Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Воронежской обл. от 01.07.2008 N 566 “О внесении изменений в постановление Администрации Воронежской области от 23.06.2006 N 491“

Утрачивает силу с 1 января 2012 года в связи с изданием постановления правительства Воронежской области от 12.05.2011 N 376.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июля 2008 г. N 566

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.06.2006 N 491

В целях реализации статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областной адресной инвестиционной программы администрация Воронежской области постановляет:

1. Приложение к постановлению администрации Воронежской области от 23.06.2006 N 491 “Об утверждении Положения о формировании Перечня мероприятий, строек и объектов для государственных (областных) нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета“ изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской
области Селитренникова Л.И.

Губернатор Воронежской области

В.Г.КУЛАКОВ

Приложение

к постановлению

администрации области

от 01.07.2008 N 566

Приложение

Утверждено

постановлением

администрации области

от 23.06.2006 N 491

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ, СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ (ОБЛАСТНЫХ) НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

I. Основные положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня мероприятий, строек, объектов строительства и реконструкции для государственных (областных) нужд (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию областной адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.

II. Порядок формирования перечня

2. Перечень строек и объектов (далее - перечень), утверждаемый администрацией Воронежской области, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам.

В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в областной собственности, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

3. Формирование проекта перечня осуществляется Главным управлением экономического развития Воронежской области совместно с исполнительными органами государственной власти Воронежской области, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития, проекта областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Воронежской области и долгосрочных областных целевых программ в сроки, устанавливаемые постановлением администрации Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.

Формирование ежегодных и перспективных проектов перечней объектов строительства газораспределительных сетей осуществляется Главным управлением строительной политики Воронежской области - главным распорядителем средств областного бюджета и государственным заказчиком по строительству газораспределительных сетей на основе областной целевой программы “Газификация Воронежской области на
2006 - 2009 годы“, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 25.05.2006 N 490-IV-ОД.

Формирование проекта перечня объектов строительства газораспределительных сетей осуществляется в 2 этапа: 1-й год - разработка и экспертиза проектно-сметной документации объектов газораспределительных сетей; 2-й год - строительство объектов газораспределительных сетей.

4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств областного бюджета, указываются:

а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;

б) коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов областного бюджета;

в) виды экономической деятельности (отрасли);

г) объем инвестиций из областного бюджета;

д) ввод мощности в соответствующих единицах измерения;

е) государственные заказчики и заказчики-застройщики.

5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики) являются исполнительные органы государственной власти Воронежской области.

6. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов.

7. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.

8. Включение в проект перечня вновь начинаемых строек и объектов осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Воронежской области от 27.06.2007 N 572 “Об утверждении порядка включения в областной бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов и установлении запрета для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от их реализации“.

9. В сроки, устанавливаемые постановлением администрации Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

9.1. Главное управление экономического развития Воронежской области доводит до исполнительных органов государственной власти Воронежской области (государственных заказчиков) форму бюджетной заявки, необходимую для формирования перечня.

9.2.
Исполнительные органы государственной власти Воронежской области (государственные заказчики) представляют Главному управлению экономического развития Воронежской области предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам областной собственности с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), состоящие из следующих документов:

а) бюджетная заявка по форме, доведенной Главным управлением экономического развития Воронежской области;

б) пояснительная записка с расчетами и обоснованиями необходимости строительства (реконструкции) по каждой стройке и объекту;

в) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) документы, подтверждающие направление других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

ж) по каждой вновь начинаемой стройке и объекту:

- расчет экономического, бюджетного, социального, финансового эффекта от строительства (реконструкции) объектов по методике, утверждаемой Главным управлением экономического развития Воронежской области;

- расчет оценки эксплуатационных расходов будущих периодов в соответствии с действующими нормативами.

9.3. Главное управление строительной политики Воронежской области в сроки, устанавливаемые постановлением администрации Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом предложений органов местного самоуправления, представляет Главному управлению экономического развития Воронежской области предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений по объектам строительства газораспределительных сетей.

9.4. Главное управление экономического развития Воронежской области на основании данных, представленных исполнительными органами государственной власти Воронежской области
(государственными заказчиками), направляет в Главное финансовое управление Воронежской области предложения по формированию объемов государственных капитальных вложений с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня и видам экономической деятельности (отраслям).

9.5. Главное финансовое управление Воронежской области доводит до Главного управления экономического развития Воронежской области максимальный прогнозный объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, предусматриваемых на реализацию областной адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения).

9.6. Главное управление экономического развития Воронежской области в соответствии с приоритетными направлениями формирования областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по государственным заказчикам с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и доводит предельные объемы расходов на государственные капитальные вложения до соответствующих исполнительных органов государственной власти Воронежской области (государственных заказчиков).

9.7. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области (государственные заказчики) распределяют доведенные Главным управлением экономического развития Воронежской области предельные объемы расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, определяют заказчиков-застройщиков и представляют в Главное управление экономического развития Воронежской области в установленные им сроки предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по заказчикам-застройщикам, функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям).

9.8. Главное управление экономического развития Воронежской области совместно с исполнительными органами государственной власти Воронежской области (государственными заказчиками) рассматривает представленные ими предложения и принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах
государственных капитальных вложений на очередной финансовый год. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.

9.9. Главное управление экономического развития Воронежской области представляет в Главное финансовое управление Воронежской области распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов областного бюджета для формирования ведомственной структуры расходов проекта областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета.

10. Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в областной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.

11. Главное управление экономического развития Воронежской области совместно с исполнительными органами государственной власти Воронежской области (государственными заказчиками) уточняет в процессе принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте областного бюджета на очередной финансовый год на реализацию областной адресной инвестиционной программы.

12. Главное управление экономического развития Воронежской области в течение 15 рабочих дней с даты вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке готовит проект нормативного правового акта администрации Воронежской области об утверждении перечня.

13. Перечень, утвержденный администрацией Воронежской области, является для государственных заказчиков основанием для организации
в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов или аукционов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов. Если по итогам торгов или аукционов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению Главного управления экономического развития Воронежской области средства областного бюджета перераспределяются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. В случае изменения стоимости объектов, уточнения объемов работ, изменения объемов государственных капитальных вложений перечень подлежит уточнению путем внесения в него соответствующих изменений.

Внесение изменений в перечень утверждается нормативным правовым актом администрации Воронежской области.

Подготовка проекта нормативного правового акта администрации Воронежской области осуществляется Главным управлением экономического развития Воронежской области, государственными заказчиками.

III. Порядок финансирования

строек и объектов, включенных в перечень

15. Выделение ассигнований за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части областного бюджета, установленными бюджетным законодательством Воронежской области.

16. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, очередностью финансирования, определяемой государственным заказчиком - главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель), объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта, в следующем порядке:

16.1. Главное финансовое управление Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей на финансирование строительства объектов, включенных в перечень.

16.2. Главные распорядители распределяют полученный лимит бюджетных обязательств по
объектам, включенным в перечень, и не позднее следующего рабочего дня доводят его до заказчиков-застройщиков.

16.3. Заказчик-застройщик готовит необходимый пакет документов для финансирования каждого объекта и представляет его главному распорядителю.

16.4. Главный распорядитель не позднее следующего рабочего дня готовит распоряжение на финансирование и представляет его с необходимым пакетом документов в Главное финансовое управление Воронежской области для списания средств с лицевого счета Главного финансового управления Воронежской области, открытого на балансовом счете N 40201 “Средства субъектов Российской Федерации“ Управления Федерального казначейства Воронежской области.

Пакет документов включает в себя:

а) оригинал договора между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);

б) оригинал государственного контракта на выполнение работ (услуг) для областных государственных нужд на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о размещении заказа, либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника;

в) копии положительного сводного заключения на проектную документацию, подготовленного в установленном порядке, и документов об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);

г) оригиналы счетов-фактур, справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

д) копии договоров долевого участия в строительстве.

16.5. Главные распорядители и заказчики-застройщики получают выписки из лицевых счетов через автоматизированные рабочие места.

17. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату
выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.

18. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Воронежской области в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Воронежской области. По требованию указанных органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:

а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;

б) документы об утверждении проектной документации;

в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;

г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

19. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств областного бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

20. Главное финансовое управление ежемесячно 1-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление экономического развития Воронежской области и Главное управление строительной политики Воронежской области предварительные данные, а в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, уточненные данные о фактическом финансировании расходов на капитальное строительство в разрезе главных распорядителей.

IV. Отдельные функции и полномочия

государственного заказчика

21. Государственный заказчик:

а) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по
включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) обеспечивает размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;

в) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с подрядчиком на выполнение подрядных работ по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;

г) обеспечивает представление в Главное финансовое управление Воронежской области документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;

д) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень на основании государственных контрактов (договоров), в пределах доведенных Главным финансовым управлением Воронежской области лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);

е) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

ж) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

з) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией по объектам, включенным в перечень, по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. Утверждает в установленном порядке смету расходов на поставку дополнительных товаров, выполнение дополнительных работ, услуг и представляет в Главное управление экономического развития Воронежской области, Главное финансовое управление Воронежской области копию утвержденной сметы расходов и предложения по источнику финансирования дополнительных работ на объектах, включенных в перечень.

22. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:

а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

б) организация размещения в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в перечень, в том числе определение цены на оборудование и работы (услуги), предлагаемые участникам конкурса;

в) осуществление в установленном порядке строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

г) заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;

д) подготовка документации, необходимой для представления в Главное финансовое управление Воронежской области для финансирования строек и объектов, включенных в перечень, осуществления в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечения целевого направления средств подрядным организациям и осуществления расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных государственными контрактами;

ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;

з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

и) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

23. Государственные заказчики осуществляют представление в установленные сроки отчетности об использовании средств областного бюджета и ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, в Главное управление экономического развития Воронежской области и Главное управление строительной политики Воронежской области по формам, установленным Главным управлением экономического развития Воронежской области.

V. Отдельные функции

и полномочия заказчика-застройщика

24. Заказчик-застройщик осуществляет:

а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;

б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;

в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;

з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

25. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.

26. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:

а) предложения по объемам ассигнований из областного бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;

б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;

в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

д) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);

е) копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);

ж) копию бухгалтерского баланса за истекший год;

з) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

к) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;

л) проект сметы на дополнительные объемы работ, услуг, поставку товаров по объектам, включенным в перечень, в случае, если в ходе выполнения контракта изменена потребность в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

м) документы по законченным строительством объектам;

н) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.