Законы и бизнес в России

Постановление Воронежской областной Думы от 31.10.2002 N 482-III-ОД “О Положении о сдаче в аренду государственных унитарных предприятий Воронежской области как имущественных комплексов“

Начало действия документа - 31.10.2002.

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2002 г. N 482-III-ОД

О ПОЛОЖЕНИИ О СДАЧЕ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ

УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Воронежской области, в целях упорядочения передачи в аренду государственных унитарных предприятий Воронежской области как имущественных комплексов, находящихся в государственной собственности Воронежской области, и повышения эффективности использования государственного имущества, находящегося в собственности Воронежской области, областная Дума постановляет:

1. Утвердить Положение о сдаче в аренду государственных унитарных предприятий Воронежской области как имущественных комплексов (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы

А.М.НАКВАСИН

г. Воронеж,

Парламентский центр,

31 октября 2002 года

N 482-III-ОД

Приложение

к
постановлению

областной Думы

от 31.10.2002 N 482-III-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ

О СДАЧЕ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ КАК

ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок сдачи в аренду государственных унитарных предприятий Воронежской области как имущественных комплексов (далее по тексту - предприятий), находящихся в государственной собственности Воронежской области.

1.2. Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“, Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“, Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Уставом (Основным Законом) Воронежской области, законом Воронежской области от 17.03.1997 N 86-з “Об управлении государственной собственностью Воронежской области“.

1.3. Передача в аренду предприятий используется в целях:

повышения эффективности использования областного имущества (обязательства арендатора по проведению капитального и текущего ремонта, использованию амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов, а также по проведению мероприятий, направленных на защиту земель и сохранение их плодородия);

сохранения и развития предпринимательской деятельности, участия в создании интегрированных структур полного технологического и финансового цикла;

стабилизации экономики области путем создания условий для появления рентабельных предприятий, основанных на арендных отношениях, при сохранении в согласованных объемах исходных целевых видов деятельности;

сохранения и развития социальной инфраструктуры, уровня занятости и уровня социальных услуг для работников, занятых в производстве, осуществляемом в процессе использования арендуемого предприятия;

определения направлений реструктуризации областных государственных унитарных предприятий;

увеличения доходов областного бюджета (перечисление арендной платы за пользование предприятием, выполнение обязательств арендатора по выплате задолженности предприятия по налоговым платежам).

1.4.
Арендодателем предприятий выступает главное управление государственного имущества администрации Воронежской области (далее по тексту - Управление).

1.5. Сдача в аренду предприятий осуществляется следующими способами:

- целевым назначением;

- на аукционной основе;

- на конкурсной основе.

1.6. Продавцом прав на заключение договоров аренды на аукционе (конкурсе) является Государственное учреждение “Фонд государственного имущества Воронежской области“.

1.7. При передаче в аренду предприятия аренда земельного участка оформляется отдельным договором в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

II. СДАЧА В АРЕНДУ ПРЕДПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВЫМ НАЗНАЧЕНИЕМ

2.1. Сдача в аренду предприятий целевым назначением осуществляется конкретному арендатору под определенный вид деятельности.

2.2. Основанием для передачи предприятия в аренду целевым назначением является распоряжение главы администрации области.

2.3. Подготовка проекта распоряжения о передаче в аренду предприятия целевым назначением осуществляется Управлением на основании:

- письменного обращения заявителя о намерении заключить договор аренды предприятия с указанием предполагаемого срока договора;

- ходатайства областного государственного унитарного предприятия с указанием конкретного арендатора;

- ходатайства отраслевого управления администрации области с указанием конкретного арендатора;

- ходатайства органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится предприятие, с указанием конкретного арендатора;

- экономического обоснования передачи предприятия в аренду, подготовленного отраслевым управлением администрации области;

- документов, подтверждающих платежеспособность потенциального арендатора (гарантии арендатора и банка, обслуживающего арендатора, либо банковская гарантия кредита и его условий).

2.4. В случае незаключения заявителем договора аренды в течение 30 дней после принятия в установленном порядке решения о передаче предприятия целевым назначением в аренду, оно подлежит отмене.

III. СДАЧА В АРЕНДУ ПРЕДПРИЯТИЙ НА АУКЦИОННОЙ ОСНОВЕ

3.1. На аукционе продается право аренды предприятия в случае, если его участники не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого предприятия. Право его аренды принадлежит участнику аукциона, который предложит в ходе
торгов наиболее высокую цену за аренду такого предприятия.

3.2. Основанием для передачи предприятия в аренду на аукционной основе является распоряжение главы администрации области.

3.3. Подготовка проекта распоряжения о передаче в аренду предприятия на аукционной основе осуществляется Управлением на основании:

- ходатайства областного государственного унитарного предприятия, не содержащего указания на конкретного арендатора;

- ходатайства отраслевого управления администрации области, не содержащего указания на конкретного арендатора;

- ходатайства органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится предприятие, не содержащего указания на конкретного арендатора;

- экономического обоснования передачи предприятия в аренду, подготовленного отраслевым управлением администрации области.

3.4. Начальная цена продажи права аренды предприятия устанавливается арендодателем не ниже месячного размера арендной платы.

3.5. Аукцион является открытым по составу участников.

3.6. Предложения о цене права аренды предприятия подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене права аренды предприятия определяется распоряжением главы администрации области.

3.7. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене права аренды предприятия на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

3.8. Продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

3.9. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене права аренды предприятия, в информационном сообщении указывается величина повышения начальной цены права аренды предприятия (“шаг аукциона“).

3.10. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном
сообщении о проведении аукциона на право сдачи в аренду предприятия.

3.11. При закрытой форме подачи предложений о цене права аренды предприятия они подаются в день подведения итогов аукциона. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене права аренды предприятия может быть подан при подаче заявки.

3.12. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть арендатором предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене права аренды предприятия на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.

3.13. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок, поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников аукциона.

3.14. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене права аренды предприятия - только одно предложение.

3.15. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения
итогов аукциона.

3.16. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора аренды предприятия задаток ему не возвращается и он утрачивает право на заключение указанного договора.

3.17. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.

3.18. В течение пятнадцати дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор аренды.

3.19. Если аукцион на право аренды предприятия не состоялся ввиду отсутствия заявок, может быть проведен повторный аукцион.

3.20. Не урегулированные настоящим Положением и связанные с проведением аукциона отношения регулируются в соответствии с федеральным и областным законодательством.

IV. СДАЧА В АРЕНДУ ПРЕДПРИЯТИЙ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

4.1. На конкурсе может продаваться право аренды предприятия, если в отношении указанного предприятия его приобретателю необходимо выполнить определенные условия.

4.2. Основанием для передачи предприятия в аренду на конкурсной основе является распоряжение главы администрации области.

4.3. Подготовка проекта распоряжения о передаче в аренду предприятия на конкурсной основе осуществляется Управлением на основании:

- ходатайства областного государственного унитарного предприятия, не содержащего указания на конкретного арендатора;

- ходатайства отраслевого управления администрации области, не содержащего указания на конкретного арендатора;

- ходатайства органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится предприятие, не содержащего указания на конкретного арендатора;

- экономического обоснования передачи предприятия в аренду, подготовленного отраслевым управлением администрации области.

4.4. Право аренды предприятия принадлежит тому участнику конкурса, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за право аренды предприятия, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.

4.5. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене права аренды предприятия подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.

Конкурс, в котором принял участие только один участник,
признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене права аренды предприятия победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

4.6. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.

4.7. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса.

4.8. Предложение о цене права аренды предприятия на конкурсе подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.

4.9. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:

представленные документы не подтверждают право претендента быть арендатором в соответствии с законодательством Российской Федерации;

представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене права аренды предприятия), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;

заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.

Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.

4.10. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.

4.11. Одно лицо имеет право
подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене права аренды предприятия.

4.12. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

4.13. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора аренды предприятия задаток ему не возвращается.

4.14. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.

4.15. В течение пятнадцати дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор аренды предприятия.

4.16. Договор аренды предприятия включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.

Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств. Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.17. Договор аренды предприятия должен содержать:

условия конкурса, формы и сроки их выполнения;

порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;

порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;

ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору аренды в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения;

иные определяемые по соглашению сторон условия.

4.18. Условия конкурса могут предусматривать:

сохранение определенного числа рабочих мест;

переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

ограничение изменения профиля деятельности унитарного предприятия или назначения отдельных объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо прекращение их использования;

проведение реставрационных, ремонтных и иных работ в отношении
объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.

Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.

Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.

4.19. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются Управлением.

Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.

4.20. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор аренды предприятия расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки.

Помимо неустойки с арендатора также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора аренды, в размере, не покрытом неустойкой.

4.21. Если конкурс на право аренды предприятия не состоялся ввиду отсутствия заявок, может быть проведен повторный конкурс.

4.22. Не урегулированные настоящей статьей отношения, связанные с проведением конкурса, регулируются соответствующим федеральным и областным законодательством.

V. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

Руководитель предприятия для оформления договора аренды представляет в Управление следующие документы:

5.1. Состав предприятия, передаваемого в аренду.

5.2. Перечень объектов недвижимости, находящихся на балансе предприятия (балансодержателя) на последнюю отчетную дату.

5.3. Отчет о прибылях и убытках за 2 года, предшествующие дате заключения договора аренды.

5.4. Справка из Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Воронежской области о наличии задолженности по налогам и ее реструктуризации.

5.5. Перечень кредиторов и дебиторов предприятия.

5.6. Соглашение между предприятием и его кредиторами о порядке и условиях погашения обязательств предприятия в связи
с заключением договора аренды.

5.7. Технические паспорта на объекты недвижимости, свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

5.8. Справки о нежилых арендуемых помещениях, входящих в состав предприятия, подписанные балансодержателем, с указанием на имеющиеся обременения (если имеются).

5.9. Характеристика земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости.

5.10. Характеристика инженерных коммуникаций.

5.11. Экспликация земель.

5.12. Заключение об отнесении земельных участков, передаваемых в аренду, к соответствующей категории (в том числе к землям особо охраняемых территорий и объектов).

5.13. Характеристика земельного участка по обременению сервитутами.

5.14. Кадастровая карта (план) земельного участка.

5.15. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования земельным участком или договор аренды.

5.16. Свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или договора аренды.

VI. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ СУБЪЕКТОМ, ПОЛУЧИВШИМ ПРАВО НА ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Субъект, получивший право на заключение договора аренды, для его оформления представляет в Управление следующие документы:

6.1. Заявление на заключение договора аренды предприятия с информацией о банковских реквизитах, почтовом и юридическом адресе, телефонах, фамилиях, именах, отчествах руководителя и главного бухгалтера.

6.2. Устав (со всеми изменениями и дополнениями на дату подачи заявления в подлиннике и копии) - для юридических лиц.

6.3. Свидетельство о государственной регистрации (подлинник и копия).

6.4. Информационное письмо органов государственной статистики о кодах заявителя (подлинник и копия).

6.5. Свидетельство (карта) о постановке на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера (подлинник и копия).

6.6. Копия справки об отнесении предприятий, организаций к субъектам малого предпринимательства по состоянию на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о принятии (форма N 88-ФЗ).

6.7. Документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих договор аренды.

6.8. Документы, подтверждающие платежеспособность арендатора (баланс за 2 года), предшествующие дате заключения договора аренды, бизнес-план, определяющий перспективы развития предприятия в случае заключения договора аренды, подтвержденный маркетинговыми исследованиями, расчетом финансовых потоков и оценкой риска по инвестиционным составляющим, кредитные обязательства банка.

6.9. Графики исполнения обязательств по погашению задолженности предприятия по налоговым платежам.

Подлинники документов возвращаются арендатору после определения достоверности копий.

VII. АРЕНДНАЯ ПЛАТА

7.1. Расчет арендной платы по договору аренды предприятия производится на основании отчета независимого оценщика о рыночной стоимости передаваемого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

Арендная плата за пользование земельным участком, входящим в состав имущественного комплекса, определяется в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Размер арендной платы утверждается распоряжением Управления и отражается в договоре аренды.

7.3. Арендная плата вносится арендатором в размерах, порядке и сроках, установленных договором аренды, и учитывается в полном объеме в областном бюджете.

7.4. Контроль за полнотой и своевременностью внесения арендатором арендных платежей осуществляют в установленном порядке Управление и главное финансовое управление администрации области.

7.5. По истечении установленных договором аренды сроков уплаты невнесенная сумма арендной платы взыскивается арендодателем в установленном договором порядке с начислением пени.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Разработка проекта договора аренды предприятия, в том числе определение существенных условий, осуществляется Управлением.

8.2 Управление ведет учет имущества, переданного в аренду, в том числе по внесению изменений в реестр областного имущества в случае повреждения, списания или утраты имущества, входящего в состав предприятия.

8.3. Условия договора аренды земельного участка определяются нормативными правовыми актами федерального и областного законодательства.

8.4. Все споры по договорам аренды предприятий рассматриваются в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

8.5. Управление осуществляет контроль за соблюдением арендаторами условий договоров аренды.

8.6. Договор аренды может быть расторгнут по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством.

8.8. Денежные суммы, взыскиваемые арендодателем с арендаторов за нарушение ими условий договоров, перечисляются в областной бюджет в установленном договорами порядке.

Управляющий делами

аппарата областной Думы

Ю.В.АГИБАЛОВ