Законы и бизнес в России

Приказ ГУ здравоохранения Воронежской обл. от 22.01.2008 N 27 (ред. от 22.02.2011) “Об утверждении ведомственной целевой программы “Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы“

Изменения, внесенные приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 22.02.2011 N 212, вступили в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 января 2008 г. N 27

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. приказов департамента здравоохранения

Воронежской области от 10.09.2009 N 257,

от 22.02.2011 N 212)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 называется “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“, а не “О порядке разработки, утверждения и реализации
ведомственных программ“.

В соответствии с Уставом Воронежской области, постановлением администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ“, в целях укрепления материально-технической базы существующей сети государственных учреждений здравоохранения приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу “Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы“.

2. Заместителю руководителя главного управления Тихоновой Л.Д. обеспечить:

2.1. Финансирование расходов на реализацию мероприятий программы производить в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.

2.2. Представление отчетов в Главное управление экономического развития Воронежской области и Главное финансовое управление Воронежской области в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ“.

3. Заместителю руководителя главного управления Меремьянину Л.В.:

3.1. Обеспечить опубликование настоящего приказа в газете “Воронежский курьер“.

3.2. Организовать размещение в газете “Молодой коммунар“ и размещение в сети Интернет на специализированном сайте администрации области и на сайте Главного финансового управления текста ведомственной целевой программы “Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы“ и годовых отчетов о ее реализации.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: распоряжение администрации Воронежской области от 27.04.2007 “Об обеспечении направления копий нормативных правовых актов“ имеет номер 379-р, а не 379.

3.3. Обеспечить направление экземпляра настоящего приказа в отдел Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Воронежской области в порядке, установленном распоряжением администрации Воронежской области от 27.04.2007 N 379 “Об обеспечении направления копий нормативных правовых актов“.

4. Директору ГУ “Центр обеспечения деятельности учреждений здравоохранения“ Ряскину А.И. обеспечить мониторинг реализации ведомственной целевой программы по результатам I полугодия текущего года
и ежегодный мониторинг в соответствии с требованиями постановления администрации Воронежской области от 10.02.2006 N 81 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных программ“ и представление отчетов в Главное управление здравоохранения по следующим показателям: фактическая экономическая эффективность реализации мероприятий ведомственной целевой программы, фактические затраты на реализацию программы, фактически достигнутые результаты реализации ведомственной целевой программы.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель главного управления

Е.В.МЕЗЕНЦЕВ

Утверждена

приказом

Главного управления здравоохранения

Воронежской области

от 22.01.2008 N 27

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ“

(в ред. приказов департамента здравоохранения

Воронежской области от 10.09.2009 N 257,

от 22.02.2011 N 212)

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

“Укрепление материально-технической базы государственных

учреждений здравоохранения Воронежской области

на 2008 - 2010 годы“

------------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование субъекта ¦департамент здравоохранения¦

¦бюджетного планирования - ¦Воронежской области ¦

¦исполнительного органа ¦ ¦

¦государственной власти ¦ ¦

¦области ¦ ¦

¦(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области¦

¦от 10.09.2009 N 257) ¦ ¦

+-----------------------------+-----------------------------------+

¦Наименование программы ¦Ведомственная целевая программа ¦

¦ ¦“Укрепление материально-технической¦

¦ ¦базы государственных учреждений ¦

¦ ¦здравоохранения Воронежской области¦

¦ ¦на 2008 - 2010 годы“ ¦

+-----------------------------+-----------------------------------+

¦Дата, номер приказа субъекта ¦Приказ Главного управления ¦

¦бюджетного планирования - ¦здравоохранения Воронежской области¦

¦исполнительного органа ¦от 04.12.2007 N 700 ¦

¦государственной власти ¦ ¦

¦области о разработке ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

+-----------------------------+-----------------------------------+

¦Дата, номер приказа субъекта ¦ ¦

¦бюджетного планирования - ¦ ¦

¦исполнительного органа ¦ ¦

¦государственной власти ¦ ¦

¦области об утверждении ¦ ¦

¦программы. ¦ ¦

¦Номер и дата учета программы ¦ ¦

¦в департаменте
экономического¦ ¦

¦развития Воронежской ¦ ¦

¦области ¦ ¦

¦(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области¦

¦от 10.09.2009 N 257) ¦ ¦

+-----------------------------+-----------------------------------+

¦Цели и задачи программы ¦Цель программы: обеспечение ¦

¦ ¦сохранения существующей сети ¦

¦ ¦государственных учреждений ¦

¦ ¦здравоохранения. ¦

¦ ¦Задачи программы: ¦

¦ ¦- внедрение комплекса ¦

¦ ¦организационных и технических ¦

¦ ¦мероприятий по проведению ¦

¦ ¦капитального ремонта зданий с ¦

¦ ¦регламентированной ¦

¦ ¦последовательностью и ¦

¦ ¦периодичностью, направленного на ¦

¦ ¦обеспечение, поддержание и ¦

¦ ¦улучшение их эксплуатационных ¦

¦ ¦показателей в течение всего ¦

¦ ¦нормативного срока службы; ¦

¦ ¦- снижение величины физического и ¦

¦ ¦морального износа зданий и ¦

¦ ¦сооружений государственных ¦

¦ ¦учреждений здравоохранения ¦

¦ ¦Воронежской области, возникшего в ¦

¦ ¦процессе эксплуатации; ¦

¦ ¦- сокращение топливно- ¦

¦ ¦энергетических и других ¦

¦ ¦материально-технических ресурсов на¦

¦ ¦содержание и эксплуатацию зданий; ¦

¦ ¦- повышение уровня социального и ¦

¦ ¦инженерного благоустройства ¦

¦ ¦государственных учреждений ¦

¦ ¦здравоохранения Воронежской ¦

¦ ¦области; ¦

¦ ¦- обеспечение эксплуатационных ¦

¦ ¦требований, предъявляемых к ¦

¦ ¦лечебным учреждениям согласно ¦

¦ ¦санитарно-гигиеническим нормам и ¦

¦ ¦противопожарной безопасности ¦

+-----------------------------+-----------------------------------+

¦Целевые индикаторы и ¦1. Условно-экономический эффект от ¦

¦показатели ¦сокращения средней длительности ¦

¦ ¦пребывания больного на койке к ¦

¦ ¦уровню 2007 года (10,1 млн. ¦

¦ ¦рублей): в 2008 году - 57 млн. ¦

¦ ¦рублей, в 2009 году - 64 млн. ¦

¦ ¦рублей, в 2010 году - 131 млн. ¦

¦ ¦рублей. ¦

¦ ¦2. Условно-экономический эффект от ¦

¦ ¦сокращения расходов на 1 больного к¦

¦ ¦уровню 2007 года (7,3 млн. рублей):¦

¦ ¦в 2008 году - 39 млн. рублей, в ¦

¦ ¦2009 году - 39 млн. рублей, в 2010 ¦

¦ ¦году - 81 млн. рублей ¦

+-----------------------------+-----------------------------------+

¦Наименование программных ¦1. Выполнение комплекса работ, ¦

¦мероприятий ¦связанных с подготовкой к ¦

¦ ¦отопительному сезону. ¦

¦ ¦2. Выполнение комплекса ¦

¦ ¦мероприятий, направленных на ¦

¦ ¦обеспечение противопожарной ¦

¦ ¦безопасности зданий и сооружений. ¦

¦ ¦3. Проведение планового ¦

¦ ¦капитального ремонта зданий, ¦

¦ ¦сооружений, инженерных коммуникаций¦

+-----------------------------+-----------------------------------+

¦Сроки реализации программы ¦Сроки реализации программы - 2008 -¦

¦ ¦2010 годы ¦

+-----------------------------+-----------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Финансирование программы ¦

¦финансирования программы ¦осуществляется за счет средств ¦

¦ ¦областного бюджета. ¦

¦ ¦Общая сумма затрат по программе в ¦

¦ ¦течение 2008 - 2010 годов ¦

¦ ¦составляет 424811,0 тыс. рублей, ¦

¦ ¦в том числе на 2008 год - 142697,2 ¦

¦ ¦тыс. рублей; ¦

¦ ¦на 2009 год - 215820,0 тыс. ¦

¦ ¦рублей; ¦

¦ ¦на 2010 год - 66293,8 тыс. рублей ¦

¦(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области¦

¦от 22.02.2011 N 212) ¦ ¦

+-----------------------------+-----------------------------------+

¦Ожидаемые конечные результаты¦Создание условий для оптимального ¦

¦реализации программы и ¦функционирования системы ¦

¦показатели социально- ¦здравоохранения Воронежской ¦

¦экономической эффективности ¦области. ¦

¦ ¦Укрепление материально-технической ¦

¦ ¦базы государственных учреждений ¦

¦ ¦здравоохранения Воронежской ¦

¦ ¦области. ¦

¦ ¦Реализация программы позволит: ¦

¦ ¦- с учетом технического состояния и¦

¦ ¦конструктивных особенностей ¦

¦ ¦основных фондов государственных ¦

¦ ¦учреждений здравоохранения ¦

¦ ¦Воронежской области эффективно ¦

¦ ¦использовать основные фонды: ¦

¦ ¦показатель фондоотдачи к уровню ¦

¦ ¦2007 года (128%): в 2008 году - ¦

¦ ¦128%, в 2009 году - 128%, в 2010 ¦

¦ ¦году - 122%; ¦

¦ ¦- предотвратить физический и ¦

¦ ¦моральный износ зданий и сооружений¦

¦ ¦государственных учреждений ¦

¦ ¦здравоохранения Воронежской ¦

¦ ¦области, возникший в процессе ¦

¦ ¦эксплуатации к уровню 2007 года ¦

¦ ¦(20%): в 2008 году - 30%, в 2009 ¦

¦ ¦году - 35%, в 2010 году - 40%; ¦

¦ ¦- привести в соответствие зданий ¦

¦ ¦и сооружений государственных ¦

¦ ¦учреждений здравоохранения в ¦

¦ ¦соответствие нормативным и ¦

¦ ¦эксплуатационным требованиям к ¦

¦ ¦уровню 2007 года (20 шт.): в 2008 ¦

¦ ¦году - 30 шт., в 2009 году - 40 ¦

¦ ¦шт., в 2010 году - 60 шт.; ¦

¦ ¦- устранить необходимость ¦

¦ ¦проведения реконструкции, что ¦

¦ ¦дороже капитального ремонта; это ¦

¦ ¦позволит эффективно использовать ¦

¦ ¦основные фонды и обеспечит ¦

¦ ¦сохранение областной собственности ¦

L-----------------------------+------------------------------------

I. Характеристика проблемы

Состояние материально-технической базы государственных

учреждений здравоохранения Воронежской области

Сеть государственных учреждений Воронежской области имеет развитую структуру оказания медицинской помощи населению. Качество этой помощи зависит не только от квалификации медперсонала, но и в значительной мере от материально-технического обеспечения. Одним из важных критериев материально-технического благополучия медицинских учреждений является состояние их основных фондов.

По состоянию на 01.01.2007 в областной собственности находится 50 учреждений здравоохранения, общая балансовая стоимость основных фондов которых с учетом износа составляет 1725663 тыс. рублей. Сеть учреждений здравоохранения насчитывает около 350 зданий и сооружений, степень износа которых в среднем составляет 66% (от 22% до 100%). Годы постройки основных лечебных корпусов - с 1880 года по 1980 год, из них 12% - постройки конца XIX века - начала XX века, 55% приходится на 50 - 60-е годы, 20% - на 70-е годы и 13% - на 80 - 90-е годы.

В силу недостаточности средств областного бюджета для финансирования расходов на капитальный ремонт в государственных учреждениях здравоохранения объемы проводимых ремонтно-строительных работ зданий и инженерных коммуникаций не соответствуют нормативным, которые по затратам должны составлять не менее 10% от стоимости основных фондов.

Таблица 1

Динамика финансирования с 2001 года по 2006 год

------T--------------------T--------------T----------------¬

¦Годы ¦ Стоимость основных ¦ Выделенные ¦% финансирования¦

¦ ¦фондов, тыс. рублей ¦ средства на ¦ ¦

¦ ¦ ¦ текущий и ¦ ¦

¦ ¦ ¦ капремонт, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦

+-----+--------------------+--------------+----------------+

¦2001 ¦ 607 513¦ 32 223¦ 3 ¦

+-----+--------------------+--------------+----------------+

¦2002 ¦ 1 064 873¦ 31 844¦ 3 ¦

+-----+--------------------+--------------+----------------+

¦2003 ¦ 1 279 999¦ 60 686¦ 4 ¦

+-----+--------------------+--------------+----------------+

¦2004 ¦ 1 543 527¦ 83 099¦ 5 ¦

+-----+--------------------+--------------+----------------+

¦2005 ¦ 1 605 268¦ 77 234¦ 5 ¦

+-----+--------------------+--------------+----------------+

¦2006 ¦ 1 725 663¦ 117 875¦ 5 ¦

L-----+--------------------+--------------+-----------------

Таким образом, фактические расходы областного бюджета на проведение капитального ремонта в государственных учреждениях здравоохранения в среднем составляют 5% от стоимости основных фондов, или 50% от нормативной потребности.

Глубокий анализ состояния материально-технической базы в государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области показал, что в связи с постоянным недофинансированием на протяжении многих лет здания и сооружения приходят в ветхое состояние, которое может привести к невозможности их дальнейшей эксплуатации. Учитывая возросшие требования надзорных служб, в связи с вводом новых СНиПов в более чем 80% зданий и сооружений необходима замена электропроводки, устройство противопожарной сигнализации и огнезащитная обработка чердачных помещений. Степень износа наружных и внутридомовых сетей отопления, водопровода и канализации достигла 70 - 80%.

В соответствии с Законом Воронежской области от 28.12.2006 N 121-ОЗ “Об областном бюджете на 2007 год“ для выполнения текущего и капитального ремонтов и своевременной подготовки к новому отопительному сезону в государственных учреждениях здравоохранения с учетом привлечения средств платных услуг населению и перераспределением дополнительных средств с других статей расходов департамент здравоохранения Воронежской области направит в 2007 году 117875 тыс. рублей.

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 N 257)

Из них:

- 25218 тыс. рублей - на учреждения, обеспечивающие предоставление услуг в сфере здравоохранения: ГУЗ “Воронежский медицинский информационно-аналитический центр“, ГУЗ “Областной центр по профилактике и борьбе со СПИД“, ГУЗ “Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств“, ГУП “Метролог“, ГУ “Центр обеспечения деятельности учреждений здравоохранения“, ГУЗ “Воронежский территориальный консультативно-методический центр лицензирования медицинской деятельности“, ГУЗ “Патологоанатомическое бюро“, ГУЗ “Воронежский центр реализации проекта Всемирного банка развития“, ГУЗ “Областной центр медицинской профилактики“. Годы постройки зданий - от 1917 года до 2002 года, износ в среднем составляет 46%;

- 69373 тыс. рублей на больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части: ГУЗ “Воронежская областная клиническая больница N 1“, ГУЗ “Областная клиническая офтальмологическая больница“, ГУЗ “Областная клиническая детская больница N 1“, ГУЗ “Воронежский областной клинический кожно-венерологический диспансер“, ГУЗ “Воронежский областной наркологический диспансер“, ГУЗ “Павловский госпиталь для ветеранов войн“, ГУЗ “Воронежская областная больница N 2“, ГУЗ “Воронежская специализированная онкологическая больница“, ГУЗ “Воронежский областной клинический противотуберкулезный диспансер им. Н.С. Похвисневой“, ГУЗ “Бутурлиновский межрайонный тубдиспансер“, ГУЗ “Бобровский межрайонный тубдиспансер“, ГУЗ “Борисоглебский межрайонный тубдиспансер“, ГУЗ “Новохоперский межрайонный тубдиспансер“, ГУЗ “Калачеевский межрайонный тубдиспансер“, ГУЗ “Павловский межрайонный тубдиспансер“, ГУЗ “Острогожский межрайонный тубдиспансер“, ГУЗ “Воронежский областной клинический психиатрический диспансер“, ГУЗ “Борисоглебский психоневрологический диспансер“, ГУЗ “Областная психбольница “Танцырей“, ГУЗ “Областная детская клиническая больница N 2“, ГУЗ “Областная инфекционная больница“. Годы постройки зданий - с 1904-го до 1995 года, износ в среднем составляет 72%;

- 12891 тыс. рублей - на поликлиники, амбулатории, диагностические центры: ГУЗ “ВОКЦ ЛФК и СМ “Реабилитация“, ГУЗ “Областная стоматологическая поликлиника“, ГУЗ “Центр медицины катастроф“, ГУЗ “Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр“, ГУЗ “Россошанский противотуберкулезный диспансер“, ГУЗ “Семилукский противотуберкулезный диспансер“. Годы постройки зданий - с 1906-го по 1983 год. Износ в среднем составляет 56%;

- 543 тыс. рублей - на станцию переливания крови: ГУЗ “Станция переливания крови“. Год постройки - 1961-й, износ зданий в среднем составляет 68%;

- 6053 тыс. рублей - на санатории для больных туберкулезом: ГУЗ “Графский тубсанаторий“, ГУЗ “Сомовский тубсанаторий“. Годы постройки - с 1925-го по 1978 год, износ в среднем составляет 72%;

- 2113 тыс. рублей - на санатории для детей и подростков - ГУЗ “Павловский психоневрологический санаторий для детей с родителями“. Годы постройки зданий - 1974 - 1976 годы, степень износа составляет 66%;

- 1684 тыс. рублей на дома ребенка: ГУЗ “Областной дом ребенка“, ГУЗ “Павловский дом ребенка“. Годы постройки зданий - с 1880-го до 1962-го, степень износа в среднем составляет 88%.

В результате снижения объемов ремонтно-строительных работ зданий, сооружений и инженерной инфраструктуры в государственных учреждениях здравоохранения увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющегося потенциала объектов здравоохранения и их систем жизнеобеспечения.

Также в учреждениях здравоохранения отсутствует система ремонта, предусматривающая проведение через определенные промежутки времени регламентированных ремонтов. Межремонтные сроки и объемы ремонтов должны устанавливаться с учетом технического состояния и конструктивных особенностей основных фондов. Отсутствие необходимых средств не позволяет в соответствии с Положением о проведении планово-предупредительного ремонта жилых и общественных зданий выдерживать сроки и периодичность производства различных видов ремонта согласно группе зданий по капитальности (3, 6, 18, 30 лет).

Также проведен анализ эффективности использования основных фондов.

Показатель фондоотдачи с 2001-го по 2006 год составляет в среднем 75%.

Таблица 2

Показатель фондоотдачи в динамике с 2001-го по 2006 год

------T-----------T-----------T----------T----------------T-------------¬

¦Годы ¦ Стоимость ¦ Стоимость ¦Выделение ¦% финансирования¦ Показатель ¦

¦ ¦ услуг ¦ основных ¦ средств ¦ ¦эффективности¦

¦ ¦ ¦ фондов ¦ ¦ ¦ фонда, % ¦

+-----+-----------+-----------+----------+----------------+-------------+

¦2001 ¦ 450 412¦ 607 513¦ 19 000¦ 3 ¦ 74 ¦

+-----+-----------+-----------+----------+----------------+-------------+

¦2002 ¦ 798 655¦ 1 064 873¦ 32 223¦ 3 ¦ 75 ¦

+-----+-----------+-----------+----------+----------------+-------------+

¦2003 ¦ 986 139¦ 1 279 999¦ 31 844¦ 4 ¦ 77 ¦

+-----+-----------+-----------+----------+----------------+-------------+

¦2004 ¦ 1 219 386¦ 1 543 527¦ 60 686¦ 5 ¦ 79 ¦

+-----+-----------+-----------+----------+----------------+-------------+

¦2005 ¦ 1 295 986¦ 1 605 268¦ 83 099¦ 5 ¦ 81 ¦

+-----+-----------+-----------+----------+----------------+-------------+

¦2006 ¦ 1 858 359¦ 1 725 663¦ 77 234¦ 5 ¦ 83 ¦

L-----+-----------+-----------+----------+----------------+--------------

Без принятия неотложных мер материально техническая база государственных учреждений здравоохранения в ближайшие годы не позволит обеспечить предоставление качественных медицинских услуг населению.

Поддержание материально-технической базы учреждений здравоохранения Воронежской области не представляется возможным в соответствии с современными требованиям из-за недостаточного финансирования отрасли и изношенности основных фондов (моральный и физический износ зданий и сооружений).

Очевидна необходимость принятия мер по укреплению материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы - обеспечение сохранения существующей сети государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.

Задачи программы:

- внедрение комплекса организационных и технических мероприятий по проведению капитальных ремонтов зданий с регламентированной последовательностью и периодичностью, на обеспечение, поддержание и улучшение их эксплуатационных показателей в течение всего нормативного срока службы;

- снижение величины физического и морального износа зданий и сооружений государственных учреждений, возникшего в процессе эксплуатации;

- сокращение топливно-энергетических и других материально-технических ресурсов на содержание и эксплуатацию зданий;

- повышение уровня социального и инженерного обустройства государственных учреждений здравоохранения;

- обеспечение эксплуатационных требований, предъявляемых к лечебным учреждениям согласно санитарно-гигиеническим нормам и противопожарной безопасности.

III. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения Воронежской области.

Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.

Реализация программы позволит:

- с учетом технического состояния и конструктивных особенностей основных фондов государственных учреждений здравоохранения Воронежской области эффективно использовать основные фонды:

показатель фондоотдачи: в 2008 году - 128 процентов к уровню 2007 года, в 2009 году - 128 процентов к уровню 2007 года, в 2010 году - 122 процента к уровню 2007 года;

- предотвратить физический и моральный износ зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения Воронежской области, возникший в процессе эксплуатации, в 2008 году - на 30 процентов к уровню 2007 года, в 2009 году - на 35 процентов к уровню 2007 года, в 2010 году - на 40 процентов к уровню 2007 года;

- приведение зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения в соответствие нормативным и эксплуатационным требованиям: в 2008 году - 30 шт., в 2009 году - 40 шт., в 2010 году - 60 шт.;

- устранить необходимость проведения реконструкции, что дороже капитального ремонта. Это позволит эффективно использовать основные фонды и обеспечит сохранение областной собственности;

- создать условия для оптимального функционирования системы здравоохранения Воронежской области;

- укрепить материально-техническую базу государственных учреждений здравоохранения Воронежской области.

IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(в ред. приказа департамента здравоохранения

Воронежской области от 22.02.2011 N 212)

Программой планируется выполнение следующих мероприятий:

1. Выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой к отопительному сезону (направление расходования средств областного бюджета в сумме 81780,4 тыс. рублей на выполнение общестроительных, кровельных, сантехнических, электротехнических и прочих работ).

2. Выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений (направление расходования средств областного бюджета в сумме 214284,0 тыс. рублей на выполнение плана мероприятий по устранению недостатков по противопожарной безопасности в государственных учреждениях здравоохранения Воронежской области).

3. Проведение планового капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций (направление расходования средств областного бюджета в сумме 128746,6 тыс. рублей на выполнение общестроительных, отделочных, вентиляционных, сантехнических, электротехнических и прочих работ).

В реализации программы примут участие хозяйствующие субъекты, среди которых строительно-подрядные организации, поставщики материалов и комплектующих изделий, организации, обеспечивающие услугами лечебно-профилактические учреждения Воронежской области, непосредственно реализующие проекты программы.

Сроки реализации каждого из вышеуказанных мероприятий - 2008 - 2010 годы.

V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

Для выхода из неустойчивого финансового положения и его стабилизации в разделе капитального и текущего ремонта государственных учреждений здравоохранения Воронежской области проведен экономический и финансовый анализ, который, в свою очередь, зависит от эффективности использования ресурсов.

Эффективность использования ресурсов по программе определяется как отношение величины поступления финансовых средств по программе (в рублях) к затратам ресурсов по программе (в рублях).

Эффективность использования производственных площадей государственных учреждений здравоохранения оценивается по оказываемому объему реализуемых услуг в рублях, приходящемуся на 1 кв. м производственных площадей.

Показателем эффективности использования основных фондов служит фондоотдача активной части основных фондов, которая определяется по следующей формуле:

РУ

Фо = ----- x 100, где:

Сачоф

Фо - фондоотдача;

Ру - стоимость реализованных медицинских услуг за год;

Сачоф - среднегодовая стоимость активной части основных фондов.

Таблица 3

(в ред. приказа департамента здравоохранения

Воронежской области от 22.02.2011 N 212)

-------T------------T--------------T-----------T----------------T--------------¬

¦ Год ¦ Стоимость ¦ Стоимость ¦ Выделение ¦% финансирования¦ Показатель ¦

¦ ¦ услуг ¦ основных ¦ средств ¦ ¦эффективности ¦

¦ ¦ ¦ фондов ¦ ¦ ¦ фонда ¦
<“r>+------+------------+--------------+-----------+----------------+--------------+

¦2008 ¦ 2384116,0 ¦ 1855088,0 ¦ 142697,2 ¦ 8,0 ¦ 128,5 ¦

+------+------------+--------------+-----------+----------------+--------------+

¦2009 ¦ 2565423,0 ¦ 1994220,0 ¦ 215820,0 ¦ 10,8 ¦ 128,6 ¦

+------+------------+--------------+-----------+----------------+--------------+

¦2010 ¦ 2614517,0 ¦ 2143787,0 ¦ 66293,8 ¦ 3,1 ¦ 122,0 ¦

L------+------------+--------------+-----------+----------------+---------------

VI. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности ведомственной целевой программы “Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы“ разработана на основании показателей социально-экономической эффективности в здравоохранении Российской Федерации.

Программно-целевое бюджетирование имеет перспективы развития и повышает эффективность расходов в целом, помогает определить приоритеты направления деятельности. Рост доли расходов на выполнение мероприятий по целевым программам здравоохранения в общей сумме расходов свидетельствует о повышении эффективности управления расходами. Положительную тенденцию должна иметь и динамика этого показателя по периодам, а именно: изменение доли расходов на осуществление мероприятий по целевым программам:

C f.pr - C f.pr

Cpr.t = ----------------- x 100, где:

C f.pr

Cpr.t - доля расходов на мероприятия по целевым программам за период;

C f.pr - фактическое кассовое исполнение расходов на осуществление мероприятий по целевым программам здравоохранения за текущий период, рублей;

C f.pr - фактическое кассовое исполнение расходов на осуществление мероприятий по целевым программам здравоохранения за предыдущий период, рублей.

Таблица 4

Доля расходов на мероприятия по годам

---------T-------------------------------------¬

¦ Годы ¦ Доля расходов на мероприятия, % ¦

+--------+-------------------------------------+

¦ 2008 ¦ 7 ¦

+--------+-------------------------------------+

¦ 2009 ¦ 8 ¦

+--------+-------------------------------------+

¦ 2010 ¦ 8 ¦

L--------+--------------------------------------

Условный экономический эффект от сокращения средней длительности пребывания больного на койке (Эд) определяется следующим образом:

Эд = (Дп - Дф) x Чф x Ск/д, где:

Д - средняя длительность госпитализации (плановая, фактическая);

Чф - фактическое количество пролеченных больных;

Ск/д - стоимость койко-дня круглосуточного стационара.

Таблица 5

Условный экономический эффект от сокращения средней

длительности пребывания больного на койке

--------T------------------------------------------¬

¦ Годы ¦Условный экономический эффект, млн. рублей¦

+-------+------------------------------------------+

¦ 2008 ¦ 57¦

+-------+------------------------------------------+

¦ 2009 ¦ 64¦

+-------+------------------------------------------+

¦ 2010 ¦ 131¦

L-------+-------------------------------------------

Условный экономический эффект от сокращения расходов на 1 больного (Эр) определяется по формуле:

Эр = Чф x (Рф - Рп), где:

Чф - фактическое количество пролеченных больных;

Р - расходы в расчете на 1 пролеченного больного (фактические, плановые).

Таблица 6

Условный экономический эффект от

сокращения расходов на 1 больного

--------T------------------------------------------¬

¦ Годы ¦Условный экономический эффект, млн. рублей¦

+-------+------------------------------------------+

¦ 2008 ¦ 39¦

+-------+------------------------------------------+

¦ 2009 ¦ 39¦

+-------+------------------------------------------+

¦ 2010 ¦ 81¦

L-------+-------------------------------------------

VII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. приказа департамента здравоохранения

Воронежской области от 22.02.2011 N 212)

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем средств областного бюджета на реализацию программы на 2008 - 2010 годы составит 424811,0 тыс. рублей, в том числе:

на 2008 год - 142697,2 тыс. рублей,

на 2009 год - 215820,0 тыс. рублей,

на 2010 год - 66293,8 тыс. рублей.

Таблица 7

Динамика финансирования с 2008-го по 2010 год

в разрезе программных мероприятий

--------------------------------T-----------T-------------------------------------¬

¦ Наименование программного ¦ Всего, ¦ В том числе по годам ¦

¦ мероприятия ¦тыс. рублей+-----------T-----------T-------------+

¦ ¦ ¦ 2008 год, ¦ 2009 год, ¦ 2010 год, ¦

¦ ¦ ¦тыс. рублей¦тыс. рублей¦ тыс. рублей ¦

+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+

¦Выполнение комплекса работ,¦81780,4 ¦24000,0 ¦8045,6 ¦49734,8 ¦

¦связанных с подготовкой к¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отопительному сезону ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+

¦Выполнение комплекса работ,¦214284,0 ¦33210,0 ¦164515,0 ¦16559,0 ¦

¦направленных на обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦противопожарной безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦зданий и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+

¦Проведение планового¦128746,6 ¦85487,2 ¦43259,4 ¦- ¦

¦капитального ремонта зданий,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦сооружений, инженерных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+-----------+-----------+-----------+-------------+

¦Итого по всем мероприятиям ¦424811,0 ¦142697,2 ¦215820,0 ¦66293,8 ¦

L-------------------------------+-----------+-----------+-----------+--------------

Структура затрат по программе:

- выполнение комплекса работ, связанных с подготовкой к отопительному сезону, - 81780,4 тыс. рублей (19,3%);

- выполнение комплекса работ, направленных на обеспечение противопожарной безопасности зданий и сооружений, - 214284,0 тыс. рублей (50,4%);

- проведение планового капитального ремонта зданий, сооружений, инженерных коммуникаций - 128746,6 тыс. рублей (30,3%).

Мероприятием предполагается проведение капитального ремонта государственных учреждений здравоохранения Воронежской области в соответствии с проектно-сметной документацией, включающего общестроительные, отделочные, вентиляционные, сантехнические, кровельные работы, электротехнические, противопожарные мероприятия.

VIII. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Система управления программой “Укрепление материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Воронежской области на 2008 - 2010 годы“ состоит в следующем.

Ответственность за реализацию программы и представление ежегодной отчетности возлагается на субъект бюджетного планирования - департамент здравоохранения Воронежской области.

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 N 257)

Комплексное управление реализацией программы осуществляет департамент здравоохранения Воронежской области, которое:

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 N 257)

- определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работ по реализации программы;

- координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;

- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;

- обеспечивает контроль реализации программы, включающей контроль за целевым использованием денежных средств;

- осуществляет сбор периодической отчетности о ходе выполнения программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет информацию о реализации программы и информацию о конкурсном размещении заказов на выполнение программных мероприятий;

- осуществляет корректировку мероприятий программы по согласованию с департаментом экономического развития Воронежской области и департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области в соответствии с постановлением администрации области от 10.02.2006 N 81 “О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ“ (ред. постановления администрации Воронежской области от 22.05.2007 N 425).

(в ред. приказа департамента здравоохранения Воронежской области от 10.09.2009 N 257)