Решение Воронежской городской Думы от 29.08.2007 N 166-II “О проекте Закона Воронежской области “О муниципальной службе в Воронежской области“
ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМАРЕШЕНИЕ
от 29 августа 2007 г. N 166-II
О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
“О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ“
Обсудив проект закона Воронежской области “О муниципальной службе в Воронежской области“, разработанный администрацией Воронежской области, Воронежская городская Дума решила:
Согласиться с заключением муниципально-правового управления Воронежской городской Думы (приложение к решению) и направить решение в администрацию Воронежской области.
Председатель Воронежской городской Думы
С.М.КОЛИУХ
Приложение
к решению
Воронежской городской Думы
от 29.08.2007 N 166-II
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
“О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ“
Для проведения правовой экспертизы в муниципально-правовое управление поступил проект закона Воронежской области “О муниципальной службе в Воронежской области“, разработанный администрацией Воронежской области.
По итогам рассмотрения муниципально-правовое управление считает необходимым высказать следующие замечания.
Правовое регулирование муниципальной службы согласно ст. 42 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.
Представленный законопроект, осуществляя правовое регулирование вопросов организации муниципальной службы в Воронежской области, отнесенных к предметам ведения Воронежской области как субъекта РФ, содержит достаточно много положений, которые предусмотрены Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в РФ“, например статьи законопроекта 8, 10, 21, 22, 23 и др., хотя нормы федерального акта обладают более высокой юридической силой и в большинстве случаев прямым действием.
Отдельные дефиниции, используемые в законопроекте, не соответствуют аналогичным определениям, предусмотренным Федеральным законом N 25-ФЗ. Например, в законопроекте Реестр должностей муниципальной службы в Воронежской области - “это должности, классифицированные по органам местного самоуправления в Воронежской области, группам и иным признакам“, тогда как согласно части 1 ст. 7 Федерального закона N 25-ФЗ Реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
Вместе с тем в законопроекте имеются положения, не соответствующие Федеральному закону. В частности, ст. 11 законопроекта достаточно детально регламентирует порядок замещения должности муниципальной службы главы местной администрации, хотя согласно части 7 ст. 16 Федерального закона N 25-ФЗ порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, который относит к компетенции субъекта РФ по данному вопросу только установление типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и установление дополнительных условий контракта в части, касающейся осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Не соответствует ст. 21 Федерального закона N 25-ФЗ часть 3 ст. 14 законопроекта, т.к. к компетенции субъекта РФ относится только установление случаев предоставления муниципальному служащему дополнительных оплачиваемых отпусков, а также определение порядка и условий предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.
Кроме того, согласно части 4 ст. 21 указанного Федерального закона ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет продолжительностью не более 15 календарных дней, а из пункта 3.3 Положения о порядке предоставления отпусков муниципальным служащим, являющемся приложением к законопроекту, следует, что продолжительность данного дополнительного отпуска составляет не более 10 календарных дней, что, несомненно, является ухудшением положения муниципального служащего.
В то же время законопроект в этой части не учитывает существующий порядок предоставления единовременной выплаты в размере двух окладов денежного содержания при предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска, в связи с чем нарушается сложившееся соотношение между оплатой труда государственных и муниципальных служащих, так как в соответствии с п. 8.2 Положения о порядке предоставления отпусков гражданским служащим, являющегося приложением к Закону Воронежской области N 29-ОЗ от 30.05.2005 “О государственной гражданской службе Воронежской области“, установлено, что при предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата в размере двух окладов денежного содержания.
Предлагаемый в законопроекте Реестр муниципальных должностей в Воронежской области (приложение 1 к проекту закона) не может обеспечить повышение эффективности работы органов местного самоуправления и результативность профессиональной деятельности муниципальных служащих. Структура органов местного самоуправления во многом предопределяется видом муниципального образования, его размерами, численностью населения, финансовыми возможностями муниципального образования и другими факторами. Между тем ограниченный перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправлении, не позволит сформировать органически единую и сбалансированную структуру в органах местного самоуправления в Воронежской области.
Невключение в Реестр должностей муниципальной службы большого количества должностей муниципальной службы, фактически имеющихся в органах местного самоуправления Воронежской области в настоящее время, не согласуется с конституционными принципами и может рассматриваться как вмешательство в компетенцию местного самоуправления. Кроме того, не ясно разграничение между должностями руководителя отдела и начальника отдела.
Законопроект также не учитывает фактически существующее соотношение должностей муниципальной службы в Воронежской области и должностей государственной гражданской службы Воронежской области по квалификационным требованиям. Так, например, согласно приложению к проекту закона “Соотношение должностей муниципальной службы в Воронежской области и должностей государственной гражданской службы Воронежской области“ должность главы администрации в городском округе город Воронеж с численностью населения 926,5 тыс. человек соответствует по квалификационным требованиям должности первого заместителя руководителя главного управления администрации Воронежской области, а должность главы администрации Борисоглебского городского округа с численностью населения 148,0 тыс. человек соответствует по квалификационным требованиям должности заместителя руководителя главного управления администрации Воронежской области. В связи с этим следует признать, что законопроектом в этой части не учтены в полной мере различия в условиях работы в указанных городских округах, которые безусловно влияют на сложность и количество выполняемой работы. Данные нарушения имеют место и в отношении других должностей муниципальной службы.
Предлагается исключить приложение к проекту закона “Соотношение должностей муниципальной службы в Воронежской области и должностей государственной гражданской службы Воронежской области“ и ст. 5 проекта изложить в следующей редакции:
“Статья 5. Соотношение должностей муниципальной службы в Воронежской области и должностей государственной гражданской службы Воронежской области
Должности муниципальной службы соотносятся с должностями государственной гражданской службы в следующем порядке:
а) высшие должности муниципальной службы - с высшими должностями государственной гражданской службы;
б) главные должности муниципальной службы - с главными должностями государственной гражданской службы;
в) ведущие должности муниципальной службы - с ведущими должностями государственной гражданской службы;
г) старшие должности муниципальной службы - со старшими должностями государственной гражданской службы;
д) младшие должности муниципальной службы - с младшими должностями государственной гражданской службы“.
Также следует обратить внимание, что при вступлении в силу закона Воронежской области необходимо соотносить срок его вступления в силу со временем, необходимым для подготовки соответствующих подзаконных нормативных правовых актов, поэтому в данном случае считаем нецелесообразным устанавливать срок вступления в силу со дня официального опубликования закона Воронежской области.