Законы и бизнес в России

Распоряжение Главы городского округа город Воронеж от 20.06.2005 N 382-р “Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации городского округа город Воронеж“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы городского округа город Воронеж от 09.06.2007 N 416-р.

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июня 2005 г. N 382-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

В связи с приведением в соответствие с постановлением Воронежской городской Думы от 27 октября 2004 года за N 150-I “Об Уставе городского округа город Воронеж“:

1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации городского округа город Воронеж (прилагается).

2. Считать утратившим силу распоряжение главы города Воронежа от 04.11.2002 N 1206-р “Об утверждении Положения об управлении здравоохранения департамента социальной политики администрации города Воронежа“.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на первого
заместителя главы администрации города по социально-экономической политике Кретинина Ю.П.

И.о. главы городского округа

первый заместитель главы администрации

по социально-экономической политике

Ю.П.КРЕТИНИН

Приложение N 1

к распоряжению

главы городского округа

город Воронеж

от 20.06.2005 N 382-р

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление здравоохранения администрации городского округа город Воронеж (далее по тексту - Управление) является структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж.

1.2. Управление осуществляет на территории городского округа город Воронеж реализацию государственной политики Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, сфере лекарственного обеспечения населения, федеральных и региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию работников и населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ и Воронежской области, постановлениями Правительства РФ, приказами Министерства здравоохранения РФ, постановлениями и распоряжениями администрации Воронежской области, решениями городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба городского округа город Воронеж и со своим наименованием, расчетный и иные счета в банке, а также иные печати и штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Место нахождения Управления: 394000, г. Воронеж, ул. Среднемосковская, 10.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. Контроль за соблюдением действующего законодательства в области охраны здоровья граждан.

2.1.2. Реализация федеральных, разработка и выполнение региональных программ по развитию муниципального здравоохранения, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан.

2.1.3. Формирование, развитие структуры и сети муниципальной
системы здравоохранения, совершенствование форм и методов его деятельности, организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.

2.1.4. Проведение единой политики деятельности муниципального здравоохранения.

2.1.5. Формирование муниципального заказа по объемам и видам медицинской помощи населению городского округа город Воронеж.

2.1.6. Координация деятельности субъектов муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

2.1.7. Контроль за соблюдением стандартов качества оказания медицинской помощи муниципальными и частными учреждениями здравоохранения населению городского округа город Воронеж.

2.1.8. Обеспечение развития медицинской и лекарственной помощи населению городского округа город Воронеж в соответствии с законодательством.

2.1.9. Реализация медицинских мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

2.1.10. Выполнение медицинских аспектов государственной политики в области охраны семьи, материнства, отцовства, детства, а также по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов.

2.1.11. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

2.1.12. Участие в определении доли расходов на финансирование муниципального здравоохранения при формировании бюджета городского округа город Воронеж.

2.1.13. Осуществление в пределах сумм и статей утвержденной городской сметы на здравоохранение финансирования подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.

2.1.14. Содействие материально-техническому обеспечению муниципальных учреждений здравоохранения.

2.1.15. Осуществление совместно с городским Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.1.16. Содействие санитарно-гигиеническому образованию населения.

2.1.17. Своевременное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространении социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

2.1.18. Оказание содействия в лицензировании и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности
подведомственных муниципальных учреждений здравоохранения, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, деятельности, связанной с источниками ионизирующего излучения.

2.1.19. Участие совместно с Воронежской государственной медицинской академией в подготовке и переподготовке кадров для лечебно-профилактических учреждений, развитии и внедрении новых медицинских технологий.

2.1.20. Управление осуществляет возложенные на него задачи как непосредственно, так и через муниципальные учреждения здравоохранения городского округа город Воронеж.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Для решения вышеизложенных задач Управление:

3.1.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет на утверждение:

- анализы, прогнозы тенденций состояния здоровья населения городского округа город Воронеж, проекты, программы, предложения, обоснования по вопросам улучшения медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования производственной и экономической деятельности подведомственных учреждений, организаций и предприятий;

- проекты нормативных документов;

- предложения по развитию сети учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций с целью приближения медицинской и лекарственной помощи к населению, повышению качества его обслуживания, обеспечению экономической эффективности работы системы здравоохранения, аптечной сети и развитию их материально-технической базы.

3.1.2. Оказывает организационно-методическую помощь муниципальным учреждениям здравоохранения.

3.1.3. Координирует и определяет потребность муниципальных учреждений здравоохранения в лекарственных средствах, медицинском оборудовании, продуктах питания.

3.1.4. Организует проведение комплексных и целевых проверок муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных и фармацевтических предприятий.

3.1.5. Согласовывает цены на платные услуги, оказываемые населению, предприятиям и организациям муниципальными учреждениями здравоохранения в соответствии с установленной системой ценообразования и контролирует их исполнение.

3.1.6. Принимает участие в работе областной комиссии по лицензированию и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности.

3.1.7. Осуществляет мероприятия по защите прав и экономических интересов как системы здравоохранения и фармацевтической сети, так и отдельных их организаций и работников.

3.1.8. Изучает и анализирует опыт работы учреждений здравоохранения и фармацевтических организаций в условиях рыночных
отношений.

3.1.9. Взаимодействует с профессиональными ассоциациями, а также с другими общественными организациями.

3.1.10. Участвует в определении тарифов на медицинские услуги в соответствии с действующим законодательством о медицинском страховании граждан.

3.1.11. Организует кадровое обеспечение учреждений здравоохранения, подготовку, переподготовку, повышение квалификации и аттестацию медицинских и фармацевтических работников.

3.1.12. Ведет реестр муниципальных аптечных предприятий, муниципальных учреждений здравоохранения и учет медицинских работников, работающих в муниципальной и частной системе здравоохранения.

3.1.13. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда работников системы муниципального здравоохранения.

3.1.14. Создает территориальную информационную систему и систему статистики в области здравоохранения и фармацевтической деятельности. Осуществляет информационное обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения, муниципальных аптечных предприятий, обеспечивает создание единого банка данных и единой справочно-информационной службы для учреждений системы муниципального здравоохранения.

IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

4.1. Управление имеет право:

4.1.1. Представлять и защищать интересы администрации городского округа город Воронеж в сфере медицинского обслуживания и обращения лекарственных средств, касающихся учреждений здравоохранения, фармацевтической службы и населения в пределах своей компетенции.

4.1.2. Разрабатывать и вносить предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и муниципальных учреждений здравоохранения.

4.1.3. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении или об отмене нормативных актов и документов по вопросам здравоохранения, если они противоречат Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

4.1.4. Запрашивать у органов государственной власти, организаций и учреждений необходимую для осуществления возложенных на Управление задач информацию.

4.1.5. Участвовать в международном сотрудничестве в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения граждан.

4.1.6. Образовывать межведомственные советы по охране здоровья и постоянные комиссии по направлениям специализированной медицинской помощи.

4.1.7. Разрешать муниципальным учреждениям здравоохранения оказывать платные медицинские, фармацевтические и иные услуги в установленном законом порядке.

4.1.8.
Пользоваться возможностями средств массовой информации для предупреждения жителей об угрозе их здоровью.

V. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Управление возглавляет начальник управления здравоохранения. Начальник Управления и два его заместителя принимаются на должность и увольняются с должности распоряжением главы городского округа город Воронеж по представлению первого заместителя главы городского округа город Воронеж по социально-экономической политике.

5.2. Начальник Управления:

5.2.1. Подчиняется главе города и первому заместителю главы городского округа город Воронеж, курирующему данное направление.

5.2.2. Организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.

5.2.3. Согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения в пределах своей компетенции.

5.2.4. Ходатайствует перед администрацией городского округа город Воронеж о применении дисциплинарных взысканий или поощрений за труд к руководителям муниципальных учреждений здравоохранения, с которыми администрацией городского округа город Воронеж заключен трудовой договор.

5.2.5. В пределах своих полномочий издает приказы, в т.ч. ведет прием и увольнение руководителей муниципальных учреждений здравоохранения, подлежащие обязательному исполнению муниципальными учреждениями здравоохранения и муниципальными аптечными предприятиями.

5.2.6. Распределяет обязанности между своими заместителями.

5.2.7. Организует деятельность Управления.

5.3. Утверждает:

- структуру муниципальных учреждений и предприятий здравоохранения;

- штатное расписание учреждений и предприятий здравоохранения;

- прием и увольнение заместителей руководителей учреждений и предприятий здравоохранения, главных бухгалтеров;

- должностные инструкции работников управления здравоохранения, изменения в них.

5.4. Проводит кадровую работу с руководителями муниципальных учреждений здравоохранения по повышению их квалификации.

5.5. Организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.

5.6. Без доверенности действует от имени Управления, представляя его интересы.

5.7. Является распорядителем средств управления здравоохранения.

5.8. Обеспечивает соблюдение финансовой и исполнительной дисциплины.

5.9. Муниципальные служащие управления здравоохранения принимаются на работу и увольняются с муниципальных должностей
руководителем аппарата администрации города по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.

5.10. В состав Управления входят:

- лечебный отдел,

- фармацевтический отдел,

- финансово-экономический отдел,

- сектор по работе с кадрами,

- сектор по специальной работе,

- производственный сектор.

VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Источниками формирования имущества Управления, в том числе и финансовых средств, являются:

- имущество, закрепленное собственником в установленном порядке;

- бюджетные ассигнования;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и учреждений, граждан;

- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

6.2. При осуществлении прав управления имуществом Управление обязано:

- эффективно использовать имущество и обеспечивать его сохранность.

VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

7.1. Управление ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Руководитель и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с законодательством за соблюдение порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности Управления в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Руководитель несет полную ответственность за соблюдение кредитных, хозяйственных договоров и расчетной дисциплины.

7.4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности Управления осуществляется финансовыми и налоговыми органами, а в случае необходимости - другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке.

Начальник управления здравоохранения

администрации городского округа город Воронеж

А.В.ИВАНОВ