Законы и бизнес в России

<Информация> ИФНС РФ по Левобережному району г. Воронежа от 10.03.2006 “О порядке маркировки алкогольной продукции с 01.01.2006“

ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЛЕВОБЕРЕЖНОМУ РАЙОНУ Г. ВОРОНЕЖА

ИНФОРМАЦИЯ

от 10 марта 2006 года

О ПОРЯДКЕ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ С 01.01.2006

Маркировка алкогольной продукции предусмотрена статьей 12 171-ФЗ в редакции 102-ФЗ от 21.07.2005 и 209-ФЗ от 31.12.2005. Алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке. Абзацы 4 - 7 171-ФЗ утратили силу, т.е. с 01.01.2006 отменяется маркировка алкогольной продукции региональными специальными марками. Алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями,
осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Для приобретения федеральных специальных марок организации-производители алкогольной продукции должны представлять в управление с 01.01.2006 документы, в числе которых:

- заявление о выдаче марок с указанием вида алкогольной продукции, содержания этилового спирта в ней, объема маркируемой продукции, емкости потребительской тары, количества марок;

- справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов (Постановление Правительства от 05.07.2000 N 492 утратило силу, в соответствии с которым марки выдавались организациям из уплаченных акцизов на алкогольную продукцию);

- отчет об использовании ранее выданных марок;

- копия лицензии на производство алкогольной продукции;

- с 1 июля 2006 года копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС).

Также для приобретения федеральных специальных марок предприятия-производители алкогольной продукции представляют в налоговый орган дополнительно:

- подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

- обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства.

Постановлением Правительства от 31.12.2005 N 863 “О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 N 785“ установлено:

За правильность нанесения и подлинность федеральных специальных марок несут ответственность собственники алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, поставку, розничную продажу в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 “О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками“ остатки федеральных и региональных специальных марок, не использованных в организациях до 31.12.2005, подлежат инвентаризации и уничтожению.

В связи с этим проведена инвентаризация алкогольной продукции и федеральных специальных марок, имеющихся в организациях, с оформлением актов
инвентаризации по состоянию на 31 декабря 2005 года.

Инвентаризация продукции и марок проведена комиссией, утвержденной приказом по организации, в присутствии инспектора налогового органа. Уничтожение неиспользованных специальных марок в организациях проведено с участием инспектора налогового органа и представителя УВД.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 785 “О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками“ установлено:

- с 01.01.2006 цена марки составляет 1300 рублей за 1000 штук без учета НДС;

- до 01.06.2006 разрешено маркировать алкогольную продукцию марками, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 N 212, дополненными носителями информации ЕГАИС.

Требования к образцам федеральных специальных марок с 01.01.2006:

1. Для маркировки алкогольной продукции применяются образцы марок:

- федеральные специальные марки старого образца, дополненные носителями информации;

- федеральные специальные марки нового образца.

2. Федеральные специальные марки нового образца имеют размер 90 x 26 мм и надписи “Алкогольная продукция свыше 9 до 25%“, “Алкогольная продукция свыше 25%“, “Вина“, “Вина шампанские и игристые“, “Вина натуральные“.

3. На федеральных специальных марках нового образца с надписью “Алкогольная продукция свыше 25%“ размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - “до 0,1 л“, “до 0,25 л“, “до 0,5 л“, “до 0,75 л“, “до 1 л“, “свыше 1 л“.

4. На федеральных специальных марках нового образца с надписями “Алкогольная продукция свыше 9 до 25%“, “Вина“, “Вина шампанские и игристые“ и “Вина натуральные“ не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции.

5. На федеральных специальных марках нового образца размещается надпись “Федеральная специальная марка“.

6. Федеральные специальные марки нового образца имеют поле, свободное от графического и текстового оформления, размером 35 x 20 мм для нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции.

7.
Носители информации имеют размер 65 x 17 мм и изготавливаются в зелено-коричневых тонах.

8. Бумага для изготовления носителей информации самоклеящаяся, марка должна располагаться на бутылке так, чтобы не перекрывать информацию для потребителя.

9. Нанесение на алкогольную продукцию носителя информации должно обеспечивать возможность считывания сведений о маркируемой продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

Порядок нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой алкогольной продукции:

1. Сведения о маркируемой алкогольной продукции на федеральные специальные марки наносятся налоговым органом либо организацией, осуществляющей производство продукции.

2. Организация представляет в налоговый орган заявку о фиксации в ЕГАИС сведений об алкогольной продукции, маркируемой федеральными специальными марками.

3. Заявки организаций-производителей алкогольной продукции представляются в электронном виде с использованием программного обеспечения для передачи в ЕГАИС.

4. Заявки рассматриваются управлением в срок не более 3 рабочих дней с даты ее приема.

5. Уведомление об отказе направляется в случае выявления в заявке организации-производителя алкогольной продукции недостоверных, искаженных сведений или отсутствия необходимых сведений.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

1) наименование алкогольной продукции;

2) вид алкогольной продукции;

3) содержание этилового спирта;

4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;

5) наименование производителя алкогольной продукции;

6) местонахождение производителя алкогольной продукции;

7) страна происхождения алкогольной продукции;

8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;

9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;

10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Оборот алкогольной продукции, маркированной по 31.12.2005 включительно в установленном порядке, допускается по 30.06.2006.

Руководитель ИФНС России

по Левобережному району г. Воронежа

советник налоговой службы I ранга

В.И.ТРУХАЧЕВА