Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 20.05.2005 N А14-4737-2005/208/19 <В удовлетворении требований отделения милиции о привлечении предпринимателя к административной по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ответственности отказано, поскольку за нарушение условий лицензирования фармацевтической деятельности срок привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца, которые на момент вынесения решения истекли>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2005 года Дело N А14-4737-2005/208/19

(Извлечение)

Северный отдел милиции Коминтерновского РОВД обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Б. к административной ответственности на основании протокола об административном правонарушении N от 02.03.2005.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - ИП Б. заявленные требования не признает, ссылаясь на отсутствие оснований для привлечения ее к административной ответственности.

В заседании Арбитражного суда 13.05.2005 по ходатайству предпринимателя объявлялся перерыв до 20.05.2005.

Из материалов дела следует.

Б. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица (свидетельство о внесении 10.11.2004 записи в ЕГРИП серии 26, N, выдано ИМНС РФ по Л-му району
г. Воронежа).

02.03.2005 сотрудником ОБППРИАЗ Коминтерновского РУВД была проведена проверка торговой деятельности индивидуального предпринимателя Б. в аптеке, расположенной по адресу: Воронеж, ул. Л., дом N.

В ходе проверки установлено, что при осуществлении предпринимательской деятельности ИП Б. допущено хранение в одном шкафу спиртосодержащих препаратов совместно с пищевыми добавками, нарушены правила хранения и обращения лекарственных средств.

Заявитель полагает, что ИП Б. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и просит Арбитражный суд привлечь ее к административной ответственности.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, заслушав заявителя, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

В силу ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии с Законом РФ от 08.08.2001 N 128 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, Постановлением Правительства РФ от 11.02.02 N 135 “О лицензировании отдельных видов деятельности“ фармацевтическая деятельность относится к лицензированному виду деятельности.

ИП Б. имеет лицензию от 25.11.2004 N на осуществление фармацевтической деятельности сроком действия до 25.11.2009.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ 01.07.2002 N 489, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений, соответствующих санитарным правилам, а также оснащенных оборудованием, техническими средствами и приборами, необходимыми для осуществления лицензируемой деятельности; соблюдение требований по технической укрепленности и оснащению средствами охранной сигнализации объектов и помещений, используемых для осуществления фармацевтической деятельности; соблюдение правил хранения
и обращения с лекарственными средствами с учетом их физико-химических, фармакологических и токсикологических свойств, а также с лекарственными средствами, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами; обеспечение стандартов качества лекарственных средств при их хранении, реализации и изготовлении; соблюдение правил оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, а также правил изготовления лекарственных средств в аптечных учреждениях; руководители организаций оптовой торговли и аптечных учреждений, работа которых непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, должны иметь высшее фармацевтическое образование, стаж работы по специальности не менее 3 лет и сертификат специалиста; специалисты аптечных учреждений, занятые непосредственно изготовлением, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста; специалисты организаций оптовой торговли лекарственными средствами, непосредственно осуществляющие прием, хранение и отпуск лекарственных средств, должны иметь высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста; повышение не реже одного раза в 5 лет квалификации работников юридического лица, осуществляющих фармацевтическую деятельность.

По утверждению заявителя, основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности является нарушение требований Инструкции о порядке хранения и обращения в фармацевтических (аптечных) организациях с лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, обладающими огнеопасными и взрывоопасными свойствами, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.1997 N 318, хранение в одном шкафу спиртосодержащих препаратов и пищевых добавок.

Предприниматель указывает на то, что пищевые добавки не являются лекарством и должны храниться на отдельных полках, поддонах, но возможно в одном шкафу. Кроме того, предприниматель ссылается на ст. 4.5 КоАП РФ.

Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности,
отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по правилам, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными федеральным законом об административных правонарушениях (ст. 202 АПК РФ).

Согласно ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ установлены сроки давности привлечения к административной ответственности: постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения.

Истечение указанного срока является одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ст. 24.5 КОАП РФ).

Согласно материалам дела день совершения административного правонарушения - 02.03.2005. Срок давности привлечения ИП Б. к административной ответственности за правонарушение, обнаруженное 02.03.2005, истек 03.05.2005. Следовательно, на момент рассмотрения настоящего дела в суде ИП Б. не подлежит привлечению к административной ответственности.

Довод заявителя о том, что давностный срок привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения правонарушения, так как нарушение условий лицензирования фармацевтической деятельности следует рассматривать как нарушение законодательства о защите прав потребителей, отклоняется как необоснованный.

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей“ направлен на защиту и обеспечение прав граждан на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах).

Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, а именно фармацевтической деятельности, производства лекарственных средств.

Следовательно, за нарушение условий лицензирования фармацевтической деятельности срок привлечения к ответственности составляет два месяца.

Из пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 следует, что сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные в статье 24.5 Кодекса, восстановлению не подлежат.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении ИП Б. к административной ответственности удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 2.1, ч. 1 ст. 4.5, ч. 3 ст. 14.1, ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ст. 29, 65, 66, 71, 156, 167 - 170, 176, 202, 205, 206 АПК РФ, Арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.