Законы и бизнес в России

Постановление Воронежской областной Думы от 19.12.2007 N 1151-IV-ОД “О внесении изменений в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 года N 698-IV-ОД “Об областной целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы“

Вступил в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 декабря 2007 г. N 1151-IV-ОД

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 22 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА

N 698-IV-ОД “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

“КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

Рассмотрев изменения в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22 декабря 2006 года N 698-IV-ОД “Об областной целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы“, Воронежская областная Дума постановляет:

1. Внести изменения в приложение к постановлению Воронежской областной Думы от 22
декабря 2006 года N 698-IV-ОД “Об областной целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы“, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Председатель областной Думы

В.И.КЛЮЧНИКОВ

Воронеж,

Парламентский центр,

19 декабря 2007 года

N 1151-IV-ОД

Приложение

к постановлению

Воронежской областной Думы

“О внесении изменений

в приложение к постановлению

Воронежской областной Думы

от 22 декабря 2006 года N 698-IV-ОД

“Об областной целевой программе

“Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту на 2007 - 2010 годы“

от 19.12.2007 N 1151-IV-ОД

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2007 - 2010 ГОДЫ“

ПАСПОРТ

областной целевой программы “Комплексные меры

противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы“

----------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Комплексные меры противодействия злоупотреблению¦

¦программы ¦наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010¦

¦ ¦годы ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Дата принятия ¦Распоряжение администрации Воронежской области от 31¦

¦решения о разработке ¦июля 2006 года N 2064-р “О разработке областной¦

¦программы ¦целевой программы “Комплексные меры противодействия¦

¦ ¦злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту¦

¦ ¦на 2007 - 2010 годы“ ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Государственный ¦Главное управление здравоохранения Воронежской¦

¦заказчик ¦области ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные ¦Главное управление здравоохранения Воронежской¦

¦разработчики ¦области; ¦

¦программы ¦УФСНК по Воронежской области; ¦

¦ ¦ГУВД Воронежской области; ¦

¦ ¦ГУ УФСИН России по Воронежской области; ¦

¦ ¦Главное управление образования Воронежской области ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Целью программы является создание условий для¦

¦программы ¦приостановления роста злоупотребления наркотиками и¦

¦ ¦их незаконного оборота, поэтапного сокращения¦

¦ ¦распространения наркомании и связанных с ней¦

¦ ¦преступности и правонарушений до уровня минимальной¦

¦ ¦опасности для общества. Задачами программы являются: ¦

¦ ¦- сокращение к 2011 году масштабов незаконного¦

¦ ¦потребления наркотиков в Воронежской области на 16 -¦

¦ ¦20 процентов от уровня 2006 года; ¦

¦ ¦- создание необходимых условий для реабилитации¦

¦ ¦больных наркоманией; ¦

¦ ¦- создание системы профилактики злоупотребления¦

¦ ¦наркотиками прежде всего в детской и молодежной¦

¦ ¦среде ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые ¦- доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24¦

¦индикаторы и ¦ лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по¦

¦показатели ¦ отношению к общей численности указанной категории¦

¦ ¦ (увеличение на 50 процентов); ¦

¦ ¦- число больных наркоманией, прошедших курс лечения и¦

¦ ¦ реабилитации, длительность ремиссии которых¦

¦ ¦ составляет не менее 1 года, по отношению к общему¦

¦ ¦ числу больных наркоманией (увеличение на 15 - 20¦

¦ ¦ процентов) ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2007 - 2010 годы. ¦

¦реализации программы ¦Программа реализуется в один этап ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Перечень основных ¦1. Развитие стационарной, материально-технической и¦

¦мероприятий ¦диагностической базы областной наркологической¦

¦ ¦службы. ¦

¦ ¦2. Проведение целенаправленной работы по¦

¦ ¦профилактике распространения наркомании и связанных¦

¦ ¦с ней правонарушений. ¦

¦ ¦3. Профилактика наркомании среди детей и подростков. ¦

¦ ¦4. Оснащение медицинских частей и здравпунктов¦

¦ ¦Управления Федеральной службы исполнения наказаний¦

¦ ¦России по Воронежской области комплектами тест-¦

¦ ¦систем экспресс-диагностики для предварительного¦

¦ ¦обнаружения алкоголя, наркотических и психотропных¦

¦ ¦веществ в биологических средах обследуемых. ¦

¦ ¦5. Содействие пресечению преступлений и¦

¦ ¦правонарушений, связанных с незаконным оборотом¦

¦ ¦наркотических средств ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования программы (в ценах 2006¦

¦финансирования ¦года) составляет 46,435 млн. рублей (средства¦

¦ ¦областного бюджета), в том числе по годам: ¦

¦ ¦- 2007 год - 11,267 млн. рублей; ¦

¦ ¦- 2008 год - 11,412 млн. рублей; ¦

¦ ¦- 2009 год - 11,617 млн. рублей; ¦

¦ ¦- 2010 год - 12,139 млн. рублей ¦

+---------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦В результате реализации программы к 2011 году¦

¦результаты ¦ожидается: ¦

¦реализации программы ¦- сократить масштабы потребления наркотических и¦

¦и показатели ¦психотропных веществ в Воронежской области на 16 -¦

¦социально- ¦20 процентов, что соответствует уменьшению¦

¦экономической ¦количества наркопотребителей на 8 - 10 тысяч человек¦

¦эффективности ¦(ежегодно на 2 - 2,5 тысячи); ¦

¦ ¦- снизить степень доступности наркотических средств¦

¦ ¦и психотропных веществ в целях незаконного¦

¦ ¦потребления на 25 - 30 процентов; ¦

¦ ¦- охватить профилактическими мероприятиями 50¦

¦ ¦процентов детей, подростков и молодежи в возрасте от¦

¦ ¦11 до 24 лет, ежегодно увеличивать охват на 25 - 30¦

¦ ¦тысяч человек; ¦

¦ ¦- увеличить количество больных наркоманией,¦

¦ ¦прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у¦

¦ ¦которых составляет не менее 1 года, на 15 - 20¦

¦ ¦процентов (ежегодное увеличение количества больных с¦

¦ ¦ремиссией более одного года на 25 - 30 человек) ¦

L---------------------+------------------------------------------------------

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Необходимость принятия и последующей реализации областной целевой программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007 - 2010 годы“ (далее - программа) вызвана тем, что ситуация в Воронежской области характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотических средств и связанных с этим:

- ростом зарегистрированной преступности в сфере оборота наркотических средств;

- ухудшением демографических, социальных и экономических показателей;

- снижением уровня здоровья населения.

1.1. Анализ наркологической ситуации в Воронежской области

Факторами, способствующими росту употребления наркотиков и их незаконному обороту, являются:

- расположение Воронежской области в центре европейской части России на пересечении крупнейших транзитных путей, протяженность внешней границы - 97 км;

- незаконная миграция, которая остается важным элементом, оказывающим негативное влияние на социально-политическую, экономическую и криминогенную обстановку в Воронежской области;

- природно-климатические условия, позволяющие выращивать некоторые виды наркокультур (мак и конопля), в связи с чем наибольшее распространение в Воронежской области получили наркотики опийной и каннабиноидной групп;

- доступность сырья, простота изготовления из него наркотического продукта, стабильный спрос со стороны организованных преступных группировок в условиях высокого уровня безработицы населения, отсутствия постоянного заработка и социальной поддержки ориентируют часть населения на закупку и заготовку наркосырья, производство наркотических средств и их продажу. По распространенности потребления наркотиков Воронежская область находится на 22-м месте в Российской Федерации и на 3-м месте в Центральном федеральном округе (далее - ЦФО).

По экспертным оценкам, около 70 тысяч человек (2,8 процента жителей Воронежской области) употребляют или хотя бы один раз пробовали наркотики. В ряде муниципальных образований Воронежской области заболеваемость наркоманией превышает средний показатель по ЦФО - 140 случаев на 100 тыс. населения: г. Воронеж - 312,7, Бутурлиновский район - 198,9, г. Борисоглебск - 144,5, Новохоперский район - 171,3. Среди больных наркоманией по-прежнему преобладают больные с опийной зависимостью - 92,2 процента. Данные диспансерного учета наркологической службы - 8000 наркопотребителей - не отражают реальную ситуацию, так как число потребителей наркотиков, по объективным оценкам специалистов наркологической службы и управления по контролю за оборотом наркотиков, превышает статистические показатели в 8 - 10 раз. Значительная часть больных наркоманией и лиц, употребляющих наркотики, не обращается за медицинской помощью, либо оказание такой помощи им осуществляется без официальной регистрации (в соответствии с действующим законодательством, где предусмотрены добровольность и анонимность оказания медицинской помощи данной категории граждан).

Для Воронежской области характерно распространение потребления наркотических и токсических веществ среди молодежи и подростков. В Воронежской области на 1 января 2006 года было учтено 8115 потребителей наркотиков, из них 5594 - лица моложе 30 лет (69 процентов).

Отмечается рост женской наркомании: в 2004 году на учете состояло 564 женщины, употребляющих наркотики, а к концу 2005 года - 600 (рост 6,3 процента).

По данным службы скорой помощи и судебно-медицинской экспертизы, возросло и общее количество зарегистрированных передозировок наркотиками и психически активными веществами (далее - ПАВ) - 398 случаев в 2004 году и 516 случаев в 2005 году, в том числе возросло количество передозировок со смертельным исходом с 47 до 57 случаев (рост - 21,2 процента).

Употребление наркотических веществ значительно ухудшает криминогенную ситуацию в Воронежской области. Так, в 2005 году на территории Воронежской области выявлено 1740 преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств, за аналогичный период предшествующего года (далее - АППГ) - 1623 (рост: +7,2 процента). В том числе: 1281 (АППГ-1017, +26,0 процента) тяжких и особо тяжких и 781 совершенных в крупных и особо крупных размерах, 1016 фактов сбыта наркотиков, из которых 99 (АППГ-39, +153,8 процента) преступлений, совершенных в составе организованных групп.

Все перечисленное обусловливает актуальность разработки программы как продолжение реализовывавшихся в течение 2001 - 2006 годов в Воронежской области трех областных целевых программ:

- “Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2001 - 2003 годы“;

- “Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2004 год“;

- “Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Воронежской области на 2005 - 2006 годы“.

1.2. Реализация областных целевых программ

“Комплексные меры по противодействию злоупотреблению

наркотиками и их незаконному обороту“

за период 2003 - 2005 годов

Программами было предусмотрено финансирование за 2003 - 2005 годы на сумму 34513,0 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 3473,0 тыс. рублей, из областного бюджета - 31040,0 тыс. рублей.

Фактически на реализацию мероприятий за указанный период направлено 31100,0 тыс. рублей (90 процентов), в том числе: из федерального бюджета - 3473,0 тыс. рублей (100 процентов), из областного бюджета - 27627,0 тыс. рублей (89 процентов).

Таблица 1.1

Объемы и источники

финансирования программ за 2003 - 2005 годы

(тыс. рублей)

---------------------T--------------T--------------T------------T------------¬

¦Источники ¦ По программе ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦

¦финансирования ¦ на 2003 - ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------------+--------------+------------+------------+

¦Всего ¦ 31 100¦ 13 265,0¦ 8 381,0¦ 9 454,0¦

¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+--------------+--------------+------------+------------+

¦Федеральный бюджет ¦ 3 473,0¦ 3 473,0¦ ¦ ¦

+--------------------+--------------+--------------+------------+------------+

¦Областной бюджет ¦ 27 627,0¦ 9 792,0¦ 8 381,0¦ 9 454,0¦

L--------------------+--------------+--------------+------------+-------------

По федеральной целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003 - 2004 годы“ Воронежская область одной из первых в 2003 году (в числе 20 субъектов Российской Федерации) получила оборудование для химико-токсикологических исследований (полный комплект) на сумму 3473,0 тыс. рублей в счет обеспечения 2004 - 2005 годов.

Из средств, выделенных по программам, было приобретено лабораторное оборудование, специальное компьютерное оборудование, программное обеспечение, оперативный и медицинский автотранспорт, проведена реконструкция помещений детского диспансерного наркологического отделения мощностью 20 посещений в смену с дневным стационаром на 5 коек, введена в строй первая очередь реабилитационного центра для больных наркоманией на 5 коек, проводится реконструкция спального корпуса и строительство котельной для введения в эксплуатацию реабилитационного центра на 25 коек (с. Богданово Рамонского района).

Реализация программ позволила:

- снизить рост заболеваемости наркоманией и наркопотребление на 15 процентов в сравнении с 2001 годом;

- обеспечить стационарное лечение 1350 больных наркоманией (15 процентов от числа состоящих на учете) за счет открытия в 2004 году муниципальной наркологической больницы в г. Воронеже;

- провести реабилитацию 92 больных наркоманией на базе первой очереди реабилитационного центра ГУЗ “ВОНД“ с эффективностью 35 процентов;

- увеличить объемы и точность химико-токсикологических исследований на 50 процентов;

- на 8,1 процента увеличить количество выявленных правоохранительными органами преступлений по линии незаконного оборота наркотических средств;

- изъять из незаконного оборота 866 кг наркотических средств;

- пресечь деятельность 47 наркопритонов (рост - 85 процентов);

- на 28,8 процента увеличить выявляемость преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, отнесенных к категории тяжких и особо тяжких;

- на 30,6 процента увеличить раскрываемость преступлений, совершенных организованными преступными группами и сообществами.

1.3. Основные проблемы, нуждающиеся в решении

с помощью программы

Наркологическая ситуация в Воронежской области тесно связана с социально-экономическими и организационно-правовыми факторами.

Выполнение программ в 2003 - 2005 годах оставило нерешенными следующие проблемы:

- низкое обеспечение наркологическими койками населения Воронежской области - 1,1 койки на 10 тыс. населения (норматив - 2,5; ЦФО - 3,2; Российская Федерация - 2,6) и отсутствие в их структуре специализированных коек для лечения больных наркоманией;

- низкое материально-техническое обеспечение правоохранительных органов оперативным автотранспортом, компьютерной техникой, лабораторным, специальным оборудованием и реактивами;

- недостаточный охват жителей Воронежской области информационными и профилактическими мероприятиями по пропаганде здорового образа жизни и предупреждению наркомании.

1.4. Программно-целевой метод решения проблемы

противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту

Программно-целевой метод является практически единственным инструментом комплексного воздействия на решение проблемы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в условиях крайне недостаточного финансирования федеральных и областных структур, ведущих профилактику и борьбу с наркоманией, так как необходимо провести мероприятия, которые должны быть хорошо просчитаны и управляемы, а их результаты - предсказуемы, что даст значительный экономический и социальный эффект.

Решение проблемы борьбы с наркоманией требует планомерных, целенаправленных, скоординированных усилий в течение длительного времени, поскольку предусматривается проведение долгосрочных мероприятий, а программа является ее очередным этапом.

Выполнение мероприятий программы требует серьезной финансовой региональной поддержки, концентрации усилий на уровне органов местного самоуправления, привлечения негосударственных структур, общественных объединений.

Программой предполагается улучшение показателей: охват жителей Воронежской области специализированной медицинской помощью, профилактическими мероприятиями, снижение уровня преступности, связанной с незаконным наркооборотом, улучшение демографической ситуации.

Глава 2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Программа реализуется в 2007 - 2010 годах в один этап и предполагает решение следующих задач:

- сокращение к 2011 году масштабов незаконного потребления наркотиков в Воронежской области на 16 - 20 процентов от уровня 2006 года;

- создание необходимых условий для реабилитации больных наркоманией;

- создание системы профилактики злоупотребления наркотическими средствами, прежде всего в молодежной среде.

Таблица 2.1

Динамика целевых индикаторов и показателей

эффективности реализации программы

------------------------------T---------T---------------------------------------------¬

¦ Целевой индикатор (базовый ¦ Единица ¦ Значение индикатора по годам ¦

¦ показатель 2005 года) ¦измерения+-----------T---------T-----------T-----------+

¦ ¦ ¦ 2007 год ¦2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

+-----------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+

¦1. Масштаб незаконного ¦ % ¦ 98 - 96 ¦ 96 - 92 ¦ 92 - 84 ¦ 84 - 80 ¦

¦потребления наркотиков по ¦ ¦ (68,6 - ¦ (67,2 - ¦ (64,4 - ¦ (60,0 - ¦

¦отношению к уровню 2005 года ¦ ¦ 67,2 тыс. ¦ 64,4 ¦ 60,0 тыс. ¦ 57,2 ¦

¦(100% - 70 тыс. человек) ¦ ¦ человек) ¦ тыс. ¦ человек) ¦ тыс. ¦

¦ ¦ ¦ ¦человек) ¦ ¦ человек) ¦

+-----------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+

¦2. Доля подростков и ¦ % ¦ 31 - 32 ¦ 32 - 37 ¦ 37 - 43 ¦ 50 ¦

¦молодежи в возрасте от 11 до ¦ ¦ (130 тыс. ¦ (155 ¦ (170 тыс. ¦ (205 тыс. ¦

¦24 лет, вовлеченных в ¦ ¦ человек) ¦ тыс. ¦ человек) ¦ человек) ¦

¦профилактические ¦ ¦ ¦человек) ¦ ¦ ¦

¦мероприятия, по отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общей численности указанной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦категории (25% - 107 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+

¦3. Доля больных наркоманией, ¦ % ¦ 8,6 - 8,8 ¦ 8,8 - 9 ¦ 9 - 9,5 ¦9,5 - 10,4 ¦

¦прошедших лечение и ¦ ¦ (540 ¦ (560 ¦ (580 ¦ (600 ¦

¦реабилитацию, длительность ¦ ¦ человек) ¦человек) ¦ человек) ¦ человек) ¦

¦ремиссии у которых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦составляет более 1 года, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отношению к общему числу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦больных, прошедших лечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реабилитацию (8,6% - 519 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦человек) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+

¦4. Снижение доступности ¦ единицы ¦ 4,8 ¦ 4,6 ¦ 4,5 ¦ 4,3 ¦

¦наркотиков для незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦потребления (отношение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднемесячного дохода на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦душу населения к средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стоимости одной доли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наркотиков растительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦происхождения, находящихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦незаконном обороте, - 5,4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+---------+-----------+---------+-----------+-----------+

¦5. Отношение количества ¦ % ¦ 9 - 10,5 ¦ 10,5 - ¦ 12,0 - ¦ 12,5 - ¦

¦изъятых из незаконного ¦ ¦ (260 - ¦ 12,0 ¦ 12,5 (290 ¦ 13,0 (310 ¦

¦оборота наркотических ¦ ¦ 270 кг) ¦ (270 - ¦ - 310 кг) ¦ - 330 кг) ¦

¦средств к количественной ¦ ¦ ¦ 290 кг) ¦ ¦ ¦

¦оценке годового незаконного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оборота наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств (8 - 10% - 250 кг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------------+---------+-----------+---------+-----------+------------

Реализация всего комплекса намеченных программных мероприятий осуществляется с 2007-го по 2010 год включительно и приведет к улучшению демографической ситуации, снижению потребления наркотических и психотропных веществ.

Мероприятия программы реализуются на территории всех муниципальных образований Воронежской области. Негативных последствий при реализации программы не будет, и поэтому мероприятия по их профилактике не разрабатываются.

Глава 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для достижения поставленных целей и задач программой предусматривается реализация следующих мероприятий.

3.1. Развитие стационарной, материально-технической

и диагностической базы областной наркологической службы

Цель мероприятия: увеличение объема и повышение качества предупредительной, профилактической деятельности, диагностической, лечебной, реабилитационной помощи и химико-токсикологических исследований по обнаружению наркотиков.

Общий объем финансирования мероприятия - 39,1573 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год - сумма затрат составит 8,2557 млн. рублей;

2008 год - сумма затрат составит 9,9262 млн. рублей;

2009 год - сумма затрат составит 10,1372 млн. рублей;

2010 год - сумма затрат составит 10,8382 млн. рублей.

Финансовые средства будут направлены на:

1) продолжение реконструкции реабилитационного стационарного отделения для больных наркоманией на 25 коек с. Богданово Рамонского района Воронежской области - 14,0956 млн. рублей, срок выполнения: 2007 - 2010 годы;

2) разработку в 2007 году проектно-сметной документации для строительства наркологического стационара ГУЗ “Воронежский областной наркологический диспансер“ на 200 коек;

3) обеспечение деятельности химико-токсикологической лаборатории ГУЗ “ВОНД“ по определению наркотиков в биосредах обследуемых - 3,0 млн. рублей, срок выполнения: 2007 - 2010 годы;

4) материально-техническое обеспечение Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области - 12,8385 млн. рублей, срок исполнения: 2007 - 2010 годы.

В рамках мероприятия предусматривается приобретение аналитического лабораторного, компьютерного, информационного оборудования и автотранспорта, которые будут переданы по договору безвозмездного пользования Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области (далее - УФСКН) для борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ на территории Воронежской области, совершенствования деятельности территориального органа наркоконтроля за счет улучшения материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта, расширения межведомственного и межрегионального сотрудничества правоохранительных органов, создания условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.

Продолжение реконструкции реабилитационного отделения на 25 коек позволит:

- привлекать к реабилитации ежегодно 100 больных наркоманией;

- увеличить количество больных наркоманией, находящихся в ремиссии свыше 1 года, на 15 - 20 процентов (в сравнении с 2005 годом).

Обеспечение химико-токсикологической лаборатории ГУЗ “ВОНД“ позволит довести количество проведения химико-токсикологических исследований до 10 тысяч в год.

Финансирование данного мероприятия позволит расширить усилия УФСКН в борьбе с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств, что обеспечит возможность к 2011 году:

- увеличить количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств и их прекурсоров на 30 - 40 процентов, тем самым снизить степень доступности наркотических средств и психотропных веществ для целей незаконного потребления на 20 процентов;

- увеличить выявляемость преступлений, совершенных организованными группами и сообществами, на 15 процентов;

- увеличить выявляемость преступлений, связанных с контрабандой наркотических средств, на 30 процентов;

- сократить сроки расследования по уголовным делам в связи с повышением оперативности и уменьшением времени, затраченного на проведение лабораторных исследований, на 20 процентов.

Социальный эффект от реализации мероприятия составит 1,310 млн. рублей.

Дополнительные платежи в бюджеты всех уровней (налоги на доходы физических лиц, добавленную стоимость и прибыль) за время реализации мероприятия составят 6,892 млн. рублей, в том числе:

- федеральный бюджет - 5,906 млн. рублей,

- областной бюджет - 0,714 млн. рублей,

- местный бюджет - 0,272 млн. рублей.

3.2. Проведение целенаправленной работы по профилактике

распространения наркомании и связанных с ней правонарушений

Цель мероприятия: совершенствование УФСКН механизма межведомственного взаимодействия в сфере профилактики наркомании и наркопреступности, сокращение незаконного спроса на наркотики, формирование антинаркотического мировоззрения населения Воронежской области, увеличение числа подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, повышение активности всех возрастных слоев населения в проводимых антинаркотических мероприятиях, приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества.<“r>
В Воронежской области, по экспертным оценкам специалистов здравоохранения и управления наркоконтроля, наркотики употребляют около 70 тыс. человек (2,8 процента населения), 70 процентов потребителей наркотиков составляют лица в наиболее трудоспособном и репродуктивном возрасте.

Общий объем финансирования мероприятия - 3,525 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год: финансирование мероприятий - 0,875 млн. рублей;

2008 год: финансирование мероприятий - 1,050 млн. рублей;

2009 год: финансирование мероприятий - 0,900 млн. рублей;

2010 год: финансирование мероприятий - 0,700 млн. рублей.

Финансовые средства в период действия программы будут направлены на:

- профилактику и пропаганду (разработку и издание методических рекомендаций, буклетов, устройство рекламных щитов, баннеров, растяжек, проведение массовых профилактических акций);

- оплату договоров на оказание услуг в области информационных технологий (приобретение прав на программное обеспечение и обновление справочно-информационной базы данных).

Реализация мероприятия приведет:

- к внедрению новых форм и совершенствованию профилактики незаконного потребления и незаконного оборота наркотических средств;

- к формированию здорового образа жизни и выработке у подростков и молодежи негативного отношения к наркотикам (охват мероприятиями 50 процентов детско-подросткового населения);

- к приостановлению роста употребления наркотиков и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества (на 16 - 20 процентов);

- к повышению антинаркотической ориентации общества, формированию антинаркотического мировоззрения и проведению методологической подготовки управления социальными процессами, что повлечет в перспективе повышение качества управления на всех уровнях, моральное и физическое оздоровление населения;

- к увеличению до 75 процентов охвата населения Воронежской области объективной информацией о последствиях употребления наркотиков и угрозе здоровью;

- к активизации воздействия социальной рекламы, направленной на формирование стойкой мотивации на отказ от потребления наркотиков у подростков и молодежи;

- к охвату большего числа подростков и молодежи новыми формами профилактической работы, вследствие чего увеличится на 50 процентов количество подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия.

Дополнительные платежи в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость) за время реализации мероприятия составят 0,6345 млн. рублей.

3.3. Профилактика наркомании среди детей и подростков

Цель мероприятия: повышение эффективности работы по профилактике наркомании среди детей и подростков.

В настоящее время употребление детьми и подростками психоактивных веществ превратилось в угрожающую проблему, они употребляют наркотики в 7,5 раза, а ненаркотические психоактивные вещества - в 11,4 раза чаще, чем взрослые. Происходит неуклонное омоложение наркомании.

Общий объем финансирования мероприятия - 1,711 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год: финансирование мероприятий - 0,430 млн. рублей;

2008 год: финансирование мероприятий - 0,324 млн. рублей;

2009 год: финансирование мероприятий - 0,468 млн. рублей;

2010 год: финансирование мероприятий - 0,489 млн. рублей.

В ходе реализации мероприятия будут проведены и подготовлены:

- практические семинары-тренинги для специалистов системы образования (зам. директоров школ по воспитательной работе, психологов, социальных педагогов) по технологиям профилактической работы с подростками, родителями и семьями с использованием информационных систем и компьютерных технологий. Семинары организуются Главным управлением образования Воронежской области на базе Воронежского института усовершенствования квалификации и переподготовки работников образования - преподавателями кафедр психологии, социальной педагогики и наркологии ВГПУ, ВГМА, ВГУ и учеными высших учебных заведений г. Москвы;

- подготовлены специалистами Главного управления образования и учеными Воронежского института усовершенствования квалификации и переподготовки работников образования к изданию и выпущены 3 методических пособия из серии “Антинаркотическая профилактическая работа в образовательных учреждениях“;

- оценка уровня потребления наркотиков и факторов риска у детей и подростков во всех муниципальных образованиях Воронежской области путем проведения мониторинга;

- областные акции “Будущее без наркотиков“, которые позволят задействовать до 300 тысяч учащихся общеобразовательных учреждений Воронежской области.

Дополнительные платежи в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость) за время реализации мероприятия составят 0,308 млн. рублей.

3.4. Оснащение медицинских частей и здравпунктов

Управления Федеральной службы исполнения наказаний России

по Воронежской области комплектами тест-систем экспресс-

диагностики для предварительного обнаружения алкоголя,

наркотических и психотропных веществ

в биологических средах обследуемых

Цель мероприятия: выявление лиц, употребляющих наркотические средства и одурманивающие вещества, среди спецконтингента “группы риска“ в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

В исправительных учреждениях Воронежской области ежегодно в 1,2 раза увеличивается спецконтингент, страдающий наркологическими заболеваниями. Это больные, состоящие на диспансерном учете у врачей-психиатров-наркологов учреждений УФСИН, а также лица, замеченные в немедицинском употреблении психоактивных веществ (группа риска).

Общий объем финансирования мероприятия - 0,4472 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 - 2010 годы.

2007 год: финансирование мероприятий - 0,1118 млн. рублей;

2008 год: финансирование мероприятий - 0,1118 млн. рублей;

2009 год: финансирование мероприятий - 0,1118 млн. рублей;

2010 год: финансирование мероприятий - 0,1118 млн. рублей.

Финансовые средства будут использованы на приобретение изделий медицинского назначения (тест-систем) для скрининг-диагностики наличия алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ в организме человека. Тест-системами будут оснащены медицинские части (здравпункты) учреждений УФСИН.

Выполнение мероприятия позволит:

- обеспечить оперативный контроль спецконтингента “группы риска“ в учреждениях УФСИН, улучшить оперативную обстановку за счет снижения уровня противоправных действий со стороны осужденных - потребителей наркотиков;

- снизить риск диагностических ошибок при проведении освидетельствования подозреваемых в употреблении наркотиков и обеспечить контроль проводимого лечения больным алкоголизмом и наркоманией.

3.5. Содействие пресечению преступлений и правонарушений,

связанных с незаконным оборотом наркотиков

Цель мероприятия: улучшение оперативной обстановки в Воронежской области и обеспечение выполнения мероприятий по сокращению объемов распространения наркотических средств и связанных с ними преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Воронежской области. Оптимизация затрат на проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению лиц, причастных к наркобизнесу, документированию их противоправной деятельности и привлечению к уголовной ответственности.

Общий объем финансирования мероприятия - 1,5945 млн. рублей (средства областного бюджета). Срок реализации мероприятия - 2007 год.

Финансовые средства будут направлены на приобретение:

- оперативного автотранспорта, что обеспечит оперативность розыскных мероприятий по пресечению преступной деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков;

- оперативно-криминалистического, специального и лабораторного оборудования, что облегчит пресечение криминального наркооборота и введение новых методик исследования доказательств;

- информационно-аналитической системы УБОП, что обеспечит возможность анализа данных, накопленных в различных базах правоохранительных органов, и автоматизировать рабочие места с защитой от несанкционированного доступа.

Реализация мероприятия повысит качество проводимых оперативно-розыскных мероприятий по документированию преступных действий наркосбытчиков, в том числе межрегиональных и международных, занимающихся незаконными поставками наркотических средств на территории Воронежской области, что в конечном итоге создаст условия для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, увеличения изъятия наркотиков на 5 - 10 процентов, позволит органам внутренних дел Воронежской области более эффективно противодействовать различным формам наркопреступности.

Дополнительные платежи в федеральный бюджет (налог на добавленную стоимость) за время реализации мероприятия составят 286,9 тыс. рублей.

Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансовых средств для реализации программы составляет 46,435 млн. рублей - средства областного бюджета, в том числе по годам:

- 2007 год - 11,267 млн. рублей;

- 2008 год - 11,412 млн. рублей;

- 2009 год - 11,617 млн. рублей;

- 2010 год - 12,139 млн. рублей.

Таблица 3.1

Объемы финансирования,

источники и статьи расходов программы

--------------------T-----------------------------------------------------------¬

¦Источники и ¦ Объемы финансирования, тыс. рублей ¦

¦направления +-----------T-----------------------------------------------+

¦расходов ¦Всего ¦в том числе по годам реализации ¦

¦ ¦ +-----------T-----------T------------T----------+

¦ ¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

+-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+----------+

¦Общий объем ¦ 46 435,0¦ 11 267,0¦ 11 412,0¦ 11 617,0¦ 12 139,0¦

¦финансирования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+----------+

¦областной бюджет ¦ 46 435,0¦ 11 267,0¦ 11 412,0¦ 11 617,0¦ 12 139,0¦

+-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+----------+

¦Капитальные ¦ 37 551,0¦ 8 900,0¦ 9 176,0¦ 9 387,0¦ 10 088,0¦

¦вложения, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+----------+

¦областной бюджет ¦ 37 551,0¦ 8 900,0¦ 9 176,0¦ 9 387,0¦ 10 088,0¦

+-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+----------+

¦Текущие расходы, ¦ 8 884,0¦ 2 367,0¦ 2 236,0¦ 2 230,0¦ 2 051,0¦

¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+----------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+----------+

¦областной бюджет ¦ 8 884,0¦ 2 367,0¦ 2 236,0¦ 2 230,0¦ 2 051,0¦

L-------------------+-----------+-----------+-----------+------------+-----------

Средства на финансирование мероприятий программы предусматриваются законом Воронежской области об областном бюджете.

Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы включает организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы, условий ее досрочного прекращения.

Правовую основу программы составляют Конституция Российской Федерации, законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации: ст. 41 Федерального закона от 8 января 1998 года N 3-ФЗ “О наркотических средствах и психотропных веществах“, Распоряжение Президента Российской Федерации от 17 сентября 1998 года N 343-рп “О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими“, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года N 561 “О федеральной целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 - 2009 годы“, Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Организационные меры реализации программы включают следующие аспекты:

- государственным заказчиком программы является Главное управление здравоохранения Воронежской области;

- текущее управление реализацией программы осуществляется Главным управлением здравоохранения Воронежской области в установленном порядке.

Главное управление здравоохранения Воронежской области разрабатывает и ежегодно представляет Главному управлению экономического развития Воронежской области (далее - ГУЭР) предложения о порядке реализации мероприятий и их финансирования, а в случае корректировки мероприятий - обоснование необходимости предлагаемой корректировки с указанием причин, сроков, объемов и источников финансирования. Информация о проводимых конкурсах на участие в реализации программных мероприятий и критериях определения победителей публикуется в средствах массовой информации.

Главное управление здравоохранения Воронежской области для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно согласовывает с ГУЭР уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Главное управление здравоохранения Воронежской области с учетом выделяемых финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмам реализации программы, составу исполнителей.

Главное управление здравоохранения Воронежской области при необходимости в установленном порядке вносит в ГУЭР предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. Главное управление здравоохранения Воронежской области по согласованию с Главным финансовым управлением Воронежской области подготавливает заключение о продлении срока реализации программы, разработке новой областной целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки.

Главное управление здравоохранения Воронежской области направляет:

- в ГУЭР ежеквартальные и годовые доклады по реализации программы;

- ежегодно до 1 февраля в ГУЭР и Главное финансовое управление Воронежской области доклад о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств.

Доклад должен содержать:

- сведения о результатах реализации программы за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств федерального, областного бюджетов;

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программы;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы показателям, установленным при их утверждении;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности результатов реализации программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программы на ситуацию наркооборота, наркопотребления и наркопреступности (мультипликативный эффект по результатам реализации программы).

Глава 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ

БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ

ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В ходе реализации программы к 2011 году ожидается:

- сокращение к 2011 году масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Воронежской области на 16 - 20 процентов, что соответствует количеству наркопотребителей 8 - 10 тысяч человек (к уровню 2006 года);

- снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ в целях незаконного потребления на 25 - 30 процентов;

- увеличение доли охвата профилактическими мероприятиями до 50 процентов детей и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет;

- увеличение количества больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 1 года, на 15 - 20 процентов.

В процессе реализации программы будет создано 49 новых рабочих мест. Дополнительные платежи в бюджеты всех уровней (налоги на доходы физических лиц, добавленную стоимость и прибыль) за время реализации программы составят 7,409 млн. рублей, в том числе:

- в федеральный бюджет - 6,457 млн. рублей;

- в областной бюджет - 0,689 млн. рублей;

- в местный бюджет - 0,263 млн. рублей.

Сумма социального эффекта составит 1,3147 млн. рублей.

Таблица 4.1

Оценка прогнозируемого эффекта программных мероприятий

-----------------------------T-------------T---------T----------T----------T----------¬

¦ Показатели ¦Базовый ¦2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦показатель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2005 год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-------------+---------+----------+----------+----------+

¦1. Масштаб незаконного ¦ 100% ¦ 98 - 96 ¦ 96 - 92 ¦ 92 - 84 ¦ 84 - 80 ¦

¦потребления наркотиков по ¦ (70 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦отношению к уровню 2005 ¦ чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-------------+---------+----------+----------+----------+

¦2. Доля подростков и ¦ 25% ¦ 31 - 32 ¦ 32 - 37 ¦ 37 - 43 ¦ 50 ¦

¦молодежи в возрасте от 11 ¦ (107 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦до 24 лет, вовлеченных в ¦ чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦профилактические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мероприятия, по отношению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦к общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦указанной категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-------------+---------+----------+----------+----------+

¦3. Доля больных ¦ 8,6% ¦ 8,6 - ¦ 8,8 - 9 ¦ 9 - 9,5 ¦ 9,5 - ¦

¦наркоманией, прошедших ¦ (519 чел.) ¦ 8,8 ¦ ¦ ¦ 10,4 ¦

¦лечение и реабилитацию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦длительность ремиссии у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦которых составляет более 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦года, по отношению к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦общему числу больных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прошедших лечение и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦реабилитацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-------------+---------+----------+----------+----------+

¦4. Степень доступности ¦ 5,14 ¦ 4,8 ¦ 4,6 ¦ 4,5 ¦ 4,3 ¦

¦наркотиков для незаконного ¦ (единицы) ¦(единицы)¦(единицы) ¦(единицы) ¦(единицы) ¦

¦потребления (отношение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦среднемесячного дохода на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦душу населения к средней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦стоимости одной доли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наркотиков растительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦происхождения, находящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в незаконном обороте) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------+-------------+---------+----------+----------+----------+

¦5. Отношение количества ¦ 8 - 10% ¦9 - 10,5 ¦10,5 - 12 ¦ 12 - ¦ 12,5 - ¦

¦изъятых из незаконного ¦ (250 кг) ¦ ¦ ¦ 12,5 ¦ 13 ¦

¦оборота наркотических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств к количественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оценке годового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦незаконного оборота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦наркотических средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------+-------------+---------+----------+----------+-----------

Расчет эффективности программных мероприятий основывается на статистических данных и производится по формуле (приложение 4).

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

В систему организации и контроля реализации программы входят следующие уполномоченные органы:

- Главное управление здравоохранения Воронежской области;

- Главное управление экономического развития Воронежской области;

- Главное финансовое управление Воронежской области.

Комплексное управление реализацией программы осуществляет Главное управление здравоохранения Воронежской области, которое несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Главное управление здравоохранения Воронежской области в рамках своей компетенции:

- определяет наиболее эффективные формы и методы организации работ по реализации программы;

- контролирует проведение конкурсов по отбору исполнителей программных мероприятий;

- проводит согласование объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации программы;

- в установленном порядке представляет проекты бюджетных заявок на ассигнования из областного бюджета на финансирование программы на очередной финансовый год;

- утверждает распределение выделяемых на безвозвратной основе средств областного бюджета по соответствующим программным мероприятиям и статьям расходов, целевые показатели. При изменении объемов финансирования программы корректирует объемы и виды выполняемых работ на очередной финансовый год, определяет приоритеты, принимает меры по обеспечению выполнения программы;

- обеспечивает контроль за реализацией программы, включающий в себя контроль за эффективным использованием выделяемых финансовых средств, контроль за качеством проводимых мероприятий путем экспертных оценок;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о ходе выполнения программных мероприятий;

- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий, подготавливает и в установленном порядке представляет отчеты о реализации программы, эффективности использования бюджетных средств;

- организует внедрение и обеспечение использования информационных технологий в целях управления реализацией программы;

- координирует разработку проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации программы;

- вносит в установленном порядке предложения, связанные с корректировкой программы.

Осуществление контроля за реализацией программы обеспечит своевременное и полное выполнение мероприятий программы, а также эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Необходимым условием успешной реализации настоящей программы является максимальная открытость процесса выработки и принятия решений по всем поставленным в ней вопросам при широком их обсуждении с участием общественности, научных и экспертных кругов.

Приложение 1

к областной целевой программе

“Комплексные меры противодействия

злоупотреблению наркотиками и их

незаконному обороту на 2007 - 2010 годы“

ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

-----T--------------------T-----------T-----------------------T----------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦Содержание мероприятия ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п ¦ мероприятия ¦выполнения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+--------------------+-----------+-----------------------+----------------------+

¦1. ¦Развитие ¦ 2007 - ¦Продолжение ¦Получение ¦

¦ ¦стационарной, ¦ 2010 годы ¦реконструкции ¦дополнительных ¦

¦ ¦материально- ¦ ¦стационарного ¦площадей лечебно- ¦

¦ ¦технической и ¦ ¦реабилитационного ¦спального корпуса и ¦

¦ ¦диагностической ¦ ¦отделении на 25 коек ¦инфраструктуры ¦

¦ ¦базы областной ¦ ¦ГУЗ “ВОНД“. ¦реабилитационного ¦

¦ ¦наркологической ¦ ¦Приобретение реактивов ¦отделения (по ¦

¦ ¦службы ¦ ¦для химико- ¦окончании ¦

¦ ¦ ¦ ¦токсикологической ¦реконструкции с ¦

¦ ¦ ¦ ¦лаборатории ГУЗ ¦заменой изношенных и ¦

¦ ¦ ¦ ¦“ВОНД“. ¦устаревших ¦

¦ ¦ ¦ ¦Развитие стационарной ¦коммуникаций и ¦

¦ ¦ ¦ ¦физико-химической ¦отделочных работ). ¦

¦ ¦ ¦ ¦лаборатории УФСНК для ¦Разработать ¦

¦ ¦ ¦ ¦производства ¦проектно-сметную ¦

¦ ¦ ¦ ¦исследования ¦документацию для ¦

¦ ¦ ¦ ¦наркотических средств, ¦строительства ¦

¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществ и ¦наркологического ¦

¦ ¦ ¦ ¦их прекурсоров; ¦стационара ГУЗ ¦

¦ ¦ ¦ ¦приобретение ¦“ВОНД“ на 200 коек. ¦

¦ ¦ ¦ ¦автотранспорта для ¦Обеспечение ¦

¦ ¦ ¦ ¦осуществления ¦деятельности химико- ¦

¦ ¦ ¦ ¦служебной ¦токсикологической ¦

¦ ¦ ¦ ¦деятельности, ¦лаборатории. ¦

¦ ¦ ¦ ¦обеспечения проведения ¦Повышение ¦

¦ ¦ ¦ ¦оперативно-розыскных ¦эффективности ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятий ¦проведения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативно-розыскных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Обеспечение ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦установленных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующим ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательством ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦сроков следствия и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦идентификации ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, повышения ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества экспертиз ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 100% ¦

+----+--------------------+-----------+-----------------------+----------------------+

¦2. ¦Проведение ¦ 2007 - ¦Приобретение учебно- ¦Снижение роста ¦

¦ ¦целенаправленной ¦ 2010 годы ¦методической и ¦злоупотребления ¦

¦ ¦работы по ¦ ¦пропагандистско- ¦наркотическими ¦

¦ ¦профилактике ¦ ¦профилактической ¦средствами и их ¦

¦ ¦распространения ¦ ¦литературы и наглядной ¦незаконного оборота. ¦

¦ ¦наркомании и ¦ ¦агитации ¦Усиление борьбы с ¦

¦ ¦связанных с ней ¦ ¦ ¦незаконным оборотом ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦наркотических ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, что ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦позволит к 2011 году ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличить вес ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦изъятых ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их прекурсоров на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦40%. Снизить степень ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступности ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦наркотических ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦психотропных веществ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 20%. Увеличить ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявляемость ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦преступлений, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершенных ОПГ, на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦15% и связанных с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрабандой - на ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦30% ¦

+----+--------------------“-----------+-----------------------+----------------------+

¦3. ¦Профилактика ¦ 2007 - ¦Получение ¦Повышение ¦

¦ ¦наркомании среди ¦ 2010 годы ¦статистических данных ¦эффективности работы ¦