалов дела видно, что предметом муниципального контракта является приобретение в собственность квартир (жилых домов), в рамках целевой программ “Реформирование и модернизация
объектов жилищно-коммунального комплекса Воронежской области на 2006 - 2010 годы“.

В соответствии со статьей 18 Жилищного кодекса Российской Федерации право собственности и иные вещные права на жилые помещения подлежат государственной регистрации в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральным законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, настоящим Кодексом.

В силу части 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно частям 1, 2 статьи 4 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Обязательной государственной регистрации подлежат права на недвижимое имущество,
правоустанавливающие документы на которое оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации права.

Указанные требования Гражданского кодекса РФ и федеральных законов свидетельствуют о том, что требования к функциональным и качественным характеристикам жилых помещений установлены в части 3 конкурсной документации правомерно в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частям 3, 4 статьи 25 Закона N 94-ФЗ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, конкурсная документация содержит перечень документов, который не выходит за пределы требований части 3 статьи 25 Закона N 94-ФЗ, не допустив к участию в конкурсе ИП К., конкурсная комиссия не вышла за пределы своих полномочий, нарушений положений Закона N 94-ФЗ суд не усматривает. При этом судом учтено, что заявитель не отрицает отсутствие у него квартир (жилых домов).

В силу изложенного доводы заявителя суд считает несостоятельными, противоречащими указанным нормам права.

Соответственно, суд пришел к выводу, что ответчик правомерно не допустила к участию в конкурсе заявителя по делу, так как участник размещения заказа не предоставил копии документов, подтверждающих наличие права собственности на 7 квартир и соответствие квартир требованиям конкурсной документацией.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований следует отказать полностью.

Расходы по государственной пошлине в соответствии со ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 65, 69, 110, 156, 167, 170, 198 - 201 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный апелляционный суд в месячный
срок со дня принятия.