Законы и бизнес в России

Распоряжение Главы города Воронежа от 21.05.2003 N 613-р (ред. от 27.07.2004) “Об утверждении Положения о департаменте градостроительства и земельных отношений“

Утратил силу в связи с изданием распоряжения главы городского округа город Воронеж от 19.09.2006 N 529-р.

ГЛАВА ГОРОДА ВОРОНЕЖА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 мая 2003 г. N 613-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

(в ред. распоряжения главы г. Воронежа

от 27.07.2004 N 568-р)

В соответствии с постановлением Воронежской городской Думы от 18.03.2003 N 31-I “О внесении изменений в постановление муниципального Совета г. Воронежа от 29.12.1995 N 189 “Об Уставе города Воронежа“:

Утвердить Положение о департаменте градостроительства и земельных отношений (прилагается).

Глава города

А.Я.КОВАЛЕВ

Приложение

к распоряжению

Главы города

от 21.05.2003 N 613-р

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА

И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент градостроительства и земельных отношений администрации г. Воронежа (далее по тексту - департамент) - самостоятельное структурное
подразделение администрации г. Воронежа, осуществляющее исполнительную и распорядительную деятельность в области градостроительства, архитектуры и земельных отношений и наделенное для этого соответствующими полномочиями.

1.2. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба г. Воронежа со своим наименованием - “Администрация г. Воронежа Департамент градостроительства и земельных отношений“, расчетный и иные счета в банке, а также иные печати и штампы, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. В своей деятельности департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и Воронежской области, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации и администрации Воронежской области, Уставом города Воронежа, постановлениями и решениями городской Думы и постановлениями и распоряжениями главы города Воронежа, настоящим Положением.

1.4. Контроль за деятельностью департамента осуществляет глава города Воронежа, заместитель главы города, курирующий вопросы градостроительства и земельных отношений.

1.5. Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Воронежской городской Думы.

1.6. Место нахождения департамента: Российская Федерация, г. Воронеж.

Почтовый адрес: 394006, г. Воронеж, ул. Кольцовская, 45.

(п. 1.6 введен распоряжением главы г. Воронежа от 27.07.2004 N 568-р)

2. ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Целью деятельности департамента является реализация муниципальной политики в области обеспечения устойчивого функционирования и развития всех субъектов градостроительства, создания системы расселения, застройки, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, эффективного землепользования с учетом значения земли как основы жизни и деятельности человека, координации разработки проектной документации для строительства и реконструкции объектов недвижимости в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения, создания безопасной, экологически чистой, социально и духовно полноценной среды жизнедеятельности человека и общества.

2.2. В компетенцию департамента входит решение всех
вопросов, связанных с градостроительной и архитектурной деятельностью, земельными отношениями в городе, в том числе:

2.2.1. Участие в разработке комплексных целевых программ развития города, программ развития проектно - строительного комплекса, контроль и координация деятельности участников реализации указанных программ.

2.2.2. Разработка правовых актов в области регулирования градостроительной и архитектурной деятельности, земельных отношений.

2.2.3. Координация и осуществление мониторинга за деятельностью организаций и предприятий строительного комплекса, оказание им практической помощи в решении социально - экономических проблем для приоритетного выполнения муниципального заказа.

2.2.4. Оценка мощностей предприятий и организаций строительного комплекса города Воронежа для наиболее эффективного вложения инвестиций.

2.2.5. Осуществление функций единого заказчика-застройщика по объектам, согласно ежегодно утверждаемому плану капитального строительства объектов за счет бюджетов всех уровней, хозяйственной деятельности администрации г. Воронежа и целевых средств, отчисляемых предприятиями всех форм собственности от своей градостроительной деятельности.

2.2.6. Осуществление технического надзора за объемом и качеством выполняемых работ по объектам, передаваемым в муниципальную собственность по окончании строительства (реконструкции), независимо от источников их финансирования.

2.2.7. Осуществление контроля и надзора за деятельностью заказчиков-застройщиков, выдача разрешений на производство строительно-монтажных работ.

2.2.8. Организация и контроль выдачи технических условий для строительства объектов различного назначения.

2.2.9. Учет и контроль объектов незавершенного строительства, организация и проведение мероприятий по предупреждению появления объектов долгостроя в пределах предоставленной компетенции.

2.2.10. Осуществление правомочий собственника от имени муниципального образования “город Воронеж“ по владению, использованию и распоряжению земельными участками в порядке и в пределах полномочий, определяемых Воронежской городской Думой и администрацией города Воронежа;

2.2.11. Решение вопросов предоставления, изъятия, выкупа земельных участков, перерегистрация прав на земельные участки, корректировка площади земельных участков, а также решение иных вопросов, касающихся регулирования земельных отношений на территории города в пределах
и порядке, установленных действующим законодательством.

2.2.12. Обеспечение наиболее рационального и эффективного использования земельных участков в городе.

2.2.13. Заключение, сопровождение и контроль исполнения договоров об отчислении средств на развитие инфраструктуры города, договоров аренды земельных участков, договоров купли-продажи земельных участков с юридическими и физическими лицами.

2.2.14. Курирование деятельности и оказание содействия в организации эффективного управления муниципальными предприятиями по направлению работы департамента.

2.2.15. Создание комплексной системы контроля за работой предприятий строительной индустрии всех форм собственности по соблюдению требований законодательства и интересов города и его жителей.

2.2.16. Обеспечение разработки, экспертизы, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории города и его застройки.

2.2.17. Участие в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, в процедуре раздела государственной собственности на землю и регистрации прав муниципального образования “Город Воронеж“ на земельные участки.

2.2.18. Участие в подготовке проектов решений органов местного самоуправления города о предоставлении земельных участков, а также в подготовке соответствующих графических и текстовых материалов.

2.2.19. Подготовка обоснований и проектов распорядительных актов главы города по отмене решений глав районных администраций, касающихся вопросов градостроительства, архитектуры и земельных отношений, принятых с нарушением норм действующего законодательства, и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении норм действующего законодательства.

2.2.20. Контроль за соблюдением норм действующего законодательства, существующих правил и нормативов в области градостроительства, архитектуры и земельных отношений.

2.2.21. Обеспечение государственной регистрации в Государственном Учреждении юстиции “Воронежский центр государственной регистрации прав на недвижимость“ права собственности муниципального образования “город Воронеж“ на вновь созданные объекты недвижимости, являющиеся объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, расположенные на
территории города Воронежа совместно с заказчиками-застройщиками в соответствии с их обязательствами по договорам с администрацией города.

2.2.22. Концентрация и самостоятельное расходование денежных средств, поступающих на расчетные счета департамента, в соответствии с ежегодно утверждаемым планом капитального строительства объектов за счет хозяйственной деятельности администрации г. Воронежа.

2.3. В компетенцию департамента входит также решение отдельных вопросов, связанных с деятельностью входящих в состав департамента структурных подразделений, и разработка предложений к проекту бюджета города по предметам деятельности департамента.

3. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

3.1. Готовит документацию и проводит торги (аукционы, конкурсы) права аренды земельными участками и предоставляет земельные участки.

3.2. Заключает научно-исследовательские, проектные договоры, договоры об условиях строительства, об отчислениях средств на развитие инфраструктуры города, договоры аренды земельных участков, договоры купли - продажи земельных участков с юридическими и физическими лицами, а также иные договоры, связанные с градостроительной, архитектурной деятельностью, земельными отношениями на территории города Воронежа в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

3.3. Проводит проверки финансовой и иной документации строящихся объектов в пределах установленной компетенции.

3.4. Выступает от имени администрации во взаимоотношениях с курируемыми муниципальными предприятиями, осуществляет проверку их финансовой и иной деятельности.

3.5. Организует и проводит проверки соблюдения норм действующего законодательства, существующих правил и нормативов в области градостроительства и архитектуры, осуществляет контроль за использованием земель, подготовкой и выполнением правовых актов по вопросам регулирования земельных отношений.

3.6. Формирует и выносит на утверждение главы города Воронежа муниципальный инвестиционный заказ в области градостроительной деятельности, а также заказ на проектно-изыскательские работы.

3.7. Разрабатывает и представляет на утверждение Воронежской городской Думы базовые размеры арендной платы за землю по видам использования муниципальных земель и категориям арендаторов.

3.8. Участвует в контроле за использованием средств местных
бюджетов на финансирование объектов муниципального заказа, формировании и обеспечении исполнения статей доходной и расходной части бюджета города, базирующихся на деятельности департамента.

3.9. Осуществляет функции единого заказчика-застройщика по объектам, согласно ежегодно утверждаемому плану капитального строительства объектов, за счет хозяйственной деятельности администрации г. Воронежа.

3.10. Осуществляет технический надзор за объемом и качеством выполняемых работ по объектам, согласно ежегодно утверждаемому плану капитального строительства объектов, за счет хозяйственной деятельности администрации г. Воронежа.

3.11. Осуществляет правомочия собственника от имени муниципального образования “город Воронеж“ по владению, использованию и распоряжению земельными участками в порядке и в пределах полномочий, определяемых Воронежской городской Думой и администрацией города Воронежа;

3.12. Обеспечивает государственную регистрацию в Государственном Учреждении юстиции “Воронежский центр государственной регистрации прав на недвижимость“ права собственности муниципального образования “город Воронеж“ на вновь созданные объекты недвижимости, являющиеся объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, расположенные на территории города Воронежа совместно с заказчиками-застройщиками в соответствии с их обязательствами по договорам с администрацией города.

3.13. Осуществляет концентрацию и самостоятельное расходование денежных средств, поступающих на расчетные счета департамента, в соответствии с ежегодно утверждаемым планом капитального строительства объектов за счет хозяйственной деятельности администрации г. Воронежа.

3.14. Департамент обладает также иными полномочиями, связанными с деятельностью входящих в состав департамента структурных подразделений.

4. УПРАВЛЕНИЕ И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА

4.1. Структура, численность и штатное расписание департамента формируются в пределах установленного на эти цели фонда оплаты труда и утверждаются распоряжением главы города по представлению директора департамента.

4.2. Утверждение положений о структурных подразделениях департамента, должностные инструкции, регламентирующие обязанности работников, осуществляет руководитель аппарата администрации города.

4.3. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:

- комитет градостроительной политики,

- комитет главного архитектора,

- комитет по управлению муниципальными землями,

-
инспекция “Архстройнадзора“,

- отделы по градостроительству, архитектуре и земельным отношениям районов города.

4.4. Возглавляет департамент его директор, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы города по согласованию с городской Думой, и осуществляет, в пределах компетенции установленной настоящим Положением, полномочия городской администрации как юридического лица, переданные ему главой города в установленном порядке.

4.4.1. Директор департамента руководит всей работой департамента на основе единоначалия и обеспечивает выполнение департаментом возложенных на него функций.

4.4.2. Директор в своей деятельности:

- выступает от имени администрации города по всем вопросам, входящим в компетенцию департамента, по отдельным вопросам действует по доверенности главы города;

- без доверенности действует от имени департамента, представляя его интересы;

- издает в пределах собственной компетенции приказы по департаменту, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;

- контролирует сметы расходов на деятельность структурных подразделений аппарата;

- является распорядителем финансовых и иных средств департамента;

- подписывает по представлению руководителей структурных подразделений департамента или по собственной инициативе положения о структурных подразделениях, а также сметы расходов на их деятельность;

- осуществляет подбор кадров департамента;

- распределяет обязанности между сотрудниками департамента;

- осуществляет контроль за деятельностью курируемых муниципальных предприятий, их руководителей в пределах установленной компетенции;

- вносит предложения главе города о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей структурных подразделений департамента и их заместителей;

- координирует работу всех структурных подразделений департамента в целях наиболее эффективной их деятельности и контролирует эту деятельность;

- осуществляет координацию и проверку финансовой и иной деятельности курируемых муниципальных предприятий;

- вносит предложения о премировании работников департамента, применении мер поощрения и взыскания;

- запрашивает информацию от всех структурных подразделений администрации города, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по всем вопросам,
связанным с компетенцией департамента;

- обеспечивает соблюдение финансовой и исполнительной дисциплины.

4.4.3. Директор департамента может передавать в установленном порядке свои полномочия другим сотрудникам департамента.

4.5. Назначение и освобождение от должности руководителей структурных подразделений департамента и их заместителей осуществляется главой города Воронежа по представлению директора департамента.

4.6. Назначение и освобождение от должности сотрудников департамента осуществляется руководителем аппарата администрации города по представлению руководителей структурных подразделений и согласованию с директором департамента, начальником управления организационно-кадровой работы.

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ДЕПАРТАМЕНТА

5.1. Источниками формирования имущества департамента, в том числе и финансовых средств, являются:

- имущество, закрепленное собственником в установленном порядке;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств департамента;

- бюджетные ассигнования;

- платежи по договорам об условиях строительства в части отчислений на развитие инфраструктуры;

- платежи по договорам о техническом надзоре с подрядными организациями;

- платежи по иным договорным отношениям;

- платежи по договорам долевого участия юридических и физических лиц в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры города;

- кредиты банков и других кредитных учреждений;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций и учреждений, граждан;

- иные источники, не запрещенные законодательством РФ.

5.2. При осуществлении прав управления имуществом департамент обязан:

- эффективно использовать имущество;

- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по его назначению.

6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

6.1. Департамент ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Руководитель и главный бухгалтер несут личную ответственность в соответствии с законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию надлежащего оформления и хранения документов, наличных денежных средств, отчетов, смет и другой документации финансово-хозяйственной деятельности департамента в соответствии с действующим законодательством.

6.3. Руководитель несет полную ответственность за соблюдение кредитных, хозяйственных договоров и
расчетной дисциплины.

6.4. Проверка финансовой и хозяйственной деятельности департамента осуществляется финансовыми и налоговыми органами, а в случае необходимости - другими государственными органами в пределах их компетенции и в установленном законом порядке.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Всю ответственность за полноту, своевременность и качество выполнения задач и функций, возложенных на департамент настоящим Положением, несет директор департамента.

7.2. Порядок привлечения к ответственности директора департамента устанавливается действующим российским законодательством, должностной инструкцией, трудовым контрактом, постановлениями и распоряжениями главы города Воронежа.

7.3. Степень и порядок привлечения к ответственности других сотрудников департамента устанавливается действующим законодательством, должностными инструкциями сотрудников, их трудовыми договорами, постановлениями и распоряжениями главы города.

Директор департамента

градостроительства

и земельных отношений

Ю.Ф.ГАЙДАЙ