Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 08.06.2005 N А14-5963-2005/287/19 <Требования ИП о признании незаконным и об отмене постановления административной комиссии о привлечении к административной ответственности по ст. 33 закона во N 74-ОЗ от 31.12.2003 удовлетворены, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства закрепления территории, где выявлены нарушения правил благоустройства, за заявителем>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 8 июня 2005 года Дело N А14-5963-2005/287/19

(Извлечение)

Индивидуальным предпринимателем Б. заявлены требования о признании незаконным и об отмене постановления административной комиссии при администрации городского округа г. Воронеж от 28.04.2005 N 1803-05.

На основании ст. 210 АПК РФ дело слушалось в отсутствие представителей администрации городского округа г. Воронеж.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения заявителя, суд установил.

Б. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (свидетельство серии 36 N, выдано ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа 13.01.2005).

01.04.2005 сотрудниками МОПМ г. Воронежа была проведена проверка прилегающей к парикмахерской территории, расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. Д., дом N,
принадлежащей предпринимателю Б. (заявитель по делу).

В ходе проверки выявлено наличие переполненной мусоросборной урны, невыполнение уборки газонной части, рыхления снега, что подтверждено протоколом по делу об административном правонарушении от 01.04.2005 N 001164.

На основании материалов проверки административная комиссия администрации городского округа г. Воронеж 28.04.2005 вынесла постановление N 1803-05 о наложении на ИП Б. административного штрафа в размере 1000 рублей в соответствии со ст. 33 закона Воронежской области “Об административных правонарушениях на территории Воронежской области“ от 31.12.2003 N 74-ОЗ (с изменениями).

Не согласившись с вынесенным постановлением, ИП Б. обратилась в Арбитражный суд с настоящими требованиями. При этом предприниматель ссылается на отсутствие события и состава административного правонарушения, отсутствие у нее обязанности по благоустройству муниципальной территории.

В соответствии с ч. 1 ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В силу ст. 33 закона Воронежской области “Об административных правонарушениях на территории Воронежской области“ от 31.12.2003 N 74-ОЗ (с изменениями) нарушение правил благоустройства и (или) содержания придомовой территории, правил пользования придомовой территорией, порча объектов благоустройства, их невосстановление после проведения строительных, ремонтных и прочих работ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до тридцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст.
5 закона ВО от 31.12.2003 N 74-ОЗ производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составление протоколов об административных правонарушениях, рассмотрение дел, наложение административных взысканий, обжалование, опротестование, а также исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Привлекая ИП Б. к административной ответственности по ст. 33 закона ВО от 31.12.2003 N 74-ОЗ, административная комиссия сослалась на нарушение предпринимателем п. 2.1 Правил соблюдения чистоты и порядка в г. Воронеже, утвержденных решением сессии горсовета 26.09.1991.

В соответствии с п. 1 указанных Правил расположенные на территории г. Воронежа предприятия, учреждения и организации обязаны обеспечивать содержание закрепленных территорий и объектов в надлежащем санитарном состоянии, в установленные сроки проводить их уборку.

На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, остановках городского транспорта, у входа в административные и общественные здания, магазины должны быть выставлены в достаточном количестве стандартного образца урны. Их установка осуществляется организациями, на которых возложена очистка указанных территорий (п. 2 Правил).

Очистка урн должна производиться систематически по мере их накопления, но не реже 2 раз в день. За надлежащее содержание урн в очистке и порядке несут ответственность организации, предприятия и учреждения, осуществляющие уборку закрепленных за ними территорий.

Постановлением ЦГСЭН в Воронежской области от 07.04.1997 N 7 были утверждены Основные правила содержания территорий городов и других населенных пунктов Воронежской области.

Закрепление территорий за предприятиями, организациями, учреждениями производится решением администраций районов и городов. Граница наносится на план-карту органами архитектуры и градостроительства совместно с органами коммунального хозяйства (п. 1.4 постановления от 07.04.1997 N 7). В этом же пункте постановления указан порядок
определения границ земельных участков.

Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В материалах административного дела отсутствуют надлежащие доказательства закрепления территории, где выявлены нарушения правил благоустройства, за ИП Б., обязанности предпринимателя осуществлять уборку данной территории.

С учетом изложенного, принципа презумпции невиновности (ст. 1.5 КоАП РФ), толкования сомнений в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в пользу этого лица (п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5) требования заявителя являются правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь законом Воронежской области “Об административных правонарушениях на территории Воронежской области“ от 31.12.2003 N 74-ОЗ (с изменениями), ст. ст. 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ, ст. ст. 6 - 10, 41, 47, 49, 65, 207 - 211 АПК РФ, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить полностью постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией при администрации городского округа г. Воронеж 28.04.2005 N 1803-05 в отношении ИП Б. (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 36 N, выдано ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа 13.01.2005), проживающей по адресу: г. Воронеж, ул. Б., д. N, кв. N.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Воронежской области.