Законы и бизнес в России

Отчет Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 23.07.2008 “Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения “Гостиница администрации области“ за 2006 - 2007 годы“

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ “ГОСТИНИЦА

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ“ ЗА 2006 - 2007 ГОДЫ

Основание для проведения проверки: Закон “О Контрольно-счетной палате Воронежской области“, п. 37 плана работы Контрольно-счетной палаты Воронежской области на 2008 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Воронежской области от 08.02.2008 N 15.

Цель проверки: осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, соблюдением финансовой дисциплины.

Предмет проверки: деятельность ГУ “Гостиница администрации области“.

Проверяемый период: II полугодие 2006 года и 2007 год.

Проверенный объект: ГУ “Гостиница администрации области“, ГУ “Дон“.

Проверкой установлено:

Государственное учреждение “Гостиница администрации области“ находится в ведомственном подчинении управления делами Воронежской области. В соответствии с постановлением администрации области от 31.08.2007 N 811
к учреждению присоединено ГУ “Дон“ с одновременным переименованием в областное государственное учреждение “Гостиница администрации Воронежской области“ (далее - ОГУ “ГАВО“). Учреждение действует на основании устава, утвержденного в октябре 2007 года. Основным видом деятельности является предоставление гостиничных услуг, а также проведение торжеств, обслуживание организационных и представительских мероприятий.

Гостиница занимает здание областной собственности по адресу: г. Воронеж, ул. Плехановская, 9, которое находится в оперативном управлении ГУ “Специализированная эксплуатационная служба управления делами Воронежской области“ (ГУ “СЭС“). Из 11 этажей здания гостинице безвозмездно переданы помещения на 4-м, 8 - 11-м этажах по договору с ГУГИ от 12.09.2003. Площади на 1 - 3-м, 5 - 7-м этажах и подвал арендуются по договору с ГУ “СЭС“ от 27.12.2007. В проверяемом периоде арендная плата составила 11965 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2008 просроченной задолженности не имеется. Из общей суммы расходов гостиницы на долю затрат по аренде помещений приходится около 12%.

Проверка помещений здания показала, что на 1-м и 2-м этажах размещаются административные службы ОГУ “ГАВО“ и буфет, на 3 - 10-м этажах - жилые номера, а на 11-м этаже - ресторан. В 2006 году гостиница располагала 314 номерами на 435 мест, в 2007 году - 318 номерами на 440 мест. На момент проверки стоимость номеров составляла: “люкс“ - 4700 рублей в сутки, “полулюкс“ - от 2900 до 4200 рублей, одноместный номер - от 800 до 2400 рублей, двухместный - от 1600 до 2500 рублей. В 2006 году номера были загружены на 47%, в 2007 году - на 44%, что соответствует среднероссийским показателям.

Помимо ОГУ “ГАВО“, в здании находятся 20 организаций,
занимающих по договорам аренды 678,3 кв. м на 1-м и 2-м этажах. Учреждение осуществляло их эксплуатационное обслуживание (электроэнергия, теплоэнергия, вода и т.д.). Возмещение расходов за обслуживание составило 4400,1 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2008 имеется просроченная задолженность организаций в сумме 158 тыс. рублей.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения показал, что в 2006 году гостиницей получено доходов на сумму 67143 тыс. рублей, расходы сложились в сумме 57918 тыс. рублей; в 2007 году - 80937 тыс. рублей и 71544,7 тыс. рублей соответственно. По сравнению с 2006 годом в 2007 году доходы выросли на 13794 тыс. рублей за счет увеличения количества номеров и их стоимости, расценок на услуги и включения в стоимость номеров дополнительной услуги “завтрак“.

В нарушение статей 41, 161 Бюджетного кодекса РФ доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, и платных услуг не включались в состав доходов областного бюджета; сметы доходов и расходов учреждения не составлялись и не утверждались.

В структуре расходов наибольший удельный вес - 38% - приходится на заработную плату с начислениями. Оплата труда формировалась на основании принятых положений и порядка оказания материальной помощи. Должностные оклады установлены штатным расписанием, согласованным с управлением делами администрации области. Среднемесячный совокупный доход одного работающего в 2006 году составил 9873 рубля, в 2007 году - 11700 рублей.

Штатная численность гостиницы на 2007 год утверждена в количестве 175 ед., а после присоединения в конце года ГУ “Дон“ - в количестве 268,5 шт. ед. В противоречие уставу структура вновь созданного ОГУ “ГАВО“ учредителем не утверждена.

На капитальный и текущий ремонт приходится около 18% всех расходов учреждения. В проверяемом периоде на эти
цели направлено 16812,7 тыс. рублей: произведен ремонт магистральных трубопроводов горячей воды, канализации и стояков, подвального помещения, 50 гостиничных номеров, введен в эксплуатацию ресторан. На момент проверки остаются неотремонтированными отдельные гостиничные номера, коридоры, лестничные проходы. В нарушение статей 71 - 72 БК РФ и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ выбор подрядчиков осуществлялся без проведения конкурсов или запроса котировок.

Согласно уставу по согласованию с учредителем учреждение имеет право образовывать фонд потребления и фонд накопления за счет прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты обязательных платежей. По результатам деятельности 2006 года чистая прибыль получена в размере 6929 тыс. рублей, 2007 года - в размере 5158 тыс. рублей. Средства направлены: на пополнение резерва для финансирования непредвиденных расходов - 2429 тыс. рублей; на выплату материальной помощи, приобретение путевок в детские оздоровительные лагеря, на обучение сотрудников - 4874,2 тыс. рублей, в том числе на оказание благотворительной помощи сторонним организациям (храмам, пожарной части, общественным организациям и школе-интернату) - 89,7 тыс. рублей. Проверкой установлено, что в противоречие уставу благотворительная помощь оказана без согласования с учредителем.

Одним из видов деятельности учреждения является осуществление услуг общественного питания. Столовые и буфеты работают в зданиях:

- по ул. Плехановской, 9 (149,6 кв. м), договор аренды помещения заключен с ГУ “СЭС“;

- по ул. Театральная, 20а (101,3 кв. м), договор на безвозмездное пользование помещением заключен с АКБ “Московский индустриальный банк“;

- по ул. Плехановской, 53 (16,5 кв. м), пл. Ленина, 1 (516,7 кв. м), ул. Кирова, 2 (66,2 кв. м), ул. 40
лет Октября, 5 (56,8 кв. м), ул. Карла Маркса, 70 (186,3 кв. м). Помещения использовались на безвозмездной основе по договорам, заключенным между ГУГИ и ГУ “Дон“.

По состоянию на 01.01.2008 на балансе учреждения числится основных средств (ОС) на сумму 15271,7 тыс. рублей в том числе здания на сумму 1479,4 тыс. рублей (гостиница “Кораблик“, переданная на балансовый учет в 2007 году согласно приказам ГУГИ), а также сооружения, машины и оборудование, транспортные средства на общую сумму 13792,3 тыс. рублей. В проверяемом периоде приобретено основных средств на сумму 13992 тыс. рублей: мебель, мягкий инвентарь, автомобиль ГАЗ-3102, холодильники, вентиляционные системы и другие материальные ценности, необходимые для деятельности гостиницы. В нарушение статей 71 - 72 БК РФ и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ закупки осуществлялись без проведения конкурсов или запроса котировок.

На основании постановления администрации области о реорганизации гостиницы получено имущество ликвидированного ГУ “Дон“: автобус ГАЗ-32213, автомобиль ГАЗ-3102, овощерезка, тестомесильная машина и другие материальные ценности.

Проверкой состояния бухгалтерского учета установлено, что он ведется по плану счетов, не предназначенных для бюджетных организаций, в противоречие Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Анализ расчетов с дебиторами и кредиторами выявил наличие на 01.01.2008 просроченной задолженности ГУ “Дон“ в сумме 546,6 тыс. рублей, которая возникла вследствие перечисления аванса по договору на питание проживающих в гостинице граждан. В связи с ликвидацией ГУ “Дон“ задолженность осталась невостребованной. Проверка расходования данных средств в ГУ “Дон“ не проводилась, так как руководством гостиницы не представлены соответствующие бухгалтерские
документы.

Проверкой списания материалов и основных средств в ГУ “ГАВО“ нарушений не выявлено.

Выводы

Областное государственное учреждение “Гостиница администрации Воронежской области“ в целом выполняет возложенные на него функции. Вместе с тем фактическая деятельность учреждения не соответствует его организационно-правовой форме, что также отражено в материалах предыдущей проверки. Так, в соответствии со ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Однако ОГУ “ГАВО“ является бюджетным учреждением, но осуществляет исключительно предпринимательскую деятельность, финансирования из бюджета не получает, имеет уставный капитал, сформированный в размере 1300 тыс. рублей. Бухгалтерский учет ведется по плану счетов, не предназначенных для бюджетных организаций, что противоречит Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н.

Указанные противоречия приводят к нарушению ряда статей действующего законодательства:

- ст. 161 БК РФ - не составляются и не утверждаются сметы доходов и расходов учреждения;

- ст. 41 БК РФ - доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, и платных услуг не включаются в состав доходов бюджета;

- ст. 72 БК РФ и Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ - выбор подрядчиков по ремонту здания и закупки материальных ценностей осуществляются без проведения конкурсов и запроса котировок.

Кроме того, обнаружены отдельные недостатки в деятельности учреждения:

- в противоречие уставу оказание благотворительной помощи сторонним организациям на сумму 89,7 тыс. рублей осуществлено без согласования с учредителем; управлением делами Воронежской области не утверждена структура вновь созданного ОГУ “ГАВО“;

- по состоянию на 01.01.2008 имеется просроченная задолженность организаций в
сумме 158 тыс. рублей за оказанные гостиницей эксплуатационные услуги и задолженность ГУ “Дон“ в сумме 546,6 тыс. рублей, получившего аванс по договору на питание проживающих в гостинице граждан.

Предложения

По результатам контрольного мероприятия направить представления:

- в ОГУ “ГАВО“ с предложением устранить допущенные нарушения;

- в управление делами Воронежской области с предложением привести организационно-правовую форму ГУ “ГАВО“ в соответствие фактически осуществляемой деятельности.

Заместитель председателя Контрольно-счетной

палаты Воронежской области

Н.И.ПРОСКУРИНА

Начальник отдела контроля расходов на ГМУ,

правоохранительную деятельность и МЧС

А.О.КРАВЕЦ-ГОМЗА