Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Воронежской обл. от 23.06.2006 N 491 (ред. от 10.03.2009) “Об утверждении Положения о формировании перечня мероприятий, строек и объектов для государственных (областных) нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета“

Начало действия редакции - 17.03.2009.

Окончание действия документа - 31.12.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением правительства Воронежской области от 10.03.2009 N 172, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликовано в газете “Молодой коммунар“ - 17.03.2009).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утрачивает силу с 1 января 2012 года в связи с изданием постановления правительства Воронежской области от 12.05.2011 N 376.

АДМИНИСТРАЦИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июня 2006 г. N 491

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ

МЕРОПРИЯТИЙ, СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(ОБЛАСТНЫХ) НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановлений администрации Воронежской области

от 26.02.2007 N 133, от 13.03.2007 N 174,

от 19.12.2007 N 1166, от 19.02.2008 N 130,

от 01.07.2008 N 566,

постановления правительства Воронежской области

от 10.03.2009 N 172)

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 года N 714 “Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета“ (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.05.2005 N 339), а также в целях упорядочения взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, муниципальных образований, государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков по вопросам формирования и финансирования программы капитальных вложений, осуществляемой за счет средств областного бюджета, и осуществления контроля за ходом ее реализации постановляю:

1. Утвердить положение о формировании перечня мероприятий, строек и объектов для государственных (областных) нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета (приложение).

2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 18 мая 2002 года N 496 “Об утверждении положения о формировании перечня строек и объектов для государственных (областных) нужд и их финансировании за счет средств областного бюджета“.

3. Положение, утвержденное настоящим постановлением, распространят свое действие на правоотношения по формированию перечня мероприятий, строек и объектов для государственных (областных) нужд на 2007 год и последующие годы и их финансированию за счет средств областного бюджета.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Наумова С.М.

Губернатор области

В.Г.КУЛАКОВ

Приложение

Утверждено

постановлением

администрации области

от 23.06.2006 N 491

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОРМИРОВАНИИ ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ, СТРОЕК

И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
(ОБЛАСТНЫХ) НУЖД

И ИХ ФИНАНСИРОВАНИИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановления правительства Воронежской области

от 10.03.2009 N 172)

I. Основные положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования перечня мероприятий, строек, объектов строительства и реконструкции для государственных (областных) нужд (далее - стройки и объекты), порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на реализацию областной адресной инвестиционной программы, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.

II. Порядок формирования перечня

2. Перечень мероприятий, строек и объектов для государственных (областных) нужд (далее - перечень), утверждаемый правительством Воронежской области, предусматривает распределение объема государственных капитальных вложений, выделенных на реализацию областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год, по конкретным стройкам и объектам.

В перечень включаются стройки и объекты, находящиеся в областной собственности, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.

3. Формирование проекта перечня осуществляется департаментом экономического развития Воронежской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Воронежской области, исходя из параметров прогноза социально-экономического развития, проекта областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, мероприятий по реализации программы социально-экономического развития Воронежской области и долгосрочных областных целевых программ в сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый период.

Формирование проекта перечня объектов строительства газораспределительных сетей осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области - главным распорядителем средств областного бюджета и государственным заказчиком по строительству газораспределительных сетей на основе областной целевой программы “Газификация Воронежской области на 2006 - 2009 годы“, утвержденной постановлением Воронежской областной Думы
от 25.05.2006 N 490-IV-ОД. Перечень объектов строительства газораспределительных сетей представляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области в департамент экономического развития Воронежской области для включения в проект правового акта правительства Воронежской области об утверждении перечня.

4. В проекте перечня, формируемом с разбивкой по главным распорядителям средств областного бюджета, указываются:

а) стройки и объекты по программной и непрограммной частям;

б) коды функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации и ведомственной классификации расходов областного бюджета;

в) виды экономической деятельности (отрасли);

г) объем инвестиций из областного бюджета;

д) ввод мощности в соответствующих единицах измерения;

е) государственные заказчики и заказчики-застройщики.

5. Государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень (далее - государственные заказчики), являются исполнительные органы государственной власти Воронежской области.

6. Функции государственного заказчика осуществляются в пределах средств, предусмотренных на текущее содержание соответствующих органов.

7. Заказчик-застройщик определяется государственным заказчиком на стадии формирования проекта перечня на очередной финансовый год.

8. В сроки, устанавливаемые правовым актом правительства Воронежской области о разработке проекта закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

8.1. Департамент экономического развития Воронежской области доводит до исполнительных органов государственной власти Воронежской области форму бюджетной заявки, необходимую для формирования перечня.

8.2. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области, являющиеся государственными заказчиками строек и объектов, включенных в перечень в году, предшествующем планируемому, представляют департаменту экономического развития Воронежской области предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений по переходящим стройкам и объектам для государственных (областных) нужд с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), состоящие из следующих документов:

а) бюджетная заявка по форме, доведенной департаментом экономического развития Воронежской области;

б) пояснительная записка с информацией
о заключенных контрактах, техническом состоянии и строительной готовности объекта;

в) титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

г) документы, подтверждающие направление средств федерального бюджета, других средств на финансирование строек и объектов.

8.3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области по отраслям представляют департаменту экономического развития Воронежской области предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений по вновь начинаемым стройкам и объектам для государственных (областных) нужд с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям), состоящие из следующих документов:

а) бюджетная заявка по форме, доведенной департаментом экономического развития Воронежской области;

б) пояснительная записка с расчетами и обоснованиями необходимости строительства (реконструкции) по каждой стройке и объекту;

в) копия положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;

г) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году;

е) документы, подтверждающие направление средств федерального бюджета, других средств на финансирование строек и объектов;

ж) расчет экономического, бюджетного, социального, финансового эффекта от строительства (реконструкции) объектов по методике, утвержденной Главным управлением экономического развития Воронежской области;

з) расчет оценки эксплуатационных расходов будущих периодов в соответствии с действующими нормативами.

8.4. Департамент экономического развития Воронежской области на основании данных, представленных исполнительными органами государственной власти Воронежской области, направляет в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области предложения по формированию объемов государственных капитальных вложений с разбивкой по программной и непрограммной частям перечня и видам экономической деятельности (отраслям).

8.5. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области доводит до департамента экономического развития Воронежской области максимальный прогнозный объем
бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу, предусматриваемых на реализацию областной адресной инвестиционной программы (предельный объем расходов на государственные капитальные вложения).

8.6. Департамент экономического развития Воронежской области в соответствии с приоритетными направлениями формирования областной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу осуществляет распределение предельного объема расходов на государственные капитальные вложения по программной и непрограммной частям перечня, видам экономической деятельности (отраслям) и доводит предельные объемы расходов на государственные капитальные вложения до исполнительных органов государственной власти Воронежской области.

8.7. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области распределяют доведенные департаментом экономического развития Воронежской области предельные объемы расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, определяют заказчиков-застройщиков и представляют в департамент экономического развития Воронежской области в установленные им сроки предложения о распределении предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения по стройкам и объектам, предлагаемым для включения в проект перечня, с разбивкой по заказчикам-застройщикам, функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации, программной и непрограммной частям, видам экономической деятельности (отраслям).

8.8. Департамент экономического развития Воронежской области совместно с исполнительными органами государственной власти Воронежской области рассматривает представленные ими предложения и принимает решение о включении строек и объектов в проект перечня и об объемах государственных капитальных вложений на очередной финансовый год. При этом в приоритетном порядке в проект перечня включаются стройки и объекты, строительство которых подлежит завершению в очередном финансовом году.

8.9. Департамент экономического развития Воронежской области представляет в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области распределение предельных объемов расходов на государственные капитальные вложения на очередной финансовый год с разбивкой по функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской
Федерации и ведомственной классификации расходов областного бюджета для формирования ведомственной структуры расходов проекта областного бюджета по главным распорядителям средств областного бюджета.

9. Включение в проект перечня строек и объектов, находящихся в областной собственности, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на государственные капитальные вложения на соответствующую стройку или объект средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.

10. Департамент экономического развития Воронежской области во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Воронежской области уточняет в процессе принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проект перечня, сформированный исходя из предельного объема расходов на государственные капитальные вложения, предусмотренного в проекте областного бюджета на очередной финансовый год на реализацию областной адресной инвестиционной программы.

11. Департамент экономического развития Воронежской области в течение 15 рабочих дней с даты вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке готовит проект правового акта правительства Воронежской области об утверждении перечня.

12. Перечень, утвержденный правительством Воронежской области, является для государственных заказчиков основанием для организации в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на выполнение работ и оказание услуг по строительству вновь начинаемых строек и объектов. Если по итогам торгов или аукционов подрядные организации не определены, указанные стройки и объекты подлежат исключению из перечня. При этом по предложению департамента экономического развития Воронежской области средства областного бюджета перераспределяются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

13. В случае изменения стоимости объектов, изменения объемов государственных
капитальных вложений перечень подлежит уточнению путем внесения в него соответствующих изменений.

Внесение изменений в перечень производится нормативным правовым актом правительства Воронежской области, подготовленным департаментом экономического развития Воронежской области, государственными заказчиками.

III. Порядок финансирования

строек и объектов, включенных в перечень

14. Выделение ассигнований за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования государственных капитальных вложений на соответствующий год и процедурами по исполнению расходной части областного бюджета, установленными бюджетным законодательством Воронежской области.

15. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень, осуществляется в соответствии с адресным распределением государственных капитальных вложений, очередностью финансирования, определяемой государственным заказчиком - главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель), объемами фактически выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого участия при смешанном финансировании стройки или объекта, в следующем порядке:

15.1. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области в установленном порядке на основании сводной бюджетной росписи областного бюджета доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей на финансирование строительства объектов, включенных в перечень.

15.2. Главные распорядители распределяют полученный лимит бюджетных обязательств по объектам, включенным в перечень, и не позднее следующего рабочего дня доводят его до заказчиков-застройщиков.

15.3. Заказчик-застройщик готовит необходимый пакет документов для финансирования каждого объекта и представляет его главному распорядителю.

15.4. Главный распорядитель не позднее следующего рабочего дня готовит документы на финансирование и представляет его с необходимым пакетом документов в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области для списания средств с лицевого счета департамента финансово-бюджетной политики Воронежской области, открытого на балансовом счете N 40201 “Средства субъектов Российской Федерации“ Управления Федерального казначейства Воронежской области.

Пакет документов включает
в себя:

а) договор между государственным заказчиком и заказчиком-застройщиком о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);

б) государственный контракт, заключенный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для областных государственных нужд, на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иных договоров на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств;

в) копии положительного сводного заключения на проектную документацию, подготовленного в установленном порядке, и документов об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);

г) оригиналы счетов-фактур, справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

д) копии договоров долевого участия в строительстве.

15.5. Главные распорядители и заказчики-застройщики получают выписки из лицевых счетов через автоматизированные рабочие места.

16. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг) и произведенных затрат, в течение финансового года не производится.

17. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения, осуществляется органами государственной власти Воронежской области в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Воронежской области. По требованию указанных органов государственные заказчики и (или) заказчики-застройщики предъявляют:

а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;

б) документы об утверждении проектной документации;

в) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие такой лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации является
обязательным;

г) справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов (при долевом финансировании);

д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

е) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

ж) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Государственные заказчики и заказчики-застройщики в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое и неэффективное использование выделенных им средств областного бюджета, а также за несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах.

19. Департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области ежемесячно 1-го числа месяца, следующего за отчетным, доводит департаменту экономического развития Воронежской области предварительные данные, а в срок до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, уточненные данные о фактическом финансировании расходов на капитальное строительство в разрезе главных распорядителей.

IV. Отдельные функции и полномочия

государственного заказчика

20. Государственный заказчик:

а) организует получение сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по включенным в перечень стройкам и объектам и утверждение этой документации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

б) обеспечивает размещение в соответствии с законодательством Российской Федерации заказов на выполнение работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень;

в) заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации государственный контракт (договор) с подрядчиком на выполнение подрядных работ по стройкам и объектам, включенным в перечень, и с поставщиком (изготовителем) оборудования - на поставку оборудования, не входящего в сметы строек;

г) обеспечивает представление в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области документов по включенным в перечень стройкам и объектам, необходимых для финансирования выполненных работ (услуг), а также произведенных затрат;

д) обеспечивает финансирование строек и объектов, включенных в перечень на основании государственных контрактов (договоров), в пределах доведенных департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области лимитов бюджетных обязательств по государственным капитальным вложениям и с учетом объема выполненных работ (услуг);

е) обеспечивает осуществление строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

ж) организует получение (получает) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

21. Государственный заказчик вправе передать заказчику-застройщику выполнение следующих функций:

а) хранение положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также документов об утверждении предпроектной и проектной документации;

б) организация проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов на выполнение работ (услуг) по строительству вновь начинаемых строек и объектов, включенных в перечень, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта;

в) осуществление в установленном порядке строительного контроля на стройках и объектах, включенных в перечень;

г) заключение в дополнение к государственным контрактам (договорам) соглашений (договоров) о проведении работ (оказании услуг) в пределах выделенных для соответствующей стройки или объекта государственных капитальных вложений на текущий финансовый год;

д) подготовка документации, необходимой для представления в департамент финансово-бюджетной политики Воронежской области для финансирования строек и объектов, включенных в перечень, осуществления в установленном порядке авансирования подрядных работ, если это предусмотрено государственным контрактом (договором), обеспечения целевого направления средств подрядным организациям и осуществления расчетов с подрядными организациями и поставщиками за выполненные работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

е) оказание подрядчику содействия в выполнении работ (услуг) в объемах и в порядке, предусмотренных государственными контрактами;

ж) ведение бухгалтерского и статистического учета, составление и представление в установленном порядке отчетности и несение ответственности за ее достоверность;

з) проверка обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями, поставщиками и другими организациями к оплате за выполненные ими работы (услуги), поставленную продукцию и другие произведенные затраты;

и) учет и контроль расходования в соответствии с технологической структурой капитальных вложений;

к) своевременное предъявление подрядным организациям, поставщикам и другим организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.

22. Государственные заказчики осуществляют представление в установленные сроки отчетности об использовании средств областного бюджета и ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень, в департамент экономического развития Воронежской области по формам, установленным департаментом экономического развития Воронежской области.

V. Отдельные функции

и полномочия заказчика-застройщика

23. Заказчик-застройщик осуществляет:

а) выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком;

б) выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ;

в) контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику;

г) выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство;

д) обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей;

е) урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта;

ж) контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на государственные капитальные вложения;

з) иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

24. Заказчик-застройщик в соответствии с возложенными на него функциями и в пределах средств, переданных государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами.

25. Заказчик-застройщик представляет государственному заказчику:

а) предложения по объемам ассигнований из областного бюджета для финансирования строек и объектов, включенных в перечень;

б) копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика;

в) положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год;

д) договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости);

е) копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости);

ж) копию бухгалтерского баланса за истекший год;

з) справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики;

и) бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень;

к) документы по законченным строительством объектам;

л) другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Заказчик-застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций.