Законы и бизнес в России

Решение Воронежской городской Думы от 29.12.2004 N 104-I (ред. от 15.12.2010) “О Регламенте Воронежской городской Думы“

Начало действия редакции - 15.12.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные решением Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III, вступили в силу с 15 декабря 2010 года.

ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29 декабря 2004 г. N 104-I

О РЕГЛАМЕНТЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Воронежской городской Думы

от 30.03.2005 N 3-II, от 06.04.2005 N 18-II,

от 26.03.2010 N 2-III, от 31.03.2010 N 19-III,

от 21.04.2010 N 35-III, от 15.12.2010 N 306-III)

Воронежская городская Дума решила:

1. Утвердить Регламент Воронежской городской Думы (прилагается).

2. Считать утратившим силу постановление муниципального Совета г.
Воронежа от 08.07.1997 N 93-II “О Регламенте муниципального Совета г. Воронежа“.

Председатель Воронежской

городской Думы

С.М.КОЛИУХ

Приложение

к решению

Воронежской городской Думы

от 29.12.2004 N 104-I

РЕГЛАМЕНТ

ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Воронежской городской Думы

от 30.03.2005 N 3-II, от 06.04.2005 N 18-II,

от 26.03.2010 N 2-III, от 31.03.2010 N 19-III,

от 21.04.2010 N 35-III, от 15.12.2010 N 306-III)

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Воронежской городской Думы (далее - городская Дума) устанавливает внутреннюю организацию и формы деятельности городской Думы и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе городской Думы.

Раздел I. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ. ЗАМЕСТИТЕЛЬ

(ЗАМЕСТИТЕЛИ) ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 1. Кандидаты на должность председателя городской Думы

1. Председатель городской Думы избирается из числа депутатов городской Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатов на должность председателя городской Думы вправе выдвигать депутаты городской Думы, депутатские объединения, возможен также принцип самовыдвижения.

3. Кандидаты на должность председателя городской Думы выступают на заседании городской Думы и отвечают на вопросы депутатов городской Думы. Представители каждого депутатского объединения и депутаты городской Думы, выдвинувшие своего кандидата, имеют право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 2. Избрание председателя городской Думы

1. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя городской Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

2. Депутат считается избранным председателем городской Думы, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы.

3. В случае, если на должность председателя городской Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число
голосов.

4. Избранным на должность председателя городской Думы по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов городской Думы.

Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов городской Думы, городская Дума проводит повторные выборы председателя городской Думы. Повторные выборы председателя городской Думы проводятся в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

5. Избрание председателя городской Думы оформляется решением городской Думы без дополнительного голосования, если от депутатов городской Думы не поступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования.

6. Председатель городской Думы осуществляет свою деятельность исключительно на постоянной основе.

Статья 3. Кандидаты на должность заместителя (заместителей) председателя городской Думы

1. Городская Дума избирает из числа депутатов двух заместителей председателя городской Думы. Заместители председателя городской Думы избираются тайным голосованием с использованием бюллетеней.

(в ред. решений Воронежской городской Думы от 06.04.2005 N 18-II, от 26.03.2010 N 2-III)

2. Кандидатуры на должность заместителя (заместителей) председателя городской Думы предлагает председатель городской Думы.

3. Кандидатам, включенным в список для тайного голосования, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов городской Думы.

4. Избранными на должности заместителя (заместителей) председателя городской Думы считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избранных депутатов городской Думы. Избрание заместителя (заместителей) председателя городской Думы оформляется решением городской Думы без дополнительного голосования.

5. Исключен. - Решение Воронежской городской Думы от 30.03.2005 N 3-II.

Статья 4. Компетенция председателя городской Думы

Председатель городской Думы:

1) представляет городскую Думу в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, территориальным общественным самоуправлением, населением;

2) ведет
заседания городской Думы;

3) ведает вопросами внутреннего распорядка городской Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;

4) организует работу Совета городской Думы (далее - Совет Думы);

5) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата городской Думы; представляет на утверждение депутатам кандидатуру на должность руководителя аппарата городской Думы;

6) направляет поступившие в городскую Думу проекты решений и материалы к ним в комиссию городской Думы в соответствии с вопросами ее ведения;

7) подписывает решения городской Думы, протоколы заседаний и другие документы городской Думы;

8) направляет главе городского округа город Воронеж нормативные правовые акты, принятые городской Думой;

9) пользуется правом приема и увольнения муниципальных служащих, специалистов, технического персонала аппарата городской Думы;

10) применяет меры поощрения и налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе дисциплинарные взыскания на работников аппарата городской Думы;

11) оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

12) координирует деятельность комиссий городской Думы, депутатских объединений;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городской Думы;

14) обеспечивает в соответствии с решениями городской Думы обсуждение гражданами проектов важнейших решений городской Думы;

15) организует в городской Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

16) открывает и закрывает расчетные и текущие счета городской Думы в банках и является распорядителем по этим счетам;

17) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете городского округа на содержание и обеспечение деятельности городской Думы и ее аппарата;

18) от имени городской Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суды и арбитражные суды в случаях, предусмотренных законодательством;

19) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городской Думой или возложены
на него законодательством.

Статья 5. Распределение обязанностей между заместителями председателя городской Думы

1. Заместители председателя городской Думы координируют деятельность комиссий городской Думы, решают другие вопросы внутреннего распорядка деятельности городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями председателя городской Думы. В случае временного отсутствия председателя городской Думы его полномочия осуществляет заместитель (один из заместителей) по распоряжению председателя городской Думы.

2. Распоряжение о распределении обязанностей между заместителями председателя городской Думы издается председателем городской Думы. В пределах своих должностных обязанностей заместители председателя городской Думы вправе давать поручения структурным подразделениям аппарата городской Думы.

Статья 6. Сложение полномочий председателем городской Думы, заместителем (заместителями) председателя городской Думы

1. Председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы вправе добровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами городской Думы на заседании городской Думы.

В случае непринятия городской Думой отставки председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

2. Председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы могут быть освобождены от занимаемой должности на основании решения городской Думы в случае утраты доверия депутатов городской Думы, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Предложение об освобождении от занимаемой должности может быть вынесено группой депутатов городской Думы, насчитывающей не менее 1/3 от установленного числа депутатов городской Думы. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения.

Городская Дума для проверки представленных материалов и документов создает из числа депутатов городской Думы специальную комиссию.

Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о
выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает председателя городской Думы, заместителя (заместителей) председателя городской Думы, в отношении которого возбуждена процедура о выражении недоверия.

Председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

3. Прекращение полномочий председателя городской Думы, заместителя (заместителей) председателя городской Думы оформляется решением городской Думы.

Статья 6.1. Представитель городской Думы в Воронежской областной Думе

(введена решением Воронежской городской Думы от 26.03.2010 N 2-III)

Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает представителя городской Думы в Воронежской областной Думе. Депутат считается избранным на должность представителя городской Думы в Воронежской областной Думе, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

Глава 2. СОВЕТ ДУМЫ

Статья 7. Совет Думы

1. Совет Думы создается для предварительного рассмотрения организационных и иных вопросов, связанных с деятельностью городской Думы.

2. В состав Совета Думы входят председатель городской Думы, заместитель (заместители) председателя городской Думы, председатели комиссий городской Думы, представитель городской Думы в Воронежской областной Думе.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 26.03.2010 N 2-III)

3. Председательствует на Совете Думы председатель городской Думы или один из его заместителей.

В заседании Совета Думы вправе участвовать с правом совещательного голоса представители главы городского округа город Воронеж, депутаты городской Думы, председатель Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж, работники аппарата городской Думы, а также представители субъекта правотворческой инициативы, если на заседании Совета Думы рассматривается вопрос о внесенном ими проекте решения городской Думы.

4. Заседание Совета Думы правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от общего числа членов Совета Думы.

5.
Решения Совета Думы принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета Думы.

(п. 5 введен решением Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Статья 8. Компетенция Совета Думы

Совет Думы:

- созывает очередные заседания городской Думы;

- разрабатывает и предлагает повестку дня очередного заседания городской Думы;

- формирует проект плана правотворческой деятельности городской Думы на текущий год;

- возвращает субъектам правотворческой инициативы внесенные ими проекты нормативных правовых актов, если не выполнены требования настоящего Регламента;

- принимает решения о проведении депутатских слушаний;

- заслушивает отчеты комиссий городской Думы в соответствии с утвержденным планом деятельности городской Думы;

- решает иные вопросы организации деятельности городской Думы в соответствии с настоящим Регламентом;

- принимает решения о награждении почетными грамотами Воронежской городской Думы.

(абзац введен решением Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Глава 3. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

(в ред. решения Воронежской городской Думы

от 21.04.2010 N 35-III)

Статья 9. Право депутатов на образование депутатских объединений

Депутаты городской Думы имеют право образовывать депутатские объединения - фракции, блоки, группы и другие объединения. Фракции, одноименные названиям политических партий, образуются из числа депутатов, выдвигавшихся кандидатами в депутаты на выборах в городскую Думу этими политическими партиями. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Депутат городской Думы не может быть членом более одного зарегистрированного объединения.

Статья 10. Постоянные и временные депутатские объединения

Депутатские объединения образуются только из числа депутатов городской Думы и могут быть постоянными или временными. Постоянные объединения регистрируются аппаратом городской Думы. Временные объединения регистрации не подлежат и образуются сбором подписей членов объединений под заявлением, обращением, предложением, требованием и т.д.

Статья 11. Регистрация депутатских объединений

Для регистрации постоянного объединения в аппарат городской Думы передаются письменные заявления депутатов городской Думы о вхождении
в депутатское объединение, протокол организационного собрания депутатского объединения, положение о депутатском объединении, письменное уведомление руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения.

Статья 12. Прекращение деятельности депутатских объединений

Прекращение деятельности депутатских объединений регистрируется аппаратом городской Думы. Для регистрации прекращения деятельности депутатского объединения в аппарат городской Думы передается письменное уведомление руководителя депутатского объединения о прекращении деятельности депутатского объединения и протокол собрания депутатского объединения.

Глава 4. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 13. Комиссии городской Думы

1. Городская Дума из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городской Думы. Численный состав каждой комиссии не может быть менее 3 депутатов.

Максимальное количество депутатов в комиссии, в ведении которой находятся вопросы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям, не может быть более 11.

Численный состав других комиссий не может быть более 7 депутатов.

(п. 1 в ред. решения Воронежской городской Думы от 26.03.2010 N 2-III)

2. Количество и наименование комиссий утверждаются решением городской Думы.

(п. 2 в ред. решения Воронежской городской Думы от 26.03.2010 N 2-III)

3. Депутат городской Думы обязан состоять в одной из комиссий городской Думы, но не более чем в двух комиссиях. Председатель городской Думы не может входить в состав комиссий городской Думы.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 30.03.2005 N 3-II)

4. Депутат, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

5. Изменение персонального состава комиссий осуществляется по решению городской Думы на основании письменного заявления депутата.

Статья 14. Полномочия комиссии

Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1) осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных актов городской Думы и их
подготовку к рассмотрению на заседании городской Думы;

2) осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных актов, поступившим на рассмотрение городской Думы;

3) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета городского округа;

4) организуют проводимые городской Думой депутатские слушания;

5) решают вопросы организации своей деятельности;

6) рассматривают другие вопросы по поручению городской Думы, председателя городской Думы и его заместителей;

7) запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 15. Председатель комиссии и его заместитель

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 26.03.2010 N 2-III)

1. Председатель комиссии избирается депутатами городской Думы тайным голосованием с использованием бюллетеней. Кандидат считается избранным на должность председателя комиссии городской Думы, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

2. Решение об освобождении от должности председателя комиссии принимается аналогично его избранию.

3. Из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии, избирается заместитель председателя комиссии. Процедура избрания и освобождения от должности аналогична процедуре избрания и освобождения от должности председателя комиссии.

По решению депутатов в комиссии, в ведении которой находятся вопросы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям, могут быть избраны три заместителя председателя комиссии.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 31.03.2010 N 19-III)

Статья 16. Заседания комиссии городской Думы

1. Заседания комиссии городской Думы проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности комиссии городской Думы, а также комиссия собирается на внеплановое заседание по инициативе председателя комиссии или более чем 1/2 членов комиссии городской Думы.

Заседание комиссии городской Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии городской Думы.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии городской Думы депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя
комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

2. Решения комиссии городской Думы принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии городской Думы.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Протоколы и решения комиссии городской Думы подписывает ее председатель или заместитель председателя комиссии городской Думы.

Статья 17. Создание рабочих групп

1. Комиссия городской Думы для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний может создавать рабочие группы из числа депутатов городской Думы, представителей органов местного самоуправления и иных организаций.

2. Комиссия городской Думы вправе выносить на заседание городской Думы вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов городской Думы.

Статья 18. Инициирование проведения депутатских слушаний

1. Комиссии городской Думы вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты городской Думы, должностные лица администрации городского округа, эксперты, представители органов местного самоуправления и иных организаций, жители городского округа город Воронеж.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

2. Решение об инициировании проведения депутатских слушаний принимается большинством голосов от избранных в состав комиссии городской Думы членов комиссии городской Думы и направляется в Совет Думы.

Статья 19. Временные комиссии

1. Городская Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1) для выполнения конкретных поручений городской Думы;

2) для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3) по иным вопросам в пределах полномочий городской Думы.

2. Задачи временных комиссий, срок их деятельности, полномочия и состав определяются решением городской Думы об их создании.

Раздел II. ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 5. НАЧАЛО РАБОТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 20. Первое заседание городской Думы

1. Городская Дума собирается на свое первое заседание не позднее 5 дней со дня официального опубликования итогов выборов в случае избрания правомочного состава. Конкретная дата проведения первого заседания определяется Избирательной комиссией городского округа город Воронеж.

2. Первое заседание городской Думы нового созыва ведет старейший по возрасту депутат городской Думы до избрания председателя городской Думы.

3. На первом заседании городская Дума в соответствии с настоящим Регламентом проводит выборы председателя городской Думы и заместителя (заместителей) председателя городской Думы.

Статья 21. Порядок работы городской Думы

1. Городская Дума осуществляет свою основную деятельность на сессиях.

2. В первый год после избрания городской Думы сессии проводятся:

- с апреля по 15 июля и с 1 сентября по 30 декабря.

Во второй и последующие годы до момента избрания нового состава городской Думы сессии проводятся:

- с 15 января по 15 июля и с 1 сентября по 30 декабря.

3. Сессия городской Думы состоит в проведении заседаний городской Думы, заседаний комиссий городской Думы, депутатских слушаний, работы депутатов городской Думы в депутатских объединениях.

4. Между сессиями депутаты городской Думы распускаются на депутатские каникулы, во время которых заседания городской Думы не проводятся.

5. Первая неделя каждого месяца в течение сессии отводится для работы депутатов городской Думы в своих избирательных округах.

6. Внеочередные заседания городской Думы, в том числе в период депутатских каникул, назначаются Советом Думы по требованию главы городского округа город Воронеж, или по требованию депутатского объединения, поддержанному не менее чем 1/5 (включая депутатов депутатского объединения) депутатов городской Думы от числа депутатов, избранных в городскую Думу, или по требованию группы депутатов городской Думы численностью не менее 1/5 от числа избранных депутатов городской Думы, или по предложению председателя городской Думы в течение двух недель с момента заявления требований.

Статья 22. Регистрация депутатов городской Думы

1. Заседания городской Думы начинаются с регистрации депутатов городской Думы.

2. О невозможности присутствовать на заседании городской Думы депутат городской Думы обязан заблаговременно проинформировать председателя городской Думы либо одного из его заместителей с изложением причины своего отсутствия.

Данное заявление оглашается председательствующим на заседании городской Думы перед началом регистрации.

3. Регистрация присутствующих на заседании городской Думы депутатов городской Думы осуществляется после каждого перерыва в работе заседания.

По требованию хотя бы одного из депутатов городской Думы в любой момент заседания городской Думы может быть проведена поименная регистрация.

Статья 23. Рассылка документов депутатам городской Думы

1. Депутаты городской Думы получают проекты решений и другие необходимые материалы не позднее чем за 5 рабочих дней до их рассмотрения на заседании городской Думы.

2. Рассылку необходимых документов и своевременное информирование депутатов городской Думы о времени и месте проведения заседания городской Думы и ее органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, обеспечивает аппарат городской Думы.

Статья 24. Закрытые заседания городской Думы

1. Совет Думы, комиссия городской Думы, а также не менее 1/3 присутствующих на заседании депутатов городской Думы вправе инициировать проведение закрытого заседания городской Думы.

2. Решение городской Думы о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Представители средств массовой информации на закрытые заседания городской Думы не допускаются.

Статья 25. Протоколы и стенограммы заседаний городской Думы

На заседаниях городской Думы ведутся протоколы и стенограммы. Протокол заседания городской Думы подписывается председательствующим на заседании городской Думы.

Статья 26. Повестка дня заседания городской Думы

Заседание городской Думы проводится в соответствии с повесткой дня заседания городской Думы, утверждаемой городской Думой.

Статья 27. Время проведения заседаний городской Думы

1. Заседания городской Думы проводятся в рабочие дни:

- утренние - с 10 до 12 часов;

- вечерние - с 13 до 17 часов.

Через каждые два часа работы объявляется перерыв до 30 минут.

2. Городская Дума может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время.

3. Председательствующий на заседании городской Думы вправе без голосования продлить заседание городской Думы до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания городской Думы.

Статья 28. Время для выступлений

1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, содоклада - 20 минут, заключительного слова - 15 минут, выступления в прениях - до 10 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению городской Думы в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление.

2. Каждый депутат городской Думы должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом городской Думы не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата городской Думы.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов городской Думы председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания городской Думы, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению городской Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам городской Думы и иным лицам, имеющим право выступать на заседании городской Думы, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании городской Думы, они настаивают на своем выступлении.

5. Вопросы вносятся на обсуждение городской Думы в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания городской Думы.

Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

Статья 29. Права депутата городской Думы на заседании городской Думы

На заседании городской Думы депутат городской Думы вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

На заседании городской Думы один и тот же депутат городской Думы может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

Статья 30. Порядок реализации права на выступление

Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 31. Соблюдение правил депутатской этики

Выступающий в городской Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городской Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания городской Думы. В случае нарушения указанных правил депутат городской Думы может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца решением городской Думы, принимаемым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

Статья 32. Компетенция председательствующего на заседании городской Думы

1. Председательствующий на заседании городской Думы:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово депутатам городской Думы для выступления в порядке поступления заявок;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) контролирует ведение стенограммы и протоколов заседания городской Думы, подписывает указанные документы;

5) при нарушении депутатом городской Думы настоящего Регламента вправе предупредить депутата городской Думы, а при повторном нарушении может лишить его слова;

6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе городской Думы.

2. Председательствующий на заседании городской Думы не вправе комментировать выступления депутатов городской Думы, давать характеристику выступающим, вносить от своего имени поправки в проекты решений, обсуждаемые городской Думой, не оформленные заранее в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

3. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании городской Думы голосует последним.

Статья 33. Запрос депутата городской Думы и запрос городской Думы

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Депутат (группа депутатов) городской Думы вправе обращаться с запросом в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления и к должностным лицам указанных органов, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы, расположенных на территории городского округа город Воронеж, по вопросам, связанным с реализацией полномочий депутата городской Думы.

Запрос депутата (группы депутатов) городской Думы направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании городской Думы.

Ответ на запрос депутата (группы депутатов) городской Думы должен быть подписан тем должностным лицом, которому он направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Ответ на запрос депутата (группы депутатов) городской Думы в органы государственной власти Российской Федерации и к должностным лицам указанных органов дается в соответствии с положениями нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность.

Депутат (группа депутатов) городской Думы имеет право внести на заседание городской Думы проект решения городской Думы о признании подготовленного обращения, касающегося фактов нарушения законных прав и интересов жителей городского округа, либо затрагивающего вопросы социально-экономического развития городского округа и иные вопросы, имеющие общественное значение, запросом городской Думы.

Решение о признании обращения, подготовленного“депутатом (группой депутатов) городской Думы, запросом городской Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.

Ответ на запрос городской Думы должен быть подписан тем должностным лицом, которому он направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Ответ на запрос городской Думы в органы государственной власти Российской Федерации и к должностным лицам указанных органов дается в соответствии с положениями нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность. Письменный ответ на запрос городской Думы оглашается председательствующим на заседании городской Думы.

Глава 6. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 34. Субъекты инициирования депутатских слушаний

1. Городская Дума по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.

2. Депутатские слушания в городской Думе проводятся по инициативе Совета Думы, председателя городской Думы, комиссий городской Думы в пределах их полномочий, а также по инициативе группы депутатов городской Думы численностью не менее 12 человек.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Статья 35. Организация проведения депутатских слушаний

1. Организация проведения депутатских слушаний возлагается председателем городской Думы на соответствующую комиссию городской Думы с обязательным техническим обеспечением мероприятия со стороны аппарата городской Думы.

2. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для заседаний городской Думы.

3. Депутатские слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается в средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.

Статья 36. Порядок ведения депутатских слушаний

1. Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель комиссии, ответственной за организацию их проведения.

2. Председательствующий на депутатских слушаниях ведет депутатские слушания, предоставляет слово для выступления депутатам городской Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 37. Продолжительность выступлений на депутатских слушаниях

1. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о сути обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комиссии городской Думы или приглашенному лицу для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего предоставляется слово для выступления приглашенным лицам и участвующим в депутатских слушаниях депутатам городской Думы.

2. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Комиссия городской Думы может принять решение о перерыве в ходе депутатских слушаний и проведении их в другое удобное для депутатов городской Думы время.

3. Все желающие выступить на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Статья 38. Выступления приглашенных на депутатских слушаниях

1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов городской Думы и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

2. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала, в котором проводятся депутатские слушания.

Статья 39. Заключения и рекомендации по результатам депутатских слушаний

1. По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированные заключения по обсуждаемому вопросу и рекомендации, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих на депутатских слушаниях депутатов городской Думы и подписываются председательствующим на депутатских слушаниях.

2. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.

Статья 40. Материалы депутатских слушаний

1. Материалы депутатских слушаний используются в работе городской Думы, направляются в комиссии городской Думы.

2. Материалы депутатских слушаний могут освещаться в средствах массовой информации.

Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 41. Аппарат городской Думы

1. Правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов городской Думы, Совета Думы, комиссий городской Думы, председателя городской Думы, заместителя (заместителей) председателя городской Думы осуществляет аппарат городской Думы, который формируется в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.

2. Деятельность аппарата городской Думы, права, обязанности и ответственность его работников определяются действующим законодательством Российской Федерации и Положением об аппарате городской Думы, которое утверждается председателем городской Думы.

3. Положение об аппарате городской Думы, функциональные обязанности структурных подразделений аппарата городской Думы, принимаемые правила и нормативы обеспечения деятельности депутатов городской Думы доводятся до сведения всех депутатов городской Думы.

Статья 42. Структура, штаты, условия материально-технического обеспечения работников аппарата городской Думы

1. Структура аппарата городской Думы, расходы на содержание работников аппарата городской Думы определяются городской Думой.

2. Штаты, условия материально-технического обеспечения работников аппарата городской Думы определяются председателем городской Думы по представлению руководителя аппарата городской Думы в пределах сметы расходов на содержание городской Думы.

Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 43. Варианты голосования на заседании городской Думы

1. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях, как правило, открытым голосованием. В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/5 от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы, решения могут приниматься тайным голосованием.

2. Голосование может быть количественным, рейтинговым, альтернативным.

3. Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: “за“, “против“ или “воздержался“. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.

4. Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат городской Думы. При этом предъявление результатов голосования по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.

5. Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.

Статья 44. Осуществление депутатом городской Думы права на голосование

При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос и подает его за принятие решения или против него либо воздерживается от принятия решения. Право на голосование депутат городской Думы осуществляет лично.

Статья 45. Голосование в два тура

1. В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложения более двух вариантов решения рассматриваемого городской Думой вопроса голосование может быть проведено в два тура по решению городской Думы.

2. В первом туре может допускаться голосование каждого депутата городской Думы за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения рассматриваемого вопроса.

3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, которые получили наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов городской Думы, установленного для принятия соответствующего решения.

4. Если во втором туре голосования ни одна из кандидатур или ни один из вариантов решения не набрали требуемого числа голосов, данный вопрос снимается с рассмотрения.

Статья 46. Порядок проведения открытого голосования

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается Счетной комиссии городской Думы (далее - Счетная комиссия), которая избирается городской Думой.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о вопросах, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит голосование на следующее заседание городской Думы.

Статья 47. Порядок проведения тайного голосования

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в настоящем Регламенте, а также по решению городской Думы, принимаемому не менее чем 1/5 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы. Тайное голосование в обязательном порядке проводится по вопросу досрочного прекращения полномочий должностных лиц местного самоуправления городского округа город Воронеж, по вопросу об избрании того или иного должностного лица городской Думы, а также о даче согласия на назначение того или иного лица на должность в администрации городского округа город Воронеж и иную должность, назначение на которую требует согласования с городской Думой.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов городская Дума избирает открытым голосованием Счетную комиссию либо поручает проведение тайного голосования и определение его результата ранее избранной на данном заседании городской Думы Счетной комиссии. Депутаты городской Думы, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в Счетной комиссии.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городской Думы форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов городской Думы, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у Счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем Счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются городской Думой по рекомендации Счетной комиссии в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем Счетной комиссии.

Статья 48. Бюллетени для тайного голосования

1. Каждому депутату городской Думы выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании городской Думы.

2. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам городской Думы Счетной комиссией в соответствии со списком депутатов городской Думы по предъявлении ими удостоверения депутата городской Думы. При получении бюллетеня депутат городской Думы расписывается против своей фамилии в указанном списке.

3. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный Счетной комиссией.

4. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам городской Думы для тайной подачи голосов.

5. Недействительными при подсчете голосов депутатов городской Думы считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов городской Думы. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

6. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад Счетной комиссии о результатах тайного голосования городская Дума принимает к сведению.

7. На основании принятого городской Думой к сведению доклада Счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании городской Думы объявляет, какое решение принято (“за“, положительное, или “против“, отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением городской Думы.

Статья 49. Порядок проведения поименного голосования

1. Поименное голосование проводится по решению городской Думы, принимаемому не менее чем 1/5 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы и осуществляется путем опроса депутатов.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов городская Дума избирает Счетную комиссию либо поручает проведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании городской Думы счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования помещаются в стенографическом отчете заседания городской Думы и могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 50. Преимущества в выборе способа голосования

В случае, если на заседании городской Думы приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, проводится тайное голосование.

Глава 9. КВОРУМ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ

АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 51. Основные понятия, используемые для определения результатов голосования

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов городской Думы понимается общая численность депутатов городской Думы - 36 депутатов городской Думы;

(п. 1 в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

2) число избранных депутатов городской Думы - число избранных в городскую Думу депутатов городской Думы, за исключением депутатов городской Думы, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке;

3) число присутствующих на заседании депутатов городской Думы - число депутатов городской Думы, зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину от установленного числа депутатов городской Думы, от числа избранных депутатов городской Думы, от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы;

5) квалифицированное большинство голосов - число голосов, составляющее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 52. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера

1. Устав городского округа город Воронеж, изменения и дополнения к нему, а также решения по вопросам выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления принимаются квалифицированным большинством голосов депутатов городской Думы.

2. Решения нормативного характера принимаются на заседаниях городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

3. Решения ненормативного характера, за исключением решений по вопросам организации деятельности городской Думы, принимаются на заседаниях городской Думы большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

4. Решения по вопросам организации деятельности городской Думы принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании городской Думы.

Статья 53. Голосование по процедурным вопросам

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов городской Думы, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. К процедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии городской Думы;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10) об изменении очередности выступлений;

11) о проведении дополнительной регистрации;

12) о пересчете голосов;

13) иные организационные вопросы.

3. Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

Раздел III. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ

ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Глава 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

В ГОРОДСКУЮ ДУМУ И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ

Статья 54. Субъекты правотворческой инициативы

1. Право внесения проектов правовых актов в городскую Думу принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в городской Думе.

2. Правом правотворческой инициативы в городской Думе обладают депутаты городской Думы, глава городского округа, прокурор города Воронежа, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

3. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан, утвержденным городской Думой.

3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся субъектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в городскую Думу только через субъекты правотворческой инициативы в городской Думе.

Статья 55. Требования, предъявляемые к проекту правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы

1. Проект правового акта представляется в городскую Думу в виде текста с обязательным представлением копии проекта правового акта на магнитном носителе.

2. Проект правового акта, внесенный в городскую Думу в порядке правотворческой инициативы, представляется с пояснительной запиской, в которой содержатся:

1) обоснование необходимости его принятия, цель и основные положения, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;

2) сведения о состоянии действующего законодательства в данной сфере регулирования;

3) перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного проекта правового акта;

4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;

5) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат.

3. Проект правового акта и все прилагаемые к нему документы должны быть подписаны их разработчиками. Проект правового акта, внесенный в городскую Думу главой городского округа, должен быть завизирован руководителями структурных подразделений администрации городского округа, в компетенцию которых входит рассмотрение затрагиваемых в проекте вопросов.

4. Визы (подписи руководителей подразделений) проставляются на обратной стороне листа, содержащего текст проекта правового акта. Подпись руководителя, визирующего проект, должна быть проставлена вместе с датой визирования.

5. Проект правового акта, вносимый в городскую Думу главой городского округа, представляется в городскую Думу с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано главой городского округа или лицом, исполняющим его обязанности, и завизировано полномочным представителем главы городского округа в городской Думе.

6. Структура проекта должна обеспечивать последовательное развитие темы правового регулирования, а также единообразное понимание применения будущего акта.

7. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами городской Думы, должен быть согласован с администрацией городского округа. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию городского округа с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано председателем городской Думы или заместителем председателя городской Думы, исполняющим его обязанности.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Проект нормативного правового акта должен быть согласован администрацией городского округа не позднее десяти дней и направлен в городскую Думу. При наличии замечаний к проекту правового акта они оформляются на отдельном листе (листах).

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

8. Проект правового акта, вносимый в порядке правотворческой инициативы в городскую Думу, не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.

9. Если форма представленного проекта правового акта не отвечает требованиям настоящей статьи, то Совет Думы вправе:

1) возвратить проект правового акта субъекту правотворческой инициативы;

2) предложить субъекту правотворческой инициативы в установленные Советом Думы сроки представить необходимые материалы.

Статья 56. Проведение предварительной юридической экспертизы правовых актов

1. Предварительная юридическая экспертиза проектов правовых актов, а также антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляются правовым управлением аппарата городской Думы в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы определяется решением Воронежской городской Думы.

(п. 1 в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

2. В случае выявления в ходе предварительной юридической экспертизы правовым управлением аппарата городской Думы недостатков юридико-технического характера субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, может внести в проект правового акта необходимые исправления без возвращения проекта правового акта Советом Думы.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Статья 57. Решения, принимаемые Советом Думы по результатам проведения юридической экспертизы

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

1. После проведения предварительной юридической экспертизы правовое управление аппарата городской Думы представляет проект правового акта Совету Думы с заключением о его соответствии действующему законодательству. В случае если в ходе проведения предварительной юридической экспертизы будет выявлено противоречие проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству либо в нем будут выявлены коррупциогенные факторы, Совет Думы вправе:

1) возвратить проект правового акта субъекту правотворческой инициативы с приложением заключения правового управления аппарата городской Думы;

2) принять решение о создании рабочей группы с целью доработки проекта правового акта с учетом замечаний правового управления аппарата городской Думы;

3) предложить субъекту правотворческой инициативы в сроки, установленные Советом Думы, устранить выявленное противоречие.

Статья 58. Порядок определения комиссии городской Думы, назначаемой ответственной по проекту правового акта

Проект правового акта, внесенный в городскую Думу и принятый ею к рассмотрению, направляется Советом Думы в соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту правового акта. В случае направления проекта правового акта в несколько комиссий Совет Думы определяет из числа этих комиссий головную комиссию по данному проекту правового акта.

Статья 59. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право:

1) по предложению ответственной комиссии изменить текст проекта правового акта;

2) отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

Статья 60. Утратила силу. - Решение Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III.

Статья 61. Порядок направления проекта правового акта, подготовленного к рассмотрению на заседании городской Думы, депутатам городской Думы

1. Текст проекта правового акта, подготовленный к рассмотрению на заседании городской Думы, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему направляются аппаратом городской Думы депутатам городской Думы и другим субъектам правотворческой инициативы.

2. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом правотворческой инициативы и предусмотренным настоящим Регламентом, ответственная комиссия представляет свое заключение с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта правового акта.

3. Проект правового акта направляется депутатам городской Думы не позднее чем за 5 рабочих дней до внесения его на рассмотрение городской Думы.

Глава 11. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА

НА ЗАСЕДАНИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 62. Порядок обсуждения проекта правового акта на заседании городской Думы

1. При рассмотрении городской Думой проекта правового акта обсуждается его концепция, дается оценка соответствия основных положений проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, его актуальности и практической значимости.

2. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя и содоклада представителя ответственной комиссии городской Думы.

3. В случае, если проект правового акта не может быть рассмотрен городской Думой по причине отсутствия на заседании городской Думы субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта, или его представителя, рассмотрение проекта правового акта переносится на другое заседание городской Думы.

В случае, если при повторном рассмотрении проекта правового акта на заседании городской Думы вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, или его представитель, по предложению представителя ответственной комиссии городской Думы проект правового акта рассматривается городской Думой без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя. Обсуждение проекта правового акта в таком случае начинается с доклада представителя ответственной комиссии городской Думы.

Статья 63. Решения, принимаемые городской Думой по результатам обсуждения проекта правового акта

1. После окончания обсуждения проекта правового акта на голосование ставится предложение о принятии проекта правового акта. Если по итогам голосования предложение о принятии проекта правового акта не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Данные итоги голосования оформляются соответствующим решением городской Думы без дополнительного голосования. Отклоненный проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту правотворческой инициативы.

2. Проект правового акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов городской Думы. Результат голосования оформляется решением городской Думы.

3. Нормативный правовой акт, принятый городской Думой, направляется главе городского округа для подписания и обнародования в течение 5 календарных дней со дня голосования. Ненормативные правовые акты городской Думы подписываются председателем городской Думы.

4. Нормативные правовые акты городской Думы подписываются главой городского округа в семидневный срок со дня их поступления в администрацию городского округа и в трехдневный срок со дня подписания направляются в городскую Думу и в средства массовой информации.

5. Нормативные правовые акты, не подписанные главой городского округа и не направленные им на повторное рассмотрение городской Думе либо не подписанные в случае отсутствия главы городского округа или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней со дня их поступления в администрацию городского округа подписываются и публикуются председателем городской Думы.

Глава 12. ПРОЦЕДУРА ПОВТОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОТКЛОНЕННЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 64. Порядок рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой городского округа, в комиссиях городской Думы

1. В случае, если глава городского округа отклоняет нормативный правовой акт, принятый городской Думой, он должен возвратить данный нормативный правовой акт в течение 10 дней в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

2. Нормативный правовой акт, отклоненный главой городского округа, передается Советом Думы на заключение в ответственную комиссию городской Думы, которая рассматривает в течение 10 дней мотивы решения главы городского округа об отклонении нормативного правового акта, принятого городской Думой.

3. По итогам рассмотрения ответственная комиссия городской Думы вносит в Совет Думы проект решения городской Думы, в котором может рекомендовать городской Думе один из следующих вариантов решения:

1) принять нормативный правовой акт или его отдельные статьи в редакции, предложенной главой городского округа;

2) одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции.

4. Совет Думы по получении заключения ответственной комиссии городской Думы включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении отклоненного нормативного правового акта в повестку дня очередного заседания городской Думы.

5. О дате и времени повторного рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой городского округа, не позднее чем за 5 календарных дней до его рассмотрения на заседании городской Думы сообщается главе городского округа.

Статья 65. Порядок обсуждения нормативного правового акта, отклоненного главой городского округа

1. Повторное обсуждение отклоненного главой городского округа нормативного правового акта на заседании городской Думы начинается с выступления главы городского округа или его представителя. Затем заслушивается заключение ответственной комиссии городской Думы.

2. По решению городской Думы может быть продолжено обсуждение причин отклонения данного нормативного правового акта главой городского округа. При обсуждении выступают представители комиссий городской Думы, депутатских объединений, а также отдельные депутаты городской Думы. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется главе городского округа или его представителю.

Статья 66. Порядок голосования по результатам рассмотрения нормативного правового акта, отклоненного главой городского округа

1. На голосование первым ставится предложение главы городского округа. Решение в данном случае принимается в том же порядке, в котором был принят данный нормативный правовой акт.

2. Если решение, указанное в части 1 настоящей статьи, не принято, то на голосование ставится вопрос о повторном принятии нормативного правового акта в редакции, ранее принятой городской Думой. Данное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы. В этом случае нормативный правовой акт, принятый городской Думой, подлежит подписанию главой городского округа в течение 7 дней и обнародованию и не может быть повторно отклонен главой городского округа.

Статья 67. Основания создания, порядок формирования и деятельности согласительной комиссии

1. В случае, если не будет принято ни одно из указанных в статье 66 настоящего Регламента решений, может быть “оздана согласительная комиссия.

2. В случае принятия решения о создании согласительной комиссии нормативный правовой акт передается комиссии для выработки согласованной редакции.

Согласительная комиссия рассматривает каждое возражение главы городского округа в отдельности. Согласительная комиссия вправе принимать решение об изменении редакции отдельных статей нормативного правового акта, в отношении которых не имелось возражений главы городского округа, если такое изменение обусловлено новой редакцией статей нормативного правового акта, выработанной на основе предложений главы городского округа, поддержанных согласительной комиссией.

3. Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению главы городского округа стороны пришли к единому мнению. По окончании работы согласительная комиссия представляет на повторное рассмотрение городской Думы нормативный правовой акт в согласованной редакции с протоколом и сравнительной таблицей. Протокол и сравнительная таблица подписываются сопредседателями согласительной комиссии от городской Думы и администрации городского округа.

4. Нормативный правовой акт в редакции, предложенной согласительной комиссией, ставится на голосование и считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов городской Думы.

Раздел IV. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ГОРОДСКОЙ

ДУМОЙ ВОПРОСОВ, ОТНЕСЕННЫХ К ЕЕ ВЕДЕНИЮ

Глава 13. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ ОБЛАСТНЫХ ЗАКОНОВ,

ВНОСИМЫХ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ

В ВОРОНЕЖСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ДУМУ

Статья 68. Право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе

В соответствии со статьей 34 Устава Воронежской области городская Дума имеет право законодательной инициативы в Воронежской областной Думе (далее - областная Дума).

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Статья 69. Порядок подготовки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу

1. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в городскую Думу только субъектом правотворческой инициативы в городской Думе.

Проекты областных законов в городскую Думу вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

2. После получения проекта областного закона Совет Думы определяет ответственную комиссию городской Думы и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия городской Думы передает его в Совет Думы, который включает его в повестку дня заседания городской Думы.

Статья 70. Порядок рассмотрения проекта областного закона для внесения в областную Думу

1. Городская Дума рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает решение городской Думы.

2. Проект областного закона, рассмотренный и одобренный городской Думой, и решение городской Думы направляются в областную Думу не позднее чем на 5-й день после его одобрения.

Статья 71. Отклонение городской Думой проекта областного закона

В случае отклонения проекта областного закона городская Дума принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект областного закона.

Глава 14. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ

ОТ ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА, НАЗНАЧАЕМЫХ ГЛАВОЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПО СОГЛАСОВАНИЮ С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

Статья 72. Согласование назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц

1. Городская Дума согласовывает назначение и освобождение от должности главой городского округа должностных лиц, указанных в Уставе городского округа город Воронеж, о чем глава городского округа вносит в городскую Думу соответствующее представление.

2. По получении представления главы городского округа о кандидатурах на указанные должности городская Дума в течение 3 дней извещает об этом депутатов городской Думы.

3. Городская Дума принимает решение по представленным главой городского округа кандидатурам в течение двух недель со дня внесения представления.

Статья 73. Порядок представления кандидатов на должности

1. Глава городского округа либо его представитель официально представляют кандидатов на должности на заседании городской Думы.

2. Кандидаты докладывают городской Думе программу основных направлений деятельности в администрации городского округа, отвечают на вопросы депутатов городской Думы.

3. По окончании ответов на вопросы представители комиссий городской Думы, депутатских объединений, а также отдельные депутаты городской Думы высказываются по предложенным кандидатурам.

Статья 74. Порядок принятия решения о согласии на назначение на должность

1. Решение о даче согласия на назначение на должность принимается городской Думой тайным голосованием.

2. Согласие на назначение на должность считается полученным, если за предложенную кандидатуру проголосовало большинство от числа избранных депутатов городской Думы.

3. По результатам голосования согласие на назначение на должность оформляется решением городской Думы.

Статья 75. Отклонение городской Думой кандидатур на должность

1. В случае отклонения городской Думой кандидатуры, представленной на согласование, глава городского округа в течение 10 дней со дня отклонения вносит на согласование городской Думы новую кандидатуру.

В числе кандидатур, представленных на согласование, может быть представлена и ранее отклоненная кандидатура. Представление на согласование назначения на должность одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

2. Обсуждение и голосование новой кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, в течение двух недель после представления ее главой городского округа.

Глава 15. РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСА О ВЫРАЖЕНИИ

НЕДОВЕРИЯ ГЛАВЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 76. Предложение о выражении недоверия главе городского округа, должностным лицам администрации городского округа

1. Предложение о выражении недоверия должностным лицам органов местного самоуправления городского округа может быть внесено в городскую Думу группой депутатов городской Думы, насчитывающей не менее 1/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

2. Предложение о выражении недоверия должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения должностным лицом, приведшие к ухудшению общественно-политической и экономической ситуации в городском округе или другим негативным последствиям.

Статья 77. Создание специальной комиссии

1. Городская Дума для проверки представленных согласно статье 76 настоящего Регламента материалов и документов создает из числа депутатов городской Думы специальную комиссию.

2. Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает представителя главы городского округа, должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура о выражении недоверия.

Статья 78. Порядок рассмотрения вопроса о выражении недоверия

1. Предложение о выражении недоверия должностному лицу и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании городской Думы.

2. С докладом выступает один из депутатов группы, высказавшейся за выражение недоверия. Затем делает заключение председатель специальной комиссии.

В обсуждении предложения принимают участие депутаты городской Думы, глава городского округа или его представитель, эксперты, а также должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура о выражении недоверия. Глава городского округа или его представитель имеют право на внеочередное выступление.

Статья 79. Решение городской Думы о выражении недоверия

1. Решение городской Думы о выражении недоверия главе городского округа принимается 2/3 от установленного числа депутатов городской Думы.

2. Решение городской Думы о выражении недоверия должностному лицу принимается 2/3 от числа избранных депутатов городской Думы.

3. Решения городской Думы, по вопросам, указанным в частях 1 и 2, принимаются тайным голосованием с использованием бюллетеней.

4. В случае, если предложение группы депутатов городской Думы о выражении недоверия главе городского округа, другому должностному лицу не получит поддержки установленного количества голосов депутатов городской Думы, городская Дума принимает решение городской Думы об отказе в выражении недоверия.

В этом случае группа депутатов не вправе повторно внести предложение о выражении недоверия должностному лицу в течение одного года с момента внесения первого предложения.

5. Решения городской Думы о выражении недоверия должностным лицам органов местного самоуправления городского округа либо об отказе в выражении недоверия указанным лицам подлежат опубликованию в печати.

Глава 16. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ

ОТ ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

(в ред. решения Воронежской городской Думы

от 15.12.2010 N 306-III)

Статья 80. Порядок назначения председателя Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж и согласования назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

1. В соответствии с Уставом городского округа город Воронеж председатель Контрольно-счетной палаты городского округа город Воронеж (далее - председатель Контрольно-счетной палаты) назначается на должность и освобождается от должности городской Думой тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Решение Воронежской городской Думы о согласовании назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается городской Думой тайным голосованием с использованием бюллетеней.

2. Кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляется председателем городской Думы.

Кандидатура на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты вносится председателем городской Думы по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.

Статья 81. Обсуждение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты

Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты выступает перед депутатами городской Думы с конкретной программой своей деятельности. Депутаты городской Думы вправе задавать вопросы кандидату. В обсуждении принимают участие представители комиссий городской Думы и депутатских объединений.

Статья 82. Порядок принятия решения о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты и согласования назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

1. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

2. Решение о согласовании назначения на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы.

Статья 83. Отклонение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты

1. Если кандидатура на должность председателя Контрольно-счетной палаты отклонена городской Думой, то председатель городской Думы предлагает новые кандидатуры.

Предложение на рассмотрение городской Думы одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

2. Повторное рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты осуществляется городской Думой на следующем заседании городской Думы.

Статья 84. Освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты

1. Вопрос об освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты решается городской Думой по представлению председателя городской Думы или по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов городской Думы. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения.

Городская Дума для проверки представленных материалов и документов создает из числа депутатов городской Думы специальную комиссию.

Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает председателя Контрольно-счетной палаты, в отношении которого возбуждена процедура о выражении недоверия.

2. Решение об освобождении председателя Контрольно-счетной палаты от должности принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городской Думы.

Статья 85. Оформление назначения на должность или освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Назначение на должность или освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением городской Думы.

(в ред. решения Воронежской городской Думы от 15.12.2010 N 306-III)

Глава 17. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ И

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ГОРОД ВОРОНЕЖ

(введена решением Воронежской городской Думы

от 15.12.2010 N 306-III)

Статья 85.1. Порядок рассмотрения городской Думой результатов проверок Контрольно-счетной палаты

Информация о результатах проводимых мероприятий, поступившая из Контрольно-счетной палаты в городскую Думу, направляется депутатам городской Думы.

После поступления в городскую Думу из Контрольно-счетной палаты плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, подготовленного проверяемой организацией, либо структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж, информация о результатах проводимых мероприятий подлежит рассмотрению на совместном заседании профильной комиссии городской Думы, комиссии городской Думы, в ведении которой находятся вопросы по бюджету, экономике, планированию, налоговой политике и инвестициям, а также комиссии, в ведении которой находятся вопросы муниципальной собственности.

По инициативе любой из комиссий, указанных в п. 1 настоящей статьи, может быть принято решение о рассмотрении информации о результатах проводимых мероприятий на совместном заседании указанных комиссий до получения плана мероприятий по устранению выявленных нарушений.

2. По итогам рассмотрения на совместном заседании комиссий материалов, указанных в п. 1 настоящей статьи, может быть принято одно из следующих решений:

1) принять к сведению информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и план мероприятий по устранению выявленных нарушений;

2) в случае несогласия с представленным планом мероприятий по устранению выявленных нарушений - подготовить и внести на очередное заседание городской Думы проект решения городской Думы, содержащий поручение администрации городского округа город Воронеж о внесении конкретных изменений в представленный план мероприятий;

3) направить материалы в прокуратуру города Воронежа.“.

3. Информация о ходе и о мерах по устранению выявленных нарушений, принятых проверяемой организацией и администрацией городского округа город Воронеж, направляется Контрольно-счетной палатой депутатам городской Думы и рассматривается на совместном заседании комиссий, указанных в п. 1 настоящей статьи.

Раздел V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 86. Порядок принятия Регламента городской Думы и внесение изменений в него

1. Регламент городской Думы и изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов городской Думы и оформляются решением городской Думы.

2. Регламент, а также решения городской Думы о внесении изменений в него вступают в силу со дня их принятия, если городская Дума не примет иное решение.

Заместитель председателя

Воронежской городской Думы

Л.В.ЗЕНИЩЕВ