Законы и бизнес в России

Постановление Администрации Воронежской обл. от 08.10.2002 N 863 “О порядке разработки и реализации областных целевых программ“ (вместе с “Положением о порядке разработки и реализации областных целевых программ“)

Утратил силу в связи с изданием постановления администрации Воронежской области от 07.07.2005 N 582.

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2002 г. N 863

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Воронежской области “О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области“ имеет номер 27-ОЗ, а не 15-ОЗ.

В связи со вступлением в силу Устава (Основного Закона) Воронежской области от 07.06.2001, Распоряжения Правительства РФ от 14.06.2001 N 800-р, приказа министра экономического развития и торговли Российской Федерации от 02.11.2001 N 424 “Об утверждении Макета программы экономического и социального развития субъекта Российской Федерации“, закона Воронежской области от 15.05.2002 N
15-ОЗ “О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области“ постановляю:

1. Утвердить положение о порядке разработки и реализации областных целевых программ (прилагается).

2. Поручить главному управлению экономического развития администрации области (Харитон):

2.1. Нормативно - методическое сопровождение разработки и реализации областных целевых программ.

2.2. Формирование и ведение реестра программ и их мониторинг.

2.3. Представление главному финансовому управлению ежегодных бюджетных заявок для финансирования мероприятий по областным целевым программам.

3. Главному финансовому управлению администрации области (Сафонова) в проектах законов Воронежской области “Об областном бюджете“ на соответствующий финансовый год предусматривать средства на финансирование областных целевых программ отдельной строкой.

4. Государственным заказчикам - координаторам областных целевых программ:

4.1. Ежегодно при формировании проекта бюджета на очередной финансовый год представлять главному управлению экономического развития суммы расходов, необходимые для реализации программ.

4.2. Своевременно представлять в ГУЭР ежеквартальные и годовые отчеты об их реализации.

5. Считать утратившим силу постановление администрации области от 02.03.2001 N 210 “О порядке разработки и реализации на территории Воронежской области комплексных целевых программ, финансируемых с участием средств бюджета области и государственных внебюджетных фондов“.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности главы

администрации области

С.М.НАУМОВ

Приложение

к постановлению

администрации области

от 08.10.2002 N 863

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ

ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 594 “О реализации Федерального закона “О поставках продукции для федеральных государственных нужд“, распоряжением Правительства РФ от 14.06.2001 N 800-р, Уставом (Основным Законом) Воронежской области, законом Воронежской области “О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области“ в целях упорядочения деятельности по разработке, утверждению и реализации областных целевых программ, повышения эффективности
использования бюджетных средств на их реализацию.

1.2. Областная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам комплекс нормативно - правовых, социально - экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих решение приоритетных задач развития области.

1.3. Программа может содержать мероприятия, предусматривающие осуществление как текущих, так и капитальных расходов за счет бюджетных средств (федерального, областного, местного), а также внебюджетных источников, в том числе собственных средств организаций - участников программы.

1.4. Перечень государственных заказчиков программ утверждается соответствующим правовым актом администрации области в установленном порядке.

1.5. Настоящее положение определяет порядок инициирования разработки, согласования, экспертизы, утверждения, финансирования, реализации, мониторинга и контроля за реализацией областных целевых программ.

2. Порядок разработки программ

2.1. Основаниями для разработки программы являются правовые акты РФ и Воронежской области. В целях разработки программы принимается постановление (распоряжение) администрации области, которым:

- назначается государственный заказчик программы. В случае наличия нескольких заказчиков назначается координатор;

- определяются сроки разработки и реализации программы. Сроки разработки программы устанавливаются не позднее 1 августа года, предшествующего году начала ее финансирования;

- указываются прочие условия (в случае необходимости).

Постановление (распоряжение) администрации области согласовывается с Главным управлением экономического развития администрации области (далее - ГУЭР), Главным финансовым управлением администрации области, правовым управлением администрации области, другими структурными подразделениями администрации области, в компетенцию которых входит реализация программы.

2.2. Инициаторами разработки программы могут выступать:

- Воронежская областная Дума;

- администрация Воронежской области;

- структурные подразделения администрации Воронежской области;

- органы местного самоуправления;

- юридические и физические лица.

2.3. Основными критериями отбора задач для их программной разработки являются:

- соответствие приоритетам и целям социально - экономического развития области;

- бюджетная эффективность (отражает последствия реализации программы для бюджетов всех уровней);

- экономическая
обоснованность и эффективность (для программ, существенно затрагивающих интересы области и отдельных территорий);

- социальная эффективность (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий и др.);

- необходимость координации межотраслевых связей технологически - сопряженных отраслей и производств.

2.4. Заказчик (координатор) программы:

- несет ответственность за своевременную и качественную разработку проекта программы, координирует действия разработчиков;

- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения конкретных мероприятий, объемы и источники их финансирования, определяет другие меры экономического стимулирования. По мероприятиям, предусматривающим софинансирование за счет средств федерального бюджета, проводит согласование с отраслевыми министерствами (заказчиками федеральных целевых программ), местных бюджетов - с органами местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов - с исполнительными органами соответствующих фондов;

- направляет проект программы на экспертизу и в случае необходимости организует доработку проекта;

- представляет проект программы на Экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально - экономического развития области (далее - Экспертный совет);

- вносит предложения в ГУЭР о корректировке программы в процессе ее реализации.

2.5. Методическое руководство разработкой программ осуществляет ГУЭР.

3. Структура программы

3.1. Программа должна содержать:

- титульный лист;

- паспорт программы;

- основное содержание;

- приложения.

3.2. Основное содержание программы состоит из глав:

Глава 1. Обоснование необходимости разработки программы.

Приводятся результаты анализа состояния рассматриваемой отрасли народного хозяйства (подотрасли, вида деятельности) за предшествующие 3 года, раскрываются основные проблемы развития. Дается оценка действующих и предпринятых ранее органами государственной власти Российской Федерации и области мер по устранению выявленных проблем. Для объективной оценки состояния необходимо сравнивать среднедушевые (удельные) значения по области с соответствующими показателями регионов, граничащих территориально с Воронежской областью, показателями по Центральному Федеральному Округу РФ и Российской Федерации
в целом. Для количественной характеристики основных проблем целесообразно применять оценки обеспеченности важнейшими ресурсами (финансовыми, трудовыми, топливно - энергетическими и т.д.).

Глава 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы.

Цели и задачи программы должны соответствовать основным направлениям и приоритетам социально - экономического развития области. Программа должна быть ориентирована на среднесрочный или долгосрочный период. Реализацию программы целесообразно осуществлять поэтапно. Каждому этапу должны соответствовать конкретные цели с определенными количественными параметрами.

Глава 3. Система программных мероприятий.

Система программных мероприятий является совокупностью мер по совершенствованию нормативно - правовой базы, реализации конкретных некоммерческих (социальных, экологических и других) мероприятий и инвестиционных проектов, выполнение которых обеспечивает осуществление программы в целом. Все программные мероприятия должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.

Каждое мероприятие должно характеризоваться:

- целью реализации;

- конкретным планом действий по достижению заданной цели;

- планируемым физическим объемом производства (для инвестиционных проектов);

- объемом и источниками финансирования;

- показателями бюджетной, экономической и социальной эффективности (значение чистой прибыли, суммы платежей в бюджеты всех уровней, срок окупаемости, число сохраняемых и создаваемых новых рабочих мест, экологические последствия).

Перечень программных мероприятий, их краткое содержание и результаты реализации должны быть представлены в приложении “Программные мероприятия“, показатели эффективности - в приложении “Эффективность программных мероприятий“. Значения объемов и источников финансирования с разбивкой по годам реализации - в приложении “Объемы и источники финансирования“.

Глава 4. Механизм реализации программы.

Механизм реализации программы должен предусматривать организационные, экономические и правовые меры, необходимые для реализации программы в полном объеме, мониторинг и порядок корректировки этапов, объемов финансирования и сроков реализации мероприятий программы.

Перечень нормативных документов и правовых актов, разработка которых необходима для реализации программы, а также мероприятий по ее организационно - методическому
обеспечению представляется в приложении “Нормативно - методическое обеспечение реализации программы“.

Глава 5. Ресурсное обеспечение программы.

Приводится общий объем финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, определяются направления и виды расходования средств (субсидии, кредиты, гарантии, субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков и др.), сроки их выделения, распределение объемов финансирования программных мероприятий по источникам и годам реализации. Расходы должны быть представлены в процентном соотношении по статьям: капитальные вложения, НИОКР, прочие текущие расходы.

Глава 6. Оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации программы.

В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации программы, должны быть представлены качественные и количественные результаты ее выполнения.

В качестве основных критериев оценки эффективности программы рассматриваются следующие показатели:

- бюджетная эффективность (по видам бюджетов);

- экономическая эффективность;

- увеличение объемов производства продукции (товаров, услуг);

- рост валового регионального продукта;

- социальная эффективность;

- экологические последствия реализации программы.

Глава 7. Организация управления программой и контроль за

ходом ее реализации.

Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик (координатор) программы.

4. Экспертиза программ

4.1. Экспертизу проектов программ проводит Главное управление экономического развития администрации области.

4.2. В случае необходимости ГУЭР организует проведение независимой экспертизы с привлечением сторонних организаций и отдельных специалистов в установленном порядке.

4.3. Координатор программы направляет проект программы на экспертизу в ГУЭР. К проекту прилагаются: пояснительная записка; информационные карточки инвестиционных проектов; обоснования - расчеты (информационные карточки) по некоммерческим (социальным) мероприятиям; лист согласований с исполнителями основных мероприятий программы; лист согласований с органами местного самоуправления (в случае софинансирования программы за счет средств местных бюджетов) - соответствующий правовой акт, принимаемый органами местного самоуправления по данному вопросу; копии
бюджетных заявок на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральной целевой программы на очередной финансовый год с пояснительной запиской (в случае софинансирования программы за счет средств федерального бюджета), заключение координационного (научно - технического) совета или иных соответствующих коллегиальных органов, имеющихся при структурных подразделениях администрации области; заключение государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законом.

4.4. ГУЭР в месячный срок проводит экспертизу проекта программы и в случае положительного заключения вносит ее на рассмотрение Экспертного совета.

В случае отрицательного заключения проект программы возвращается координатору программы на доработку.

4.5. При положительном решении Экспертного совета проект программы утверждается в установленном порядке.

5. Финансирование программ

5.1. Финансирование программ осуществляется:

- за счет средств областного бюджета (по соответствующим разделам и строкам областного бюджета);

- за счет средств федерального бюджета в случае финансирования мероприятий, предусмотренных областной целевой программой, в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятого по федеральной целевой программе на очередной финансовый год;

- местных бюджетов по вопросам, отнесенным к ведению органов местного самоуправления;

- государственных внебюджетных фондов;

- внебюджетных источников (собственных средств организаций - участников, целевых кредитов банков, иных заемных средств и ресурсов).

5.2. По утвержденным программам заказчикам программ открывается финансирование из областного бюджета в соответствии с установленными объемами на очередной финансовый год.

5.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования по программе заказчик (координатор) вносит в ГУЭР предложения о корректировке программы и (или) разрабатывает меры по обеспечению реализации программы в полном объеме и в установленные сроки.

5.4. ГУЭР формирует реестр областных целевых программ, осуществляет их мониторинг, представляет информацию об их реализации органам законодательной и исполнительной власти Воронежской области, другим заинтересованным юридическим лицам.

6. Управление программами и контроль

за ходом их реализации

6.1. Текущее
управление и контроль за реализацией программы осуществляет координатор программы.

6.2. Заказчик программы организует отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в соответствии с требованиями действующих правовых нормативных актов.

6.3. Реализация программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке заказчиками программы с исполнителями мероприятий. Договор определяет права и обязанности координатора и исполнителя (поставщика), регулирует их отношения, в т.ч. предусматривает порядок контроля за ходом работ.

6.4. Координатор программы ежегодно уточняет с заказчиками целевые показатели и объемы затрат по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей и вносит в ГУЭР предложения о корректировке программы.

6.5. Продление срока реализации программы, а также включение в программу новых мероприятий осуществляются в порядке, установленном для разработки программы.

6.6. Координатор программы не позднее 20 дней с установленной даты сдачи бухгалтерской отчетности предприятиями - участниками в территориальные органы МНС РФ представляет в ГУЭР ежеквартальные и годовые, а в Экспертный совет - годовые отчеты о ходе реализации программы.

6.7. Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке.