Законы и бизнес в России

Приказ УГЗиОТ Воронежской обл. от 21.12.2009 N 04 о/н (ред. от 22.12.2010) “О комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области“ (вместе с “Положением о конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области“, “Положением об аукционной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области“)

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 21 декабря 2009 г. N 04 о/н

О КОМИССИЯХ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ

ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказов УГЗиОТ Воронежской области

от 09.03.2010 N 10 о/н, от 22.12.2010 N 27 о/н)

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ приказываю:

1. Утвердить Положение о конкурсной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области (приложение N 1).

2. Утвердить Положение об аукционной комиссии по размещению заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель управления

В.Я.РЫЖИХ

Приложение N 1

к приказу

управления государственного

заказа и организации торгов

Воронежской области

от 21.12.2009 N 04 о/н

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ

УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа УГЗиОТ Воронежской области

от 09.03.2010 N 10 о/н)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о конкурсной комиссии (далее - Комиссия) по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Комиссии.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

2. Цели и задачи Комиссии

2.1. Комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителя конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области.

2.2. Исходя из целей деятельности Комиссии, определенной в настоящем Положении, в задачи Комиссии входит:

2.2.1. Соблюдение законности при процедуре размещения заказа.

2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурсе.

2.2.3. Обеспечение соблюдения порядка проведения конкурса, установленного Федеральным законом от
21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2.2.4. Обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.

2.2.5. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

3. Порядок формирования Комиссии

3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.

3.2. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), первого заместителя председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря, представителей уполномоченного органа, специализированной организации, государственного заказчика. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек. В состав Комиссии должно включаться не менее чем одно лицо (с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем одно лицо, с 1 января 2011 года должны включаться не менее чем три лица), прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

(в ред. приказа УГЗиОТ Воронежской области от 09.03.2010 N 10 о/н)

3.3. При проведении открытого конкурса на право заключить государственный контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав Комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы и искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа Комиссии.

3.4. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники
размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти Воронежской области.

3.5. В случае выявления в составе комиссии лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, указанные лица должны быть заменены физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа, и на которых неспособны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Замена члена Комиссии осуществляется только на основании распорядительного акта уполномоченного органа.

4. Функции Комиссии

4.1. Основными функциями Комиссии являются:

4.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

4.1.2. Рассмотрение поданных заявок на участие в конкурсе, проверка соответствия участников размещения заказа требованиям установленным законодательством о размещении заказа, в результате чего принимается решение о допуске и признании участниками конкурса участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, либо решение об отказе в допуске к участию в конкурсе участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе.

4.1.3. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса.

5. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов

5.1. Комиссия обязана:

5.1.1. Исполнять либо обжаловать предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых
актов Российской Федерации о размещении заказов.

5.1.2. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа при проведении конкурса.

5.1.3. Проводить вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, осуществлять открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в день, во время и месте, указанном в извещении о проведении конкурса.

5.1.4. Рассматривать заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

5.1.5. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе в случае, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

5.1.6. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

5.1.7. Оценивать заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке, оценки заявок на участие в конкурсе - в соответствии с критериями, указанными в конкурсной документации.

5.1.8. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса установлены такие преимущества.

5.1.9. Вести и подписывать протокол вскрытия конвертов с заявками (и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам) на участие в конкурсе (далее - протокол вскрытия конвертов), вести и подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, вести и подписывать протокол
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

5.1.10. Комиссия обязана представлять протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе незамедлительно после их подписания уполномоченному органу для их размещения на официальном сайте, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе для опубликования в официальном печатном издании.

5.2. Комиссия вправе:

5.2.1. Обратиться к государственному заказчику за разъяснениями по предмету закупки.

5.2.2. Обратиться к государственному заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения, необходимые для рассмотрения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в том числе сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

5.2.3. Комиссия может привлекать для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Комиссии. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица,
подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.

5.3. Члены Комиссии обязаны:

5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и настоящим Положением.

5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии в установленные графиком проведения торгов сроки, а также на последующих заседаниях, дата проведения которых устанавливается Председателем или первым заместителем председателя Комиссии или заместителем председателя Комиссии. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительной причине.

5.3.3. Осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в соответствие требованиям действующего законодательства, конкурсной документации и настоящего Положения.

5.3.4. Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

5.3.5. Подписывать протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол оценки и
сопоставления заявок на участие в конкурсе.

5.3.6. Принимать участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования.

5.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. Члены конкурсной комиссии вправе:

5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе.

5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.

5.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе или к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

5.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и настоящим Положением.

5.5. Председатель комиссии:

5.5.1. Осуществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

5.5.2. Утверждает график проведения заседаний Комиссии.

5.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Комиссии.

5.5.4. Открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.

5.5.5. Объявляет состав Комиссии.

5.5.6. Назначает члена Комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

5.5.7. Сообщает сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе либо назначает члена Комиссии, который будет объявлять такие сведения при отсутствии возможности лично объявлять такие сведения.

5.5.8. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

5.5.9. В случае необходимости выносит
на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов, специалистов.

5.5.10. Объявляет победителя конкурса.

5.5.11. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и настоящим Положением.

5.5.12. В отсутствие Председателя данные функции выполняет его первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии.

5.6. Секретарь Комиссии:

5.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.

5.6.2. Своевременно уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.

5.6.3. По ходу заседаний Комиссии ведет протокол вскрытия конвертов, протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

5.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6. Регламент работы Комиссии

6.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.3. В день вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданных в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе
или в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданным в отношении каждого лота, и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе в отношении каждого лота, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявляется присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам размещения заказа о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

6.4. Секретарь Комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанным в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации.

6.5. При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

6.6. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.

6.7. Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

6.8. Полученные после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе и подаваемых в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа), осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, и в тот же день такие конверты и такие заявки возвращаются участникам размещения заказа.

6.9. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

6.10. Комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и на соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. При этом Комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

6.11. По результатам рассмотрения заявок не участие в конкурсе Комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника в размещении заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе. Решения каждого члена конкурсной Комиссии, принятые в результате рассмотрения заявок на участие в конкурсе, заносятся в протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6.12. В случае если ни один из участников размещения заказа не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник размещения заказа, Комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с такой записью передается государственному заказчику для рассмотрения вопроса о возможности разместить заказ единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) либо проведения повторного конкурса.

6.13. Комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

6.14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

6.15. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

6.16. В протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией, в том числе сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений (по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе).

6.17. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен быть подписан всеми присутствующими членами Комиссии в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

6.18. Любые действия (бездействие) Комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа.

7. Ответственность членов Комиссии

7.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Члены Комиссии и привлеченные Комиссией эксперты не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.

Приложение N 2

к приказу

управления государственного

заказа и организации торгов

Воронежской области

от 21.12.2009 N 04 о/н

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АУКЦИОННОЙ КОМИССИИ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ

НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. приказа УГЗиОТ Воронежской области

от 22.12.2010 N 27 о/н)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об аукционной комиссии (далее - Комиссия) по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Комиссии.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.

2. Цели и задачи Комиссии

2.1. Комиссия создается в целях отбора участников аукционов при проведении открытых аукционов, в том числе открытых аукционов в электронной форме (далее - аукционов) на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Воронежской области.

2.2. Основные задачи Комиссии:

2.2.1. Соблюдение законности при процедуре размещения заказа.

2.2.2. Обеспечение объективности при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

2.2.3. Обеспечение соблюдения порядка проведения аукциона, установленного Законом о размещении заказов.

2.2.4. Обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов.

2.2.5. Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

3. Порядок формирования Комиссии

3.1. Комиссия является коллегиальным органом, основанным на временной или постоянной основе.

3.2. Комиссия может состоять из: председателя Комиссии (далее - Председатель), первого заместителя председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря, представителей уполномоченного органа, специализированной организации, государственного заказчика. Комиссия должна состоять не менее чем из пяти человек. В состав Комиссии должно включаться не менее чем одно лицо (с 1 января 2010 года должны включаться не менее чем одно лицо, с 1 января 2011 года должны включаться не менее чем три лица), прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

3.3. Аукционист выбирается из числа членов Комиссии путем открытого голосования членов Комиссии большинством голосов.

3.4. Членами Комиссии не могут быть лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти Воронежской области.

3.5. В случае выявления в составе аукционной комиссии лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, указанные лица должны быть заменены физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа, и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Замена члена Комиссии осуществляется только на основании распорядительного акта уполномоченного органа.

4. Функции Комиссии

4.1. Основными функциями Комиссии являются:

4.1.1. Рассмотрение заявок на участие в аукционе.

4.1.2. Присутствие на аукционе.

4.1.3. Подведение итогов аукциона.

5. Права и обязанности Комиссии, ее отдельных членов

5.1. Комиссия обязана:

5.1.1. Исполнять либо обжаловать предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

5.1.2. Не проводить переговоры с участниками размещения заказа при проведении аукциона.

5.1.3. Рассматривать заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

5.1.4. Не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случае, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в Законе о размещении заказов.

5.1.5. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

5.1.6. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в аукционе, поданных от имени учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в случае если в извещении о проведении аукциона установлены такие преимущества.

5.1.7. В случаях, установленных Законом о размещении заказов, составлять и подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе аукционе в электронной форме, протокол аукциона и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.

5.1.8. Комиссия обязана представлять протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе аукционе в электронной форме, протокол аукциона и протокол подведения итогов аукциона в электронной форме незамедлительно после их подписания уполномоченному органу для их размещения на официальном сайте (при проведении аукциона в электронной форме на официальном сайте электронной торговой площадки), протокол аукциона для опубликования в официальном печатном издании (с 1 января 2011 года положение о публикации в официальном печатном издании утрачивает силу).

5.2. Комиссия вправе:

5.2.1. Обратиться к государственному заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, об отсутствии решения арбит“ажного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

5.2.2. При необходимости привлекать к своей работе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Комиссии. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе.

5.3. Члены Комиссии обязаны:

5.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области и настоящим Положением.

5.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Комиссии в установленные графиком проведения торгов сроки, а также на последующих заседаниях, дата проведения которых устанавливается Председателем, или первым заместителем председателя Комиссии, или заместителем председателя Комиссии. Отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам.

5.3.3. Выносить решения по вопросам, относящимся к компетенции аукционной комиссии.

5.3.4. Осуществлять процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и документацией об аукционе (документацией об аукционе в электронной форме).

5.3.5. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола подведения итогов аукциона в электронной форме.

5.3.6. Подписывать протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.

5.3.7. Не допускать разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.4. Члены Комиссии вправе:

5.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в аукционе.

5.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии.

5.4.3. Письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, к протоколу аукциона, протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.

5.4.4. Осуществлять иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.5. Председатель Комиссии:

5.5.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

5.5.2. Утверждает график проведения заседаний Комиссии.

5.5.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Комиссии.

5.5.4. Открывает и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы.

5.5.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

5.5.6. При отсутствии на заседании аукционной комиссии секретаря назначает члена аукционной Комиссии, на которого возлагаются функции секретаря аукционной комиссии.

5.5.7. В случае необходимости выносит на обсуждение аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе Комиссии экспертов.

5.5.8. Назначает лицо, ответственное за регистрацию участников при проведении аукциона и выдачу пронумерованных карточек из членов аукционной комиссии.

5.5.9. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

5.5.10. В отсутствие Председателя данные функции выполняет его первый заместитель председателя Комиссии, заместитель председателя Комиссии.

5.6. Секретарь аукционной комиссии или другой в случае отсутствия секретаря уполномоченный Председателем член аукционной комиссии либо представитель государственного заказчика уполномоченного органа:

5.6.1. Осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям.

5.6.2. Своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами.

5.6.3. По ходу заседаний аукционной комиссии ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокол аукциона, протокол подведения итогов аукциона в электронной форме.

5.6.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

5.7. Аукционист:

5.7.1. Объявляет начало проведения аукциона (лота), номер лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмет контракта, начальную (максимальную) цену контракта (лота) в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов, общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию, начальную цену единицы услуги, “шаг аукциона“, наименование участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличие предприятий и учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации предусмотрены преимущества для таких участников аукциона.

5.7.2. Предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта.

5.7.3. Объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с “шагом аукциона“, а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с “шагом аукциона“ в порядке, установленном Законом о размещении заказов, и “шаг аукциона“, в соответствии с которым была снижена цена.

5.7.4. Объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложение о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

6. Регламент работы Комиссии

6.1. Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании Комиссии присутствуют не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

6.2. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.

6.3. Рассмотрение заявок на участие в аукционе:

6.3.1. В день, во время и в месте, указанные в документации об аукционе, Комиссия собирается для начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

6.3.2. В срок, не превышающий десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным Законом о размещении заказов, принимает решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа.

6.3.3. При рассмотрении заявок на участие в аукционе в случае, если государственным заказчиком было установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, Комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа этому требованию.

6.3.4. С целью получения необходимых для рассмотрения заявок на участие в аукционе сведений Комиссия может обратиться к государственному заказчику, уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, об отсутствии решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженности такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.

6.3.5. Решения каждого члена Комиссии, принятые в результате рассмотрения заявок на участие в аукционе, заносятся секретарем Комиссии в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.

6.3.6. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной Комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

6.3.7. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, Комиссия рассматривает такую заявку в соответствии с пунктами 6.3.1 - 6.3.6.

6.3.8. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка, Комиссия вносит в протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе информацию о том, что аукцион признан несостоявшимся.

6.3.9. Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме:

При проведении аукциона в электронной форме комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные Законом о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

6.3.9.1. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

6.3.9.2. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.

6.3.10. Рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме:

6.3.10.1. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с Законом о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

6.3.10.2. Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

6.3.10.3. Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, до принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в аукционе требованиям, предусмотренным документацией об аукционе в электронной форме. В случае если в открытом аукционе принимали участие менее десяти участников открытого аукциона и менее пяти заявок на участие в аукционе соответствуют указанным требованиям, комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в аукционе. Рассмотрение указанных заявок на участие в открытом начинается с заявки на участие в аукционе, поданной участником аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта.

6.3.10.4. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шесть дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона в электронной форме. В случае, установленном частью 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе не может превышать четыре дня со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона.

6.3.10.5. В случае если комиссией принято решение о несоответствии всех вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или о соответствии только одной второй части заявки на участие в открытом аукционе, в протокол подведения итогов открытого аукциона вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

6.4. Проведение аукциона:

6.4.1. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии членов Комиссии, участников аукциона или их представителей. Отсутствие члена Комиссии при проведении аукциона допускается только по уважительной причине.

6.4.2. Секретарь Комиссии выполняет функции технического секретаря при проведении аукциона, отображает ход проведения аукциона на плакате либо при наличии мультимедийного оборудования - на экране монитора и на проекционном экране.

6.4.3. Секретарь Комиссии непосредственно перед началом аукциона регистрируют участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки.

6.4.4. Во время проведения аукциона члены Комиссии:

а) следят за соблюдением участниками аукциона правил поведения на аукционе;

б) наблюдают за соблюдением аукционистом процедуры проведения аукциона.

6.4.5. Любые действия (бездействие) Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа.

7. Ответственность членов Комиссии

7.1. Члены Комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Члены Комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона.