Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Краснояружского района Белгородской обл. от 27.04.2009 N 65 “О создании муниципального унитарного предприятия “Краснояружские тепловые сети“ (вместе с “Уставом муниципального унитарного предприятия “Краснояружские тепловые сети“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2009 г. N 65

О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ “КРАСНОЯРУЖСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ“

В целях организации бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергии, продолжения реформирования жилищно-коммунального хозяйства, руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации N 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом Российской Федерации N 161-ФЗ от 14.11.2002 “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, статьями 113 - 114 Гражданского кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального района “Краснояружский район“ постановляю:

1. Создать муниципальное унитарное предприятие “Краснояружские тепловые сети“.

2. Утвердить прилагаемый Устав муниципального унитарного предприятия “Краснояружские тепловые сети“.

3. Назначить директором муниципального унитарного предприятия “Краснояружские тепловые сети“
Болгова Игоря Михайловича, заключить трудовой договор с директором муниципального унитарного предприятия “Краснояружские тепловые сети“.

4. Директору муниципального унитарного предприятия “Краснояружские тепловые сети“ Болгову И.М. выступить заявителем при государственной регистрации создания предприятия в МИМНС РФ N 5 по Белгородской области, зарегистрировать Устав муниципального унитарного предприятия “Краснояружские тепловые сети“ в соответствии с действующим законодательством.

5. Внести в уставной фонд МУП “Краснояружские тепловые сети“ недвижимое имущество в размере 256240 рублей (двести пятьдесят шесть тысяч двести сорок) рублей согласно приложенному списку (приложение N 1) и закрепить его на праве хозяйственного ведения за указанным предприятием.

6. Управлению муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации Краснояружского района (Халенко С.В.) передать муниципальному унитарному предприятию “Краснояружские тепловые сети“ (Болгов И.М.) в безвозмездное пользование теплоэнергетическое имущество, находящееся в муниципальной собственности, по акту приема-передачи.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по обеспечению устойчивой работы объектов народного хозяйства Болховитина Н.Я., заместителя главы администрации района по экономическому развитию Солошенко Л.А.

Глава администрации района

В.БУРБА

Приложение N 1

Утверждено

постановлением

главы администрации района

от 27 апреля 2009 г. N 65

ПЕРЕЧЕНЬ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМОГО В

ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ МУП “КРАСНОЯРУЖСКИЕ

ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ“ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТАВНОГО ФОНДА

---------------T-------------------T-----T---------------------T----------¬

¦ Наименование ¦ Местонахождение ¦ Год ¦ Кадастровый номер ¦Стоимость,¦

¦ объекта ¦ ¦ввода¦ ¦ руб. ¦

¦ недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------+-------------------+-----+---------------------+----------+

¦ Котельная ¦ п. Красная Яруга, ¦2000 ¦31:12:5590/13:1001/Г ¦ 256240 ¦

¦администрации ¦ул. Центральная, 14¦ ¦ ¦ ¦

L--------------+-------------------+-----+---------------------+-----------

Утвержден

постановлением

главы администрации

Краснояружского района

от 27 апреля 2009 г. N 65

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

“КРАСНОЯРУЖСКИЕ ТЕПЛОВЫЕ СЕТИ“

1. Общие положения

1.1. Муниципальное унитарное предприятие “Краснояружские тепловые сети“, в дальнейшем именуемое Предприятие, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“.

1.2. Учредителем Предприятия является муниципальный район “Краснояружский район“ Белгородской области в лице администрации Краснояружского района Белгородской области, именуемый в дальнейшем Учредитель.

1.3. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности Краснояружского района. Учредитель передает имущество Предприятию в хозяйственное ведение. Имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

1.4. Местонахождение и юридический адрес Предприятия: 309420, Российская Федерация, Белгородская область, поселок Красная Яруга, ул. Набережная, 103.

1.5. Почтовый адрес Предприятия: 309420, Российская Федерация, Белгородская область, поселок Красная Яруга, ул. Набережная, 103.

1.6. Фактический адрес Предприятия: 309420, Российская Федерация, Белгородская область, поселок Красная Яруга, ул. Набережная, 103.

1.7. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета
в учреждениях банков, круглую печать со своим фирменным наименованием на русском языке и указание на место нахождения Предприятия, бланки, а также зарегистрированный товарный знак (знак обслуживания) и другие средства индивидуализации.

1.8. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Краснояружского района Белгородской области, решениями Муниципального совета Краснояружского района Белгородской области, настоящим Уставом.

1.9. Предприятие действует на основе хозяйственного расчета и несет ответственность, установленную действующим законодательством РФ, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнения обязательств перед собственником имущества, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.10. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством РФ.

1.11. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование не несут ответственность по обязательствам муниципального Предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого Предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального Предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

1.12. Полное наименование Предприятия: муниципальное унитарное Предприятие “Краснояружские тепловые сети“.

1.13. Сокращенное наименование Предприятия: МУП “Краснояружские тепловые сети“.

1.14. Предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в Уставе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

1.15. Предприятие считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.16. Предприятие создается без ограничения срока.

2. Цели, предмет
и виды деятельности Предприятия

2.1. Целью создания и предметом деятельности Предприятия являются снабжение потребителей тепловой энергией, повышение эффективности и рентабельности реализации тепловой энергии на территории Краснояружского района, удовлетворение общественных потребностей в указанной продукции, расширение рынка услуг и развития теплоэнергетического комплекса района, а также извлечение прибыли.

2.2. Предприятие имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.

К основным видам деятельности Предприятия относятся:

- предоставление жилищно-коммунальных услуг физическим лицам;

- предоставление жилищно-коммунальных услуг юридическим лицам;

- эксплуатация тепловых сетей;

- исполнение муниципального заказа;

- эксплуатация взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов), на которых:

1) используются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (природный газ);

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПА или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;

- деятельность по эксплуатации газовых сетей (техническое обслуживание, ремонт и восстановление газопроводов, сооружений и иных объектов, необходимых для эксплуатации газовых сетей);

- выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, реконструкции котельных, тепловых сетей, ЦТП и других объектов теплоснабжения;

- обслуживание и эксплуатация объектов генерации и выработки тепловой энергии и горячей воды, систем теплоснабжения, производство, передача и распределение пара и горячей воды (тепловой энергии);

- разработка и внедрение наукоемких технологий в производство, изготовление, обслуживание, ремонт, наладка, эксплуатация оборудования и приборов;

- деятельность по обеспечению работоспособности тепловых электростанций, электрических сетей;

- обеспечение развития и совершенствования теплоэнергетического хозяйства Краснояружского района;

- осуществление контроля по экономному и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов;

- строительство и монтаж наружных и внутренних сетей газоснабжения;

- наладка всех видов теплоиспользующих и газоиспользующих установок;

- изготовление теплоэнергетического и нестандартного оборудования, производство машин, оборудования (в том числе насосов, компрессоров и
т.д.) и станков, электрических машин и электрооборудования, а также предоставление услуг по их монтажу, ремонту и техническому обслуживанию;

- техническое обслуживание средств автоматизации газифицированных котельных, тепловых пунктов и других объектов;

- осуществление инвестиционной деятельности, включая инвестирование в строительство и реконструкцию тепловых сетей, объектов теплоэнергоснабжения и газопотребления, объектов выработки и транспортировки тепловой энергии;

- организация учебы и переподготовки кадров, проведение учебно-тренировочных занятий по локализации и ликвидации возможных аварий на объектах теплоэнергетического хозяйства;

- организация производства, расширение номенклатуры и объема выпуска технологического оборудования, средств учета тепловой энергии и газа, приборов, другого оборудования и материалов для теплоснабжения;

- осуществление оптовой и розничной торговли, оптово-закупочной деятельности;

- проведение охранных работ территории и размещенных на ней зданий и сооружений;

- проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорами на выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

- деятельность по обеспечению работоспособности котельных и тепловых сетей;

- устройство покрытий зданий и сооружений, строительство фундаментов и бурение водяных скважин, производство бетонных и железобетонных работ, каменных работ, монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений, производство отделочных работ;

- аренда строительных машин и оборудования с оператором, грузового автомобильного транспорта с водителем;

- аренда машин и оборудования без оператора;

- операции с недвижимым имуществом;

- оказание услуг физическим и юридическим лицам на договорной основе.

Предприятие может заниматься любыми незапрещенными видами деятельности, в том числе прямо не предусмотренными Уставом.

2.3. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется специальными федеральными законами, Предприятие может заниматься только при получении специального разрешения (лицензии). Если условиями предоставления специального разрешения (лицензии) на занятие определенным
видом деятельности предусмотрено требование о занятии такой деятельностью как исключительной, то Предприятие в течение срока действия специального разрешения (лицензии) не вправе осуществлять иные виды деятельности, за исключением видов деятельности, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и им сопутствующих.

3. Управление Предприятием

3.1. Управление Предприятием осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Уставом.

3.2. Руководитель Предприятия - директор, который является единоличным исполнительным органом Предприятия. Директор Предприятия назначается и освобождается собственником имущества Предприятия - Учредителем. Директор Предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного Предприятия.

3.3. Директор Предприятия осуществляет свою деятельность на основании трудового договора. В соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами в договоре предусматриваются права и обязанности директора, размер его должностного оклада, условия премирования, порядок изменения и прекращения трудового договора.

3.4. Директор Предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества Предприятия.

3.5. Директор Предприятия отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества Предприятия.

3.6. Директор выполняет следующие основные функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Предприятия:

- действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, представляет на утверждение Учредителю структуру и штатное расписание Предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;

- в пределах, установленных действующим законодательством, и с согласия собственника распоряжается имуществом Предприятия;

- заключает договоры;

- открывает расчетный и иные счета Предприятия;

- организует выполнение решений собственника имущества Предприятия.

3.7. Директор несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ за организацию и состояние противопожарной безопасности,
гражданской обороны, соблюдение экологических, санитарно-эпидемиологических и других норм.

3.8. В случае отсутствия директора его полномочия, права и обязанности возлагаются на заместителя директора либо иного работника, назначаемого директором.

3.9. Директор Предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному Предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия. Собственник имущества унитарного Предприятия вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных Предприятию, директору Предприятия.

3.10. Главный бухгалтер назначается и освобождается от должности директором Предприятия по согласованию с Учредителем.

3.11. Работники участвуют в управлении Предприятием путем принятия решений на собраниях, имеющих рекомендательный характер. На Предприятии может создаваться профсоюзная организация.

4. Организация деятельности Предприятия

4.1. Предприятие строит свои отношения с физическими и юридическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров. Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими юридическими лицами, которые не противоречат действующему законодательству РФ и настоящему Уставу.

4.2. Тарифы на услуги (товары), производимые (оказываемые) Предприятием, утверждаются Учредителем в соответствии с решением представительного органа муниципального образования.

4.3. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:

- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ;

- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения прямых договоров с юридическими и физическими лицами;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;

- определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия и на его техническое и социальное развитие.

4.4. Предприятие может быть участником
(членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.

Предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.

Предприятие не вправе создавать в качестве юридического лица другое предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее Предприятие).

Решение об участии Предприятия в коммерческой или некоммерческой организации может быть принято только с согласия собственника имущества Предприятия.

Распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими унитарному Предприятию акциями осуществляется Предприятием только с согласия собственника его имущества.

4.5. Предприятие по согласованию с собственником его имущества может создавать филиалы и открывать представительства.

Филиалом Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Представительством Предприятия является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Предприятия, представляющее интересы Предприятия и осуществляющее их защиту.

Филиал и представительство Предприятия не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Предприятием положений. Филиал и представительство наделяются имуществом, создавшим их Предприятием.

Руководитель филиала или представительства Предприятия назначается Предприятием и действует на основании его доверенности. При прекращении трудового договора с руководителем филиала или представительства доверенность должна быть отменена Предприятием, выдавшим ее.

Филиал и представительство Предприятия осуществляют свою деятельность от имени создавшего их Предприятия. Ответственность за деятельность филиала и представительства унитарного Предприятия несет создавшее их унитарное Предприятие.

4.6. Предприятие выполняет государственные мероприятия по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством.

4.7. Предприятие обеспечивает гарантированные действующим законодательством РФ минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной поддержки своих работников.

4.8. Предприятие обязано:

- нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, арендных, расчетных и налоговых обязательств, продажу товаров и услуг, пользование которыми может принести вред здоровью населения, а равно иных правил хозяйствования;

- возместить ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-эпидемиологических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции за счет результатов своей хозяйственной деятельности;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять оперативный бухгалтерский учет и отчетность результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством РФ;

- за ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение отчетности должностные лица Предприятия несут ответственность, установленную законодательством РФ.

Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой деятельностью Предприятия осуществляется Учредителем, а также иными государственными органами в пределах их компетенции.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляет Учредитель.

5. Имущество и уставный фонд Предприятия

5.1. Имущество Предприятия находится в муниципальной собственности, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Предприятием на праве хозяйственного ведения, формируется за счет имущества и доходов от деятельности Предприятия и иных источников, не противоречащих действующему законодательству РФ.

Право на имущество, закрепляемое за Предприятием на праве хозяйственного ведения собственником этого имущества, возникает с момента передачи такого имущества Предприятию, если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества Предприятию.

Земельные участки предоставляются Предприятию в аренду.

5.2. Предприятие вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним муниципальным имуществом по своему усмотрению, без согласия собственника. Пределы прав Предприятия по распоряжению имуществом определены действующим законодательством РФ.

5.3. Уставный фонд Предприятия определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия, может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

5.4. К моменту регистрации Предприятия уставный фонд формируется за счет недвижимого имущества, в размере 256240 (двести пятьдесят шесть тысяч двести сорок) рублей, путем передачи имущества Учредителем на баланс Предприятия.

5.5. Источниками формирования имущества Предприятия, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;

- амортизационные отчисления;

- кредиты банков и других кредиторов;

- капитальные вложения и дотации из бюджета;

- целевое бюджетное финансирование;

- безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования организаций, предприятий, граждан;

- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

5.6. Предприятие перечисляет часть прибыли в местный бюджет в размере, установленном бюджетом.

5.7. Увеличение уставного фонда Предприятия допускается только после его формирования в полном объеме, в том числе после передачи Предприятию недвижимого и иного имущества, предназначенного для закрепления за ним на праве хозяйственного ведения. Увеличение уставного фонда может осуществляться за счет дополнительно передаваемого имущества, а также доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.

5.8. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть принято собственником его имущества только на основании данных утвержденной годовой бухгалтерской отчетности Предприятия за истекший финансовый год. Размер уставного фонда не может превышать стоимости чистых активов Предприятия. Одновременно с принятием решения об увеличении уставного фонда собственник принимает решение о внесении соответствующих изменений в Устав Предприятия. Документы, подтверждающие увеличение уставного фонда Предприятия, должны быть представлены в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

5.9. Уставный фонд Предприятия не может быть уменьшен, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше определенного в соответствии с Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ минимального размера уставного фонда. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера его уставного фонда, собственник имущества Предприятия обязан принять решение об уменьшении размера уставного фонда Предприятия до размера, не превышающего стоимости его чистых активов, и зарегистрировать эти изменения в установленном Законом порядке. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше установленного вышеуказанным Федеральным законом на дату государственной регистрации Предприятия минимального размера уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых активов не будет восстановлена до минимального размера уставного фонда, собственник имущества Предприятия должен принять решение о ликвидации или реорганизации такого Предприятия.

5.10. Стоимость чистых активов муниципального Предприятия определяется на основании данных бухгалтерской отчетности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.11. В течение тридцати дней с даты принятия решения об уменьшении своего уставного фонда Предприятие обязано в письменной форме уведомить всех известных ему кредиторов об уменьшении своего уставного фонда и о его новом размере, а также опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы Предприятия вправе в течение тридцати дней с даты направления им уведомления о принятом решении или в течение тридцати дней с даты опубликования указанного сообщения потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств Предприятия и возмещения им убытков. Государственная регистрация уменьшения уставного фонда Предприятия осуществляется только при представлении Предприятием доказательств уведомления об этом кредиторов.

6. Резервный фонд и иные фонды унитарного Предприятия

6.1. Предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный фонд в порядке и в размерах, которые предусмотрены Уставом Предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков Предприятия.

6.2. Средства, зачисленные в такой фонд, могут быть использованы Предприятием только на цели, определенные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

7. Порядок реализации собственником имущества

Предприятия права на получение прибыли от

использования имущества, принадлежащего Предприятию

7.1. Собственник имущества Предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия.

7.2. Предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.

8. Распоряжение имуществом Предприятия

8.1. Предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством РФ.

8.2. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал других юридических лиц или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества Предприятия.

8.3. Движимым и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом такого Предприятия. Сделки, совершенные Предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.

8.4. Предприятие не вправе без согласия собственника совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.

9. Хранение документов Предприятия

9.1. Предприятие обязано хранить следующие документы:

- учредительные документы Предприятия, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы Предприятия и зарегистрированные в установленном порядке;

- решения собственника имущества Предприятия о создании Предприятия и об утверждении перечня имущества, передаваемого Предприятию в хозяйственное ведение или оперативное управление, о денежной оценке уставного фонда муниципального Предприятия, а также иные решения, связанные с созданием Предприятия;

- документ, подтверждающий государственную регистрацию Предприятия;

- документы, подтверждающие права Предприятия на имущество, находящееся на его балансе;

- внутренние документы Предприятия;

- положения о филиалах и представительствах Предприятия;

- решения собственника имущества Предприятия, касающиеся деятельности Предприятия;

- списки аффилированных лиц Предприятия;

- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального финансового контроля;

- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом Предприятия, внутренними документами Предприятия, решениями собственника имущества Предприятия и директором Предприятия.

9.2. При ликвидации Предприятия документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный отдел администрации Краснояружского района Белгородской области. Передача и упорядочение документации осуществляется силами и за счет средств Предприятия в соответствии с требованиями архивных органов.

10. Реорганизация и ликвидация Предприятия

10.1. Унитарное Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и иными федеральными законами.

10.2. Реорганизация Предприятия может быть осуществлена в форме:

- слияния двух или нескольких унитарных Предприятий;

- присоединения к унитарному Предприятию одного или нескольких унитарных Предприятий;

- разделения унитарного Предприятия на два или несколько унитарных Предприятий;

- выделения из унитарного Предприятия одного или нескольких унитарных Предприятий;

- преобразования унитарного Предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в предусмотренных федеральными законами случаях.

10.3. Унитарные предприятия могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если их имущество принадлежит одному и тому же собственнику.

10.4. Не является реорганизацией изменение вида унитарного Предприятия, а также изменение правового положения унитарного Предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию).

10.5. В случае изменения вида унитарного Предприятия, а также передачи имущества унитарного Предприятия другому собственнику государственного или муниципального имущества (Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию) в Устав унитарного Предприятия вносятся соответствующие изменения.

10.6. Передача имущества считается состоявшейся с момента государственной регистрации внесенных в Устав Предприятия изменений.

10.7. Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

10.8. При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему д“угого унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия.

10.9. Предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества (Учредителя).

10.10. Предприятие может быть также ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

10.11. Ликвидация Предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

10.12. В случае принятия решения о ликвидации унитарного Предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию.

10.13. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами унитарного Предприятия. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого унитарного Предприятия выступает в суде.

10.14. В случае если при проведении ликвидации муниципального Предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого Предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального Предприятия банкротом.

10.15. Порядок ликвидации Предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и иными нормативными правовыми актами.

10.16. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

10.17. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством РФ.