Законы и бизнес в России

Постановление Воронежской городской Думы от 18.03.2003 N 29-I “О муниципальной программе “Молодежь - 2003“

Вступил в силу с 18 марта 2003 года (пункт 4 данного документа).

ВОРОНЕЖСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 марта 2003 г. N 29-I

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ “МОЛОДЕЖЬ - 2003“

В соответствии с Постановлением правительства РФ от 27.12.2001 N 1015 “О федеральной целевой программе “Молодежь России“ (2001- 2005) Воронежская городская Дума постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу “Молодежь - 2003“ (прилагается).

2. Финансово - казначейскому управлению на реализацию программы выделять средства в объеме, предусмотренном в бюджете г. Воронежа по соответствующим разделам.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента социальной политики администрации города Авраменко В.В. и заместителя председателя Воронежской городской Думы Пономарева С.Ф.

4. Постановление вступает в силу с момента его
принятия.

Председатель Воронежской

городской Думы

С.М.КОЛИУХ

Приложение

к постановлению

Воронежской городской Думы

от 18.03.2003 N 29-I

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ “МОЛОДЕЖЬ - 2003“

-----------------------T-------------------------------------------¬

¦Наименование Программы¦муниципальная программа ¦

¦ ¦“Молодежь - 2003“ ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Основание для ¦постановление Правительства РФ ¦

¦разработки ¦от 27.12.2001 N 1015 “Федеральная ¦

¦ ¦целевая программа “Молодежь России ¦

¦ ¦(2001-2005 годы)“ ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Заказчик ¦администрация города Воронежа ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Разработчик ¦отдел по работе с молодежью департамента ¦

¦ ¦социальной политики администрации г. ¦

¦ ¦Воронежа ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Создание правовых, экономических и ¦

¦ ¦организационных условий для воспитания у ¦

¦ ¦молодежи гражданского сознания в условиях ¦

¦ ¦демократического общества, правового ¦

¦ ¦государства и рыночной экономики, создание ¦

¦ ¦условий для самореализации молодежи, для ¦

¦ ¦самостоятельной деятельности молодых людей ¦

¦ ¦в сфере образования, занятости, ¦

¦ ¦культурного досуга ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2003 год ¦

¦Программы ¦ ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Основные мероприятия ¦Воспитание гражданственности и ¦

¦Программы
¦патриотизма; ¦

¦ ¦подготовка молодых людей к ¦

¦ ¦военной службе; подготовка молодых людей к ¦

¦ ¦участию в общественно - политической жизни ¦

¦ ¦города; создание условий для выдвижения ¦

¦ ¦способных и компетентных молодых людей в ¦

¦ ¦органы государственной власти; обеспечение ¦

¦ ¦занятости
молодежи, снижение уровня ¦

¦ ¦безработицы путем предоставления сезонных ¦

¦ ¦и временных работ; созданиЕ рабочих мест ¦

¦ ¦для молодежи и несовершеннолетних; ¦

¦ ¦создание условий для реализации ¦

¦ ¦научно - технического, творческого ¦

¦ ¦потенциала молодежи; работа со ¦

¦ ¦студенческой молодежью; поддержка ¦

¦ ¦деятельности детских и молодежных ¦

¦ ¦общественных объединений; развитие системы ¦

¦ ¦дополнительного образования: поддержка ¦

¦ ¦различных форм духовно - нравственного ¦

¦ ¦воспитания, интеллектуального, творческого ¦

¦ ¦и физического развития детей, подростков и ¦

¦ ¦молодежи; создание системы и условий для ¦

¦ ¦обеспечения правовой защиты подростков и ¦

¦ ¦молодежи;
решение социально - экономических¦

¦ ¦проблем молодежи; развитие системы ¦

¦ ¦социальных служб и клубов для молодежи и ¦

¦ ¦подростков; организация досуга, создание ¦

¦ ¦систем подготовки и переподготовки ¦

¦ ¦специалистов по работе с молодежью и ¦

¦ ¦информационно - методического обеспечения ¦

¦ ¦молодежной политики. ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Исполнители основных ¦Отдел по работе с молодежью департамента ¦

¦мероприятий Программы
¦социальной политики администрации города ¦

¦ ¦Воронежа, исполнительные органы по делам ¦

¦ ¦молодежи администраций районов, Комитет ¦

¦ ¦образования администрации города Воронежа, ¦

¦ ¦Комитет по физической культуре и спорту, ¦

¦ ¦детские и молодежные общественные ¦

¦ ¦объединения, профсоюзные комитеты ¦

¦ ¦студентов, МУ “Городской молодежный Центр“.¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Объем и источник ¦6 055 тыс. рублей (бюджет города, ¦

¦финансирования ¦ст. “Молодежная политика“), в
том числе: ¦

¦Программы ¦Программы “Молодежь-2003“ администраций ¦

¦ ¦районов г. Воронежа - 600 тыс. руб. (6 х ¦

¦ ¦100 тыс. руб.) ¦

¦ ¦Муниципальное учреждение “Городской ¦

¦ ¦молодежный Центр“ - 861 тыс. руб. ¦

¦ ¦Всего из бюджета города по программе¦

¦ ¦“Молодежь- 2003“ - 6055 тыс. руб. ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Повышение уровня гражданского и¦

¦результаты реализации ¦патриотического воспитания молодежи,¦

¦Программы ¦снижения уровня безработицы среди молодежи¦

¦ ¦на основе формирования сезонных и¦

¦ ¦временных рабочих мест, увеличение числа¦

¦ ¦учреждений, центров и клубов по работе с¦

¦ ¦детьми, подростками и молодежью, снижение¦

¦ ¦темпов неблагоприятной динамики развития¦

¦ ¦негативных явлений среди подростков и¦

¦ ¦молодежи, вовлечение в реализацию¦

¦ ¦государственной молодежной политики в¦

¦ ¦городе все большего числа детских и¦

¦ ¦молодежных общественных объединений,¦

¦ ¦улучшение физического здоровья молодого¦

¦ ¦поколения, улучшение социально-бытовых и¦

¦ ¦жилищных условий, повышение деловой и¦

¦ ¦социальной активности молодежи. ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Организация контроля ¦администрация г. Воронежа ¦

¦за выполнением: ¦ ¦

+----------------------+-------------------------------------------+

¦Нормативно - правовая ¦Указ Президента РФ N 1075 от 16.09.1992 ¦

¦база государственной ¦“О первоочередных мерах в области ¦

¦молодежной политики: ¦государственной молодежной политики“; ¦

¦ ¦Указ Президента РФ N 727 от 16.05.1996 ¦

¦ ¦“О мерах государственной поддержки¦

¦ ¦общественных объединений, ведущих работу¦

¦ ¦по военно - патриотическому воспитанию¦

¦ ¦молодежи“; ¦

¦ ¦Постановление Правительства РФ N 387 от¦

¦ ¦03.04.1996 “О дополнительных мерах¦

¦ ¦поддержки молодежи в Российской Федерации“;¦

¦ ¦Закон РФ N 98-ФЗ от 28.06.1995 “О¦

¦ ¦государственной поддержке молодежных и¦

¦ ¦детских общественных объединений“; ¦

¦ ¦закон РФ N 12-ФЗ от 13.01.1996 “Об¦

¦ ¦образовании“; ¦

¦ ¦Постановление Правительства РФ N 122 от¦

¦ ¦16.02.2001 “О патриотическом¦

¦ ¦воспитании граждан РФ на 2001-2005;¦

¦ ¦Послание Президента Российской Федерации¦

¦ ¦В.В.Путина Федеральному Собранию¦

¦ ¦Российской Федерации от 3 апреля 2001 года;¦

¦ ¦Постановление Правительства РФ N 1015 от¦

¦ ¦27.12.2001 “О федеральной целевой¦

¦ ¦программе “Молодежь России (2001-2005¦

¦ ¦годы)“; ¦

L----------------------+--------------------------------------------

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программными методами

Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнеспособности.

Цель государственной молодежной политики - создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены в 1992 году Указом Президента Российской Федерации “О первоочередных мерах в области молодежной политики“. За последние 10 лет были сформированы элементы законодательной базы для осуществления государственной молодежной политики, что нашло отражение в утвержденном в 1993 году Постановлении Верховного Совета Российской Федерации “Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации“, в котором были определены общие положения, направления и механизмы формирования и реализации государственной молодежной политики. В структуре федеральной исполнительной власти был создан Комитет РФ по делам молодежи. В 1995 году был принят Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и общественных объединений в Российской Федерации“. В 1996 году подписан Указ Президента РФ “О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно - патриотическому воспитанию молодежи“.

В целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 18 июня 1997 года N 746 утверждена федеральная целевая программа “Молодежь России (1998-2000 годы)“.

На основании данных законодательных документов в 1998 году постановлением муниципального Совета г. Воронежа была утверждена “Концепция реализации государственной молодежной политики в городе Воронеже в 1998-2001 годах“ (от 17.03.1998 N 35-II). В соответствии с данной концепцией и муниципальными программами “Молодежь“, разрабатываемыми и принимаемыми ежегодно, осуществлялась молодежная политика в 1998-2000 годах в г. Воронеже.

В период выполнения муниципальной программы “Молодежь“ с 1998 по 2000 годы органами по делам молодежи города и районов города при основном финансовом обеспечении за счет средств бюджета города и районных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики в г. Воронеже, отработаны механизмы ее реализации.

Программа “Молодежь-2003“ является продолжением программных мероприятий по реализации государственной молодежной политики в г. Воронеже, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений.

Вместе с тем, в условиях продолжающегося социального расслоения, отсутствия у молодых граждан равных шансов на получение образования, достойной работы, медицинских, социально - бытовых и других услуг продолжают нарастать негативные тенденции в молодежной среде: ухудшается состояние здоровья молодежи, размываются духовные ценности, ориентиры, усиливается недоверие к институтам власти, сохраняется высокий уровень преступности в молодежной среде, распространяется наркобизнес и наркомания среди молодежи - эта проблема является одной из серьезнейших проблем национальной безопасности России.

События последних лет оказали исключительно сильное влияние на весь контекст социализации подрастающего поколения. Российское общество сегодня более всего характеризуется двумя признаками - различиями и изменчивостью. Культура России формируется в крайне сложной социально-экономической и политической ситуации, что не только способствует успешной интеграции подрастающего поколения в обществе, но делает ее крайне проблематичной. При этом ситуация меняется столь быстро, что один - два года разницы в возрасте молодых людей могут означать их принадлежность к разным поколениям.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения становится одной из главных стратегических задач развития страны. В этом смысле молодежь - объект национально - государственных интересов, один из главных факторов обеспечения развития российского государства и общества.

Анализ достигнутых в ходе реализации муниципальной программы “Молодежь“ (2000-2002 гг.) результатов и реального положения молодежи позволил определить приоритетные направления развития государственной молодежной политики в г. Воронеже.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются создание и развитие правовых, социально - экономических и организационных условий для самореализации молодежи, духовно - нравственное воспитание молодежи.

Для достижения основных целей требуется решение следующих задач:

- создание условий для патриотического и духовно - нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, реализации ее научного, технического и творческого потенциала, поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений;

- формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно - политической жизни города;

- реализация программ содействия социальной адаптации подростков и молодежи города, занятости и профориентации молодежи;

- формирование здорового образа жизни молодого поколения, развитие системы социальных служб и клубов для молодежи и подростков, профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма;

- укрепление института молодой семьи;

- развитие и поддержка систем информационного обеспечения молодежи на базе традиционных коммуникаций, современных технологий и компьютерных сетей.

3. Основные направления молодежной политики.

1. Формирование условий для гражданского становления,

военно - патриотического, духовно - нравственного

воспитания молодежи

Увековечивание памяти защитников Отечества:

- пропаганда отечественной истории и культуры, разработка и внедрение элементов и форм гражданско - патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования;

- развитие различных форм гражданско - патриотического воспитания в летних лагерях отдыха и функционирование молодежных клубов по месту жительства;

- поддержка деятельности молодежных общественных объединений, направленных на реставрацию, восстановление и содержание памятников истории, мемориальных комплексов и памятников боевой и трудовой славы.

2. Решение социально - экономических проблем молодежи:

- поддержка инициатив молодежи, направленных на решение жилищной проблемы молодежи;

- социально - экономическая поддержка молодой семьи;

- содействие молодежному предпринимательству;

- реализация программ содействия социальной адаптации и повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда;

- поддержка центров временной и сезонной занятости, молодежных бирж труда, студенческих отрядов, молодежных объединений, реализующих программы в сфере обеспечения занятости и профориентации молодежи и подростков.

3. Формирование и развитие системы социальных служб

и клубов для молодежи:

- профилактическая работа с группами социального риска среди молодежи и подростков, обобщение и внедрение эффективного опыта по предотвращению асоциального поведения подростков и молодежи;

- обобщение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психоактивных веществ;

- создание профильных лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха, апробации специальных программ для молодых людей “группы риска“;

- реализация программ и проектов по защите прав молодежи.

4. Профилактика наркомании и зависимости от

психоактивных веществ, асоциальных явлений в

молодежной среде, правовая защита,

сохранение психического здоровья молодежи:

- создание сети информационных служб по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, лечения и реабилитации лиц, страдающих от наркотической зависимости;

- создание профильных лагерей и клубов, организация и проведение профильных лагерных смен, лагерей труда и отдыха;

- реализация программ и проектов по защите прав молодежи.

5. Развитие молодежного, детского и семейного отдыха

и массового спорта:

- развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха;

- поддержка и развитие форм и методов воспитания в молодых людях потребности в физической культуре, спорте; пропаганда здорового образа жизни.

6. Развитие художественного творчества молодежи:

- поддержка талантливой молодежи;

- организация молодежных конкурсов и фестивалей по различным направлениям художественного творчества.

7. Поддержка детских и молодежных общественных

объединений:

- участие детских и молодежных общественных объединений в реализации молодежной политики в городе;

- государственная поддержка деятельности детских и молодежных объединений;

- информационное обеспечение и подготовка кадров молодежных и детских объединений;

- решение социально - экономических проблем студенческой молодежи, оказание помощи в трудоустройстве, обеспечение занятости в каникулярный период.

8. Создание систем подготовки и переподготовки

специалистов по работе с молодежью и информационного

обеспечения молодежи и молодежной политики:

- проведение исследовательских работ в сфере государственной молодежной политики;

- разработка предложений по привлечению молодежи в систему государственного и муниципального управления.

Формирование государственной молодежной политики, направленной на разрешение противоречий социального развития молодежи, предполагает наличие целостной системы, включающей законодательную базу, органы и учреждения по делам молодежи и механизмы реализации мероприятий (главным образом на основе программно - целевого подхода).

В деятельности различных органов власти и неправительственных структур по реализации государственной молодежной политики основное внимание должно быть направлено на координацию всех государственных органов и на их взаимодействие с социальными, политическими, общественными структурами в работе с молодежью, в реализации молодежной политики российского общества.

Внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Определение средств, форм и методов работы с молодежью находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, ее социального статуса, проблем и основных тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях.

Молодежь - это социально - демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости. Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте от 14 до 30 лет.

Нижняя возрастная граница определяется, в частности, тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности. Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение), создание семьи, рождение детей.

Численность населения молодежного возраста (14-30 лет) в г. Воронеже на 1 января 2003 года составляла около 230 тысяч человек.

Объекты государственной молодежной политики на территории города

Государственная молодежная политика проводится в отношении:

- проживающих на территории города граждан РФ, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет;

- иностранных граждан, лиц без гражданства в возрасте от 14 до 30 лет - в той мере, в какой их пребывание на территории города влечет за собой соответствующие обязанности органов местного самоуправления;

- проживающих на территории города молодых семей - семей в первые три года после заключения брака при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста (в случае рождения детей по истечении трехлетнего периода после заключения брака - без ограничения продолжительности брака при условии, если один из супругов не достиг 30-летнего возраста), а также неполных семей с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;

- детских и молодежных объединений, действующих на территории города.

Реализация молодежной политики в городе осуществляется в рамках муниципальной программы “Молодежь“, утверждаемой (ежегодно) постановлением администрации города в пределах выделяемых средств городского бюджета. Данным постановлением также определены основные направления реализации государственной молодежной политики в городе, которые представляют соответствующие разделы (подпрограммы) муниципальной Программы “Молодежь“. Финансирование программы “Молодежь“ осуществляется из средств городского бюджета по ст. “Молодежная политика“.

Структура органов по делам молодежи в г. Воронеже на 01.01.2003 выглядит следующим образом:

- администрация г. Воронежа - отдел по работе с молодежью - 6 человек;

- администрация Железнодорожного района - отдел по делам молодежи и спорту - 2 специалиста;

- администрация Коминтерновского района - отдела по молодежи и спорту - 2 человека;

- администрация Левобережного района - специалист отдела по молодежной политике, физкультуре и спорту;

- администрация Ленинского района - специалист отдела по молодежной политике, физкультуре и спорту;

- администрация Советского района - отдел по молодежной политике - 2 человека,

- администрация Центрального района - специалист отдела по культуре, молодежи и спорту

Всего в органах по делам молодежи городской и районных администраций работает 14 человек (1 на 15 тыс. человек населения в возрасте от 14 до 30 лет).

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Раздел 1. Формирование условий для гражданского становления,

духовно - нравственного и патриотического воспитания молодежи:

- развитие и поддержка различных форм гражданско - патриотического воспитания подростков и молодежи; научное и информационное обеспечение, материально - техническое и кадровое укрепление и финансовая поддержка общественных объединений, ведущих работу в данном направлении; организация и проведение мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам отечественной истории и культуры.

-----T---------------------T----------T-------T-----------T-----------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем ¦ Источник ¦Исполнители¦

¦п/п ¦ ¦реализации¦финан- ¦финансиро- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ и кол-во ¦сирова-¦вания ¦ ¦

¦ ¦ ¦участни- ¦ния, ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ков ¦ тыс. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦ 1 ¦ 2¦ 3 ¦ 4¦ 5¦ 6¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.1 ¦Организация и ¦ 25 ¦ ¦Городской ¦ОДМ, Совет¦

¦ ¦проведение встреч ¦ января, ¦ -¦бюджет ст.¦ветеранов ¦

¦ ¦городского и ¦ 9 мая, ¦ ¦“Молодежная¦администра-¦

¦ ¦районных молодежных ¦ 22 июня ¦ ¦политика“ ¦ции районов¦

¦ ¦активов с ветеранами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ВОВ и участниками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦боевых действий в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦зонах вооруженных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конфликтов - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация встреч с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городским молодежным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦активом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.2 ¦Проведение ¦ В ¦ ¦ -//- ¦ОДМ, ¦

¦ ¦молодежных диспутов ¦ течение ¦ 3¦ ¦Городской ¦

¦ ¦с участием ветеранов ¦ года ¦ ¦ ¦совет ¦

¦ ¦воин на темы ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦

¦ ¦патриотизма в ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦

¦ ¦молодежной среде (3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.3 ¦Городской конкурс на ¦ Октябрь ¦ ¦ -//- ¦ОДМ, ¦

¦ ¦лучшую организацию ¦ ¦ 8¦ ¦Комитет ¦

¦ ¦работы по ¦ ¦ ¦ ¦образования¦

¦ ¦патриотическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитанию молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Растим патриотов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦России“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.4 ¦Организация и ¦ Май ¦ ¦ -//- ¦ОДМ, ¦

¦ ¦проведение ¦ ¦ 10¦ ¦Городской ¦

¦ ¦Городского дня ¦ ¦ ¦ ¦гарнизон, ¦

¦ ¦призывника ¦ ¦ ¦ ¦РВК ¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.5 ¦Организация и ¦ Май ¦ ¦Городской ¦ОДМ, ¦

¦ ¦проведение городских ¦ ¦ 15¦бюджет ст.¦управление ¦

¦ ¦военно - ¦ ¦ ¦“Молодежная¦образования¦

¦ ¦патриотических игр ¦ ¦ ¦политика“ ¦Совет ¦

¦ ¦“Орленок“ (700 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦

¦ ¦Городской финал игр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Орленок“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.6 ¦Городской смотр ¦Сентябрь ¦ ¦ -//- ¦ОДМ, ¦

¦ ¦строя и песни. ¦ ¦ 5¦ ¦Комитет ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.7 ¦Организация ¦ Июнь - ¦ ¦ -//- ¦Отдел по¦

¦ ¦городского ¦ август ¦ 50¦ ¦работе с¦

¦ ¦сборно - спортивного ¦ ¦ ¦ ¦молодежью, ¦

¦ ¦сбора “Юнармеец-2003“¦ ¦ ¦ ¦администра-¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Советы ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.8 ¦Проведение городского¦ Октябрь ¦ ¦ -//- ¦ОДМ, ¦

¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦ ¦городской ¦

¦ ¦подростковых клубов ¦ ¦ 10¦ ¦Совет ¦

¦ ¦военно - ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦

¦ ¦патриотического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профиля (100 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.9 ¦Проведение городских ¦ В ¦ ¦ -//- ¦ОДМ, ¦

¦ ¦семинаров-совещаний ¦ течение ¦ -¦ ¦городской ¦

¦ ¦руководителей ¦ года ¦ ¦ ¦Совет ¦

¦ ¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ветеранов ¦

¦ ¦объединений и клубов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦военно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патриотического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.10¦Организация ¦ В ¦ ¦ -//- ¦ОДМ, ¦

¦ ¦постоянно ¦ течение ¦ -¦ ¦ВГТРК, СМИ¦

¦ ¦действующих рубрик о ¦ года ¦ ¦ ¦города ¦

¦ ¦патриотическом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитании граждан в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских, местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телевизионных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦радиовещательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+----------------“----+----------+-------+-----------+-----------+

¦1.11¦Поддержка ¦ В ¦ ¦Городской ¦ОДМ, ¦

¦ ¦деятельности ¦ течение ¦ 80¦бюджет ст.¦городской ¦

¦ ¦военно - ¦ года ¦ “ ¦ -//- ¦

¦ ¦информационно - методических¦течение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов: ¦года ¦ 5¦ ¦ ¦

¦ ¦- по организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности социальных¦ ¦ 5¦ ¦ ¦

¦ ¦служб для молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- по развитию и поддержке¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детского и молодежного¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦движения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------+----------+-------------+-----------+

¦5.3¦Проведение фестиваля¦ Март ¦ ¦ -//- ¦ ОДМ, ¦

¦ ¦школьной и студенческой¦ ¦ 8¦ ¦ МУ “ГМЦ“¦

¦ ¦прессы “Репортер - 2003“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------+----------+-------------+-----------+

¦5.4¦Участие молодежного актива¦В ¦ ¦ -//- ¦ ОДМ ¦

¦ ¦города в региональных и¦течение ¦ 10¦ ¦ ¦

¦ ¦всероссийских ¦года ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семинарах - совещаниях по¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вопросам реализации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной молодежной¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+--------+----------+-------------+-----------+

¦5.5¦Издание городского¦В ¦ 150¦ -//- ¦ ОДМ ¦

¦ ¦молодежного ¦течение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦журнала ¦года ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------------+--------+----------+-------------+------------

ИТОГО по разделу: 218 тыс. рублей

Раздел 6. Поддержка деятельности

Советов молодых специалистов предприятий г. Воронежа

- социальная защита рабочей молодежи;

- поддержка научного и технического творчества молодежи предприятий города;

- организация досуга и развития творческого потенциала рабочей молодежи;

- формирование условий для оздоровления и отдыха рабочей молодежи, развитие спорта.

----T--------------------T-----------T--------T-----------T-----------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Объем ¦ Источник ¦Исполнители¦

¦п/п¦ ¦реализации,¦финанси-¦ финанси- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ кол-во ¦рования,¦ рования ¦ ¦

¦ ¦ ¦участников ¦ тыс. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦ 1¦ 2¦ 3¦ 4¦ 5 ¦ 6¦

+---+--------------------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦6.1¦Работа с базой¦Июль ¦ ¦ ¦ ОДМ ¦

¦ ¦данных структуры и¦ ¦ -¦ ¦ ¦

¦ ¦форм работы Советов¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов (СМС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦6.3¦Научно - ¦Декабрь ¦ ¦Городской ¦ ОДМ, СМС ¦

¦ ¦практическая ¦ ¦ 20¦бюджет ¦ ¦

¦ ¦конференция СМС ¦ ¦ ¦ст. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦“Молодежная¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦политика“ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦6.4¦Чемпионат по¦Ноябрь ¦ ¦ -//- ¦ ОДМ,СМС ¦

¦ ¦интеллектуальным ¦ ¦ 8¦ ¦ ¦

¦ ¦играм среди рабочей¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦6.5¦Организация летнего¦ Июнь - ¦ ¦ -//- ¦ ОДМ,СМС ¦

¦ ¦отдыха для рабочей¦ август ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи: ¦ ¦ 10¦ ¦ ¦

¦ ¦- туристические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦походы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- семейный лагерь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+-----------+--------+-----------+-----------+

¦6.6¦Проведение ¦Сентябрь - ¦ ¦ -//- ¦ ОДМ, ¦

¦ ¦спартакиады среди¦октябрь ¦ 8¦ ¦ Спорт. ¦

¦ ¦рабочей молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ комитет ¦

L---+--------------------+-----------+--------+-----------+------------

ИТОГО по разделу: 46 тыс. рублей

Раздел 7. Муниципальное учреждение

“Городской молодежный центр“

------------------------------T--------------T---------------------¬

¦ Экономическая классификация ¦ Код статьи ¦Объем финансирования ¦

¦ расходов ¦ ¦ тыс. рублей ¦

+-----------------------------+--------------+---------------------+

¦Оплата труда ¦ 110100¦ 526¦

+-----------------------------+--------------+---------------------+

¦Начисления на оплату труда ¦ 110200¦ 188¦

+-----------------------------+--------------+---------------------+

¦Прочие расходные материалы ¦ 110350¦ 4¦

+-----------------------------+--------------+---------------------+

¦Оплата услуг связи ¦ 110600¦ 13¦

+-----------------------------+--------------+---------------------+

¦Оплата коммунальных услуг ¦ 110700¦ 100¦

+-----------------------------+--------------+---------------------+

¦Трансферты населению ¦ 130300¦ 30¦

L-----------------------------+--------------+----------------------

ИТОГО по разделу: 861 тыс. рублей

ИТОГО по муниципальной программе “Молодежь-2003“ вместе с программами “Молодежь“ администраций районов города Воронежа (6 х 100 тыс. руб.) = 600 тыс. рублей = 5 471 т.р.

Остатки на начало 2003 года по программе “Молодежь-2002“, согласно протоколу разногласий по проекту бюджета на 2003 год от 17 января 2002 года N 14-одм = 584 тыс. руб.

ВСЕГО ИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

ПО СТАТЬЕ “МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА“

НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ “МОЛОДЕЖЬ-2003“ = 6 055 т. р.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственная молодежная политика в широком смысле - это внутренняя политика государства с точки зрения интересов самой молодежи; это часть социальной политики в ее человеческом, гуманитарном измерении, которая ближе всего замыкается на молодежи.

В настоящее время государственная молодежная политика как сфера государственной деятельности находится в стадии становления. Внести в мозаику факторов и условий, воздействующих на формирование нового поколения молодежи, регулирующее начало - таково назначение молодежной политики. Данная политика может дать положительный эффект лишь в том случае, если она осуществляется комплексно, как приоритетная отрасль социальной политики. Игнорирование ее комплексного характера, вычленение из единого целого отдельных составляющих ее компонентов ведет к обострению социальных проблем молодого поколения к тому, что борьба с негативными проявлениями в молодежной среде будет вестись со следствиями, а не с их причинами.

Первый заместитель председателя

Воронежской городской Думы

В.А.ВИТИНИК