Законы и бизнес в России

<Информация> УФНС РФ по Воронежской обл. от 01.06.2007 “Новое в законодательстве о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

от 1 июня 2007 года

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И

СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

29 декабря 2006 года принят Федеральный закон N 248-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

Наиболее существенные изменения, внесенные новым Законом.

Прежде всего расширен перечень видов деятельности, на которые не распространяется действие Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“.

Так, с 1 января 2007 года действие Закона не распространяется на:

- деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более
450 миллилитров;

- перемещение через таможенную границу Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических и иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при международных межгосударственных и межправительственных организациях;

- перемещение через таможенную границу Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для показа в качестве образцов на выставках и для проведения сертификации, в количестве не более пяти единиц (бутылок или иной потребительской тары) в отношении каждого соответствующего наименования.

С 1 июля 2007 года перечень парфюмерно-косметической продукции, деятельность по обороту которой выведена из-под действия Закона, вправе устанавливать Правительство Российской Федерации, исходя из объема потребительской тары (упаковки) и ее стоимости.

Уточнены положения статьи 8 Федерального закона в части видов деятельности, для осуществления которых не требуется наличия технических средств фиксации и передачи информации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

Так, с 1 января 2007 года требование об оснащении оборудования техническими средствами передачи и фиксации информации в ЕГАИС не распространяется на учет объема:

1) розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

2) закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные режимы международного таможенного транзита, беспошлинной торговли, уничтожения, таможенного склада или под таможенный режим перемещения припасов при условии, что помещаемые под данный таможенный режим
товары находятся на бортах морских, речных судов, воздушных судов и в поездах, а также под иные специальные таможенные режимы, установленные Таможенным кодексом Российской Федерации;

4) хранения ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров.

При этом закупка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для целей, указанных в подпункте 2, может быть ограничена максимальными объемами, устанавливаемыми Правительством РФ.

Кроме того, срок оснащения оборудования средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС в отношении всей парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в потребительскую тару (упаковку), продлен до 1 июля 2007 года.

С 1 января 2006 года в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ запрещено производство денатурированного этилового спирта и денатурированной спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием денатурирующих веществ, не соответствующих перечню и концентрации, установленным статьей 10.1 настоящего Закона.

Федеральным законом от 29.12.2006 N 248-ФЗ в данную статью внесено дополнение, в соответствии с которым также запрещается оборот денатурированной продукции, не соответствующей требованиям, предъявляемым для ее производства.

Указанная норма вступила в силу с 1 апреля 2007 года, однако Федеральным законом от 20 апреля 2007 года N 55-ФЗ действие данного положения приостановлено до 1 июля 2007 года.

Внесены изменения, ужесточающие требования, установленные для получения организациями федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции и лицензий на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, если раньше для выдачи марок и лицензий организации необходимо было представить справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, то с 1 января 2007 года справка налогового органа должна подтверждать
также отсутствие задолженности по пеням и штрафам за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Кроме того, во исполнение Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ и в целях единообразного применения налоговыми органами норм и требований действующих нормативных актов Приказом ФНС России от 3 мая 2007 года N ММ-3-07/273@ утверждены Методические рекомендации организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в связи с чем ранее действовавший регламент, утвержденный Приказом ФНС России от 20 марта 2006 года N САЭ-3-07/159@, утратил силу.

Советник государственной

гражданской службы РФ III ранга

Д.В.ТЕЛЫШЕВ