Законы и бизнес в России

Постановление Главы городского округа город Воронеж от 05.08.2005 N 1464 “О Программе развития потребительского рынка в городе Воронеже на 2005 - 2008 годы“

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2005 г. N 1464

О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В

ГОРОДЕ ВОРОНЕЖЕ НА 2005 - 2008 ГОДЫ

В целях реализации государственной стратегии и муниципальной политики в области развития потребительского рынка постановляю:

1. Утвердить Программу развития потребительского рынка в городе Воронеже на 2005 - 2008 годы (приложение).

2. Управлению инвестиций, развития потребительского рынка, промышленной политики и защиты прав потребителей администрации города координировать взаимодействие основных исполнителей мероприятий программы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа город Воронеж Кретинина Ю.П.

Глава городского округа

Б.М.СКРЫННИКОВ

Приложение

к постановлению

главы городского округа

от 05.08.2005 N 1464

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

В ГОРОДЕ ВОРОНЕЖЕ НА 2005 -
2008 ГОДЫ

Часть 1. Паспорт Программы развития потребительского рынка в городе Воронеже на 2005 - 2008 годы.

Часть 2. Основные направления и принципы реализации Программы развития потребительского рынка в городе Воронеже на 2005 - 2008 годы.

Часть 3. Мероприятия Программы развития потребительского рынка в городе Воронеже на 2005 - 2008 годы.

Часть 1. Паспорт Программы развития потребительского рынка

в городе Воронеже на 2005 - 2008 годы

----T---------------T-----------------------------------------¬

¦1 ¦Наименование ¦Программа развития ¦

¦ ¦Программы ¦потребительского рынка в городе ¦

¦ ¦ ¦Воронеже на 2005 - 2008 годы ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦2 ¦Заказчик ¦Управление инвестиций, развития ¦

¦ ¦Программы ¦потребительского рынка, промышленной ¦

¦ ¦ ¦политики и защиты прав потребителей ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦3 ¦Разработчик ¦Отдел торговли и общественного питания ¦

¦ ¦Программы ¦управления инвестиций, развития ¦

¦ ¦
¦потребительского рынка, промышленной ¦

¦ ¦ ¦политики и защиты прав потребителей ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦4 ¦Нормативная ¦Постановление Правительства РФ N 443 от ¦

¦ ¦база ¦27.08.2004 “Об утверждении Положения о ¦

¦ ¦ ¦Министерстве экономического развития и ¦

¦ ¦ ¦торговли РФ“ ¦

¦ ¦ ¦N 131-ФЗ от 06.10.2003 “Об общих ¦

¦ ¦ ¦принципах организации местного ¦

¦ ¦ ¦самоуправления в РФ“, ст. 14 ¦

¦ ¦ ¦N 213-II-ОЗ от 26.02.2001 ¦

¦ ¦ ¦“О торговой деятельности ¦

¦ ¦ ¦в Воронежской области“, ст. 6 ¦

¦ ¦ ¦Пост. Правительства РФ N 1036 от ¦

¦ ¦ ¦15.08.1997 “Правила оказания услуг ¦

¦ ¦ ¦общественного питания“, п. 28 ¦

¦ ¦ ¦МС N 128-II от 07.07.1998 “Об ¦

¦ ¦ ¦утверждении Положения о местах ¦

¦ ¦ ¦организованной торговли на территории г. ¦

¦ ¦ ¦Воронежа“, 13 ¦

¦ ¦ ¦Пост. ОД N 321-II-ОД от 12.02.1998 “О ¦

¦ ¦ ¦примерных правилах торговли на рынках, ¦

¦ ¦ ¦расположенных на территории Воронежской ¦

¦ ¦ ¦области“, 6 ¦

¦ ¦ ¦Приказ Минторговли СССР N 315 от ¦

¦ ¦ ¦26.12.1986 “Методические указания по ¦

¦ ¦ ¦организации рационального питания ¦

¦ ¦ ¦учащихся в общеобразовательных школах“ ¦

¦ ¦ ¦п. п. 2.1, 2.2 ¦

¦ ¦ ¦Пост. ВГД N 150-I от 27.10.2004 “Об ¦

¦ ¦ ¦Уставе городского округа город Воронеж“, ¦

¦ ¦ ¦ст. ст. 14, 15, 42, 47, 48 ¦

¦ ¦ ¦Пост. ВГД N 5-I от 24.01.2002 “О ¦

¦
¦ ¦порядке установки и эксплуатации ¦

¦ ¦ ¦временных сооружений“, 2.4 ¦

¦ ¦ ¦N 171-ФЗ от 22.11.1995 “О ¦

¦ ¦ ¦государственном регулировании ¦

¦ ¦ ¦производства и оборота этилового спирта, ¦

¦ ¦ ¦алкогольной продукции и спиртосодержащей ¦

¦ ¦ ¦продукции“, ст. 7 ¦

¦ ¦ ¦Пост. Правительства РФ N 987 от ¦

¦ ¦ ¦19.08.1996 п. п. 3, 4 ¦

¦ ¦ ¦Пост. администрации ВО N 1004 от ¦

¦ ¦ ¦13.10.1999 “О лицензировании розничной ¦

¦ ¦ ¦продажи алкогольной продукции на ¦

¦ ¦ ¦территории Воронежской области“ ¦

¦ ¦ ¦N 17-II-ОЗ “О государственном регулиро- ¦

¦ ¦ ¦вании производства и оборота этилового ¦

¦ ¦ ¦спирта и алкогольной и спиртосодержащей ¦

¦ ¦ ¦продукции“ ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦5 ¦Цели ¦- Обеспечение стабильного ¦

¦ ¦Программы ¦функционирования потребительского ¦

¦ ¦ ¦рынка; ¦

¦ ¦ ¦- организация скоординированной работы ¦

¦ ¦ ¦муниципальных структур и предприятий ¦

¦ ¦ ¦потребительского рынка; ¦

¦ ¦ ¦- равномерное распределение по ¦

¦ ¦ ¦территории города предприятий ¦

¦ ¦ ¦потребительского рынка, в т.ч. в ¦

¦ ¦ ¦“спальных“ районах города; ¦

¦ ¦ ¦- увеличение поступления налоговых ¦

¦ ¦ ¦отчислений от предприятий ¦

¦ ¦ ¦потребительского рынка путем вскрытия ¦

¦ ¦ ¦фактов неисполнения (либо ¦

¦ ¦ ¦недобросовестного исполнения) ¦

¦ ¦ ¦действующего налогового ¦

¦ ¦ ¦законодательства хозяйствующими ¦

¦ ¦ ¦субъектами ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦6 ¦Задачи ¦- Обеспечение населения города и ¦

¦ ¦Программы ¦социальной сферы продовольственными ¦

¦ ¦ ¦товарами; ¦

¦ ¦ ¦- развитие потребительского рынка в ¦

¦ ¦ ¦интересах отечественных ¦

¦ ¦ ¦товаропроизводителей с целью ¦

¦ ¦ ¦удовлетворения спроса населения на ¦

¦ ¦ ¦товары для бытовых (личных) нужд; ¦

¦ ¦ ¦- анализ состояния рынка продовольствия ¦

¦ ¦ ¦в городе Воронеже; ¦

¦ ¦ ¦- организация подготовки прогнозных ¦

¦ ¦ ¦оценок товарного насыщения ¦

¦ ¦ ¦потребительского рынка, удовлетворения ¦

¦ ¦ ¦потребностей насыщения; ¦

¦ ¦ ¦- организация работы по подготовке ¦

¦ ¦ ¦предложений, проектов законов и иных ¦

¦ ¦ ¦нормативных актов ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦7 ¦Сроки ¦2005 - 2008 годы ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦8 ¦Исполнители ¦Управление инвестиций, развития ¦

¦ ¦основных ¦потребительского рынка, промышленной ¦

¦ ¦мероприятий ¦политики и защиты прав потребителей ¦

¦ ¦Программы ¦Районные управы ¦

¦ ¦ ¦Предприятия потребительского рынка ¦

¦ ¦ ¦всех форм собственности ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦9 ¦Источники ¦Средства предприятий ¦

¦ ¦финансирования ¦ ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦10 ¦Система ¦Организационно-контрольный отдел ¦

¦ ¦контроля ¦администрации городского округа ¦

+---+---------------+-----------------------------------------+

¦11 ¦Ожидаемые ¦- Динамичный рост количества ¦

¦ ¦результаты ¦предприятий потребительского рынка, ¦

¦ ¦выполнения ¦увеличение числа рабочих мест; ¦

¦ ¦Программы ¦- стимулирование инвестиционной ¦

¦ ¦ ¦активности; ¦

¦ ¦ ¦- обеспечение стабильности, укрупнение ¦

¦ ¦ ¦предприятий и развитие сетевой ¦

¦ ¦ ¦торговли; ¦

¦ ¦ ¦- увеличение налоговых отчислений ¦

¦ ¦ ¦предприятиями потребительского рынка в ¦

¦ ¦ ¦бюджеты всех уровней; ¦

¦ ¦ ¦- удовлетворение растущих потребностей ¦

¦ ¦ ¦населения за счет создания ¦

¦ ¦ ¦благоприятных условий для покупателей ¦

L---+---------------+------------------------------------------

Часть 2. Основные направления и принципы реализации Программы

развития потребительского рынка в городе Воронеже на 2005 - 2008 годы

Одним из важных направлений работы управления является обеспечение населения продовольственными и промышленными товарами. Для более полного обеспечения населения необходимо разработать меры по дальнейшему совершенствованию межрегионального и межрайонного сотрудничества. Взаимопоставки по межрайонным каналам - основа структуры снабжения населения продовольствием, обеспечения функционирования объектов городского хозяйства, продвижения во всех областях социально-экономического развития города.

Торговля, особенно розничная, - это сложная система, для которой характерен высокий уровень риска. Практика показывает, что около 33% вновь открываемых магазинов существуют не более года с момента открытия, а половина всех магазинов ликвидируется, не просуществовав и трех лет.

С ростом предприятий-банкротов город и население несут потери. Вот почему первоочередной задачей является оказание помощи тому, кто хочет торговать и работает на перспективу, с одной стороны, и избавление от предприятий, которые в новых условиях хозяйствования убыточны, - с другой.

Необходимо разработать мероприятия по открытию торговых предприятий с низкими ценами. Речь идет о социально значимых магазинах типа “Пятерочка“, “Ветеран“, сети магазинов фирмы “Брат“, ООО “Вик“ и других, предлагающих посетителям не самый высокий уровень сервиса, но лучшей рекламой которым послужит более низкая цена и более высокий уровень качества на самые популярные у рядовых покупателей товары. Перспективной формой коммерческой деятельности является развитие сети “народных магазинов“, то есть рассчитанных на массового покупателя. Основной принцип их деятельности: каждый метр торговый площади должен приносить прибыль, что позволит значительно снизить цены на предлагаемые товары. Предпочтение отдается продукции российских производителей.

Развитие розничной торговой сети сопровождается модернизацией предприятий, оснащением их новым оборудованием, в т.ч. холодильным, применением прогрессивных форм организации торгового процесса, повышением внимания к современному оформлению и удобной планировке.

Широкое распространение получат различные формы торгового обслуживания населения как в магазинах, так и вне их: посылочная торговля, торговля по каталогам, заказы по телефону, Internet-магазины, прямые продажи на дому, внемагазинная торговля с использованием электронных технических средств.

Одним из современных прогрессивных методов организации торгового процесса является метод штрихового кодирования продукции (товаров). Применение этого метода позволит объединить целый комплекс процессов, включающий: отбор заказов, учет поступления товара, его комплектование по запросам покупателей, отгрузку, выписку документации, бухгалтерский учет, контроль товара на складе магазина, контроль сбыта (сколько товаров, какого ассортимента, в какие дни недели было продано и т.д.).

Использование электронного обмена данными о товарах между торговыми партнерами ускоряет путь товара к потребителю.

Данный метод обеспечивает для органов управления контроля:

- точный учет налогооблагаемой базы предприятий во всех сферах деятельности;

- реальные механизмы борьбы с неучтенным оборотом наличных денег.

Кроме того, повышается эффективность решения задач:

- контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров;

- анализ товарных рынков и создание необходимых условий для расширения конкуренции производителей;

- изучение спроса на потребительские товары и определение рационального направления инвестиций на развитие производства товаров необходимой номенклатуры;

- повышение объективности статистических данных.

В последнее время в предприятиях торговли, особенно реализующих продовольственные товары, внедряется метод самообслуживания. При организации магазинов самообслуживания используются современные прилавки-холодильники, стеллажи, стенды, витрины, аппаратура для считывания и нанесения штрих-кодов, весовое оборудование, ККМ, маркировочное оборудование.

В последнее время наметился процесс открытия новых магазинов и перевода объектов мелкорозничной торговли на первые этажи жилых домов центральных улиц путем перевода жилого фонда в нежилой. Мы считаем это направление развития торговой отрасли одним из самых перспективных, т.к. это способствует расширению сети доступных для покупателей магазинов, повышению эстетического уровня улиц города за счет модернизации фасадов.

Основной организационной формой торговли будет торговля на базе стационарных предприятий. Произойдет постепенное вытеснение неорганизованных рынков и палаточно-лоточного сервиса.

Город Воронеж располагает довольно развитой системой предприятий торговли. В настоящее время в городе работают 2239 магазинов, из которых 6,7% относятся к разряду смешанных, 23,2% - к продовольственной и 70,1% - к непродовольственной группе.

До 1992 года население города обеспечивали потребительскими товарами несколько крупных государственных торгующих организаций и потребительская кооперация, в настоящее время более 95% торгующих предприятий - негосударственной формы собственности.

Обеспеченность предприятиями торговли неравномерна по районам города. В центре города и районах, прилегающих к нему, она превышает норматив или близка к нему. Значительно ниже нормы обеспеченность предприятиями торговли в Коминтерновском, Советском, Левобережном районах.

Считаем целесообразным перспективную застройку предприятиями стационарной торговой сети в 2005 - 2008 годы в следующих микрорайонах г. Воронежа:

Железнодорожный район:

1. ул. Электровозная

2. ул. Нахимовская

3. ул. Гаршина

4. ул. Планетная

5. ул. Суворова

Коминтерновский район

1. ул. Малаховского

2. ул. Газовая

3. ул. Антонова-Овсеенко

4. ул. Подклетненская

5. ул. Карпинского

6. ул. Кораблинова

7. ул. Нагорная

8. ул. Подгоренская

9. перес. ул. 45-й Стр. Дивизии и ул. Шишкова

Левобережный район

1. Микрорайон “Нефтебазы“

2. ул. Читинская

3. с. Масловка

4. с. Таврово

5. с. Никольское

6. с. Сем. Выселки

7. ул. Арзамасская

8. пер. Ольховый

9. ул. Просторная (микрорайон “Алексеевка“)

Ленинский район

1. ул. Щербакова

2. ул. Карельская

3. ул. Острогожская

4. ул. Орловская

5. ул. Маяковского

6. ул. В. Фигнер

Советский район

1. ул. Семилукская

2. ул. Малаховского

3. ул. Газовая

4. ул. Краснодонская

5. ул. Холмистая

6. ул. 9 Января (р-н новостроек)

7. ул. Малявина

8. ул. Ю. Янониса

9. п. Придонской (ул. Мазлумова)

10. п. Тенистый (р-н пионерских лагерей и туб. больницы)

11. п. Малышево

12. п. 1 Мая

Центральный район

1. ул. Чайковского

2. ул. Феоктистова

3. ул. Тимирязева

4. ул. Морозова

5. ул. Лесной поселок

6. ул. Мичурина

7. ул. Ломоносова

8. ул. Дуговая

9. ул. Серебрякова

10. ул. Героев Революции

11. ул. Б. Манежная

12. ул. Таранченко

Управление считает одним из перспективных направлений развития инфраструктуры отрасли планирование в городской программе жилищного строительства размещение стационарных предприятий торговли в завершаемых микрорайонах и жилых кварталах, а также размещение предприятий торговли, реализующих товары первой необходимости, на площадках, вновь предлагаемых к освоению.

В целях усиления регулирования торговой отрасли в 2005 - 2008 годы необходимо совершенствование нормативно-правовой базы, т.е. введение реальных рычагов воздействия на создание рациональной сети торговых предприятий.

Основными факторами, ограничивающими развитие торговой отрасли, являются: недостаток оборотных средств, высокая арендная плата, недостаточный платежеспособный спрос, уровень жизни населения, денежные доходы, конкуренция внутри рынка. В современных условиях для развития торговли необходимо расширение производства местных товаров, снижение затрат и предложение качественных товаров по доступным ценам.

Увеличение доходности отрасли возможно при финансовой стабилизации субъектов потребительского рынка города, что позволит создать экономические условия для обеспечения населения качественными товарами в широком ассортименте по доступным ценам.

С целью насыщения потребительского рынка города качественными товарами, продвижения на рынке продукции местных товаропроизводителей, развития информационной, технологической и материальной базы местной промышленности, создания и развития взаимовыгодных кооперативных межрегиональных связей, развития рыночной инфраструктуры в городе проводятся оптовые выставки-ярмарки.

Межрегиональные выставки потребительских товаров в Воронеже проводят две выставочные фирмы - “Вета“ и экспоцентр “Агробизнес Черноземья“, учредителями которых являются администрации области и города.

В рамках выставочной деятельности проводятся конкурсы инновационных проектов, смотры качества представленной продукции, вручение медалей и дипломов за продукцию лучшего качества, заседания “круглого стола“, где встречаются представители торговли и промышленности, обсуждаются проблемы, замечания и пожелания.

В 2005 - 2008 годах будет продолжаться работа по организации и проведению ярмарок и выставок.

Учитывая специфику отрасли, управление строит собственную кадровую политику в сфере розничной торговли по реализации товаров народного потребления.

Мероприятия по подготовке кадров для потребительского рынка на всех его уровнях предусматривают:

- обучение кадров отрасли новым формам и методам продажи товаров и предоставления услуг, которые может оказать торговое предприятие, стимулируя тем самым продвижение товара к покупателю;

- знакомство с такими формами торговли, приобретающими все большую популярность, как продажа через автоматы, СМИ, Интернет, системы торговых агентов;

- применение принципов и способов формирования ассортимента, эффективного размещения товаров в торговых залах различной специализации, освещения торговых залов.

В связи с тем, что в сфере деятельности предприятий розничной торговли наблюдаются систематические нарушения существующего законодательства, а также норм и правил, регулирующих деятельность указанной отрасли, для улучшения качества торгового обслуживания мероприятия по подготовке кадров для предприятий потребительского рынка предусматривают организацию обучения по подготовке кадров с выдачей документов о прохождении обучения. Занятия на семинарах и курсах планируется проводить силами преподавательского состава воронежских вузов с использованием их методик и разработок и привлечением высококвалифицированных специалистов и профессорско-преподавательского состава.

В программах обучения предлагается освещение аспектов рыночной экономики. Воронежскими высшими и средними учебными заведениями проводится обучение специалистов отрасли более чем по 10 специальностям.

В 2005 - 2008 годах управлением планируется проведение работы по организации курсов повышения квалификации работников потребительского рынка всех уровней и постоянно действующих семинаров по проблемным вопросам в области потребительского рынка.

Основные цели Программы:

- обеспечение стабильного функционирования потребительского рынка;

- организация скоординированной работы муниципальных структур и предприятий потребительского рынка;

- равномерное распределение по территории города предприятий потребительского рынка, в т.ч. в “спальных“ районах города;

- увеличение поступления налоговых отчислений от предприятий потребительского рынка путем вскрытия фактов неисполнения (либо недобросовестного исполнения) действующего налогового законодательства хозяйствующими субъектами.

Основные принципы формирования и реализации Программы:

- комплексность - обеспечение населения города всем спектром услуг предприятий потребительского рынка;

- системность - обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов городской инфраструктуры;

- конкурсность - обеспечение равных прав и возможностей для функционирования предприятий потребительского рынка;

- гласность - наличие полной и доступной информации о работе городской администрации.

Приоритетные задачи Программы:

- обеспечение населения города и социальной сферы продовольственными товарами;

- развитие потребительского рынка в интересах отечественных товаропроизводителей с целью удовлетворения спроса населения на товары для бытовых (личных) нужд;

- анализ состояния рынка продовольствия в городе Воронеже;

- организация подготовки прогнозных оценок товарного насыщения потребительского рынка, удовлетворения потребностей населения;

- организация работы по подготовке предложений, проектов законов и иных нормативных актов.

Ожидаемые результаты реализации Программы:

- динамичный рост количества предприятий потребительского рынка, увеличение числа рабочих мест;

- стимулирование инвестиционной активности;

- обеспечение стабильности, укрупнение предприятий и развитие сетевой торговли;

- увеличение налоговых отчислений предприятиями потребительского рынка в бюджеты всех уровней;

- удовлетворение растущих потребностей населения за счет создания благоприятных условий для покупателей.

Поскольку успешное развитие потребительского рынка возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических и правовых условий, поддержание и укрепление предприятий потребительского рынка - приоритетная задача муниципальной Программы развития потребительского рынка в городе Воронеже на 2005 - 2008 годы.

Часть 3. Мероприятия Программы развития потребительского

рынка в городе Воронеже на 2005 - 2008 годы

-------T------------------------------T----------T---------------------¬

¦ N ¦Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦

¦ ¦ ¦исполнения¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦1. ¦Проводить муниципальную ¦Постоянно ¦ Управление ¦

¦ ¦политику, направленную на ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦поддержку и развитие ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦потребительского рынка г. ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦Воронежа ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦2. ¦Исследовать и обобщать ¦Ежегодно ¦ Управление ¦

¦ ¦проблемы субъектов ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦потребительского рынка, ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦занятых торговлей, ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦закупочной деятельностью и ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦общественным питанием ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦3. ¦Вовлекать субъектов ¦Постоянно ¦ Управление ¦

¦ ¦потребительского рынка в ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦решение городских проблем и ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦поддерживать их позитивную ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦роль в процессе социально- ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦экономического развития ¦ ¦ прав потребителей ¦

¦ ¦города ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦4. ¦Обобщать опыт работы ¦Постоян- ¦ Управление ¦

¦ ¦предприятий других регионов ¦ но ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦и областей, занятых в сфере ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦5. ¦Устанавливать связи с ¦Постоян- ¦ Управление ¦

¦ ¦соседними регионами в целях ¦ но ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦обмена информацией о ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦деятельности предприятий ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦потребительского рынка и ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦расширении рынков сбыта ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦продукции ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦6. ¦Взаимодействовать с союзами и ¦Постоян- ¦ Управление ¦

¦ ¦ассоциациями субъектов ¦ но ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦потребительского рынка, ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦занятых в сфере торговли и ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦общественного питания ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦7. ¦Участвовать в создании ¦Ежегодно ¦ Управление ¦

¦ ¦реестра предприятий ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦торговли, общественного ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦питания, рынков и мини- ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦рынков города ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦8. ¦Способствовать внедрению ¦ Постоянно¦ Управление ¦

¦ ¦современного оборудования и ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦технологии для более ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦эффективного обслуживания ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦населения города услугами ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦торговли и общественного ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦питания ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦9. ¦Способствовать созданию на ¦Постоянно ¦ Управление ¦

¦ ¦территории города сети ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦предприятий розничной ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦торговли для социально- ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦незащищенных категорий ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦населения (“народных ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦магазинов“) ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦10. ¦Участвовать в создании новых ¦Постоянно ¦ Управление ¦

¦ ¦рабочих мест за счет ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦проведения координационной ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦работы по реконструкции ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦существующих и открытию новых ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦предприятий торговли, ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦общественного питания, ¦ ¦ Районные управы ¦

¦ ¦рынков, мини-рынков ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦11. ¦В целях совершенствования ¦ Постоянно¦ Управление ¦

¦ ¦деятельности предприятий ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦потребительского рынка ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦оказывать им содействие в ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦организации: ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦- внедрения прогрессивных форм¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦и методов торговли; ¦ ¦ Районные управы ¦

¦ ¦- разработки мероприятий по ¦ ¦ ¦

¦ ¦реконструкции, развитию и ¦ ¦ ¦

¦ ¦благоустройству; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- повышения квалификации ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- подготовки и переподготовки ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦кадров; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- расширения услуг, ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказываемых покупателям ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦12. ¦Оказывать помощь субъектам ¦ Постоянно¦ Управление ¦

¦ ¦потребительского рынка в ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦получении в аренду помещений, ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦находящихся в муниципальной ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦собственности, для размещения ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦в них предприятий торговли и ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦общественного питания ¦ ¦ Районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦13. ¦Определять прилегающие ¦ После ¦ Департамент ¦

¦ ¦территории к местам массового ¦принятия ¦ градостроительства ¦

¦ ¦скопления граждан и ¦ порядка ¦ и земельных ¦

¦ ¦нахождения источников ¦ ¦ отношений ¦

¦ ¦повышенной опасности ¦ ¦ ¦

¦ ¦(вокзалы, аэропорты, объекты ¦ ¦ ¦

¦ ¦военного и промышленного ¦ ¦ ¦

¦ ¦назначения), детским, ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебным, учреждениям ¦ ¦ ¦

¦ ¦культового и лечебно - ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактического назначения ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦14. ¦Определить совместно с ¦ После ¦ Управление ¦

¦ ¦районными управами дежурные ¦внесения ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦магазины по продаже ¦измене- ¦ потребительского ¦

¦ ¦алкогольной продукции в ¦ ния в ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦ночное время ¦постано- ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦ ¦вление ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦ ¦ ВО от ¦ Районные управы ¦

¦ ¦ ¦13.10.1999¦ ¦

¦ ¦ ¦ N 1004 ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦15. ¦Проводить проверки ¦Постоян- ¦ Управление ¦

¦ ¦предприятий торговли и ¦ но ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦общественного питания, ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦осуществляющих реализацию ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦алкогольной продукции на ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦розлив ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Районные управы, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ контролирующие ¦

¦ ¦ ¦ ¦ органы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦16. ¦При выдаче ордеров на ¦Постоянно ¦ Департамент ¦

¦ ¦установку определять тип и ¦ ¦ градостроительства ¦

¦ ¦назначение объектов ¦ ¦ и земельных ¦

¦ ¦мелкорозничной торговой ¦ ¦ отношений ¦

¦ ¦сети, расположенных во ¦ ¦ ¦

¦ ¦временных сооружениях ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦17. ¦Разработать действенный ¦ 2005 ¦ Департамент ¦

¦ ¦порядок сноса временных ¦ год ¦ градостроительства ¦

¦ ¦сооружений ¦ ¦ и земельных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ отношений ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦18. ¦Разработать и принять ¦ 2005 ¦ Департамент ¦

¦ ¦нормативно-правовой ¦ год ¦градостроительства и ¦

¦ ¦документ, определяющий ¦ ¦ земельных ¦

¦ ¦порядок сноса временных ¦ ¦ отношений ¦

¦ ¦сооружений при неоднократном ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявлении (2 и более раз) ¦ ¦ ¦

¦ ¦нарушений в обороте ¦ ¦ ¦

¦ ¦алкогольной продукции. ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦19. ¦Совместно с надзорными и ¦Постоянно ¦ Управление ¦

¦ ¦контрольными органами ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦осуществлять контроль за ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦оборотом алкогольной ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦продукции в предприятиях ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦розничной торговли и ¦ ¦ прав потребителей, ¦

¦ ¦общественного питания города ¦ ¦ контрольные и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ надзорные органы, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ районные управы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦20. ¦Ежеквартально проводить ¦ Раз в ¦ Управление ¦

¦ ¦выездные совещания в районных ¦квартал ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦управах с привлечением ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦контрольных и надзорных ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦органов по вопросам ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦регулирования оборота ¦ ¦ прав потребителей, ¦

¦ ¦алкогольной продукции ¦ ¦ районные управы, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ контрольные и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ надзорные органы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦21. ¦Принимать участие в ¦Постоян- ¦ Управление ¦

¦ ¦заседании ¦ но ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦межведомственной комиссии ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦по регулированию ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦алкогольного рынка ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦Воронежской области ¦ ¦ прав потребителей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ контрольные и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ надзорные органы ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦22. ¦Разработать и представить на ¦ 2005 ¦ Управление ¦

¦ ¦рассмотрение в городскую ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦Думу проект “Правил торговли ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦на рынках города“ с учетом их ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦сложившейся структуры (рынки, ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦мини-рынки, вещевые, ¦ ¦ прав потребителей ¦

¦ ¦автомобильные рынки, ¦ ¦ ¦

¦ ¦торговые ряды) ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦23. ¦В целях совершенствования ¦ ¦ ¦

¦ ¦торгового обслуживания на ¦ ¦ ¦

¦ ¦рынках города: ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦23.1. ¦Разработать мероприятия по ¦ 2005 ¦ Управление ¦

¦ ¦приведению предприятий ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦рыночной сети города в ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦соответствие с современными ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦градостроительными нормами, ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦предусмотрев дооснащение ¦ ¦ прав потребителей, ¦

¦ ¦рынков необходимым торговым ¦ ¦ КГА, руководители ¦

¦ ¦и весоизмерительным ¦ ¦ рынков всех форм ¦

¦ ¦оборудованием, замену ¦ ¦ собственности ¦

¦ ¦торгового оборудования ¦ ¦ ¦

¦ ¦устаревшего образца на ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудование, изготовленное с ¦ ¦ ¦

¦ ¦учетом требований ¦ ¦ ¦

¦ ¦современного дизайна ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦23.2. ¦Провести инвентаризацию ¦2005 год ¦ Управление ¦

¦ ¦мест, предоставляемых в ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦аренду хозяйствующим ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦субъектам, на соответствие ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦фактического числа торговых ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦мест числу торговых мест, ¦ ¦ прав потребителей, ¦

¦ ¦утвержденных технологической ¦ ¦ руководители ¦

¦ ¦схемой организации торговли ¦ ¦ (владельцы) рынков ¦

¦ ¦ ¦ ¦ всех форм ¦

¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦23.3. ¦Обязать ¦Постоянно ¦ Управление ¦

¦ ¦администрации (владельцев) ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦рынков всех форм ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦собственности предоставлять ¦ ¦ рынка, ¦

¦ ¦безвозмездно ¦ ¦ промышленной ¦

¦ ¦в пользование государственной ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦лаборатории ветсанэкспертизы ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦служебные помещения, ¦ ¦ Руководители ¦

¦ ¦необходимое оборудование и ¦ ¦ (владельцы) рынков ¦

¦ ¦средства связи, а также ¦ ¦ всех форм ¦

¦ ¦компенсировать затраты на их ¦ ¦ собственности ¦

¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦23.4. ¦Обязать администрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦(владельцев) рынков всех форм ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственности: ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦23.4.1¦Соблюдать требования Закона ¦Постоян- ¦ Управление ¦

¦ ¦“Об обеспечении единства ¦ но ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦измерений“ в части ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦обязательной проверки ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦весоизмерительного ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦оборудования, используемого ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦при осуществлении торговых ¦ ¦ Руководители ¦

¦ ¦операций ¦ ¦ (владельцы) рынков ¦

¦ ¦ ¦ ¦ всех форм ¦

¦ ¦ ¦ ¦ собственности. ФГУ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ “Воронежский ЦСМ“ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦23.4.2¦Организовать обучение ¦ 2005 ¦ Управление ¦

¦ ¦сотрудников администраций ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦рынков по тематике соблюдения ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦действующего ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦законодательства, правил ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦торговли, метрологических ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦норм и правил ¦ ¦ Руководители ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (владельцы) рынков ¦

¦ ¦ ¦ ¦ всех форм ¦

¦ ¦ ¦ ¦ собственности. ФГУ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ “Воронежский ЦСМ“ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦23.4.3¦Усовершенствовать договорные ¦ 2005 ¦ Руководители ¦

¦ ¦отношения между ¦ год ¦ (владельцы) рынков ¦

¦ ¦администрацией рынков и ¦ ¦ всех форм ¦

¦ ¦торгующими с учетом ¦ ¦ собственности ¦

¦ ¦выполнения санитарных норм и ¦ ¦ ¦

¦ ¦правил торговли ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦24. ¦Выйти в городскую Думу с ¦ 2005 ¦ Управление ¦

¦ ¦предложением ввести ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦коэффициент вида деятельности ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦“Оказание услуг по ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦предоставлению торговых ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦мест“ ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦градостроительства и ¦

¦ ¦ ¦ ¦земельных отношений ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦25. ¦Выйти в городскую Думу с ¦ 2005 ¦ Управление ¦

¦ ¦предложением увеличить ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦коэффициент вида ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦деятельности, применяемый ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦при расчете арендной платы ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦за землю для рынков, мини- ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦рынков и торговых рядов с 1,5 ¦ ¦ Департамент ¦

¦ ¦до 10 ¦ ¦градостроительства и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ земельных отношений ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦26. ¦В целях организации работы ¦ 2005 ¦ Управление ¦

¦ ¦полноценного рынка ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦рассмотреть вопрос об ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦увеличении срока аренды ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦земельных участков под ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦размещение рынков, мини- ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦рынков ¦ ¦ Департамент ¦

¦ ¦ ¦ ¦градостроительства и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ земельных отношений ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦27. ¦Проработать вопрос перевода ¦ 2005 ¦ Комитет по ¦

¦ ¦имущества муниципальных ¦ год ¦ управлению ¦

¦ ¦рынков из хозяйственного ¦ ¦ имуществом ¦

¦ ¦ведения в иную форму ¦ ¦ ¦

¦ ¦пользования: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- арендные отношения; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- доверительное управление; ¦ ¦ ¦

¦ ¦- безвозмездное пользование ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦28. ¦Проработать вопрос об ¦ 2005 ¦ Управление ¦

¦ ¦организации работы ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦действующих рынков по ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦принципу специализации и ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦организации работы вновь ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦открывающихся рынков с учетом ¦ ¦ прав потребителей ¦

¦ ¦комплексного использования ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории рынков в отношении ¦ ¦ ¦

¦ ¦ассортимента товаров и видов ¦ ¦ ¦

¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦29. ¦Разработать комплексную ¦ 2006 ¦ Управление ¦

¦ ¦программу развития рынков, ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦мини-рынков, направленную на ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦снижение уровня расходов, ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦связанных с ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦функционированием рынка ¦ ¦ прав потребителей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ районные управы, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ руководите- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ли (владельцы) рынков¦

¦ ¦ ¦ ¦ всех форм ¦

¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦30. ¦Расширить перечень платных ¦ 2006 ¦ Управление ¦

¦ ¦услуг, оказываемых ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦индивидуальным ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦предпринимателям на ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦городских рынках для ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦осуществления торговой ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦ Руководители ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (владельцы) рынков ¦

¦ ¦ ¦ ¦ всех форм ¦

¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦31. ¦Обязать администрации ¦Постоянно ¦ Управление ¦

¦ ¦(владельцев) рынков всех форм ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦собственности предоставлять ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦торговые места в аренду при ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦наличии у торгующих ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦разрешительных документов на ¦ ¦ прав потребителей. ¦

¦ ¦каждое место торговли и ¦ ¦ Руководители ¦

¦ ¦трудовых договоров с наемными ¦ ¦ (владельцы) рынков ¦

¦ ¦работниками ¦ ¦ всех форм ¦

¦ ¦ ¦ ¦ собственности ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦32. ¦Подготовить и внести на ¦ 2005 ¦ Управление ¦

¦ ¦рассмотрение Воронежской ¦ год ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦городской Думы документы о ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦проведении инвестиционного ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦конкурса на муниципальный ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦рынок “Центральный“, бизнес- ¦ ¦ прав потребителей ¦

¦ ¦проекты о передаче ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных рынков ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа г. Воронеж ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Юго-Западный“, “Придача“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Южный“ в аренду ¦ ¦ ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦33. ¦Оказывать информационную ¦Постоянно ¦ Управление ¦

¦ ¦поддержку через средства ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦массовой информации ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦ ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦ ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦ ¦ ¦ прав потребителей ¦

+------+------------------------------+----------+---------------------+

¦34. ¦Освещать в СМИ ¦Постоянно ¦ Управление ¦

¦ ¦благотворительные акции, ¦ ¦инвестиций, развития ¦

¦ ¦проводимые субъектами ¦ ¦ потребительского ¦

¦ ¦потребительского рынка, ¦ ¦рынка, промышленной ¦

¦ ¦занимающимися торговой ¦ ¦ политики и защиты ¦

¦ ¦деятельностью и общественным ¦ ¦ прав потребителей ¦

¦ ¦питанием ¦ ¦ ¦

L------+------------------------------+----------+----------------------

Начальник управления

Л.М.ПАРШИНА