Законы и бизнес в России

Информация Контрольно-счетной палаты Воронежской обл. от 21.11.2007 “Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Главного управления жилищно-коммунальной политики Воронежской области за 2004 - 2005 годы“

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2004 - 2005 ГОДЫ

Главное управление жилищно-коммунальной политики Воронежской области руководствуется положением, утвержденным постановлением администрации области. В положении предусмотрено привлечение заемных средств, что является нарушением статьи 161 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой бюджетное учреждение не имеет права самостоятельно привлекать кредиты и займы.

Руководствуясь положением и распоряжениями администрации области, в 2004 - 2005 годах управлением оформлены кредиты на общую сумму 15400 тыс. рублей для реконструкции котельных.

Расходы бюджета по оплате процентов и госпошлин составили 1567 тыс. рублей. Указанные расходы проведены Главным финансовым управлением в 2005 году и отражены по разделу бюджета “Жилищно-коммунальное
хозяйство“, что не предусмотрено Законом “Об областном бюджете на 2005 год“. В итоге Главным финансовым управлением области допущено нецелевое использование бюджетных средств и искажение отчетности.

В 2004 году управлению выделены средства в сумме 45390 тыс. рублей, в том числе: на содержание аппарата - 8131 тыс. рублей, на мероприятия в области ЖКХ - 17459 тыс. рублей, на программу “Жилище“ - 19800 тыс. рублей.

В 2005 году бюджетные ассигнования возросли до 96682 тыс. рублей, из них: на содержание аппарата - 9341 тыс. рублей, на капитальные вложения - 36484 тыс. рублей, на ремонт и содержание объектов ЖКХ - 50857 тыс. рублей.

При проверке расходов на содержание управления выявлены нарушения:

- В 2004 году управление оплатило ООО “Веза“ 150 тыс. рублей, а в 2005 году - 170 тыс. рублей за разработку бизнес-планов по переводу котельных на газ. Кроме того, последний бизнес-план еще и перевели на английский язык за 12 тыс. рублей. До настоящего времени оба бизнес-плана никем не востребованы, а 332 тыс. рублей бюджетных средств вместо реальной реконструкции котельных направлены на составление никому не нужных бизнес-планов и использованы крайне неэффективно;

- при проверке управления выявлено и нецелевое использование бюджетных средств на сумму 313,5 тыс. рублей:

аварийно-спасательной службе г. Воронежа оплачены инженерно-геологические изыскания в сумме 150,8 тыс. рублей за счет средств, предназначенных на капитальный ремонт, тогда как эти работы относятся к капитальным вложениям;

за счет капитального ремонта приобретались и канцтовары, расходные материалы и запасные части на сумму 162,7 тыс. рублей, что также является нецелевым использованием бюджетных средств;

- кроме того, в ходе проверки выявлен факт, когда работы по реконструкции котельной в с. Колодезное
на сумму 60 тыс. рублей были оплачены дважды. Указанные расходы подлежат восстановлению, о чем направлено представление Контрольно-счетной палаты. При должном контроле со стороны управления при приемке выполненных работ такие нарушения были бы исключены.

Проверкой также выявлено длительное отвлечение бюджетных средств в дебиторскую задолженность:

- 1150 тыс. рублей отвлечены на восемь лет (долг числится за ООО “ВАТИ“ по договору на поставку приборов учета);

- 1132 тыс. рублей отвлечены с 2003 года (в ООО “Лидер-норд“ (г. Москва) перечислены деньги за трубы, которые не поставлены до сих пор). Судебное решение не исполнено.

Из практики с большой степенью вероятности можно предположить, что указанные средства восстановлены не будут. Потери бюджета составили 2282 тыс. рублей.

Главное управление ЖКХ - разработчик и один из исполнителей областной целевой программы “Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда“. Основная цель программы - переселение 5166 семей (13234 чел.) в благоустроенное жилье. Подлежит ликвидации 211,9 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилья.

Общий объем финансирования программы предусмотрен в сумме 2 млрд. 478 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 743 млн. рублей (30%); областной бюджет и бюджеты муниципальных образований - 1735 млн. рублей (70%).

В 2004 году предусмотрено финансирование в сумме 53 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 16 млн. рублей; областной и местные бюджеты - 37 млн. рублей. Фактически выделено 66,3 млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 19,8 млн. рублей; областной бюджет и бюджеты муниципальных образований - 46,5 млн. рублей.

Из 143 семей (368 чел.), предусмотренных программой к переселению, фактически переселено 104 семьи (280 чел.).

В 2005 году предусмотрено финансирование в сумме 500
млн. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 150 млн. рублей; областной и местные бюджеты - 350 млн. рублей.

Фактически финансирование составило только 121,64 млн. рублей, из которых:

- 78,5 млн. рублей - средства федерального бюджета (напрямую направлены в местные бюджеты);

- 43139 тыс. рублей - средства муниципальных образований.

Из областного бюджета на реализацию программы в 2005 году средства не выделялись.

На софинансирование программы полностью выделены средства только Лискинским и Бобровским районами. В Калачеевском районе профинансировано только 35% плановых назначении, в Россошанском - 8,5%, в Семилукском - 7,1%, а город Воронеж из предусмотренных 121 млн. рублей не выделил ничего. Фактически в 2005 году в Воронеже, Семилуках и Лисках из 1356 семей переселено всего 172 семьи, или 12,7%.

Финансирование программы такими темпами затянет переселение граждан только из существующего аварийного жилья на 45 - 50 лет. Вполне очевидно, что до 2010 года программа выполнена не будет.

Начальник отдела неналоговых

доходов, расходов на ЖКХ, ТЭК

и капитальное строительство

И.Ф.ДОРОШЕНКОВА