Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 22.09.2008 по делу N А14-7593/2008/198/24 В силу части 3 статьи 17 Федерального закона “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, применяются финансовые санкции. В соответствии с п. 3 ст. 114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с установленным размером. (Извлечение)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2008 г. по делу N А14-7593/2008/198/24

(извлечение)

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Бобровскому району Воронежской области обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя О. 67 руб. финансовых санкций. При этом заявитель ссылается на нарушение ответчиком срока представления индивидуальных сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за 2007 год.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Ответчик отзыва не представил, заявленные требования не оспорил, ответчик либо его представитель в судебное заседание не явились. В материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ответчика о времени и месте судебного разбирательства.

С
учетом изложенного, дело рассматривалось в порядке п. 3 ч. 2 ст. 123, ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие ответчика.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителя заявителя, суд установил.

Индивидуальный предприниматель О. зарегистрирован в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации, регистрационный N <...>.

Заявителем была проведена проверка соблюдения ответчиком срока представления индивидуальных сведений о стаже и заработке за 2007 год. По результатам проверки было принято решение N 113 от 25.03.2008 г. о привлечении ответчика к ответственности за нарушение срока представления вышеуказанных сведений в виде взыскания 140 руб. финансовых санкций.

Ответчику были направлено требование N 113 от 14.04.2008 г. об уплате финансовых санкций в добровольном порядке.

Ответчик принятое решение и направленное требование не оспорил, в добровольном порядке суммы штрафа не уплатил, в связи с чем заявитель обратился в Арбитражный суд с заявлением о взыскании сумм штрафа с ответчика.

Пунктом 7 ст. 9 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что органы внебюджетных фондов являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Согласно части 1 статьи 30, статьи 34.1, части 2 статьи 82 НК РФ органы государственного внебюджетного фонда при осуществлении функций налогового контроля в пределах их компетенции наделяются правами и обязанностями налоговых органов.

В соответствии со статьей 31 НК РФ органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право предъявлять в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски (заявления), в том числе и о взыскании финансовых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о пенсионном страховании.

Таким образом, Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации при осуществлении своих
полномочий по контролю действует на основе специального законодательства и норм НК РФ и его обращение с настоящими требованиями основано на нормах действующего законодательства.

В тексте документа, видимо допущена опечатка: Федеральный закон “Об основах обязательного социального страхования“ N 165-ФЗ имеет дату 16.07.1999, а не 16.09.1999.

В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ “Об основах обязательного социального страхования“ от 16.09.1999 г. N 165-ФЗ (далее - Закон N 165-ФЗ) обязательное пенсионное страхование является обязательной составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.

Органы Пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 вышеуказанного закона, имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение статьи 1 Закона N 165-ФЗ был принят Федеральный закон N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“ от 15.12.2001 г. (далее Закон N 167-ФЗ), устанавливающий организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования. Настоящим Законом (абзацем 3 статьи 2) закреплена возможность применения к правоотношениям, возникающим из уплаты обязательных платежей и контроля за указанной уплатой, норм законодательства о налогах и сборах, если иное не установлено пенсионным законодательством.

Федеральный закон “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“ от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ (далее Закон N 27-ФЗ), устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального учета, был принят в целях контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.

Как установлено частью 1 статьи 11 Закона РФ N 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании
данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Закона РФ N 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых они уплачивает страховые взносы. Граждане, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, сами представляют индивидуальные сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве плательщиков страховых взносов государственного пенсионного страхования.

Вышеназванные сведения страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта (часть 2 статьи 11 Закона РФ N 27-ФЗ). В силу части 3 статьи 17 названного Закона за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ответчик не представил индивидуальные сведения о стаже и заработке за 2007 год, в то время как указанные сведения должны были быть представлены не позднее 01.03.2008 г.

Таким образом, ответчик нарушил установленный срок представления индивидуальных сведений за 2007 год. Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Принимая во внимание, что факт несвоевременного представления ответчиком индивидуальных сведений за 2007 год подтвержден материалами дела, проверив расчет финансовых санкций, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, суд пришел к выводу,
что ответчик правомерно привлечен к ответственности за несвоевременное представление индивидуальных сведений.

Вместе с тем, учитывая отсутствие вредных последствий совершенного ответчиком правонарушения, что у ответчика отсутствовал прямой умысел на совершение правонарушения, суд пришел к выводу о возможности уменьшения размера штрафа в порядке ст. 112, ст. 114 НК РФ до 30 рублей.

При указанных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению частично. С ответчика следует взыскать 30 руб. финансовых санкций. В остальной части в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

Государственная пошлина в силу ч. 3 ст. 110 АПК РФ подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований. Таким образом, с ответчика следует взыскать 1,2 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, на основании п. 7 ст. 9, ч. 1 ст. 30, ст. 31, ст. 34.1, ч. 2 ст. 82, ст. 112, ст. 114 НК РФ, ст. 1, п. 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации “Об основах обязательного социального страхования“, абз. 3 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации“, абз. 2 ч. 1 ст. 8, ч. 1 и ч. 2 ст. 11, ч. 3 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования“, руководствуясь ст. ст. 110, 156, 167 - 170, 216 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

взыскать с индивидуального предпринимателя О., основной государственный регистрационный номер <...>, проживающего по адресу: <...>; 30 руб. финансовых санкций.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя О., основной государственный регистрационный номер <...>, проживающего по адресу: <...>; 1,2 руб.
государственной пошлины в доход Федерального бюджета Российской Федерации.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия в Арбитражный суд апелляционной инстанции.