Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 23.08.2005 N А14-11914-2005/558/19 <Требования УМБППРИАЗ ГУВД о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворены, поскольку материалами дела подтверждены реализация ИП лекарственных средств без рецепта врача, инструкции по применению, хранение в одном шкафу спиртосодержащих препаратов с пищевыми добавками, нарушение правил хранения и обращения лекарственных средств>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 августа 2005 года Дело N А14-11914-2005/558/19

(Извлечение)

УМБППРИАЗ ГУВД Воронежской области обратилось в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя З. к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении N 004911 от 11.07.2005.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - ИП З. заявленные требования не признает, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения ее к административной ответственности.

Из материалов дела следует.

З. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (свидетельство о внесении 24.02.2004 записи в ЕГРИП серии 36 N, выдано ИМНС РФ по Железнодорожному району г. Воронежа).

11.07.2005 сотрудником УМБППРИАЗ ГУВД была проведена проверка торговой деятельности индивидуального
предпринимателя З. в аптечном пункте, расположенном по адресу: Воронеж, ул. А., дом N.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности ИП З. допущены реализация лекарственных средств без рецепта врача, инструкции по применению, хранение в одном шкафу спиртосодержащих препаратов совместно с пищевыми добавками, нарушены правила хранения и обращения лекарственных средств.

Заявитель полагает, что ИП З. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и просит Арбитражный суд привлечь ее к административной ответственности.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, заслушав заявителя, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с Законом РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ фармацевтическая деятельность относится к лицензированному виду деятельности.

ИП З. имеет лицензию от 09.12.2004 N на осуществление фармацевтической деятельности сроком действия до 09.12.2009.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ 01.07.2002 N 489, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, соответствующих санитарным правилам, а также оснащенных оборудованием, техническими средствами и приборами, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности; соблюдение требований по технической укрепленности и оснащению средствами охранной сигнализации объектов и помещений, используемых для осуществления фармацевтической деятельности; соблюдение правил хранения и обращения с
лекарственными средствами с учетом их физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также с лекарственными средствами, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами; обеспечение стандартов качества лекарственных средств при их хранении, реализации и изготовлении; соблюдение правил оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, а также правил изготовления лекарственных средств в аптечных учреждениях; руководители организаций оптовой торговли и аптечных учреждений, работа которых непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, должны иметь высшее фармацевтическое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и сертификат специалиста; специалисты аптечных учреждений, занятые непосредственно изготовлением, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста; специалисты организаций оптовой торговли лекарственными средствами, непосредственно осуществляющие прием, хранение и отпуск лекарственных средств, должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста; повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

По утверждению заявителя основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности является нарушение требований Инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.1997 N 318, Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, Приказа от 04.03.2003 N 80, Приказа от 19.07.1997 N 287.

Предприниматель указывает на то, что отпущенные лекарственные средства не относятся к отпускаемым только по рецепту врача, отсутствие в приказах Минздрава указания на необходимость штампа медучреждения на рецептах, неправомерность ссылки заявителя на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Согласно п. 70 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998, продажа лекарственных препаратов (дозированных лекарственных средств, готовых к применению и предназначенных для профилактики, диагностики и лечения заболеваний человека и животных, предотвращения беременности, повышения продуктивности животных) осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О лекарственных средствах“ и с учетом особенностей, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с п. 75 Правил лекарственные препараты и изделия медицинского назначения до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе (поставщике) - п. п. 11, 12 Правил.

К хранению лекарственных препаратов (лекарственных средств) списков “А“ и “Б“ предъявляются особые требования, в частности: на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка “А“, должны быть надписи “А“, “Venena“, а на внутренней стороне дверок шкафа, в котором хранятся лекарственные препараты (лекарственные средства) списка “Б“ - надписи “Б“, “Heroica“ и перечни препаратов списков “А“ и “Б“ с указанием высших разовых и суточных доз (п. 5.6 Приказа от 04.03.2003 N 80).

Статья 32 Закона РФ “О лекарственных средствах“ от 22.06.1998 N 86-ФЗ определяет порядок розничной торговли лекарственными средствами и устанавливает, что Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается один раз в пять лет федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств. Дополнение к Перечню публикуется ежегодно.

Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденный Приказом от 19.07.1999 N 287, не содержит лекарственных средств, которые были отпущены в ходе
проверки без рецепта врача.

Таким образом, доводы предпринимателя не могут быть приняты судом.

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).

Согласно ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении ИП З. к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Суд находит возможным назначить ИП З. наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей, в качестве смягчающего обстоятельства учесть совершение правонарушения впервые, устранение всех выявленных в ходе проверки нарушений.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Руководствуясь ст. ст. 2.1, ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ст. 29, 65, 66, 71, 156, 167 - 170, 176, 202, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя З., проживающую по адресу: г. Воронеж, ул. Л., д. N, кв. N, свидетельство о внесении 24.02.2004 записи в ЕГРИП серии 36 N, выдано ИМНС РФ по Железнодорожному району г. Воронежа, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда в сумме 3000 рублей в доход местного бюджета.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если
не подана апелляционная жалоба.